Логистика в системе организации предпринимательской деятельности (на примере ИП «Давлетгареев»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 18:34, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование механизма управления товарными запасами организаций розничной торговли для оптимизации затрат на содержание запасов при достижении высокого уровня обслуживания потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть содержание и основные задачи современной логистики;
– оценить параметры существующей системы управления запасами на ИП «Давлетагреев», выявить принципы и особенности технологии управления и проанализировать эффективность системы в разрезе выполняемых функций;
– провести анализ использования логистики в организации ИП «Давлетагреев»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.2. МЕТОДЫ ЛОГИСТИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
1.3. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ 27
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «ДАВЛЕТАГРЕЕВ» И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 33
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «ДАВЛЕТАГРЕЕВ». 33
2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 41

Файлы: 1 файл

Diplom_4 (2).docx

— 98.36 Кб (Скачать файл)

Управление материальными потоками на предприятиях реализуется на основе формирования и обеспечения функционирования специальных организационных структур [9].

В работе по реализации функций логистики на предприятиях участвуют многие подразделения предприятия.

  • Служба маркетинга осуществляет исследование рынка и формирует информацию о товарах, пользующихся спросом на рынке.

  • Служба материально-технического снабжения осуществляет закупки материальных ресурсов и обеспечивает доведение их до потребителей внутри предприятия.

  • Планово-экономическая служба предприятия формирует планы производства продукции.

  • Производственные подразделения осуществляют функции изготовления продукции.

  • Транспортная служба предприятия организует перемещение грузов на предприятии, внутри предприятия и при доставке потребителям.

  • Складское хозяйство обеспечивает хранение и выдачу в производство материальных ресурсов.

  • Служба сбыта и финансовый отдел организуют реализацию продукции внешним потребителям.

Координацию работы всех указанных выше подразделений могут осуществить управленческие структуры двух типов.

Структура первого типа – линейно-штабная. Она призвана координировать, объединять и контролировать все работы по организации товародвижения, которые выполняют подразделения предприятия.

Структура второго типа – линейно-организационная. В этой структуре управляющий товародвижением непосредственно руководит реализацией всех функций логистической системы, в том числе работой по закупке и приобретению материалов, а также контролирует движение материальных потоков в производстве.

В практике имеют место и другие варианты структуры аппарата управления предприятием, обусловленные требованиями конкретной обстановки. За рубежом все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Комитеты выполняют координационные функции. Некоторые фирмы вводят должность вице-президента по товародвижению, другие создают матричные механизмы, основанные на двойном подчинении подразделений, от которых зависит эффективное управление материальными потоками [1, c.230].

В современных условиях за рубежом на предприятии создается отдел логистики, задачей которого является организация, оптимизация и контроль материальных потоков с использованием современных технических средств. Такой отдел выполняет следующие функции:

  1. формирование и развитие системы логистики – проектирование и осуществление на практике (построение) системы логистики на предприятии, периодический пересмотр существующей системы и реорганизация ее по мере изменения внешних и внутренних условий;

  1. развитие стратегии логистики в соответствии с рыночной политикой фирмы в области продаж, инвестиций, кадров и т.д.;

  1. системное администрирование – работники отдела осуществляют руководство всеми логистическими процессами, протекающими на предприятии, и координируют деятельность подразделений предприятий, которые участвуют в реализации логистических процессов [4, c.520].

В структуре отдела логистики должны быть выделены звенья (бюро, группы), отвечающие за те или иные функции управления: составление прогнозов и планов, регулирование и контроль, проектирование и развитие системы логистики, оперативное управление и координация и др.

Принятая на предприятиях России структура системы управления логистикой создавалась с ориентацией на жестко централизованное плановое управление. На предприятиях получили преимущественное развитие технические и производственные службы в ущерб службам сбыта и финансов. В структуре системы управления предприятиями не выделяются подразделения, выполняющие функции координации логистических процессов, осуществляемых на предприятиях. Не сбалансированы функции и границы деятельности подразделений, занятых реализацией логистических функций.

В современных условиях можно выделить три направления совершенствования действующей системы управления материальными потоками.

Первое – усиление взаимодействия различных функциональных звеньев за счет улучшения использования экономических механизмов.

Второе – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.

Третье – совершенствование управления материальными потоками на основе использования ЭВМ и специализированных информационных систем, таких, как система планирования потребности в материалах или система планирования и управления материалами [6, c. 416].

 

1.2. Методы логистики, используемые  в системе организации предпринимательской  деятельности

Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Однако деятельность в области логистики не ограничивается лишь данными направлениями, она многогранна. Она также включает управление кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода – ограниченная взаимосвязь, соединение вышеперечисленных областей деятельности с целью создания товаропроводящих систем, гармонично организованных, легко управляемых и высокоэффективных [12].

Опыт промышленно развитых стран и ведущих отечественных компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Эффективность функционирования различных бизнес-систем, их конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках во многом определяется сформированной логистической системой бизнеса и эффективностью логистического менеджмента.

Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, эффективность может характеризоваться двумя показателями логистических издержек – качеством и ценой обслуживания.

Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы реализуется меж функциональным логистическим менеджментом, позволяющим устранить конфликты между функциональными подразделениями фирмы и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Взаимодействие фирмы-производителя с партнерами и логистическими посредниками в снабжении и сбыте составляет предмет логистического менеджмента, имеющего приоритетное значение для достижения стратегических целей фирмы на рынке. Если политика фирмы затрагивает интересы других фирм и влияет на их прибыль, то логистический менеджмент позволяет сформировать компромиссное решение, обеспечивающее определенную выгоду всем членам дистрибутивного канала, рассматривая его как единое целое [15].

Традиционные сферы приложения логистики слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Высокопоставленные менеджеры, успешно работающие в логистике, все чаще выступают в роли меж функциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм. Внутри фирмы основная задача состоит в том, чтобы направить профессиональные навыки отдельных работников и подразделений в единое русло ради наилучшего обслуживания потребителей. В большинстве случаев нужный масштаб подобной координации выходит за рамки отдельного предприятия и требует вовлечения в единую систему, как потребителей, так и поставщиков продуктов и услуг. Стратегические интересы побуждают высокопоставленных менеджеров по логистике к преодолению межфирменных границ для налаживания эффективных взаимосвязей внутри снабженческо-сбытовой цепи. Наиболее яркое проявление современной логистики заключается в том, что она обеспечивает комплексный результат за счет внутренней и внешней интеграции одной из ключевых сфер компетентности делового предприятия.

Общая задача логистики состоит в том, чтобы обеспечить намеченный уровень обслуживания потребителей при минимальных общих издержках.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В предпринимательской сфере под логистикой понимается интегрированное управление материальными потоками, основанное на синхронизации и гармонизации внутрифирменных и коммерческих процессов. Логистическое управление нацелено на оптимизацию товародвижения, запасов и издержек, обеспечение высокого качества обслуживания в цепи поставок.

Основной объект логистики – материальный поток. В составе материального потока можно выделить: материальные запасы; производственные и потребительские услуги; информационные потоки; финансовые потоки, обслуживающие материальный поток [3, c. 304].

Логистика рассматривает материальный поток, как предмет управления в трех аспектах:

  • В хозяйственном (экономические интересы в отношении с поставщиками, потребителями и другими участниками процесса товародвижения);

  • В управленческом (материальный поток - это предмет управления значениями закупок, снабжения, хранения, сбыта, транспортировки, обслуживания);

  • В технико-экономическом (как процесс синхронизации и оптимизации используемых в процессе товародвижения технологий).

Деятельность предпринимательских структур происходит в рыночной среде. Современная социально ориентированная экономика – это достаточно свободная система. В такой экономике предприниматели действуют в широких юридических границах, используя инструментарий менеджмента, маркетинга и логистики. Благодаря ему предпринимательство функционирует как саморегулируемая система с учетом внешнего воздействия. Такое воздействие предусматривает реализацию социальных задач и создание конкурентной среды [1, c. 230].

Логистика служит основой для менеджмента, что дает основание говорить о логистическом менеджменте в предпринимательстве, при этом маркетинг обеспечивает менеджмент необходимой информацией о состоянии рынка и конкурентной среды.

Эффективное функционирование предпринимательства как системы требует применения предпринимательской логистики. Она является средством адаптации к условиям рыночной экономики.

Предпринимательская логистика рассматривается в следующих аспектах:

  • Логистика предпринимательской деятельности;

  • синтез предпринимательства и логистики;

  • потоковая концепция предпринимательства;

  • логистика в предпринимательстве;

  • применение концепций, принципов и методов логистики в предпринимательстве;

  • логистика – инструмент предпринимательской деятельности.

Логистика предпринимательской деятельности означает управление экономическими потоками с оптимизацией их параметров. Из чего следует, что отношения, возникающие в процессе купли-продажи, интерпретируются как потоковые процессы.

Производство и торговля являются составными частями предпринимательства. Центральное место в предпринимательской логистике занимают основные положения коммерческой логистики. Предпринимательская деятельность осуществляется в рыночном пространстве, что предопределяет коммерческую составляющую предпринимательской деятельности, из чего следует приоритет коммерции в предпринимательстве. Сформулированный принцип означает, что все субъекты предпринимательской деятельности занимаются коммерцией: закупают необходимые для себя ресурсы и продают результаты своей деятельности. Рынок оценивает полезность той или иной предпринимательской деятельности.

Все это определяет логистическую систему товародвижения, управление которой осуществляется с помощью предпринимательской логистики. Другими словами, логистика есть инструмент предпринимательства.

Действия и мероприятия, которые образуют логистику предпринимательской деятельности, на каждом предприятии могут существенно отличаться. Они зависят от таких факторов, как структура предприятия, понимание роли логистики руководством предприятия и специалистами, масштабы предприятия, сфера деятельности и др [8, c. 368].

Стремление предприятий к стабильности и выживанию в конкурентной среде является существенным мотивом для выхода на мировые рынки, расширению логистических операций. Для этого требуется новый подход к осуществлению процессов в логистических системах, основывающийся на внедрении международных стандартов функционирования логистики, интеграции предприятий в современную структуру мировой экономики.

Информация о работе Логистика в системе организации предпринимательской деятельности (на примере ИП «Давлетгареев»)