Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Для повышения эффективности в логистике можно активно применять информационные технологии. В качестве наиболее полезных из них следует выделить оборудование для обработки, хранения и связи, а также всевозможное программное обеспечение. С точки зрения эффективности любые применяемые информационные технологии должны обеспечивать точную, доступную, надежную, гибкую, интегрированную и своевременную информацию.
Задание: определите, какие стратегические решения в области логистики должен принять вице-президент компании «Джи энд Оу» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….3
Задание 1 (теоретическое).
1.1.Понятие и сущность информационной логистики…………………4-8
1.2.Информационные технологии в логистике……………………… 9-11
Заключение……………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………13
Задание 2 (практическое)………………………………………….14-16

Файлы: 1 файл

контрольная - логистика.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Уральский  Государственный Экономический  Университет»

Центр дистанционного образования

                                   

                  Контрольная работа

                                          Дисциплина: «Логистика»

 

        Тема (вариант): № 6________________

        

                                                                         Исполнитель:

 

Студент группы: УК-10СР


 

                                                                            Проверил преподаватель:

 

 Потапова С.В.


(фамилия,  имя, отчество)

                                                                 

                                                    

 

г. Серов  2012 г.

 

 

 

Содержание.

 

Введение     ……………………………………………………………….3

 

Задание 1 (теоретическое).

 

1.1.Понятие и сущность информационной логистики…………………4-8

1.2.Информационные технологии в логистике………………………  9-11

Заключение……………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………13

Задание 2 (практическое)………………………………………….14-16

 

Введение

 

           Для повышения эффективности в логистике можно активно применять информационные технологии. В качестве наиболее полезных из них следует выделить оборудование для обработки, хранения и связи, а также всевозможное программное обеспечение. С точки зрения эффективности любые применяемые информационные технологии должны обеспечивать точную, доступную, надежную, гибкую, интегрированную и своевременную информацию.

 

 Информационные технологии  в логистике несут две полезные  функции. Во-первых, с их помощью  ускоряется процесс получения  заказов, обработка товаров, отбор,  отправка и выставление счетов. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла  заказа с точки зрения покупателя, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма  может быстро отвечать на запросы  покупателей, она уменьшает для  себя неопределенность в отношении  колебаний спроса и сроков  выполнения заказов, и таким  образом избавляется от необходимости  лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно  сказываются на планировании  и оценке альтернатив. Для этого  можно использовать средства  поддержки принятия решений, способные  повысить скорость, точность и  полноту логистических решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 (теоретическое).

1.1.Понятие и сущность информационной логистики

 

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической нформации.

Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

1) нужной информации (для управления материальными потоками);

2) в нужном месте;

3) в нужное время;

4) необходимого содержания (для лица принимающего решение);

5) с минимальными затратами.

Информационная логистика  является неотъемлемой частью всей логистической  системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики  являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель – обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Для эффективного обмена информацией  в логистических системах широко используется электронная передача данных, которая представляет собой  автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность обычно называется дистанционной передачей данных.

Дистанционная передача данных является предпосылкой для полной интеграции информационных систем не только в  масштабе одной страны, но и в  международном.

Информационная  логистика – это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций.

Под логистическим информационным потоком понимается сложившееся  или организованное в пределах логистической  информационной системы движение информации в определенном направлении при  условии, что у этих данных есть общий  источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) – источника в  другое (производственный отдел) –  адресат).

Материальный поток — это готовые изделия, полуфабрикаты и сырье, находящиеся в процессе движения от производителя к потребителю в определенном временном интервале и вовлеченные в различные логистические операции.

Каждому материальному потоку соответствует  некоторый информационный поток.

Между материальным и информационным потоками не существует однозначного соответствия, именно синхронности во времени возникновения, направленности и др. То есть информационный поток может опережать материальный (например, проведение переговоров, заключение контрактов), либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Отсюда вытекают четыре ситуации, когда:

  • пережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
  • опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
  • одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;
  • вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Возможным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

 

Классификация информационных потоков

Признак классификации

Вид ИП

Отношение к ЛС и ее звеньям

Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные

Вид носителей информации

На бумажных носителях, на магнитных  носителях, оптические, цифровые, электронные

Периодичность использования

Регулярные, периодические, оперативные

Назначение информации

Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные

Степень открытости

Открытые, закрытые, секретные

Способ передачи данных

Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям

Режим обмена информацией

"on-line", "off line"

Направленность относительно МП

В прямом направлении с МП, во встречном  направлении с МП

Синхронность с МП

Опережающие, одновременные, последующие


 

Путь, по которому движется информационный поток, может не совпадать  с маршрутом движения материального  потока.

Возрастание роли информационных потоков  в современной логистике обусловлено  следующими основными причинами. Во-первых, потребителю важна информация о  статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и др., она является необходимым  элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, наличие полной и достоверной информации позволяет  сократить потребность в запасах  и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе. И, наконец, в-третьих, информация повышает гибкость логистической системы с точки  зрения того, как, где и когда можно  использовать ресурсы для достижения конкретных преимуществ.

Логистическая система предъявляет  к определенной сети конкретные требования:

  1. Быстрый и надежный сбор данных транспортных средствах и средствах производства.
  2. Структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.

Немаловажным в информационной логистике является контроль информационных потоков. Сложность контроля информационных потоков заключается в их характеристиках, рассмотрим их:

  • множественность подразделений (поставщики информации);
  • множественность подразделений (потребители информации);
  • трудная практическая обозримость маршрутов информационных потоков;
  • большое количество единиц документации по различным маршрутам;
  • выбор варианта из существующих для оптимизации информационных потоков.

Отсюда выявляется одна из проблем управления информационными потоками – недостаток своевременной информации, который вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Оперативно и качественно управлять информационным потоком можно посредством следующих операций:

  • переадресация информационного потока;
  • ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
  • уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;
  • ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Повышение экономической  эффективности производства и сбыта, может быть достигнуто путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении. Инструментом объединения является информационное обеспечение процессов производства. Претворение в жизнь данной концепции  способствует понимание, что информация на современном уровне развития общественного  производства – это самостоятельный  производственный фактор.

1.2.Информационные технологии в логистике

 

Использование компьютерной техники  и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.

Широкое проникновение логистики  в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

При реализации функций логистики  на предприятии составляют основные направления программы работ:

  • определяются технические средства для выполнения программного задания;
  • составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;
  • определение базовых методов формирования программных заданий;
  • выбор организационной формы осуществления программных заданий;
  • составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
  • разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
  • организация контроля, учета и оценки хода работ.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"