Логистика грузовых железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Логистика грузовых железнодорожных перевозок является достаточно новым направлением и малоизученной областью в транспортной логистике. Поэтому изучение логистики грузовых железнодорожных перевозок и ее особенностей в Республике Беларусь представляется довольно актуальным направлением.
Логистика грузовых железнодорожных перевозок – это комплексное и взаимосвязанное решение задач, связанных с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Файлы: 1 файл

LOGISTIKA_GRUZOVYKh_ZhELEZNODOROZhNYKh_PEREVOZO.docx

— 138.53 Кб (Скачать файл)

В случае отсутствия препятствий для перегрузки, старший приемосдатчик на основании имеющейся информации определяет схему перегрузки (род подвижного состава колеи 1520мм, порядок расстановки вагонов, принадлежность вагона, с учетом действующих ограничений по направлениям перевозки) и передает информацию ДСЦС по телефону № 26-03-27.

Старший приемосдатчик получает от ДСЦС по телефону уведомление о подаче вагонов колеи 1520мм на фронт перегрузки (№ пути, время подачи, количество вагонов). Запрашивает в АСУ ППР и распечатывает схему подачи вагонов.

При подаче вагонов заблаговременно выходит на путь, совместно со сменным мастером БГТЛ встречает составителя поездов и дает указание о расстановке вагонов по фронту. Производит сверку схемы подачи вагонов с фактической подачей вагонов (номер вагона, коды ж.д. администраций и т.д.), определяет годность вагонов в коммерческом отношении и возвращается в помещение приемосдатчиков.

По схеме подачи проверяет техническую годность вагонов (отметки из книги ф. ВУ-14). На поданные вагоны открывает памятку приемосдатчика. В случае если годность вагона, согласно книги ф. ВУ-14, была определена 5 и более суток назад, приемосдатчик уведомляет приемосдатчика Инженерного парка о повторном предъявлении вагона к техническому осмотру под погрузку. Приемосдатчик Инженерного парка оформляет повторное предъявление по книге ф. ВУ-14 (см. п. 10.5.1. техпроцесса), при этом осмотрщик осматривает вагон непосредственно на пути перегрузки.

При подтверждении годности вагонов и соответствия срокам их ремонта и направлениям перевозки старший приемосдатчик совместно с мастером БГТЛ определяют конкретный порядок перегрузки, его очередность и необходимое количество реквизитов крепления. После определения порядка перегруза старший приемосдатчик передает сменным приемосдатчикам перевозочные документы и дает указание о начале перегрузки.

Получив документы от старшего приемосдатчика, сменный приемосдатчик переписывает в рабочую тетрадь номера вагонов, оттиски пломб (ЗПУ), род груза, число мест, род упаковки и следует на путь перегрузки.

Сменный приемосдатчик сверяет номер вагона, проверяет наличие и исправность пломб (ЗПУ), соответствие оттисков на пломбах (ЗПУ) сведениям, указанным в перевозочных документах, производит наружный коммерческий осмотр вагона.

После коммерческого осмотра крытого подвижного состава снимает пломбы с обеих сторон вагона. После открытия дверей бригадой грузчиков, наружным осмотром проверяет состояние груза, его соответствие документам по наименованию и дает команду бригаде грузчиков на начало перегруза.

Сменный приемосдатчик в процессе перегрузки проверяет состояние груза, его соответствие перевозочным документам по наименованию, количеству мест, массе, отправительской маркировке и т.д., контролирует процесс перегрузки, правильность размещения и крепления груза в вагонах колеи 1520мм. При выявлении обстоятельств, требующих удостоверения актами, составляет в АСУ ППР акты установленной формы, рапорт на оформление коммерческого акта.

По завершении операции выгрузки вагона сменный приемосдатчик проверяет очистку вагона от остатков груза и мусора внутри вагона и снаружи, удаление меловой разметки, сдачу на хранение перевозочных приспособлений, закрытие люков и дверей вагонов, освобождение вагонов от реквизитов крепления и т.д.

Старший приемосдатчик, после перегрузки проверяет правильность размещения и крепления груза в вагоне, соответствие ТУ, Приложению 14 к СМГС, эскизу.

 После погрузки крытых вагонов  работники бригады БГТЛ закрывают  двери вагона, сменный приемосдатчик  навешивает ЗПУ на вагон и  заполняет Книгу пломбирования  вагонов.

По завершении грузовых операций сменный приемосдатчик оформляет в АСУ ППР вагонные листы. Вагонный лист формируется автоматически из данных, введенных в АСУ ППР по пункту передачи вагонов (ППВ) по прибытии вагона и данных памятки приемосдатчика ф. ГУ-45. Приемосдатчик при формировании вагонного листа вводит в АСУ ППР следующие данные: номера вагонов колеи 1435мм и 1520мм, информацию о пломбах, корректирует число мест и вес при некратной перегрузке, время начала и окончания перегрузки вагона.

Приемосдатчик распечатывает вагонный лист в 3-х экземплярах. Вносит в накладную необходимые отметки согласно СМГС или других нормативных документов (например, в гр.93 накладных СМГС вносит отметки о размещении и креплении груза с указанием главы и параграфа ТУ, или главы и пункта приложения 14 к СМГС или номера эскиза и примененных реквизитов крепления).

При некратности перегрузки (т.е., если под перегружаемую повагонную отправку занимается более одного вагона другой ширины колеи), в гр. 91 накладной СМГС вносится отметка о причинах некратной перегрузки.

После внесения всех необходимых отметок предъявляет накладные и вагонные листы для подписи старшему приемосдатчику и мастеру БГТЛ.

После подписания вагонного листа и накладных старшим приемосдатчиком и мастером БГТЛ о правильности размещения и крепления груза, приемосдатчик подписывает электронный вагонный лист в АСУ ППР своей ЭЦП.

Время окончания грузовой операции из вагонного листа автоматически переносится в электронную памятку приемосдатчика ф. ГУ-45. Электронную памятку подписывают старший приемосдатчик и мастер БГТЛ, каждый своей ЭЦП.

После подписания вагонных листов, накладных, актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов сменный приемосдатчик формирует в АСУ ППР Книгу сдачи документов и подписывает своей ЭЦП.

Документы, имеющие акты, передает в сектор по актово-розыскной работе, не имеющие актов - в товарную контору. Передача документов осуществляется по мере окончания перегрузки отдельных партий вагонов.

По факту уборки вагонов с путей перегрузки старший приемосдатчик закрывает в АСУ ППР памятку приемосдатчика ф. ГУ-45, для чего вносит в памятку:

  • дату и время уборки вагонов с пути перегруза;
  • фамилии старшего приемосдатчика и мастера;

По окончании оформления совместно с мастером БГТЛ подписывает ее посредством личной ЭЦП. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С точки зрения логистики грузовых железнодорожных перевозок, можно выделить следующие направления оптимизации организации перевозки грузов железнодорожным транспортом в Республике Беларусь:

  1. увеличение скорости движения грузовых поездов до 90 км/ч путем:
  • закупки современных грузовых вагонов и мощных локомотивов;
  • модернизации и укрепления железнодорожного полотна (укладка рельсов повышенной прочности, бесстыковочных рельсов);
  • создания оптимальных маршрутов доставки грузов;
    1. повышение эффективности использования вагонного парка путем:
  • уменьшения пустого пробега вагонов за счет обеспечения его обратной загрузки;
  • сокращения времени на таможенное оформление;
  • сокращения времени следования по маршруту;
  1. повышение качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей
  1. оптимизация транспортных затрат путем:
  • гибкой тарифной политики;
  • оптимизации действующих маршрутов грузовых поездов с целью увеличения загруженности грузовых составов по основным направлениям;
  • открытия новых конкурентоспособных маршрутов контейнерных поездов;
  • модернизации действующих грузовых терминалов с созданием на их базе современных транспортно-логистических центров с соответствующей инфраструктурой;

Решение ряда институциональных проблем развития логистики грузового железнодорожного транспорта возможно только путем партнерства государства, Белорусской железной дороги, как главного перевозчика транзитных и экспортно-импортных грузов, с инвесторами, представителями бизнес-кругов, а также с администрациями железных дорог России, Украины, Литвы, Латвии, Польши, Чехии, Германии и других стран. Партнерство государства и бизнеса позволит решить ряд задач – унификация транспортных тарифов и таможенных процедур, создание частного парка грузовых вагонов, привлечение инвестиций в сферу логистики грузовых железнодорожных перевозок, огранизация новых конкурентоспособных маршрутов контейнерных перевозок путем переключения части грузов, перевозимых автомобильным транспортом (один рейс контейнерного поезда заменяет около 100 грузовиков, среднее время простоя поезда на границе – 30 мин., автомобильного транспорта может достигать20 ч.), а также транзитных грузов, идущих в обход Беларуси.

По станции Брест-северный можно выделить следующие направления оптимизации грузовых железнодорожных перевозок :

 

Список использованных источников

  1. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – : УО «МГУ им. А. А. Кулешова», 2011. – 192 с.
  2. СТБ 2047-2010. Логистическая деятельность. Термины и определения = Лапстычнаядзейнасць. Тэрмшы i азначэнт / [БелНИИТ «Транстехника»]. – Изд. офиц. – Введ. 2011.01.01. – Минск: Госстандарт, 2010. – IV, 24 с.
  3. Савенков, Т.И. Логистика / Т.И. Савенков. – М. : Омега-Л, 2006. – 153с.
  4. Степанов, В.И. Логистика / В.И Степанов. – М. : ТК Велби, 2006. – 248с.
  5. Белорусская железная дорога [Электронный ресурс]. Режим доступа – [http://rw.by]. – Дата доступа: 19.03.2014.
  6. Проект строительства мультимодального контейнерного терминала / ApplyLogistic [Электронный ресурс]. Режим доступа – [http://logist.by]. – Дата доступа: 19.03.2014.

 

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 Международные транспортные коридоры № II и № IX с ответвлением IX В, пересекающие Республику Беларусь( перед картинкой вроде как должно быть)

 

 

 

 


Информация о работе Логистика грузовых железнодорожных перевозок