Экономические основы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 14:34, лекция

Описание работы

Предмет ЭОЛ: экономические отношения, возникающие в экономическом пространстве логистики.
Экономическое пространство – насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связей между ними.
Объекты экономического пространства: предприятия промышленности, торговли, сферы услуг, логистические мощности, транспортные коммуникации, телекоммуникации, системы, которые взаимосвязаны между собой и объединены материальными и сопутствующими потоками.

Файлы: 1 файл

Лекции ЭОЛ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Где p – цена единицы продукции,

AVC – средние переменные издержки.

Задача 1:

Фирма стремится к получению прибыли в 100 у. д. е. FC = 20 у. д. е. VC = 2 у. д. е./ед. Каков будет объем продаж, если фирма установит цену на продукцию в 6 у. д. е.

Задача 2

Фирма планирует объем продаж продукции 80 ед./мес. VC = 3 у. д. е./шт. FC = 20 у. д. е. Какой минимальный уровень цены нужно установить, чтобы получить прибыль не менее 120 у. д. е.

 

Лекция. 26.09.14

 

ИНКОТЕРМС

  1. Понятия и принципы ИНКОТЕРМС;

Понятия и принципы ИНКОТЕРМС

ИНКОТЕРМС – международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования торговых терминов относительно места перехода ответственности от продавца к покупателю.

1936 г. –  первые правила ИНКОТЕРМС

2010 – актуальная  на сегодняшний день версия.

Каждый термин является 3-значной буквенной аббревиатурой.

Первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

E – переход обязательств осуществляется у места отправки;

F – у терминалов отправления основной перевозки;

С – у терминалов прибытия основной перевозки;

D – у покупателя.

Термины, применимые к любому виду транспорта по ИНКОТЕРМС-2010

  1. EXW (ex works,франко-завод) – товар забирается покупателем с завода с указанного в договоре склада продавца. Оплата экспортных пошлин осуществляется покупателем. Продавец обеспечивает подготовку груза к перевозке.
  2. FCA (free carrier, франко-перевозчик) – товар доставляется основному перевозчику к указанному в договоре терминалу отправления. Экспортные пошлины оплачивает продавец.
  3. CPT (carriage paid to, перевозка оплачена до) – товар доставляется основному перевозчику. Основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец.  Расходы по страховке, импортная растоможка, доставка с терминала прибытия осуществляется покупателем. Риски основной перевозки лежат на покупателе.
  4. CIP (carriage and insurance paid to, перевозка и страхование оплачены до) – тоже, что и CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
  5. DAT (delivered at terminal, доставка до терминала) – продавец оплачивает поставку до указанного в договоре терминала прибытия, в том числе экспортные платежи, основную перевозку и страхование, а импортные платежи оплачивает покупатель.
  6. DAP (delivered at point, доставка до места) – поставка в место назначения указанном в договоре. Импортные пошлины оплачивает покупатель.
  7. DDP (delivered duty paid, поставлено с уплатой пошлины) – товар доставляется в место назначения, очищенный от всех пошлин и рисков.

Термины, применимые только для водного транспорта

  1. FOB (free on board, франко на борту) – товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец, расходы и риски основной перевозки – на покупателе.
  2. FAS (free alongside ship, франко вдоль борта судна) – товар доставляется к судну покупателя, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
  3. CFR (cost and freight, стоимость и фрахт) – товар доставляется до указанного в договоре порта назначения. Страховку основной перевозки, разгрузку и доставку до склада осуществляет покупатель.
  4. CIF (cost insurance and freight) – тоже, что и CFR, но основную перевозку страхует продавец.

 

Лекция. 01.10.14

 

Формирование транспортных тарифов

Транспортный тариф = себестоимость перевозки + прибыль + налоги

Себестоимость:

  1. Затраты на начально-конечные операции (не зависят от расстояния, зависят от объема);
  2. Затраты на движенческие операции (зависят от расстояния, почти не зависят от объема).

Виды тарифов на различных видах транспорта

Тарифы на железнодорожном транспорте

    1. Общие тарифы – используются для основной массы грузов;
    2. Исключительные тарифы – устанавливаются на отдельные виды товаров с отклонением от общих в виде скидок или надбавок;
    3. Льготные тарифы – применяются для определенных целей, а также для грузов самих железных дорог;
    4. Местные тарифы – тарифы отдельных железных дорог.

Факторы образования тарифов на железнодорожном транспорте

  1. Расстояние перевозки;
  2. Вид сообщения – прямое железнодорожное, смешанное сообщение, прямое смешанное сообщение;
  3. Вид отправки – мелкая отправка, повагонная оправка (контейнерная отправка), групповая отправка, маршрутная отправка;
  4. Вид подвижного состава;
  5. Род грузов – 3 класса (ЕТСНГ);
  6. Вид собственности;
  7. Тип колеи;
  8. Прочие условия перевозок.

Построение тарифов на железнодорожном транспорте

Тарифное руководство 10-01

Тарифы на автомобильном транспорте

В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля тарифы подразделяются на 4 класса. С увеличением степени загрузки автомобиля, тарифные ставки снижаются

  1. Сдельный тариф – зависит от объема и класса груза;
  2. Повременные тарифы – зависят от времени использования автомобиля;
  3. Покилометровый тариф – зависит от расстояния перевозки;
  4. Смешанные тарифы.

Тарифы на водные перевозки

  1. Фрахт – плата за предоставление судна за перевозки;
  2. Объявленный тариф – линейное судоходство.

Тарифы на грузовые воздушные перевозки

  1. Основной тариф – стандартный тариф, установленный за 1 килограмм груза;
  2. Количественный тариф – предусматривает скидку по дополнительным весовым категориям;
  3. Минимальный сбор – минимальная оплата за отправку груза;
  4. Классовый тариф – устанавливается на груз, требующий особых условий;
  5. Специальный тариф (корейт) – льготный грузовой тариф со скидкой.

 

 

 


Информация о работе Экономические основы логистики