Контрольная работа по «Логистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Задача Определить оптимальный размер закупаемой партии и построить график. Известно, что затраты на поставку единицы 14, 75 ден .ед., годовое потребление 1000 ед.. годовые затраты на хранение единицы продукции 0,2 д.ед . Возможный размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1 000 единиц. N=S/qi Зтр.=n*C1 Зхр.=q/2*C2
S=1000 C1=14.75 C2=0.2

Содержание работы

Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза……………………………………………...3
Выбор поставщика…………………………………………………………8
Задача……………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 158.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное МИНИСТЕРСТВО по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт  Менеджмента и бизнеса

Кафедра ЭКУП

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Логистика»

Вариант №4

 

 

Выполнила:

ст. гр.

ВЭДЗ-08-1

Алексеева К.Ю. Проверил:

 Юмсунов М.С.

 

 

 

 

 

Тюмень, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза……………………………………………...3
  2. Выбор поставщика…………………………………………………………8
  3. Задача……………………………………………………………………...12
  4. Список литературы……………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание типового технологического процесса доставки и  складской переработки груза

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады являются одним  из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных складов.

Принципиальная схема  технологического процесса складской переработки товаров на предприятии оптовой торговли показана на рис. 1.

Назначение и использование  технологических карт и суточных графиков на складе.

В соответствии с принципиальной схемой технологического процесса и  в целях четкой организации работ  рекомендуется составлять технологические  карты, разрабатываемые применительно  к конкретным условиям склада.

Существенным резервом повышения  эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и траспортировки к проектированию единых транспорно-складских процессов.

Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается  решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки  и приемки товаров.

Надежность и экономичность  работы склада зависит от того, насколько  правильно определено количество постов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение этого количества влечет за собой рост строительных затрат и эксплуатационных расходов, сокращение – увеличивает очередь ожидающего обслуживания транспорта, т.е. увеличивает потребность в площади для парковки и маневрирования. Кроме того, ожидание разгрузки – это расходы, связанные с простоем транспортных средств.

Рис. 1. Принципиальная схема  технологического процесса на складе предприятий.

 

 

Таким образом, при определении  количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:

  1. Размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта;
  2. Размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.

Очевидно, что при увеличении числа постов очередь, т.е. значение сокращается. Пропускная способность  погрузочно-разгрузочной зоны зависит  не только от числа постов, но и от грузоподъемности поступающего транспорта. Проведенные методом теории массового  обслуживания расчеты показывают, что  при заданном числе постов, например 4, и при заданном значении очереди  на разгрузку, например не более одной  машины, количество обрабатываемых на участке грузов прямо пропорционально  грузоподьемности обслуживаемого транспорта. Характер зависимости имеет форму кривой, представленной на рис.2.

Рис. 2. Зависимость пропускной способности участка разгрузки склада от количества груза, доставленного одним автомобилем.

И тот и другой вариант  имеют свои преимущества и недостатки. Совмещение участков поступления и  отпуска продукции позволяет:

  1. Сократить размер площади, необходимой для выполнения соответствующих операции;
  2. Сокращаются хищения;
  3. Облегчить контроль операции разгрузки и погрузки – операции с высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков;
  4. Повысить степень использования оборудования за счет сосредоточения в одном месте всего объема погрузочно-разгрузочным работ, более гибко использовать персонал склада.

 
Рис.3. Разделение потоков на складе на основании метода Паретто.

Основным  недостатком размещения участков приемки  и отпуска грузов является появление  так называемых встречных грузовых потоков, со всеми вытекающими сложностями, в том числе и с возможной  путаницей между отправляемыми  и получаемыми товарами.

Организация в одном месте приемки и  отправки будет существенно затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны. Облегчить организацию совмещенного участка может разъединение по времени операций поступления и отправки.

Склад является наиболее общим элементом логистических цепей. Рационализация материальных потоков на нем – резерв повышения эффективности функционирования любого предприятия.

Задача определения  приемлемого варианта размещения товаров  на складе не является новой для  торговли и системы материально-технического снабжения. Разработаны различные  алгоритмы, предлагающие решать эту  задачу с помощью ЭВМ. Решение  заключается в определении оптимальных  мест хранения для каждой товарной группы.

Несмотря  на очевидное достоинство, применение этих методов сдерживается необходимостью наличия на складах соответствующего программного обеспечения и вычислительной техники, а также специально подготовленного  персонала.

Названные ограничения  смогут быть преодолены в результате метода Парето (20/80), согласно которому 20% объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80%-ный  результат.

На складе применение метода Парето позволяет  минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента га группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым  обращаются достаточно редко.

Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо в  удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль  так называемых «горячих» линий. Товары, требующие реже, отодвигают на «второй план» т размещают  вдоль «холодных» линий. Вдоль «горячих»  линий могут располагаться также  крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без тары, так как их перемещение связанно со значительными  трудностями.

 

Выбор поставщика

 

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием  на современном ранке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя и реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

Первый способ – анализ возможных вариантов и предложений  осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Второй способ заключается  в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок  предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом  сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым  мероприятием, а должно проводиться  систематически, базируясь на различных  источниках информации.

Обычные источники информации – это каталоги (в печатном или  электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.

Каталоги наиболее известных  источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся  в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т.п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации и потенциальных поставщиках, несут  покупателю общую информацию о новой  продукции и сырье, а также  определенную рекламу.

Торговые директории или  регистры – это источники, в которых  приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях  финансовое положение или место  в продажах. Они также содержат списки названия товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация о регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или названию товара.

Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств  информации об источниках снабжения, видах  продукции и общей ситуации на рынке закупок.

Особое внимание и качество средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых  материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с  наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления  выбора поставщика:

  1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.
  2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Для повышения объективности  оценки потенциального поставщика предприятия  могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых  является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения  поставщика по таким показателям, как  ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость  и др.

Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей и производства важнейшим критериям в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие:

    • Надежность снабжения;
    • Качество поставляемой продукции;
    • Приемлемая цена;
    • Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистичекой системы;
    • Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
    • Способность обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного оборудования;
    • Психологический климат;
    • Организация управления качеством продукции у поставщика;
    • Кредитоспособность и финансовое положение поставщика;
    • Репутация и роль в своей области;
    • Имидж;
    • Оформление товара (упаковка);
    • Наличие резервных мощностей у источника поставки.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»