Экономические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.

Содержание работы

1. Выборы поставщика…………………………………………………...….2
2. Экономические методы управления……………………………..………6
3. Организация складского хозяйства предприятия………………………11
4. Характеристика функциональных областей логистики…………….….13
5. Организационная структура управления складскими операциями в производственной и торговой компании ……………………………….15
6. Анализ, планирование, учет реализации продукции…………………...20
7. Список используемой литературы………………………………………22

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 36.80 Кб (Скачать файл)

Основа системы TQM - это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения  качества и основанный на участии  в решении этой задачи всего коллектива фирмы (организации) на всех стадиях  производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного  успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как  каждого члена фирмы, так и  общества в целом. Используемая философия  управления в системе TQM, признает, что  нужды потребителя и цели бизнеса  неразделимы. Этот подход применим в  равной мере ко всем элементам логистических  систем.

Для успешного  функционирования системы логистического менеджмента используется производственное расписание, сформированное исходя из задачи удовлетворения потребительского спроса и отвечающего на вопросы: кто, что, где, когда и в каком  количестве будут выпускать (производить). Производственное расписание, составленное на основе объемно-календарного планирования, позволяет установить дифференцированные по всей фирме и по каждому структурному производственному подразделению объемные и временные характеристики материальных потоков.

Производственное  расписание дополняется графиком комплектации в зависимости от общей длительности производственного цикла и отдельных  его составляющих, что является основой  обеспечения каждого структурного подразделения необходимыми материальными  ресурсами. Эффективность логистического менеджмента будет во многом зависеть от точности расчета и прогнозирования  длительности циклов поставки отдельных  видов материальных ресурсов, производства компонентов и сборочных единиц.

Методы, применяемые  для составления производственного  расписания, зависят от типа производства (массовое, серийное, единичное), а также  характеристик спроса и параметров заказа. Классическим методом объемно-календарного планирования и составления производственного  расписания является ленточная диаграмма, в которой соотносятся время  и виды выполняемых работ при  производстве готовой продукции. Более  сложные методы, например, метод  сетевого планирования, применяются  обычно на этапах опытно-конструкторских  работ, а также в авиа - и судостроении. Эти методы предполагают последовательное или последовательно-параллельное выполнение определенных работ и  их этапов, которое обеспечивает сокращение длительности общего производственного  цикла. Достоинством указанных методов  является простота, наглядность в  определении потребности в материальных ресурсах или исполнителях. Заказы на потребные материальные ресурсы  могут быть размещены заранее, что  обеспечивает более высокую надежность поставок. Потребности в определенных материальных ресурсах при этом определяются из комплектовочных ведомостей. К  недостаткам методов относится  чрезвычайно высокая трудоемкость при многономенклатурных (многоассортиментных) материальных потоках.  
 

  1.   Организация складского  хозяйства предприятия

Задачи складского хозяйства

Основными задачами складского хозяйства являются:

- организация   надлежащего хранения материальных  ценностей;

- бесперебойное  обслуживание производственного  процесса;

- отгрузка готовой  продукции.

Структура складского хозяйства (рис. 9.6) зависит от специфики  производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции.

Функции подразделений  складского хозяйства:

- планирование  работ;

- приемка, обработка  (в том числе сортировка) грузов;

- организация  надлежащего хранения (создание  условий для исключения повреждений  порчи; поддержание необходимой  температуры, влажности);

- постоянный  контроль и учет движения материальных  ценностей;

- своевременное  обеспечение производственного  процесса материалами, комплектующими  изделиями и т.д.; создание условий,  предотвращающих хищение материальных  ценностей;

- строгое соблюдение  противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, ЛВЖ,  красок и лаков, резино-технических  изделий, химикатов и т.п.);

- комплектование  готовой продукции, ее консервация,  упаковка подготовка отгрузочной  документации и отгрузка.

Механизация и  автоматизация складских работ - основное направление совершенствования  организации работ, связанных с  хранением материальных ценностей  и передачей их в производство. Современный склад - это сложное  хозяйство, состоящее из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота до 10 и более метров); автоматических  штабелирующих машин с программным  управлением, специальной тары, перегрузочных  устройств, технических средств  систем автоматического управления складом и т.д. 

Большое распространение  получили вертикально-замкнутые (люлечные) склады с программным управлением, которые занимают малые производственные площади, но имеют достаточно большую  емкость за счет вертикального расположения.

В современном  промышленном производстве процессы транспортировки  и складирования все более  интегрируются в единый автоматизированный комплекс, управляемый ЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  функциональных областей логистики

Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных  участках управление им имеет известную  специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и  информационную, которые подробно изучаются  в следующих главах учебника. В  настоящем параграфе укажем специфику  каждой функциональной области и  ее место в общей системе логистики.

1. В процессе  обеспечения предприятия сырьем  и материалами решаются задачи  закупочной логистики. На этом  этапе изучаются и выбираются  поставщики, заключаются договоры  и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае  нарушения условий поставки. Любое  производственное предприятие имеет  службу, которая осуществляет перечисленные  функции. Логистический подход  к управлению материальными потоками  требует, чтобы деятельность этой  службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального  потока., не была обособленной, а  подчинялась стратегии управления  сквозным материальным потоком.  В то же время задачи, решаемые  в процессе доведения материального  потока от складов готовой  продукции поставщика до цехов  предприятия — потребителя, имеют  известную специфику, что явилось  причиной выделения обособленного  раздела логистики — закупочной  логистики.

На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с  поставщиками и составом функций  службы снабжения внутри предприятия .

2. В процессе  управления материальным потоком  внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего  материальные услуги, в основном  решаются задачи производственной  логистики. Специфика этого этапа  заключается в том, что основной  объем работ по проведению  потока выполняется в пределах  территории одного предприятия.  Участники логистического процесса  при этом, как правило, не вступают  в товароденежные отношения. Поток  идет не в результате заключенных  договоров, а в результате решений,  принимаемых системой управления  предприятием.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается  со сферами закупок материалов и  распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными  потоками в процессе осуществления  именно производства (рис. 25 б).

3. При управлении  материальными потоками в процессе  реализации готовой продукции  решаются задачи распределительной  логистики. Это обширный круг  задач, решением которых занимаются  как производственные предприятия,  так и предприятия, осуществляющие  торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют  отношение властные структуры,  так как от организации распределения  существенно зависит состояние  экономики региона. Например, в  случае неудовлетворительной организации  системы распределения продовольственных  товаров в регионе положение  местной власти будет нестабильным 
 
 
 
 
 

  1. Организационная структура управления складскими операциями в производственной и торговой компании

Управление складскими операциями осуществляется руководителем  подразделения, входящего в департамент (управление) логистики производственной или торговой компании. В зависимости  от величины компании, ее возможностей и объема товарооборота в ней  могут быть свои склады для решения  стоящих перед компанией задач, иметь арендованные складские площади  или пользоваться услугами коммерческих складов. При эксплуатации собственных  складов или аренде чужих возникает  необходимость в организации  и управлении не только операциями по складской обработке ТМЦ, но и  непосредственно складом.

Отдел по организации  складских операций на основании  данных, полученных из коммерческого  отдела по объемам закупок и продаж ТМЦ и срокам их поставки, планирует  размещение, обработку и отпуск ТМЦ  на своих или привлеченных складских  площадях. При этом необходимо тесное сотрудничество с отделом по организации  перевозок для обеспечения приемки  и отгрузки ТМЦ. После выполнения складских операций Отдел предоставляет  необходимые данные в коммерческий отдел и документы по приемке  или отгрузке ТМЦ в бухгалтерию  компании.

Взаимоотношения между сотрудниками различных подразделений, порядок обмена информацией и  принятия решений должны быть детально описаны в бизнес-операциях этих подразделений и в единой технологии компании.

Работа отдела по организации складских операций, так же как и других подразделений, строится на основании положения  об отделе. В компании, имеющей собственный  склад или складской комплекс, склад является структурным подразделением отдела по складским операциям.

Рассмотрим примерные  структуры управления складским  комплексом и отдельным складом  в рамках производственной или торговой компании.

В отличие от производственной компании, в которой  склады обычно находятся на территории предприятия, склады торговой компании могут находиться в разных географических пунктах. Управление этими складами-подразделениями  осуществляется также в рамках отдела по складским операциям. 
 
 

Структуру управления складским комплексом можно разделить  на три уровня:

управленческий;

организационный;

исполнительский.

В задачи управленческого  уровня входят:

разработка и  совершенствование структуры управления складскими

операциями и  технологии;

контроль деятельности структурных подразделений склада;

анализ деятельности склада по финансовым и количественным показателям;

ведение кадровой работы.

В задачи организационного уровня входят:

участие в разработке тактики деятельности склада;

реализация утвержденных планов;

организация работы сотрудников подразделений;

работа с клиентами  и партнерами в рамках заключенных  договоров по

вопросам, относящимся  к компетенции руководителей  подразделений;

контроль соблюдения сотрудниками технологии работы;

подготовка данных и материалов по результатам работы своих подразделений или участков;

подготовка предложений  по совершенствованию и повышению  эффективности 

деятельности  подразделений и участков;

анализ деятельности подразделения по финансовым и количественным показателям;

ведение учета  рабочего времени сотрудников.  

В задачи исполнительского уровня входят:

Выполнение конкретных операций и заданий руководства  в соответствии с должностными обязанностями  и действующей технологией;

соблюдение распорядка организации работы, правил безопасности и 

обеспечения сохранности  ТМЦ;

Информация о работе Экономические методы управления