Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 37.31 Кб (Скачать файл)

 
1. Приведите основные сведения  об истории возникновения логистики.  Когда зародилась наука о логистике  и кто является ее основателем?

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики  трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах

Термин "Логистика" использовался еще в Древней Греции, где логистикой называлось искусство проведения расчетов (в греческом языке ligistike — искусство вычислять).

Древние римляне пользовались этим понятием при распределении продуктов.  

В IХ в. н. э. в Византии логистика использовалась в значении «тыл, снабжение войск». Это значение термина “логистика” сохранилось с некоторыми изменениями вплоть до середины ХХ в. Сама наука первоначально широко применялась в военном деле, ведь качественное, продуманное и математически обоснованное снабжение войск является залогом успеха.

После Второй Мировой Войны наступила новая эра в Развитии логистики. Методы военной логистики стали использоваться в экономике для регулирования материальных Потоков.

В настоящее Время выделяют 3-и  этапа развития логистики как  экономической дисциплины: 

  • На первом этапе развития логистики проходившим в 60-е гг. ХХ в., происходит интеграция работы склада с транспортом. ; 
  • На втором этапе — 80-е гг. ХХ в. — к складированию и транспортировке добавляется новое звено — планирование производства. С этого момента цех, склад и транспорт работают как один механизм, что позволяет сократить время выполнения заказов — сократить издержки;
  • Третий этап развития логистики начался в конце 80-х гг. ХХ в. и продолжается по сей день. Он характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Процесс производства и продажи изделия становится целостным. Появляются компании, которые оказывают услуги в области логистики. С каждым этапом увеличивается интеграция участников логистического процесса — планируется весь жизненный цикл изделия от добычи сырья, транспортировки его на склад производства до транспортировки готовой продукции потребителю.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала 20вв А.Жомини, который дал такое определение логистики: « практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и тд. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией наполеона. Однако, как военная наука логистика сформировалась лишь в середине 20 вв.

 
2. Каковы факторы, предопределившие расцвет логистики?

Вплоть до 50х годов логистика типичного делового предприятия строилась исключительно на функциональной основе. В те времена не существовало сколько-нибудь стройной концепции или теории интегрированной логистики. 
Небрежение логистикой в период эволюции маркетинга можно отнести на счет трех существенных факторов. Во-первых, до широкого распространения компьютеров и вообще вычислительной техники не было никаких оснований надеяться на плодотворную интеграцию функций логистики или по крайней мере полагать, что такая межфункциональная интеграция сколь-нибудь ощутимо повысит результативность логистики. В последующие десятилетия стали происходить постепенные изменений в практике логистического менеджмента. Но развитие информационных технологий поначалу не затрагивало природу логистики. Внедрение компьютеров и вычислительной техники на ранних этапах способствовало совершенствованию лишь отдельных частных функций, таких как обработка заказов, прогнозирование, управление запасами, транспортировка и т.п. Однако потенциал подобных улучшений стал очевиден, и он подстегнул интерес к межфункциональной интеграции. 
Второй важный фактор, диктующий отношение менеджеров к окружающим явлениям, — это изменчивый экономический климат. Еще в начале 50х годов резкие колебания рыночных условий стали подталкивать компании к непрерывному наращиванию прибылей, и это продолжается и по сей день. Такая гонка за прибылью заставила менеджеров сосредоточить усилия главным образом на сокращении расходов, экономии любыми средствами. По этой причине даже в наши днилогистика остается относительно невостребованным источником повышения производительности.На 80е годы и начало 90х годов пришелся период расцвета логистики, когда она претерпела больше радикальных преобразований, чем за все десятилетия со времен промышленной революции. Основными движущими силами подобных преобразований стали: (1) крупные изменения в практике государственного регулирования бизнеса; (2) микропроцессорная коммерциализация; (3) революция в информационных технологиях; (4) повсеместное распространение новейших систем управления качеством; (5) рост числа партнерств и стратегических союзов. Краткий обзор влияния каждого из этих факторов поможет нам понять, в каких сферах бизнеса совершенная практика логистики уже утвердилась, а в каких это, повидимому, еще предстоит. 
 
3. Как связана логистика с универсальными процессами, которые должны присутствовать в деятельности любой организации (маркетинг, финансы, производство)? 
Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция "растаскивается" по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному  планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической  службы, которая должна управлять  материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком  и кончая доставкой покупателю готовой  продукции.

Рассмотрим, как взаимодействует  служба логистики с другими службами предприятия.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

Анализ окружающей среды  и рыночные исследования.

Анализ потребителей.

Планирование товара, определение  ассортиментной специализации производства.

Планирование услуг, оптимизация  рыночного поведения по самому выгодному  сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска  нового вида продукции. Тогда задачей  службы логистики будет обеспечение  производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе  нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг  определяет для физического распределения  строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать  как инструмент реализации стратегии  маркетинга.

Отделенная непосредственно  от маркетинговой деятельности логистика тем не менее остается с ним в теснейшей "связке" функционально: запланированные и как бы прочерченные в планах маркетинга организационно потоковые процессы передаются службам логистики фирмы на оптимизацию (как обеспечение равновесного состояния между технологическими подсистемами фирмы, имеющими непосредственное отношение к оперативной организации потоковых процессов). Такими подсистемами, т.е. штабными подразделениями фирмы, являются службы снабжения, транспорта, складского хозяйства, производства, сбыта, торговли и сервисного обслуживания клиентов. При этом чрезвычайно важно, чтобы функции по управлению потоковыми процессами, присущие этим службам, ни в коей мере не дублировались с функциями службы логистики фирмы по оптимизации потоковых процессов в каждом из звеньев общей цепи движения потоковых процессов - от закупок исходных ресурсов до вывода готовой продукции, услуг фирмы на рынки их сбыта. Осуществляя эту свою учредительную функцию, логистика в "связке" с маркетингом становится логистикой маркетинга, т.е. вторым ключевым фактором успеха фирмы в конкурентной борьбе на рынках в условиях кризиса сбыта. Отдача же от логистики выступает в виде выполнения агрегированного показателя всей хозяйственной деятельности фирмы - выполнения уровня заданного маркетингом и отраженного в договорах и контрактах фирмы с клиентами уровня обслуживания потребителей товаров и услуг фирмы.

Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика  взаимодействует с производством  в процессе организации сбыта  готовых изделий. Управляя материальными  потоками в процессе реализации и  имея исчерпывающую информацию о  рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья  и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Па-пример, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 
4. Назовите два принципиальных  подхода к определению логистики  и покажите различия между  ними (традиционный и логистический подходы).

При традиционном подходе  к управлению каждое звено логистической  цепи имеет свою систему управления, ориентирующуюся на собственные  цели и критерии эффективности. Выходной материальный поток каждого предыдущего  звена логистической цепи, сформированный под воздействием системы управления данного звена с учетом его  целей и критериев, является входным для последующего звена. Результирующим материальным потоком всей логистической цепи является выходной поток последнего звена. Его параметры определяются в результате независимых управляющих воздействий, осуществляемых последовательно в каждом звене логистической цепи. Поэтому с точки зрения общих целей управления они являются случайными. При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается, поскольку не выделяется сама категория "сквозной материальный поток". В результате показатели этого потока (себестоимость, надежность поступления, качество и др.) на выходе из цепи, как правило, далеки от оптимальных.

При логистическом подходе  управляющие воздействия прилагаются  со стороны единой логистической  системы управления к отдельным  стадиям производственно-сбытового  процесса. Эти управляющие воздействия  формируются исходя из общих целей  и критериев эффективности исследуемой  логистической цепи таким образом, что выходные параметры сквозного  материального потока (точка Q) оказываются  достаточно предсказуемыми и контролируемыми.

Продвижение материального  потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами вследствие улучшения значения параметров системы.

В целом принципиальное отличие  логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в:

• выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками;

• технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

 
 
1. Какие периоды развития прошла  концепция логистики?

Формирование общей концепции логистики происходило в течение весьма длительного времени и охватывало два периода:

  • период «классической» логистики
  • период неологистики, или логистики второго поколения.

За это время она прошла несколько  этапов и уровней развития, для  каждого из которых были характерны свои приоритеты, критерии и подходы  к процессу товародвижения.

В дологистический период управление товародвижением носило фрагментарный характер. Снабжение, транспортировка, складирование, запасы, производство и распределение рассматривались и функционировали изолированно, как не связанные одна с другой сферы деятельности. 

Но с ростом объемов производства и увеличением затрат на сферу  обращения роль транспорта и других областей деятельности товародвижения начала возрастать. Предпочтение стало отдаваться оптимизации в каждой из этих сфер деятельности, в том числе и перевозок. 

Классический период (середина 1950-х — конец 1970-х гг.) общая концепция логистики прошла в своем развитии ряд этапов:

  • декада концептуализации (1956—1965 гг.)
  • апробация теории логистической концепции (1966—1970 гг.) 
  • период смены приоритетов в логистика (1971-1979 гг.).

Для «декады концептуализации», пришедшейся  на период перехода экономики от «рынка продавца» к «рынку покупателей», характерны формирование теоретических основ логистики и разработка организационных мер по их внедрению в хозяйственную практику фирм.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"