Логистика грузовых железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Логистика грузовых железнодорожных перевозок является достаточно новым направлением и малоизученной областью в транспортной логистике. Поэтому изучение логистики грузовых железнодорожных перевозок и ее особенностей в Республике Беларусь представляется довольно актуальным направлением.
Логистика грузовых железнодорожных перевозок – это комплексное и взаимосвязанное решение задач, связанных с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Файлы: 1 файл

LOGISTIKA_GRUZOVYKh_ZhELEZNODOROZhNYKh_PEREVOZO.docx

— 138.53 Кб (Скачать файл)

Институциональными проблемами развития логистики грузовых железнодорожных перевозок является и унификация тарифов, таможенных процедур, создание благоприятных условия для транзита грузов через территорию Республики Беларусь.

 

2 Организация работы РУП «Брестское отделение» станции Брест-Северный

2.1 Структура административного управления грузовой работой станции Брест-Северный

Административное здание расположено непосредственно рядом со складами.

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции Брест-Северный осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСМ), который руководит коммерческой и грузовой работой станции, перегрузкой импортных грузов через начальников грузовых районов, начальника товарной конторы, старшего агента сектора по актово-розыскной работе.

ДСМ обеспечивает выполнение Устава железнодорожного транспорта общего пользования, ПТЭ, ТРА, Правил перевозок грузов и технологического процесса работы станции, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров в грузовом цехе. Осуществляет контроль за работой грузовых районов, товарной конторы и сектора по актово-розыскной работе.  Контролирует  работу БГТЛ в части погрузки крытого импорта и открытого подвижного состава.

Непосредственное руководство грузовой работой осуществляют:

Начальник 2-го грузового района – МГД-2 (перегрузка грузов в крытом подвижном составе, погрузка-выгрузка грузов (кроме контейнеров) на местах общего пользования) находится в административном подчинении предприятия «Брестгрузтранслогистик» (БГТЛ).

На 2-м грузовом районе контроль за погрузкой, выгрузкой, перегрузкой грузов и ее документальным оформлением осуществляют приемосдатчики БГТЛ. Контроль за работой 2-го грузового района осуществляет начальник 2-го грузового района, который также находится в подчинении БГТЛ. Приемосдатчики БГТЛ и начальник 2-го грузового района при выполнении погрузки, выгрузки, перегрузки грузов имеют такие же права, обязанности и несут такую же ответственность, как и приемосдатчики и начальники грузовых районов станции Брест-Северный при выполнении перегрузки грузов.

Дальнейшее оформление документов после погрузки, выгрузки, перегрузки грузов по 2-му грузовому району, осуществляется работниками сектора по актово-розыскной работе и товарной конторы станции Брест-Северный. Требования и принципы оформления в секторе по актово-розыскной работе, а затем и в товарной конторе станции, для документов, принятых как от работников станции, так и от работников БГТЛ - одинаковы.

На 2-м грузовом районе рапорта на оформление коммерческих актов составляют приемосдатчики БГТЛ. Рапорт подписывается приемосдатчиками БГТЛ, участвовавшими в проверке груза, и начальником 2-го грузового района. Рапорт передается в сектор по актово-розыскной работе станции Брест-Северный. Содержание рапорта проверяет начальник станции или его заместитель, который принимает решение об оформлении коммерческого акта. По рапортам, составленным работниками БГТЛ, оформление коммерческих актов осуществляет сектор по актово-розыскной работе станции. Коммерческий акт, оформленный по 2-му грузовому району, подписывают приемосдатчики БГТЛ, начальник 2-го грузового района, начальник станции Брест-Северный или его заместитель (ДСМ). Коммерческие акты хранятся в секторе по актово-розыскной работе станции Брест-Северный установленным порядком.

2.2 Характеристика контейнерной площадки среднетоннажных контейнеров.

Контейнерная площадка среднетоннажных контейнеров (контейнерная площадка №3) расположена между путями 9с и подкрановым (длина площадки – 108 м, ширина - 4,2м, вместимость – 72 – 5-ти тонных контейнеров или 144 – 3-х тонных).

На контейнерной площадке осуществляется:

• погрузка и выгрузка местных контейнеров;

• кратковременное хранение контейнеров;

• завоз и вывоз контейнеров автомобильным транспортом;

• технический и коммерческий осмотры контейнеров;

• текущий ремонт контейнеров;

• оформление перевозочных и других документов;

• другие операции, обеспечивающие сохранность грузов и контейнеров (охрана, осмотр, проверка пломб (ЗПУ) и контрольных знаков).

Размещение контейнеров на площадке производится с соблюдением требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, габарита приближения строений, Правил противопожарной безопасности и требований, относящихся к организации текущего ремонта контейнеров и технического обслуживания кранов.

Контейнера на площадке устанавливаются в один ярус, размещаются дверями друг к другу или дверями к ограждающему бордюру. На площадке выделен отдельный участок для размещения порожних контейнеров и контейнеров подлежащих ремонту.

Осмотр контейнеров, завозимых на контейнерную площадку и вывозимых с нее, сверка данных накладной и наряда КЭУ-16 осуществляется приемосдатчиком 9-го пути при въезде автомобиля на контейнерную площадку и при выезде с контейнерной площадки.

Проверка на контейнере исправности пломб (ЗПУ) и контрольных знаков на них производится приемосдатчиком контейнерной 9-го пути в момент снятия контейнера с автомобиля или выгрузки его из вагона для постановки на площадку или на автомобиль.

2.2.1 Организация перегрузки крупнотоннажных контейнеров и импортных (транзитных) грузов на 9-м пути

На 9-м пути производится перегрузка контейнеров, следуемых организованными поездами (группами) и требующими только прямой вариант перегруза без хранения на площадке. На 9-м пути производится перегрузка крупнотоннажных контейнеров на всем протяжении полезного фронта пути.

Путь можно также использовать и для перегрузки импортных грузов на открытом подвижном составе по прямому варианту: с вагона на вагон, если вес одного места не превышает 16 т. (например, поездов с крупнотоннажными 40-футовыми контейнерами, с грузом «автозапчасти», перевозимых ОАО «Трансконтейнер» назначением на станцию Перспективная и Воротынск РЖД).

Предъявление к техническому обслуживанию порожних вагонов колеи 1520мм, перед подачей под погрузку грузов на 9-м путь, осуществляется в Инженерном парке станции. Вагоны негодные в техническом отношении под погрузку грузов не подаются.

Подача вагонов под перегрузку контейнеров по колее 1435мм и 1520мм осуществляется из расчета перегрузки 38-ми 40-футовых контейнеров в одной подаче.

По колее 1435 мм под перегрузку может быть подано не более 19 платформ (80-футовых, с начальной нумерацией 495, 496) или 38 платформ (40-футовых, с начальной нумерацией 442).

По колее 1520мм под перегрузку может быть подано не более 38 платформ (40-футовых, с начальной нумерацией 941-944) или 27 платформ (60-футовых, с начальной нумерацией 945-948), или 19 платформ (80-футовых, с начальной нумерацией 541, 542, 598).

При перегрузке 40-футовых контейнеров с грузом «автозапчасти» назначением на станцию Перспективная, по колее 1520мм под перегрузку подаются только вагоны собственности ОАО «Трансконтейнер»: 38 платформ (40-футовых, с начальной нумерацией 941-944) или 19 платформ (80-футовых, с начальной нумерацией 541, 542, 598).

На 9-м пути производятся следующие операции:

• перегрузка транзитных контейнеров;

• технический и коммерческий осмотры контейнеров;

• оформление перевозочных и других документов;

• другие операции, обеспечивающие сохранность грузов и контейнеров (охрана, осмотр, проверка пломб (ЗПУ) и контрольных знаков).

Оперативные планы работы 9-го пути по перегрузу контейнеров на сутки и на смену составляет начальник грузового района на основании плана работы станции, информации о подходе вагонов с контейнерами, норм технологического процесса на обработку вагонов и контейнеров.

2.3 Технология перегрузки импортных и транзитных грузов на путях крытой перевалки №№ 13, 35, 36,37, 38, 39, 40, 46

2.3.1 Специализация путей крытой перевалки для перегрузки грузов

На путях крытой перевалки осуществляется перегрузка тарно-упаковочных и пакетированных грузов, прибывающих в крытом подвижном составе с вагонов колеи 1435 мм на вагоны колеи 1520 мм.

На путях 36с-37е, 38с-39е (сближенных) предусмотрена только перегрузка  грузов вручную, весом одного места не более 70кг. Перегрузка осуществляется непосредственно из вагона в вагон. Ширина междупутья на этих путях составляет 3600 мм.

На путях 13, 35, 40, 46, производится перегрузка грузов в крытом подвижном составе весом одного места не более 3,0 т., бумаги в рулонах весом одного места не более 1,2 т.

Путь №13 (полуоткрытая рампа) специализирован для перегрузки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Представляет собой полуоткрытую перегрузочную рампу длиной 400 м,  общей площадью 4800. Наличие полуоткрытой перегрузочной площадки позволяет производить операции по погрузке/выгрузке грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Вместимость вагонов по колее 1435 мм – 25 ваг., по колее 1520 мм – 25 ваг.  Среднесуточная перерабатывающая способность до 25 вагонов

Путь №35. Представляет собой склад ангарного типа с рампой длиной 368 м, общей площадью рампы 5100 м2. Вместимость вагонов по колее 1435 мм – 20 ваг., по колее 1520 мм – 25 ваг. Путь предназначен для перегрузки скоропортящихся грузов, а также тарно-штучных грузов на поддонах, легковесных грузов, грузов в пакетах и мешках малогабаритными дизельными погрузчиками грузоподъемностью 1,5 – 3,0 тонны. К пути имеется автомобильный подъезд. Среднесуточная перерабатывающая способность – 12 вагонов

Путь №40 представляет собой ангар с рампой длиной 300 м, общей площадью рампы  6150, вместимостью по колее 1435 мм – 24 ваг., по колее 1520 мм – 23 ваг. Путь предназначен  для перегрузки тарно-штучных грузов в крытых вагонах малогабаритными дизельными погрузчиками грузоподъемностью 1,5 – 3,5 тонн. Среднесуточная перерабатывающая способность – 20 вагонов

Путь №46 (крытый склад, СВХ типа Б) предназначен для размещения и хранения товаров и транспортных средств под таможенным контролем. Представляет собой  ангар с рампой, длиной 200 м, общая площадь рампы 2800 м2. Вместимость вагонов по колее 1435 мм – 12 ваг., по колее 1520 мм – 12 ваг. Путь предназначен  для перегрузки тарно-штучных грузов в крытых вагонах малогабаритными дизельными погрузчиками грузоподъемностью 1,5 – 3,5 тонны. К пути имеется автомобильный подъезд, что позволяет производить перегрузку из крытых вагонов в автомобильный транспорт и наоборот. Возможно использование ангара под  хранение не таможенных грузов. Наличие  малогабаритных дизельных погрузчиков: г/п 1,5т –14 шт., 3,0т –5 шт., 3,5т–1 шт.

2.3.2 Организация перегрузки грузов на путях крытой перевалки

Общее руководство перегрузкой грузов осуществляется начальником 2-го грузового района (находится в подчинении БГТЛ). Непосредственное руководство перегрузкой на путях перегруза осуществляет старший смены – старший приемосдатчик или приемосдатчик 6-го разряда, в подчинении которого находятся 8-10 сменных приемосдатчиков (по числу работающих бригад).

Перегрузка грузов осуществляется бригадами БГТЛ с применением дизельных погрузчиков. В каждую смену выделяется 8-10 бригад, в зависимости от объема работы. В состав бригад входит водитель погрузчика и 2 грузчика. Руководит работой бригад сменный мастер БГТЛ.

Схемы подачи вагонов колеи 1435мм подбираются ДСЦ, в зависимости от специализации путей перегрузки.

Старший приемосдатчик получает от ДСЦ по телефону уведомление о подаче вагонов колеи 1435мм на путь перегрузки (№ пути, время подачи, количество вагонов).

Перед подачей вагонов на путь перегрузки старший приемосдатчик запрашивает в АСУ ППР и распечатывает схему подачи вагонов.

При подаче вагонов заблаговременно выходит на путь, совместно со сменным мастером БГТЛ встречает составителя поездов и дает указание о расстановке вагонов по фронту. Сверяет номера вагонов со схемой подачи, проверяет исправность пломб (ЗПУ) и их номера и записывает их в схему подачи.

После расстановки вагонов по фронту и дополнительной сверки на пути схемы подачи с фактически поданными вагонами, корректирует в случае необходимости в АСУ ППР схему подачи, открывает памятку приемосдатчика ф. ГУ-45. Схема подачи вагонов автоматически переносится в памятку ф. ГУ-45. Старший приемосдатчик вводит дату и время подачи вагонов, сверяет фамилии приемосдатчика и мастера. По окончании оформления совместно с мастером подписывает ее посредством ЭЦП.

Сменный приемосдатчик, получив сообщение от товарного кассира по телефону о наличии документов для перегрузки, следует в товарную контору.

В товарной конторе получает документы из ячейки, проверяет их количество и доставляет документы на путь перегрузки.

В АСУ ППР сверяет электронную книгу сдачи документов с документами, заверяет своей ЭЦП. Документы передает старшему приемосдатчику.

Старший приемосдатчик проверяет отсутствие препятствий для перегрузки (заявок, приказов на задержку вагонов, хранение груза, и т. д.). В случае наличия препятствий для перегрузки, груз на вагоны колеи 1520мм не перегружается, старший приемосдатчик организовывает работу по устранению препятствий, выполнению заявок.

Информация о работе Логистика грузовых железнодорожных перевозок