Логистика в системе организации предпринимательской деятельности (на примере ИП «Давлетгареев»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 18:34, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование механизма управления товарными запасами организаций розничной торговли для оптимизации затрат на содержание запасов при достижении высокого уровня обслуживания потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть содержание и основные задачи современной логистики;
– оценить параметры существующей системы управления запасами на ИП «Давлетагреев», выявить принципы и особенности технологии управления и проанализировать эффективность системы в разрезе выполняемых функций;
– провести анализ использования логистики в организации ИП «Давлетагреев»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.2. МЕТОДЫ ЛОГИСТИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
1.3. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ 27
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «ДАВЛЕТАГРЕЕВ» И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 33
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «ДАВЛЕТАГРЕЕВ». 33
2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 41

Файлы: 1 файл

Diplom_4 (2).docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

4. Многоуровневость системы оценки конкурентоспособности  логистической системы организации. Для оценки конкурентных преимуществ  необходимо  применять большой перечень элементарных оценочных показателей конкурентных преимуществ. Формирование показателя конкурентоспособности  требует  интеграции всех элементарных оценочных показателей.

5.     Ориентация на количественные методы оценки. Интегральный показатель конкурентоспособности  должен учитывать весомость входящих в него элементарных показателей.

Процесс оценки конкурентоспособности    логистической системы  организации предполагает последовательную реализацию следующих  этапов:

Этап 1 -   Определение границ целевого рынка

Этап 2 -   Выявление потенциальных конкурентов

Этап  3 -  Расчёт показателя фактической конкурентоспособности логистической системы организации

Этап  4 - Оценка конкурентных возможностей рыночной среды;

Этап 5 - Определение потенциальной конкурентоспособности логистической системы  организации.

Этап определения границ целевого рынка является результирующей частью процесса маркетингового исследования внешней среды. Целевой рынок - это рынок (или его часть), в обслуживании которого заинтересована данная логистическая система. Углублённый анализ рынка предполагает реальный анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок, оценку ёмкости рынка, ранжирование рынков по степени привлекательности и обеспечивает информацию, необходимую для оценки реального положения логистической системы. На данном этапе выделяется рынок,  на который в дальнейшем будет ориентирована длительность логистической системы и определяется целевой сегмент потенциальных потребителей. Затем осуществляется анкетирование потенциальных потребителей, и выявляются  их ожидания по поводу качества логистического сервиса.

Определение позиции логистической системы в отношении целевого рынка, на который в дальнейшем будет ориентирована деятельность этой системы, рассматривается как стратегически важный момент в управлении логистической деятельностью.

На втором этапе  оценки конкурентного положения логистической системы осуществляется выявление потенциальных конкурентов, т.е. тех хозяйствующих субъектов, которые обслуживают  тот же целевой сегмент и предлагают аналогичные   по цене и качеству  продукцию и услуги.

Третий этап предусматривает оценку фактической конкурентоспособности рассматриваемой логистической системы и сравнение полученного результата с оценками деятельности основных конкурентов. Такая оценка конкурентного положения потенциальных соперников, безусловно важна, однако, не менее значимой является оценка рыночных возможностей. Анализ угроз и возможностей, присутствующих в окружающей логистическую систему рыночной среде, позволяет понять процессы, формирующие конкуренцию и активизировать собственный потенциал для достижения определённых конкурентных преимуществ.

Реализация конкурентного преимущества опирается на понятие  ценности, являющейся источником преимущества.  Ценность – это нечто особенное, то  чем система владеет (содержит в себе), стремиться сохранить либо иметь в будущем.  Ценности могут превратиться в базисные или второстепенные, стратегические или тактические конкурентные преимущества, реализуемые вне или внутри логистической системы. Конкурентное преимущество логистической системы – это какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт ей превосходство перед конкурентами. Конкурентное преимущество зависит от содержания ценности, источника её происхождения, динамичности проявления и других условий. Конкурентное преимущество логистической системы воплощается в повышении качества обслуживания потребителя и создании добавленной стоимости, принимающей форму дополнительного эффекта.

С позиции системного подхода при интегральной оценке конкурентных преимуществ логистической системы следует оценивать внешние и внутренние факторы. Проявление вешних факторов в малой степени зависит от логистической системы, напротив, внутренние факторы почти полностью определяются высшим менеджментом системы. Перечень внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества логистической системы представлен в таблицах [19].

 

Таким образом, логистика по определению позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, такие, например, как:  
- прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами;  
- определение необходимой мощности производства и транспорта;  
- организация распределения готовой продукции;  
- управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей; 
- моделирование функционирования логистических систем;  
- проектирование логистических систем;  
- планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;  
- согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др. 
Логисты анализируют все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в движении товара и выбирают самые экономичные, и удобные варианты. Так, например, из существующих способов доставки груза (железнодорожный, автомобильный, морской или авиатранспорт) логист выбирает наиболее приемлемый и просчитывает, что выгоднее предприятию: самому заниматься транспортировкой или привлечь к этой работе специализированную фирму. Таким образом, логисты обеспечивают соединение основных функций логистики (грузопереработки, распределения, складирования, транспортировки, управления заказами и закупками) в единый бизнес-процесс, а затем координируют и оптимизируют его с целью снижения издержек.

 

2. Анализ использования логистики в организации предпринимательской деятельности ИП «Давлетагреев» и мероприятия по совершенствованию ее использования

2.1. Организационная и экономическая  характеристика деятельности предприятия  ИП «Давлетагреев».

ИП «Давлетагреев»  магазин cантехники расположен по адресу: г. Набережные Челны по адресу  7-й комплекс (Старый Город), 25 / Юности пер, 3.

Форма собственности предприятия – индивидуальная.

Основной целью деятельности ИП «Давлетагреев» являются:

-наиболее полное и  качественное удовлетворение потребностей  потребителей продукцией, реализуемой  предприятием;

-получение прибыли и  реализация на ее основе социально-экономических  интересов членов трудового коллектива  и учредителя.

Основным видом деятельности ИП «Давлетагреев» является осуществление розничной торговли товарами (конфеты, кондитерские изделия).

Ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 100 наименований сантехнических изделий:

    1. Все виды смесителей для ванн, кухонь, моек, умывальников отечественного и импортного производства;

    1. Умывальники - для ванных комнат, кухни, производственных и общественных помещений. Различных  ценовых категорий и конфигураций;

    1. Пробки для ванн и умывальников;

    1. Различные трубы и шланги;

    1. Экраны под ванну;

    1. Душевой гарнитур (лейки, держатели);

    1. Гибкие подводки для воды;

Режим работы магазина с 9-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Общая площадь магазина – 42,5 м2, из них 70% – площадь торгового зала.

Площадь используется эффективно, соблюдая товарное соседство.

ИП «Давлетагреев» учреждено для ведения предпринимательской деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и получения прибыли.

«Давлетагреев» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Предприятие также вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование, осуществлять такую деятельность как исключительную, ИП «Давлетагреев» в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным, разрешением (лицензией) и сопутствующие виды деятельности.

Директор ИП «Давлетагреев» руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.

Предприятие ИП «Давлетагреев» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала ИП «Давлетагреев» определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 7 человек.

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Давлетагреев» самостоятельно на основе законодательства РФ.

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

У каждого работника предприятия ИП «Давлетагреев» есть свои должностные обязанности.

Руководство деятельностью предприятия ИП «Давлетагреев» осуществляет директор, который:

  1. заключает договора с юридическими и физическими лицами;
  2. осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
  3. защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
  4. заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
  5. определяет состав, численность и заработную плату работникам.

Должностные обязанности бухгалтера:

  • ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
  • занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
  • производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
  • своевременно подготавливает платежные поручения;
  • контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
  • производит прием на работу персонала и увольнение.

 

Организационная структура предприятия ИП «Давлетагреев»

Директор


 

 

Бухгалтерия

Отдел кадров

Маркетинговый отдел

Отдел снабжения


 

 

Хорошее функционирование деятельности организации обеспечивают бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения, отдел сбыта, маркетинговый отдел.

Хозяйственно-экономическая деятельность предприятия базируется на выполнении производственных заданий при максимальном использовании технических мощностей и строгом соблюдении нормативов затрат по материалам. На основании выполнения ожидаемых объемов производства и сбыта готовой продукции с предполагаемым уровнем рентабельности и технико-экономическими показателями работы предприятия закладывается прибыль. Прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности, направляется в фонды экономического стимулирования, фонд развития производства. Административная и хозяйственная деятельности предприятия направлена на достижение главных целей: функционирование предприятия в рыночных условиях и получение прибыли на основе максимального использования трудовых ресурсов с гарантией стимулирования труда, внедрения эффективных технологий. Финансовая деятельность предприятия направлена на:  осуществление контроля над выполнением расходных и доходных статей баланса;  отслеживание текущих задолженностей клиентов;  в целях достижения основных целей деятельности предприятия осуществлено внедрение единой компьютерной системы бухгалтерского учета. Коммерческая деятельность предприятия направлена на:  поиск и привлечение новых клиентов при сохранении существующих; осуществление контроля над выполнением заключаемых договоров на поставку и продажу продукции и их отслеживание;  увеличение продаж за наличный расчет, снижение величины бартера и взаимозачетов в общем объеме продаж;  определение новых методов взаимоотношений с наиболее приоритетными клиентами;  сохранение объемов продаж на уровне.

Информация о работе Логистика в системе организации предпринимательской деятельности (на примере ИП «Давлетгареев»)