Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труде, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с реализацией логистической функции складирования, оказывают значительное влияние нарационализацию движения материальных потоков в логистической цени и величину общих логистических издержек.

Содержание работы

1.Основные подходы к решению вопроса: «Собственный склад фирмы или склад пользования».
2.Определение вспомогательной площади склада..
3.Использование метода элиминирования по параметрам при выборе перевозчика…..
4.Транспортные тарифы и правила их применения…

Список источников информации.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 27.25 Кб (Скачать файл)

                                       ФГОУ ВПО

Российский  Государственный Аграрный

 заочный университет

 

Экономический факультет

 

 

Специальность   экономика и управление

 

Курс №4

Шифр№1474

 

Контрольная работа по дисциплине:

 

Логистика

 

студент     Жеков Сергей Сергеевич

 

                                   Содержание:

1.Основные подходы к  решению вопроса: «Собственный  склад фирмы или склад пользования».

2.Определение вспомогательной  площади склада..

3.Использование метода  элиминирования по параметрам  при выборе перевозчика…..

4.Транспортные тарифы  и правила их применения…

 

Список источников информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные  подходы к решению вопроса:  «Собственный склад фирмы или  склад пользования».

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труде, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с реализацией логистической функции складирования, оказывают значительное влияние нарационализацию движения материальных потоков в логистической цени и величину общих логистических издержек.

Современный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. По возможному многообразию параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относятся к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня логистической цепи, которая и формирует основные технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической системы. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Основное  назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей.

К основным функциям склада можно отнести: 

  • Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;
  • Хранение.Складирование ;
  • Унитизация и транспортировка грузов; 
  • Предоставление дополнительных услуг.

Существует  несколько основных проблем, успешное решение которых может гарантировать эффективное функционирование складского хозяйства. К ним относятся:

1. Выбор между  собственным складом или складом  общего пользования.

2. Определение  количества складов и размещение  складской сети.

3. Определение  размера и места расположения  склада.

4. Выбор системы  и организация процесса складирования. 

1. Собственный склад фирмы или склад общего пользования. Первое, что должно быть рассмотрено фирмой при обеспечении себя складской площадью, — это вопрос владения складом, Существуют две основные альтернативы: приобретение складов в собственность или использование складов общего пользования (СОП). Возможна и третья альтернатива — лизинг, т. е. взятие в аренду здания и оборудования за определенную ежегодную плату. Однако этот вариант близок к приобретению склада и в данном случае может рассматриваться как первая альтернатива.

Выбор между  этими вариантами или их комбинация — одна из самых главных проблем  в складировании. Комбинация собственного склада и СОП особенно привлекательна и экономически оправданна, если фирма реализует свою продукцию во многих различных регионах и в случае сезонного спроса на товар. Решение должно быть направлено на поиск компромисса. Оба варианта имеют и преимущества, и недостатки. При выборе обычно решающим является условие минимума затрат. Рассмотрим некоторые факторы в пользу выбора той или другой альтернативы.

Критическим фактором экономичности склада фирмы (собственного склада) является стабильно высокий оборот. В пользу выбора собственного склада можно отнести постоянный спрос с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля качества и сохранности продукции. Руководству фирмы в таких условиях легче корректировать стратегию сбыта и повышать перечень предлагаемых клиенту услуг, что дает ему возможность укреплять свои позиции в конкурентной борьбе.

Складам общего пользования следует отдавать предпочтение при низких объемах оборота фирмы или сезонности хранимого товара. К выбору СОП прибегают в случаях, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен. СОП не требуют частных инвестиций фирмы в развитие складского хозяйства, к тому же сокращаются финансовые риски от владения своими собственными складами, увеличивается гибкость в потреблении складской площади (можно изменять арендованные складские мощности и сроки их аренды).

 

 

2.Определение  вспомогательной площади склада.

 

Складирование - логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы . Логистика складирования — это комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве. Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузоперерабатки и упаковки. К основным задачам логистики складирования относятся:

  • размещение складской сети;
  • складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги);
  • управление товарными запасами;
  • организация складских поставок.

Во вспомогательную  площадь входят проходы и проезды.Ее размер зависит от габаритов хранимых на складе материалов и изделий, технологии складских работ, внутренней компановки складских помещений и оборудования, от размеров подъемно-транспортных средств (напольных). Ширину главных проездов рассчитывают по следующим формулам:

À = 2В + 3С, м,               

À = В + r + С, м,                   

где В — ширина транспортного средства, м; С — ширина зазоров между транспортными средствами, а также между ними и стеллажами, штабелями (принимается около 0,2 м); r — внутренний радиус поворота транспортного средства, м.

Главные проходы  и проезды располагаются по направлению грузопотока от места выгрузки грузов из железнодорожного транспорта к месту погрузки на автотранспорт.

Для осмотра  товаров и грузов вдоль периметра склада между стенами и стеллажами, а также между стеллажами и штабелями оборудуют проходы для работников склада (ширина их не менее 0,8 м). Если в проходе ведутся работы по отборке,укладке, строповке грузов, то ширина его увеличивается до 1 м.

Если же по проходу должна перемещаться ручная тележка, то не менее 1,2 м.Общая вспомогательная площадь склада определяется суммой площадей всех проходов и проездов.

 

 

3.Использование метода элиминирования  по параметрам при выборе перевозчика.

 

 

В рассмотренных  методах выбора перевозчика предполагается, что каждый потребитель рассматривает  все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти альтернативы, прежде чем сделать выбор. Однако на практике это допущение является нереалистичным, особенно в относительно сложных  ситуациях выбора, когда потребитель  может попытаться упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и (или) параметры из рассмотрения. Одним  из методов, допускающих исключение параметров, является метод элиминирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчика для его оценки потребитель проводит поиск параметров последовательным образом, исходя из тех параметров, которые считаются самыми значимыми. В качестве параметров, описывающих перевозчиков, рассматриваются время перевозки, надежность времени прибытия в пункт назначения, частота перевозки, тариф на перевозку, исключение повреждений (порчи) и потерь 33(кражи), удобство времени отправления.

 

4.Транспортные  тарифы и правила их применения.

 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • – плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
  • – сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • – правила исчисления плат и сборов. 

Как экономическая  категория  транспортные тарифы  являются формой цены на продукцию  транспорта.

 Их построение  должно обеспечивать:

  • – транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • – покупателю транспортных услуг - определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки.

 Одним  из существенных факторов, влияющих  на выбор перевозчика, является  стоимость перевозки.

 Борьба  за клиентов, неизбежная в условиях  конкуренции, также может вносить  коррективы в транспортные тарифы.

Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию  автомобильного транспорта в области  перевозок небольших партий грузов, так называемых  мелких  и  малотоннажных  отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих  железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос  на дополнительные услуги, связанные  с перевозкой грузов.

 Например, относительное снижение в феврале  1994 г. уровня ставок сбора за  охрану и сопровождение грузов  подразделениями военизированной  охраны Министерства путей сообщения  позволило увеличить спрос на  эту услугу и повысить сохранность  перевозимых грузов.

Системы тарифов  на различных видах транспорта имеют  свои особенности. На железнодорожном  транспорте для определения стоимости  перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные  тарифы.

Общие тарифы  — это основной вид тарифов. С  их помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами  называются тарифы, которые  устанавливаются с отклонением  от общих тарифов в виде специальных  надбавок или скидок.

 Эти тарифы  могут быть повышенными или  пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные  грузы.

 Исключительные  тарифы позволяют влиять на  размещение промышленности, так  как с их помощью можно регулировать  стоимость перевозки отдельных  видов сырья, например, каменного  угля, кварцитов, руды и т. п.

 Повышая  или понижая с помощью исключительных  тарифов стоимость перевозок  в различные периоды года, добиваются  снижения уровня неравномерности  перевозок на железных дорогах.  Этой же цели служат исключительные  пониженные тарифы на перевозку  грузов в устойчивых направлениях  движения порожних вагонов и  контейнеров.

Льготные  тарифы  применяются при перевозке  грузов для определенных целей, а  также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы  устанавливают руководители отдельных  железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку  грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов. Эти платы называются  сборами  и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: хранение, взвешивание или проверку веса (массы) груза, подача или уборка вагонов, их дезинсекция, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также ряд других операций.

Размер платы  при перевозке грузов по железной дороге зависит от следующих основных факторов.

Вид отправки.  По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной видам отправок весом (массой) до 25 т и объемом до полувагона и мелкой отправкой весом (массой) до Юти объемом до 1/3 вместимости вагона. Скорость перевозки. 

По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько  километров в сутки должен проходить  груз.

Расстояние  перевозки.  Провозная плата может  взиматься за расстояние по кратчайшему  направлению, так называемое  тарифное расстояние — при перевозках грузов грузовой или большой скоростью  либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.  Тип вагона.  По железной дороге груз может перевозиться в  универсальных, специализированных или  изотермических вагонах, в цистернах  или на платформах. Размер провозной  платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность  вагона или контейнера.  Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество  перевозимого груза  - это один из главных факторов, определяющих объем  и характер транспортных услуг и стоимость перевозки продукции.

На автомобильном  транспорте для определения стоимости  перевозки грузов используют следующие  виды тарифов:

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"