Эволюция концептуальных подходов к логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Содержание работы

Введение 3
Дологистический период…………….………………………………………4
Период классической логистики.……………………………………………5
Период неологистики.………………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Реферат 'Эволюция концептуальных подходов к логистике'.docx

— 77.70 Кб (Скачать файл)

Предполагается, что на рубеже 20 и 21 веков общественное значение проблем  профессионального обучения, защиты окружающей среды и прав потребителей будет возрастать. В этих условиях продолжится расширение сферы компромиссов, и, что особенно важно, она включит  в себя балансирование целей получения  прибыли и решения социальных задач.

Развитие логистики характеризуется  тем, что одновременно с эволюцией  ее концепции идет процесс разработки методических основ калькуляции  издержек, хотя он протекает не столь  быстро и однозначно. Проблема здесь, прежде всего, заключается в выявлении  структуры себестоимости продукции  и услуг. Импульсом к анализу логистических издержек послужила нестабильность экономического положения западных стран в середине 50-х годов, ставшая причиной снижения прибылей компаний. Первоначально к таким издержкам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров (расходы на транспортировку, складирование, обработку заказов и т.д.). Затем логистические издержки стали рассматриваться как оптимизация затрат на перемещение готовой продукции, включая ее хранение и содержание запасов, упаковку и поддерживающую деятельность (запасные части, послепродажный сервис).

Что касается доли расходов на послепродажное обслуживание в странах  Бенилюкса, США, Франции, ФРГ, Канаде, Италии и Великобритании, то, например, в  структуре полной стоимости электронного оборудования она держалась на уровне 42-43\% в течение целого десятилетия.

В связи с интеграцией  логистических функций и развитием  идеи функциональных компромиссов многие компании в своей логистической деятельности приняли на вооружение концепцию «полных издержек распределения». В их состав включили расходы по обеспечению производства материальными ресурсами, объяснив это тем, что решения, относящиеся к уровню обслуживания, существенно влияют на размер товарно-материальных запасов, которые необходимо поэтому включить в систему логистики.

В дальнейшем, когда получили распространение межфункциональные компромиссы, произошел отказ от изолированного рассмотрения мероприятий по рационализации сферы обращения и производства, и в коммерческую практику стал внедряться метод суммарных издержек.

Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию  ее издержек. Калькуляция расходов стала осуществляться не по функциональному  принципу, а с ориентацией на конечный результат, когда первоначально  определяются объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях получил развитие новый подход к исчислению издержек, заключавшийся в разработке «миссии», т.е. определении целей, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации «продукт – рынок». Миссия может быть определена с точки зрения типа обслуживаемого рынка, вида продукции и ограничений по обслуживанию и издержкам.

В настоящее время в  соответствии с подходом «миссий» одним  из базовых принципов калькуляции  логистических издержек стало требование обязательного отражения материальных потоков, пересекающих традиционные функциональные границы, возникающие при выполнении отдельных операций. Это означает, что данный принцип должен дать возможность  осуществить раздельный анализ издержек и доходов по типам потребителей и сегментам рынка или каналам  распределения. Такое требование возникает  в связи с тем, что оперирование средними величинами функциональных расходов таит в себе опасность, поскольку  в случаях идентифицирования затрат могут не попасть в поле зрения значительные отклонения, находящиеся по обе стороны средних значений. Таким образом, современная система калькуляции издержек рассматривается, с одной стороны, как система, определяющая общие затраты на логистику в соответствии с ее целями («выходами»), а с другой – как сумма расходов, связанных с выполнением традиционных функций логистики («входов»). При этом издержки по «входам» и «выходам» согласовываются между собой.

Наивысшая эффективность  калькуляции издержек сферы распределения  достигается при раздельном определении  расходов, связанных с выполнением  конкретных задач данной сферы, и  различных «вводимых ресурсов», задействованных в достижении этих целей.

Различие между ориентацией  на конечный результат, основанной на идее миссии, и ориентацией на «вход», базирующейся на функциональном подходе, схематично показано на рис. 3.

                                     Рис. 3. Миссии сферы логистики

Миссия А: обслужить западноевропейские рынки компании с 95\%  надежности доставки за 10 дней при минимальных общих  издержках;

Миссия Б: обслужить покупателей продукции компании, удовлетворить их  требования в отношении размера отправок и частоты доставки при минимальных общих  издержках;

Миссия В: удовлетворить спрос внутренних потребителей при помощи  существующих каналов распределения и организационно-технической базы с целью получения максимальной прибыли компании посредством балансировки требований розничной торговли относительно издержек.

 

Заключение

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.

Можно выделить 3 периода  развития систем товародвижения материальной продукции:

Дологистический период (до 50-х годов). В этот период управление материальным распределением носило фрагментарный характер, т.е. транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две связанные одна с другой сферы деятельности.

Период классической логистики (с 60-х годов по начало 80-х годов). Вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы.

Период неологистики (начало 80-х годов). В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Функции логистики рассматриваются как важнейшая подсистема общефирменной системы.

С середины 80-х годов в  западных странах наметился новый  подход к развитию логистики. Его  специфика – в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов.

 

 

 

 

Список использованных источников

http://5ballov.qip.ru

http://bugabooks.com

 


Информация о работе Эволюция концептуальных подходов к логистике