Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

1. Классификация логистических затрат.
2. Организационная структура логистики на предприятии.
3. Понятия, виды и функции складов.

Файлы: 1 файл

логистика контрольная.docx

— 132.72 Кб (Скачать файл)

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически и планово-экономически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в табл.

Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики

Сравнительные характеристики маркетинга и логистики

Маркетинг

Логистика

1

2

3

Объект исследования

Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг

Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках

Предмет исследования

Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг

Оптимизация процессов управления материальными потоками

Методы исследования

Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам

Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами

Итоговые результаты

Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды

Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами


Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики со службой маркетинга производственного предприятия.

Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей  среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование  товара, определение ассортиментной  специализации производства.

4. Планирование  услуг, оптимизация рыночного поведения  по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.

В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов - функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов - логистика. Объем пакета - и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы, - задача в большей степени логистики.

Логистика и планирование производства

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в требуемом количестве и требуемого качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока и участвующая в организации снабжение предприятия, должна участвовать и в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно, деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Логистика и стратегическое планирование

Вопросы логистики должны включаться в общий бизнес-план предприятия. Так, в процессе анализа рынка и определения политики необходимо выявить потребности покупателей и выбрать каналы распределения. В процессе оценки различных альтернатив политики и последующего определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хранением и продвижением товара.

Компании зачастую не включают логистику в корпоративное планирование и, соответственно, недополучают прибыль.

Принципиальная схема процедуры бизнес планирования

Причина заключается в динамичной сущности процесса управления материальными потоками. Логистику в этих предприятиях часто отождествляют с оперативным управлением процессами доставки и хранения, трактуют как краткосрочный фактор и мало соотносят с долгосрочным планированием.

Логистика является как краткосрочным, так и долгосрочным фактором, различия между которыми сложно установить в связи с ее высокой динамичностью. Однако размеры финансовых и материальных затрат на логистику, а также степень ее влияния на конкурентоспособность предприятия требуют четкого установления такого различия и там, где необходимо введение элементов логистики в общий бизнес-план.

 

  1. Понятия, виды и функции складов.

Склад - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, где выполняются работы по приемке, подсортировке, хранению, фасовке, отпуску товаров.

Виды складов

К числу организаторов оптового оборота относятся также склады, которые по характеру выполняемых функций подразделяются на:

  • подсортировочно-распределительные склады предназначены для накопления текущих запасов товаров. Сюда относят склады оптовых торговых баз и розничных организаций. Основная функция таких складов заключается в приемке товаров по количеству и качеству, подсортировке и подготовке товаров к отпуску и отправке в розничную торговую сеть. Товар хранится на таких складах непродолжительное время;

  • транзитно-перевалочные склады служат для хранения грузов в связи с перегрузкой товара с одного вида транспорта на другой. Обычно размещаются на железнодорожных станциях или водных пристанях. Здесь происходит приемка грузов, краткосрочное хранение и отправка грузов тарными местами;

  • склады гарантированного хранения обеспечивают срочное, ответственное хранение товаров различных товаровладельцев;

  • транспортно-экспедиционные склады — это структуры, создаваемые в основном на узловых станциях крупных магистралей;

  • склады-отели обеспечивают срочное ответственное хранение товаров в местах с ограниченным числом товаровладельцев;

  • склады сезонного хранения осуществляют обработку и хранение товаров сезонного хранения (картофель, овощи);

  • накопительные склады принимают от промышленных предприятии мелкие партии товаров, а затем направляют их в районы потребления в виде более крупных партии.

Оптовые склады и базы используют в основном средние и крупные предприятия. Такая форма оптовой торговли может встречаться в нескольких вариантах.

1. Складские  помещения, офис и демонстрационный  зал располагаются в одном помещении. Этим вариантом пользуются обычно средние по размеру предприятия. Для их работы и объема товарооборота не требуется больших площадей, поэтому такие площади могут быть и в самом городе. Этот вариант является более экономичным, так как:

  • покупатель не несет дополнительных транспортных расходов для переезда;

  • упрощается документооборот, поскольку нет необходимости выписывать дополнительные накладные;

  • легче управлять товарными запасами и их пополнением на

  • складах;

  • сокращается время ожидания на выполнение заказа;

  • сам продавец несет меньше расходов на обслуживание, так как у него одно помещение (а не несколько).

2. Складские  помещения территориально удалены от демонстрационного зала и офиса (для крупных предприятий).

3. Складские помещения находятся, как правило, за пределами города, так как они требуют специальных  помещений, большей площади, подъездных  путей, потока транспорта и т.п. Кроме того, въезд грузовому транспорту  в центр города запрещен, и  это может сказаться на возможности  доставки и отгрузки больших  партий товара. Поэтому офис и  демонстрационный зал обычно  находятся в центре города, а  склады — на окраине, хотя это  не всегда удобно.

Возможно сочетание первого и второго вариантов, т.е. оперативный склад находится в одном здании с демонстрационным залом и офисом в черте города, а основной склад с большими товарными запасами — за пределами.

Обычно такой вариант используют крупные фирмы, и у них при таком варианте появляется возможность обслуживать разные категории покупателей (при покупке небольших партий товар отпускают с оперативного склада, при крупных партиях — с основного склада).

Все рассмотренные формы оптовой торговли могут использоваться в сочетании, особенно крупными предприятиями (и склады, и торговые центры, и оптовые рынки).

Литература:

  1. http://www.grandars.ru/college/biznes/sklad.html
  2. http://studme.org/15941024/logistika/organizatsionnaya_struktura_logistiki_predpriyatii
  3. http://www.kgau.ru/

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"