Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 292.55 Кб (Скачать файл)
  1. Информационная логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий

 

Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в  плане  их  воздействия  на  функциональные  затраты  и  доходы  от  продажи  товаров.  В  связи  с  этим  актуализируется  задача  нахождения  способа  контроля  издержек  и  показателей,  наиболее  корректно  отражающих  связь  логистики  с  основными  экономическими  и  финансовыми  индикаторами  фирм.  Определить  количественные  параметры  последствий  логистических  решений  можно  лишь  при  соблюдении  следующих  условий  методологического  и  технического  характера:

    • наличия  хорошо  отлаженной  учетно-информационной  системы;
    • проведения  комплексного  анализа  расходов  и  доходов  структурных  подразделений  фирм  и  всех  участников  логистической  цепи,  основанного  на  применении  принципа  «миссий»  и  единой  методологии  исчисления  издержек;
    • определения  доли  прибыли  от  логистической  деятельности  в  общей  прибыли  фирм.

В  зарубежной  экономической  литературе  отмечается,  что  у  фирм,  принявших  на  вооружение  логистическую  концепцию  и  построивших  свою  стратегию  на  ее  основе,  наблюдается  значительное  улучшение  показателя,  отражающего  отношение  прибыли,  полученной  от  продажи  товаров  или  услуг,  к  инвестированному  капиталу  (ПИК  -  прибыль  на  инвестированный  капитал).  При  этом  указывается  на  двоякое  значение  логистики,  заключающееся  в  уменьшении  издержек  и  увеличении  доли  компании  на  рынке  (рис.  1).

 

Рис.  1  Ключевые  элементы  показателя  ПИК

 

Влияние  логистики  на  расходы,  связанные  с  продажей  товаров,  очевидно.  В  рамках  логистического  подхода  к  данным  расходам  относятся  издержки  по  выполнению  заказов,  включающие  затраты  на  их  обработку,  перевозку  и  складирование  грузов,  управление  запасами,  упаковку  и  поддерживающую  деятельность  (обеспечение  запасными  частями,  послепродажный  сервис).  Не  менее  очевидно  воздействие  логистики  на  улучшение  положения  фирм  на  рынке,  что  оценивается,  как  правило,  увеличением  их  доли  на  нем  и  во  многом  зависит  от  эффективного  предложения  фирм  конкурентоспособного  уровня  обслуживания  потребителей.

Влияние  логистики  на  инвестированный  капитал  осуществляется  через  основные  категории  (элементы)  активов  и  пассивов  баланса  фирм.  Такие  элементы  баланса  как  наличность  и  дебиторская  задолженность,  относящиеся  к  оборотному  капиталу,  являются  решающими  с  точки  зрения  ликвидности  фирмы.  Однако  еще  не  всегда  признается,  что  логистические  переменные  оказывают  непосредственное  влияние  на  данную  часть  баланса,  хотя  очевидно,  что  чем  короче  срок  выполнения  заказа,  тем  быстрее  может  быть  выписан  счет.  Подобным  образом  скорость  выполнения  заказов  может  повлиять  на  поток  наличности,  если  счет  не  выписывается  до  тех  пор,  пока  товары  не  отправлены.

Одной  из  менее  очевидных  логистических  переменных,  влияющих  на  наличность  и  счета  дебиторов,  является  точность  при  выписке  счетов.  Если  потребитель  обнаруживает,  что  его  счет  содержит  неточности,  временной  лаг  между  выполнением  заказа  и  оплатой  будет  увеличиваться  на  время  исправления  ошибки.

Существенное  влияние  на  оборотный  капитал  логистика  оказывает  через  сокращение  запасов  сырья,  полуфабрикатов,  комплектующих  и  готовых  изделий.  Очень  часто  50  %  и  более  оборотного  капитала  фирм-  продуцентов  приходится  на  запасы.  Поэтому  логистический  фактор,  воздействующий  на  инвестированный  капитал,  в  значительной  мере  зависит  от  политики  компаний  в  отношении  уровней  запасов,  а  также  системы  планирования  потребностей  распределения.

В  свою  очередь,  закупки  сырья  и  материалов  тесно  связаны  со  счетами  кредиторов.  Такие  счета  являются,  с  точки  зрения  логистики,  ключевыми  элементами  баланса  фирм  и  оказывают  влияние  на  их  оборотный  капитал.  Следовательно,  интеграция  управления  закупками  и  управления  производством  -  составная  часть  логистической  стратегии  -  может  дать  положительный  эффект,  что  и  подтверждается  практикой.  На  фирмах,  где  постадийное  расходование  запасов  соответствует  плановым  потребностям  производства  в  сырье  и  материалах,  логистические  издержки  компании  снижаются,  а  степень  использования  инвестированного  капитала  повышается.

Замена  основного  капитала  на  текущие  расходы  достигается  главным  образом  привлечением  третьих  фирм  к  выполнению  операций  по  складированию  и  перевозкам  вместо  приобретения  собственных  средств  для  их  осуществления.  Такие  изменения  существенно  сказываются  на  балансе  между  долговыми  обязательствами  и  собственным  капиталом,  а,  следовательно,  и  на  соотношении  последнего  и  прибыли,  а  также  на  движении  наличности,  с  точки  зрения,  как  процентных  платежей,  так  и  выплаты  долга.

ПИК  =    Прибыль  от  продаж  х  Стоимость  продаж      х  100% 
                                          Стоимость  продаж  Инвестированный  капитал

Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  логистика  влияет  почти  на  каждый  аспект  счета  прибылей  и  убытков  фирм  (рис.  2).

 

 

Условные  денежные  единицы

100  %  Уровень  обслуживания

Рис.  2  Зависимость  прибыли  фирм  от  уровня  логистического  обслуживания

 

Фирмы,  взявшие  на  вооружение  логистическую  стратегию,  постоянно  анализируют  ее.  Тщательному  анализу  подвергаются  также  прибыль  и  инвестированный  капитал,  чтобы  убедиться  в  максимальной  эффективности  использования  ресурсов.  Подставляя  значения  переменных  в  формулу,  где  множителями  являются  коэффициент  доходности  и  оборачиваемость  капитала,  можно  с  достаточной  степенью  условности  количественно  определить  влияние  логистики  на  соотношение  прибыли,  полученной  от  продаж  товаров,  и  инвестированного  капитала,  поскольку  доходы  от  логистических  услуг  и  расходы  на  логистические  операции  входят  существенной  частью  в  суммарные  доходы  и  расходы  фирм.

Для  продовольственных  товаров  логистика  как  активный  инструментарий  маркетинга  играет  особенно  существенную  роль  в  случае  отгрузки  скоропортящейся  продукции,  когда  доминирующим  фактором  служит  время  отгрузки  и  скорость  перевозки.

На  рынке  инвестиционных  товаров  важным  конкурентным  фактором  является  надежность  отгрузки.  Она  существенна  для  получения  повторных  заказов  от  потребителя  или  для  получения  заказов  от  новых  потребителей  по  рекомендации  прежнего  заказчика.  Воздействие  на  конкурентоспособность  очень  велико,  поскольку  повторный  заказ  нередко  оказывается  наиболее  прибыльным  предпринимательством  с  точки  зрения  долгосрочной  перспективы  по  причине  более  низких  допродажных  или  послепродажных  издержек,  более  низких  затрат  на  проектирование  и  стандартизацию  продукции.  Надежность  отгрузки  также  является  фактором,  оказывающим  влияние  на  производство  по  повторным  заказам  для  такого  вида  продукции  как  оборудование  и  приборы.

Политика  фирм,  направленная  на  получение  доходов  от  логистической  деятельности,  как  правило,  ведет  к  увеличению  прибыли.  Исследования  зарубежных  специалистов  показывают,  что  вклад  логистики  в  прибыль  компании  зависит  от  уровня  обслуживания.  При  этом  при  достижении  уровня  90  %  и  выше  логистические  издержки  начинают  опережать  рост  доходов  от  этого  вида  деятельности.  Начиная  с  95  %,  эффект  становится  отрицательным.

Цель  логистики  выходит  за  рамки  сокращения  издержек  и  увеличения  прибыли.  Концепция  конкурентоспособности  фирмы  заключается  в  получении  конкурентного  преимущества  за  счет  предложения  дополнительных  услуг  и  повышения  их  качества.  В  дальнейшем,  по  мере  применения  данной  концепции  большинством  фирм,  снижение  издержек  вновь  может  показаться  первоочередным  делом,  но  уже  на  другой  основе.  Следовательно,  повышение  конкурентоспособности  фирм  за  счет  логистики  -  процесс  непрерывный  и  динамичный.

 

  1. Элементы  складской  логистики:  основные  виды  складов,  логистические  операции  на  складе.

 

Склады  —  это  здания,  сооружения  и  разнообразные  устройства,  предназначенные  для  управления  запасами  на  различных  участках  логистической  цепи  и  материальным  потоком  в  целом  (т.е.  приемки,  размещения  и  хранения  поступивших  на  склады  товаров,  подготовки  их  к  потреблению  и  отпуску  потребителю).

Склады  являются  одним  из  важнейших  элементов  логистических  систем.  Объективная  необходимость  в  специально  обустроенных  местах  для  содержания  запасов  существует  на  всех  стадиях  движения  материального  потока,  начиная  от  первичного  источника  сырья  и  кончая  конечным  потребителем.  Этим  объясняется  наличие  большого  количества  разнообразных  видов  складов.

В  широком  диапазоне  варьируются  размеры  складов:  от  небольших  помещений,  общей  площадью  в  несколько  сотен  квадратных  метров,  до  складов-гигантов,  покрывающих  площади  в  сотни  тысяч  квадратных  метров.

Различаются  склады  и  по  высоте  укладки  грузов.  В  одних  груз  хранится  не  выше  человеческого  роста,  в  других  необходимы  специальные  устройства,  способные  поднять  и  точно  уложить  груз  в  ячейку  на  высоте  24  м  и  более.

Склады  могут  иметь  разные  конструкции:  размещаться  в  отдельных  помещениях  (закрытые),  иметь  только  крышу  или  крышу  и  одну,  две  или  три  стены  (полузакрытые).  Некоторые  грузы  хранятся  вообще  вне  помещений  на  специально  оборудованных  площадках,  в  так  называемых  открытых  складах.

В  складе  может  создаваться  и  поддерживаться  специальный  режим,  например,  температура,  влажность.

Склад  может  предназначаться  для  хранения  товаров  одного  предприятия  (склад  индивидуального  пользования),  а  может,  на  условиях  лизинга,  сдаваться  в  аренду  физическим  или  юридическим  лицам  (склад  коллективного  пользования  или  склад  отель).

Различаются  склады  и  по  степени  механизации  складских  операций:  немеханизированные,  комплексно-механизированные,  автоматизированные  и  автоматические.

Существенным  признаком  классификации  складов  является  возможность  доставки  и  вывоза  груза  с  помощью  железнодорожного  или  водного  транспорта.  В  соответствии  с  этим  признаком  различают  пристанционные  или  портовые  склады  (расположенные  на  территории  железнодорожной  станции  или  порта),  прирельсовые  (имеющие  подведенную  железнодорожную  ветку  для  подачи  и  уборки  вагонов)  и  глубинные.  Для  того,  чтобы  доставить  груз  от  станции,  пристани  или  порта  в  глубинный  склад,  необходимо  воспользоваться  автомобильным  транспортом.

В  зависимости  от  широты  ассортимента  хранимого  груза  выделяют  специализированные  склады,  склады  со  смешанным  или  универсальным  ассортиментом.

Более  подробно  рассмотрим  классификацию  складов  по  признаку  места  в  общем  процессе  движения  материального  потока  от  первичного  источника  сырья  до  конечного  потребителя  готовой  продукции  (рис.  95).

 

 

 

 

По  этому  признаку  склады  можно  разделить  на  две  основные  группы:

1)  склады  на  участке  движения  продукции  производственно-технического  назначения;

2)  склады  на  участке  движения  товаров  народного  потребления.

В  свою  очередь,  первая  группа  складов  подразделяется  на  склады  готовой  продукции  предприятий-изготовителей,  склады  сырья  и  исходных  материалов  предприятий-  потребителей  продукции  производственно-технического  назначения  и  склады  сферы  обращения  продукции  производственно-технического  назначения.

Склады  второй  группы  подразделяются  на  склады  предприятий  оптовой  торговли  товарами  народного  потребления,  находящиеся  в  местах  производства  этих  изделий,  и  склады,  находящиеся  в  местах  их  потребления.  Склады  торговли  в  местах  производства  принадлежат  так  называемым  выходным  оптовым  базам.  Склады  в  местах  потребления—  торговым  оптовым  базам.

Принципиальная  схема  прохождения  материального  потока  через  цепь  складов  различных  предприятий  приведена  на  рис.  96.

 

 

Логистические  операции  на  складе.

Логистические  функции  складов  реализуются  в  процессе  осуществления  отдельных  логистических  операций.  Функции  разных  складов  могут  существенно  отличаться  друг  от  друга.  Соответственно  будут  различны  и  комплексы  выполняемых  складских  операций.  В  широких  пределах  варьируются  и  способы  выполнения  однородных  операций.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"