Логистические каналы на зарубежных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
Общей цели подчиняются следующие задачи: изучение методов выбора зарубежных рынков и факторов спроса; исследование методов изучения деятельности поставщиков; изучение особенностей проектирования логистических каналов на зарубежных рынках.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
1.1 Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на кондитерскую продукцию
1.2 Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках
1.3 Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках
2. Проектирование логистического канала сбыта кондитерской продукции на зарубежном рынке
2.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для кондитерской продукции
2.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта текстильной продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования на зарубежном рынке
3.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки оборудования
3.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки оборудования на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

SODERZhANIE.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

Примечание - Источник: собственная разработка.

Затем рассчитываем сумму показателей привлекательности и риска, и по данным таблицы 2.4 строим диаграмму рассматриваемых рынков сбыта.

Рисунок 2.4 - Карта сегментации «Привлекательность - Риски»

Примечание - Источник: собственная разработка.

Из рисунка 2.4 видно, что наиболее привлекательным рынком сбыта является Смоленская область. Уровень рисков в этой области ниже среднего, а уровень привлекательности - выше среднего. Это свидетельствует о том, что предприятию следует осваивать данную область, как наиболее перспективный рынок сбыта.

Брянская, Калужская, Орловская, Тульская и Курская область характеризуются чуть более высокими показателями как привлекательности так и рисков. Из этого следует, что предприятию в случае освоения данных регионов, необходимо дополнительно изучить данные рынки сбыта, подробние рассмотреть возможности предприятия в условиях исходящих угроз.

2.2 Сравнительный анализ вариантов  организации каналов сбыта текстильной  продукции на выбранном зарубежном  рынке и выбор оптимального  варианта

Одной из основных задач логистики и управления цепями поставок является задача конфигурации логистической сети. Нахождение наилучшего расположения распределительных центров в регионе зависит от многих факторов. На этот выбор влияют расстояния и объемы перевозок, объем склада, особенности местных путей сообщения, перспективы их развития, правовые и экологические ограничения, действующие налоговые нормы, климатические условия. Обычно данные решения принимаются с помощью экспертных оценок, которые имеют вполне определенные недостатки. В связи с этим наиболее остро встает вопрос о создании экономико-математических моделей позиционирования складов в цепях поставок.

Метод центра тяжести используется для размещения отдельных новых объектов. Он позволяет определить такое место расположения производственного объекта, которое гарантирует минимальные затраты на транспортировку грузов и учитывает местоположение уже существующих производственных объектов, расстояния между ними, а также объемы грузов, которые предстоит перевозить. Этот метод часто применяют для размещения складов промежуточного хранения полуфабрикатов или центральных распределительных складов [9, с. 106].

Данный метод предполагает, что все транспортные расходы в прямом и обратном направлении одинаковы, и не учитывает потери из-за неполной загрузки транспортных средств. Одним из важных применений метода центроида в наше время является определение оптимального местоположения радиовышек в городских условиях. К ним относятся вышки для радиосвязи, телевидения и сотовой телефонной связи. Задача здесь состоит в том, чтобы найти такие места вблизи крупных скоплений клиентов, чтобы можно было обеспечивать уверенный прием радиосигналов. Согласно методу центра тяжести, на координатную сетку наносят места расположения существующих объектов. Выбор системы координат не имеет принципиального значения (например, при принятии международных решений используют координаты долготы и широты). Целью является оценка относительных расстояний между местами расположения объектов.

Рассмотрим расчет оптимального места расположения базового распределительного центра в Смоленской области. Первым шагом решения задачи является определение всех «потенциальных распределительных центров» - возможных мест расположения склада на обслуживаемой территории. Масштаб выберем как показано на рисунке 2.5. Осями координат будут края видимой части карты. Левый край - ось Y, нижний - ось X. Каждому объекту модели присваиваются декартовы координаты в соответствии с географическим расположением.

Примечание - Источник: собственная разработка.

В итоге получаем координаты, представленные в таблице 2.5, для нахождения оптимального местанахождения распределительного центра.

Таблица 2.5 - Исходные данные для нахождения месторасположения склада

 

Регион

Показатели

 
 

Численность, тыс.чел., (Чi)

Координаты Хi

Координаты Уi

 

Велиж

7,3

2602

6893

 

Вязьма

54,6

10751

5107

 

Демидов

7,7

3371

5315

 

Монастырщина

4,06

4012

1805

 

Сафоново

43,5

7785

4509

 

Смоленск

326,6

4271

3169

 

Ярцево

48,8

6534

4392

 
         

Примечание - Источник: собственная разработка.

Месторасположение склада в этом случае определяется в виде координат центра тяжести грузовых потоков по формулам (2.1) и (2.2):

(2.1) (2.2)

Рисунок 2.6 - Оптимальное местоположение распределительного центра в регионе

Примечание - Источник: собственная разработка.

Найденные данные, представлены на рисунке 2.6 красным квадратом.

координата по оси х:

координата по оси у:

Таким образом, расположив распределительный центр в найденном населенном пункте - Бережняны, затраты на первозки продукции будут минимальными.

Доля транспортных расходов в цене товара в среднем составляет 10 %, а в отдельных случаях при перевозке тяжеловесной и крупногабаритной техники они достигают более 100 % от цены товара. Поэтому поиск рациональных путей транспортного обслуживания, выбор направлений перевозок и способов транспортировки товаров, форм и методов организации перевозочного процесса, исследование альтернативных решений становится важным фактором развития внешнеэкономических связей.

Для того чтобы выбрать наиболее оптимальный способ перевозки доставки грузов, необходимо проанализировать каждый вид транспорта в отдельности, т.е. сделать сравнительный анализ.

Перевозка осуществляется от склада грузоотправителя ОАО «Конфа», находящегося в Республике Беларусь, Минской области г. Молодечно, до распределительного центра грузополучателя, находящегося в РФ, Смоленской области г. Бережняны.

Между данными пунктами возможно: железнодорожное, автомобильное и смешанное сообщение.

При автомобильной перевозке груз доставляется от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.

Критерием экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки [8, с. 386].

Рассчитаем экономическую оценку перевозки грузов при помощи железнодорожной транспорта. Графическая схема представлена на рисунке 2.7

Средняя скорость при подвозе - вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции 40 км/ч; средняя скорость при перевозке по железной дороге 50 км/ч; расстояние подвоза автотранспортом на станцию отправления 6 км, со станции прибытия 22 км; расстояние транспортировки по железной дороги 410 км; себестоимость (эксплуатационные затраты) на 1 ткм автотранспорта - 3,3 долл/ткм; себестоимость (эксплуатационные затраты) железнодорожного транспорта - 2,9 долл/ткм; объем перевозки 180 тонн; средняя цена 1 тонны груза 43,7 долл. США.

22 км

6 км

423 км

где ---- железная дорога

автомобильная дорога

Рисунок 2.7 - Схема транспортных связей

Примечание - Источник: собственная разработка.

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей формуле:

(2.3)

где Q- годовой объем перевозок, т.; S, S- себестоимость 1 ткм при подвозе груза автотранспортом на станцию отправления и соответственно себестоимость перевозки груза ж/д транспортом; I, I- расстояние подвоза автотранспортом и соответственно расстояние перевозки ж/д транспортом.

S=180*(3, 3*6+2,9*410 +3,3*22) = 230652 долл.

Рассчитываем сумму материальных средств в обороте по формуле:

 

где - средняя цена одной тонны груза, руб; - среднее время доставки груза, сут [10, с. 214].Определим среднее время доставки груза:

(2.5)

где - время подвоза груза автомобильным транспортом к ж/д станции; - время ожидания погрузки на ж/д станции; - время погрузки; - время перевозки ж/д транспортом; - время разгрузки в пункте назначения.

t=1,51сут

Затем определяем сумму материальных средств в обороте:

Ф = (180 *43,7*1,51)/365 = 32,54 долл.

Затраты по перевозке рассчитываются по следующей формуле:

(2.6)

где Sт - текущие эксплуатационные затраты, руб. Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен=0,15; Ф - материальные средства в обороте, руб.

Таким образом, затраты по перевозке за год составляют:

З = 230652 + 0,15*32,54= 230656 долл.

Рассчитаем перевозку груза автомобильным транспортом из Орши в Бережняны по системе «от двери до двери». Графическое представление маршрута представлено на рисунке 2.8.

423 км

где --- автомобильная дорога

Рисунок 2.8 - Схема транспортных связей

Примечание - Источник: собственная разработка.

Средняя скорость перевозки при прямой автомобильной доставки 60 км/ч; расстояние транспортировки по автомобильной дороге 423 км; себестоимость (эксплуатационные затраты ) на 1 ткм автотранспорта-3,3долл/ткм; объем перевозки, 180 тонн; средняя цена 1 тонны груза 43,7долл.США.

Таким образом, текущие эксплуатационные затраты равны:

S=3,3*423*180 = 251262 долл [7, с. 304].

Среднее время доставки груза:

t==423/60=7, 05 час./24=0,29 сут.

Зная среднее время доставки груза можно определить сумму материальных средств в обороте:

Ф = (180 *43,7 * 0,29)/365= 6,25долл.

Затраты по перевозке за год составляют:

З= 251262 +0,15* 6,25 = 25162 долл.

Таким образом, наиболее целесообразным видом транспорта является автомобильный, хотя текущие эксплуатационные затраты незначительно выше, чем у железнодорожного, но в сравнении общее время перевозки и затраты на погрузочно - разгрузочные работы намного меньше [8, с. 386].

Анализ рынка транспортных услуг выявил трех потенциальных перевозчиков грузов, удовлетворяющих требованиям фирмы. Критерии отбора были приняты логистическим менеджером фирмы. Оценки осуществлялись экспертами по трехбалльной шкале (1- хорошо, 2 - удовлетворительно, 3 плохо). Вычисление соответствующих рейтингов сведено в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 - Расчет рейтинга перевозчика

 

Фактор (критерий)

Ранг

Вес

Перевозчики

 
     

ЗАО "СОВАВТО - МИНСК"

ООО "Минсктранс"

ООО "Линия Комфорта"

 
     

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

 

Надежность времени доставки

1

5

3

15

1

5

2

10

 

Тариф на перевозку

2

2,5

1

2,5

2

5

3

7,5

 

Финансовая стабильность перевозчика

5

1

1

1

3

3

2

2

 

Сохранность груза

9

0,56

3

1,68

2

1,12

2

1,12

 

Отслеживание поставок

12

0,42

2

0,84

2

0,84

1

0,42

 

Суммарный рейтинг

-

-

10

21,02

10

14,96

10

21,04

 
                   

Примечание - Источник: собственная разработка.

Таким образом, учет ранга фактора с весовым коэффициентом показал, что перевозчик ООО "Минсктранс" является более предпочтительным, значит с ним следует заключить договор на транспортировку груза.

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО  КАНАЛА ЗАКУПКИ ОБОРУДОВАНИЯ  НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ3.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки оборудования

Одним из наиболее эффективных методов в области планирования качества является метод QFD (Quality Function Deployment - развертывание функций качества).

Суть метода РФК - это система перевода требований потребителя в соответствующие требования производителя на всех стадиях жизненного цикла продукции. Данный метод обеспечивает системный подход к определению требований потребителей к качеству продукции, намечает пути их удовлетворения и направляет усилия производителя на обеспечение этих требований.

Метод «Развертывание функций качества» для инновационных товаров позволяет провести оценку нового товара на стадии разработки с заданным уровнем конкурентоспособности, является эффективным рабочим инструментом в компаниях, занимающихся разработкой и реализацией инновационных проектов. При проведении оценки проектов учитывается мнение потребителей уже на этапе проектирования с целью последующей успешной коммерциализации проекта [5, с. 380].

Основным инструментом РФК является таблица, получившая название «Дом качества». В ней отображается связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями). Такой метод позволяет принимать обоснованные решения по управлению качеством процессов. При этом удается избежать корректировки параметров продукта после его появления на рынке, обеспечить одновременно относительно низкую стоимость (за счет сведения к минимуму непроизводственных издержек) и высокую ценность продукта.

Опрос показал, что для потребителей важным является не только уровень качества кондитерской продукции, но и широкий ассортимент.

Для эффективного удовлетворения пяти основных требований потребителей производители имеют возможность оперировать пятью параметрами, представленными в столбцах матрицы. К ним относятся: важность для потребителя, ингредиенты, сформированный отдел НИОКР, современное технологическое оборудование, упаковочное оборудование.

 

 

Из матрицы видно, что предприятию следует больше закупать новейшего оборудования, так как для выпуска новой и качественной продукции нужно соответствующее оборудование (Приложение А).

Задачей закупочной деятельности предприятия является определение потребности в закупаемых материалах и оборудовании, оказывающих непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции, с учётом потребности производственного процесса и соответствующих нужд.

Информация о работе Логистические каналы на зарубежных рынках