Логистические каналы на зарубежных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
Общей цели подчиняются следующие задачи: изучение методов выбора зарубежных рынков и факторов спроса; исследование методов изучения деятельности поставщиков; изучение особенностей проектирования логистических каналов на зарубежных рынках.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности
1.1 Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на кондитерскую продукцию
1.2 Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках
1.3 Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках
2. Проектирование логистического канала сбыта кондитерской продукции на зарубежном рынке
2.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для кондитерской продукции
2.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта текстильной продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования на зарубежном рынке
3.1 Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки оборудования
3.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки оборудования на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

SODERZhANIE.docx

— 86.38 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты и особенности  проектирования логистических каналов  на зарубежных рынках для предприятия  кондитерской отрасли промышленности

1.1 Методы выбора зарубежных  рынков сбыта и факторы спроса  на кондитерскую продукцию

1.2 Подходы к проектированию  каналов сбыта продукции на  зарубежных рынках

1.3 Выбор поставщиков и подходы  к проектированию каналов закупки  материалов на зарубежных рынках

2. Проектирование логистического  канала сбыта кондитерской продукции  на зарубежном рынке

2.1 Характеристика и выбор зарубежных  рынков сбыта для кондитерской  продукции

2.2 Сравнительный анализ вариантов  организации каналов сбыта текстильной  продукции на выбранном зарубежном  рынке и выбор оптимального  варианта

3. Проектирование логистического  канала закупки оборудования  на зарубежном рынке

3.1 Характеристика и выбор зарубежных  рынков для закупки оборудования

3.2 Сравнительный анализ вариантов  организации каналов закупки  оборудования на зарубежном рынке  и выбор оптимального варианта

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

При выходе белорусского предприятия на зарубежный рынок перед его руководством и коллективом в целом встает встаёт целый ряд серьезных и трудных для разрешения проблем, первоочередной из которых является учет различий между странами во всех сферах жизни. Поэтому, только тщательно изучив эти различия, а также рынок той или иной страны, можно определить товарный ассортимент или структуру услуг, которые предприятие (фирма) может предложить ее населению.

Деятельность любого предприятия как государственного, так и частного сектора зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которыми его обеспечивают другие предприятия. Снабженческая деятельность направлена на то, чтобы предприятие получало необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим обслуживанием и по выгодной цене. Осуществление снабжения -- одна из важнейших функций в каждой фирме.

Предприятие, намеревающееся поставлять свою продукцию на экспорт, должно, во-первых, постараться найти такой внешний рынок, требования к товару которого во многом совпадали бы с требованиями внутреннего рынка, во-вторых, уметь приспосабливаться к различным условиям внешних рынков, в-третьих, иметь соответствующие производственные мощности, а также специалистов, способных работать с учетом задач зарубежного рынка.

При выборе внешних рынков предприятие должно учитывать потенциал рынка, возможный риск, прогнозируемый объем продаж, предполагаемые издержки и прибыль. Правильный выбор страны во многом определит будущую эффективность работы предприятия на внешнем рынке.

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия кондитерской отрасли промышленности

Объектом проводимого в курсовой работе исследования является ОАО «Конфа».

Предметом исследования являются логистические каналы на зарубежных рынках.

Общей цели подчиняются следующие задачи: изучение методов выбора зарубежных рынков и факторов спроса; исследование методов изучения деятельности поставщиков; изучение особенностей проектирования логистических каналов на зарубежных рынках.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ  НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  КОНДИТЕРСКОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ1.1 Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на кондитерскую продукцию

Исследование рынка является основной стратегией при выходе на новые рынки и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Анализ рынка зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров.

При выходе на внешний рынок необходимо учитывать стратегические параметры предприятия.

Необходимо проанализировать внешнее окружение предприятия. В рамках этого анализа рассматриваются макроэкономические показатели и микроэкономические факторы, такие как состояние рынка и конкурентная среда. Эффективный анализ внешней среды предприятия должен включать анализ всего мирового рынка, чтобы не упустить из внимания новые тенденции, новых конкурентов или новые возможности рынка.

Проанализировать сильные и слабые стороны предприятия. Это необходимо для того, чтобы выявить возможности и трудности, а также глобальные тенденции. Помимо этого предприятие должно определить свое конкурентное преимущество. Руководители предприятия должны знать, что они предлагают на рынке и какие рынки они обслуживают, должны знать технологические и ресурсные возможности предприятия [2, с 476].

Необходимо учитывать интересы и ожидания всех заинтересованных лиц при разработке целей предприятия. Часто разные группы заинтересованных лиц имеют противоположные интересы и ожидания относительно размера предприятия, его прибыльности и стратегии.

Предприятие должно решить, какие страны и какого типа выбрать для экспорта своей продукции. Разграничение между странами делается на основе таких показателей, как политическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, уровень доходов населения, географические факторы.

Предприятие, которое поставляет свою продукцию на экспорт, должно: постараться найти такой внешний рынок, чтобы требования к товару совпадали с требованиями внутреннего рынка, иметь соответствующие производственные мощности, а также специалистов, способных работать с учетом задач зарубежного рынка.

При выборе внешних рынков предприятие должно учитывать потенциал рынка, возможный риск, прогнозируемый объем продаж, предполагаемые издержки и прибыль. Правильный выбор страны во многом определит будущую эффективность работы предприятия на внешнем рынке.

Для исключения менее привлекательных рынков при отборе могут использоваться следующие факторы: экономические факторы (например, слишком низкий уровень доходов населения, отсутствие твердой валюты); политический климат (нестабильная политическая ситуация, риск национализации и экспроприации и. п.); географические факторы (очень большая отдаленность от страны, неподходящие условия местности и климата); культурная среда (языковой барьер, проблемы религии, низкий уровень культуры и образования); технологические факторы (слишком низкий технологический уровень и отсутствие технического мастерства); иностранная торговая политика (слишком высокие таможенные барьеры и много различных запретов на ввоз) [3, с. 508].

Методы исследования зарубежного рынка аналогичны тем, которые используются для внутреннего рынка: ведущее место среди них занимают кабинетные, полевые исследования или их сочетание. Кроме того, применяется метод пробных продаж, поддержание личных контактов с представителями зарубежных фирм, многообразные методы сбора и обработки как первичной, так и вторичной информации. Все эти методы отличаются по способам получения информации, характеру ее использования, технике проведения исследований.

Кабинетные исследования осуществляются на основе вторичной информации, которая может быть получена в результате изучения справочников, специальных журналов, статистических сборников. Кабинетное исследование обеспечит следующей информацией: емкость и тенденции рынка, доходы и расходы потребителей, статистика предложения, демографические сведения. Оно может дать общие представления о состоянии и развитии регионов, основных отраслей производства, особенностях таможенного законодательства, доступности и территориальном расположении рынков, стоимости транспортных перевозок.

Полевое исследование является наиболее сложным и дорогим, но самым эффективным методом изучения рынка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями, закупать образцы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке, проводить анкетирование покупателей. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, дает возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта [14, с. 397].

Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке или фирма не имеет времени для всестороннего изучения рынка, а также при реализации редких и новых для данного рынка товаров. При таких продажах фирма несет риск убытков, однако этот способ дает возможность завязать непосредственные деловые связи с потенциальными покупателями.

Поддержание личных контактов с представителями иностранных фирм имеет важное значение при изучении рынка. Эти контакты устанавливаются путем взаимных посещений фирм, во время встреч деловых людей на международных ярмарках, выставках, на международных аукционах, товарных биржах.

Наибольшее значение имеют личные контакты при изучении оборудования. В этом случае продавец выступает техническим консультантом покупателя. Будучи хорошо осведомленным о технологии и организации производственного процесса на предприятии покупателя, он стремиться убедить покупателя в преимуществе предлагаемого оборудования, его соответствии потребностям покупателя, показать выгоды, которые он сможет получить в результате использования предлагаемого оборудования. В то же время специалисты, осуществляющие монтаж оборудования, ремонт и другие виды технического обслуживания на основе замечаний потребителей и собственном опыте разрабатывают для отделов маркетинговых исследований предложения по усовершенствованию выпускаемой продукции и повышению ее конкурентоспособности.

Для определения перспективного потенциала и перспективы спроса на рынке компании используется метод статистических оценок спроса, экспертные оценки, метод на основе управляющих индикаторов.

Используя метод статистических оценок спроса, формируют набор статистических процедур, которые позволяют установить, как наиболее важные факторы реально сказываются на спросе и что влияет на их связь. Факторы, которые в большей мере анализируют - это цены, доходы, численность населения, динамика роста [17, с. 113].

Экспертные оценки как метод определения объема рынка предполагает привлечение группы экспертов, которые дают индивидуальные оценки, а затем аналитик компании комбинирует их в единую оценку.

Метод на основе управляющих индикаторов базируется на том, что есть такие временные ряды, которые меняются в соответствии с изменением спроса на рынке, но несколько его предопределяя.

Факторы, которые оказывают влияние на измерение емкости внешнего рынка возможного экспорта, могут быть разделены на две группы: факторы страны и факторы спроса.

Факторы страны - это различные торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различным торговым барьерам относятся, например, таможенные тарифы, квоты, количественные импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркировки.

Факторы спроса оказывают влияние как на емкость рынка в целом, так и на долю компаний.

Уровень спроса на кондитерскую продукцию зависит от многих факторов.

Потребление кондитерской продукции. Очевидно, что чем больше величина этого фактора, тем больше объёмы продаж и тем выше спрос на кондитерскую продукцию.

Качество и видовая структура кондитерской продукции. Зависимость спроса от этого фактора также достаточно очевидна: чем выше уровень качества и шире спектр кондитерской продукции, тем выше спрос на продукцию этого производителя. Уровень качества продукции оказывает двойное воздействие. Во- первых, прямо влияет на объемы продаж в текущем периоде. Во- вторых, создает базу для расширения сети продаж в будущем. Население более охотно приобретает кондитерскую продукцию, которая имеет достаточный уровень полезности и вкусовых качеств.

Комплекс социальных условий - демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов.

Доходы потребителей в наибольшей степени влияют на спрос кондитерской продукции, поэтому этот фактор можно отнести к числу наиболее значимых.

К следующей группе факторов, существенно определяющих спрос на кондитерскую продукцию, относятся мощности отечественного кондитерского производства, экспорт и импорт продукции. Действие этих факторов зависит от сложившегося уровня цен и доходов. Одним из индикаторов, характеризующих соотношение спроса и предложения и отражающих рыночную конъюнктуру, является показатель доступности товара (в данном случае - кондитерского изделия) для потребителя. Этот показатель рассчитывается как отношение доходов населения (обычно за год) к средним затратам на кондитерскую продукцию и дифференцируется по группам потребителей и видам продукции. Чем выше этот показатель - тем более доступным является рассматриваемый вид товара и тем больше вероятность его продажи потребителю данной группы.

1.2 Подходы к проектированию  каналов сбыта продукции на  зарубежных рынках

Выбор каналов сбыта товаров на зарубежных рынках является сложным управленческим решением. При выборе канала распределения принятие решения, как правило, проходит несколько этапов [19, с. 208].

Одним из главных из рассматриваемых этапов является определение параметров канала распределения. Этими параметрами являются длина и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю.

Длину канала распределения можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

Информация о работе Логистические каналы на зарубежных рынках