Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:36, лабораторная работа

Описание работы

Целевая аудитория:
Взрослые, покупающие шоколад (кофе, карамель) для личного потребления и своих семей, возраст 18-35 лет.
Описание целевой аудитории:
- молодые мужчины и женщины;
- женатые/замужние мужчины и женщины;

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа 1 УЦП.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: гипермаркет VIP-класса «Bigzz» получил высокие оценки по большинству критериев, за исключением месторасположения. Гипермаркет «Bigzz» привлекает большое число покупателей, это, в свою очередь, обуславливает высокую выручку от реализации продукции предприятия-импортера.

 

Группа B – «Евроопт»

Критерии выбора

Очень

Довольно

Не    могу сказать

Довольно

Очень

Выбор товаров

Широкий

 

Ограниченный

Цены,  сравнительно с другими магазинами

Ниже

 

Выше

Качество товаров

Высокое

 

Низкое

Время работы магазинов

Удобное

 

Неудобное

Расположение магазинов

Удобное

 

Неудобное

Сделать покупку

Легко

 

Трудно

Услуги

Много

Мало

Продавцы

Приветливы

Неприветливы

Продавцы

Услужливы

Неуслужливы

Интерьер магазина

Приятны

 

Неприятный


 

Вывод: супермаркет 1-го класса «Евроопт» получил в основном средние оценки по большинству рассматриваемых критериев. «Евроопт» привлекает покупателей низкими ценами на продукцию, это позволяет получать неплохую выручку от реализации продукции предприятия-импортера.

 

Группа С – «Авоська»

Критерии выбора

Очень

Довольно

Не    могу сказать

Довольно

Очень

Выбор товаров

Широкий

Ограниченный

Цены,  сравнительно с другими магазинами

Ниже

Выше

Качество товаров

Высокое

 

Низкое

Время работы магазинов

Удобное

Неудобное

Расположение магазинов

Удобное

 

Неудобное

Сделать покупку

Легко

 

Трудно

Услуги

Много

 

Мало

Продавцы

Приветливы

 

Неприветливы

Продавцы

Услужливы

Неуслужливы

Интерьер магазина

Приятны

 

Неприятный


 

Вывод: магазин 3-го класса «Авоська» получил низкие оценки по большинству рассматриваемых критериев. Данный магазин не особо привлекает покупателей, поэтому выручка от реализации продукции предприятия-импортера является невысокой.

 

Часть 2

Одним из факторов, определяющих длину каналов распределения, является географическая удаленность покупателя.

Задание 1:

 Определить оптимальную длину каналов распределения по этапам:

    1. Для  определения  зон  потенциального  сбыта для ОДО «Каскад» рассчитать   коэффициент рассеяния по формуле:

где   Тпр   -   приведённый   радиус   совокупности   зон   потенциального   сбыта продукции, км. кв.;

Ni - общий объем реализации продукции за год в пределах указанной выше совокупности зон, млн руб. (смотри табл. 1)

 

 Для ОДО «Каскад»  Tпр = 207,2 км2.

i=207,2 км2/638,057=0,324736.

 

    1. На основе рассчитанного коэффициента рассеяния определить площадь потенциальной зоны распределения продукции для  одно-, двух-  и трехуровневых каналов распределения (Т1, Т2, Т3) по формуле:

,

      где а=1/n,

      I - индекс рассеяния;

       n - число уровней в канале распределения;

      F - постоянные затраты предприятия, связанные с распределением продукции (расходы на закупку товаров у импортера - 490,813 млн руб. в год).

 

одноуровн.

двухуровн.

трехуровн.

n

1

2

3

a

1

0,5

0,333333

Ti

5,374845

10,74969

16,12454


 

Задание 2:

Рассчитать отпускную цену (цену реализации) на шоколад «Ritter sport», прибыль от реализации шоколада «Ritter sport» и рентабельность продаж для различных уровней каналов распределения при  различных вариантах отнесения транспортных расходов:

  1. При прямом распределении продукция отпускается со склада импортера потребителю;
  2. В одноуровневом канале транспортировку осуществляет:
    • Вариант 1: Импортер (транспортные расходы по доставке продукции в пределах Т1 относятся на издержки и возмещаются за счет надбавки импортера)
    • Вариант 2: Розничный продавец (транспортные расходы в пределах Т1 относятся на увеличение отпускной цены импортера)
  3. В двухуровневом канале транспортировку от импортера до розничного продавца осуществляет оптовый посредник (транспортные расходы в пределах Т2 относит на увеличение отпускной цены импортера)
  4. В трехуровневом канале расходы на транспортировку первым оптовиком (в пределах ранее рассчитанной площади потенциального распределения для двухуровневого канала Т2) относятся на увеличение отпускной цены импортера. Остальные расходы по доставке (в пределах площади потенциального распределения, т.е. разницы между Т2 и Т3) относятся на издержки второго оптовика и возмещаются за счет надбавки второго оптовика.

 

        Известно, что импортер ОДО «Каскад» закупает шоколад по цене – 1458 руб., предельная надбавка импортера в соответствии с действующим законодательством 30%. Затраты импортера по осуществлению оптовой деятельности (без учета затрат на транспортировку до покупателя) составляют 200 руб./единицу в месяц. Косвенные налоги, уплачиваемые от валового дохода (наценки) - 1 %.

Транспортный тариф при доставке единицы продукции – 6 руб./км. кв. Предельная торговая надбавка 30% (с учетом оптовой). Предельная оптовая надбавка 20%, причем посредники делят ее поровну.

Издержки обращения (кроме транспортных расходов) 1-го оптовика - 90 руб./ед., 2-го оптовика - 110 руб./ед., розничного предприятия – 150 руб./ед.

 Результаты  расчетов занести в таблицу 6. Сделать выводы о целесообразности использования отдельных каналов распределения и рекомендации по совершенствованию политики распределения.

Таблица 7  Результаты расчетов

Показатели

 

Одноуровневый канал распределения

Двухуровневый канал распределения

Трехуровневый канал

Прямое распре-деление

1 вариант: ТР несет импортер

2 вариант: ТР несет розница

импор-тер 

Рознич-ное пред-приятие

импор-тер 

Рознич-ное предпри-ятие

Оптовое пред-приятие (ОН=

10%)

Розничное предпри-ятие

(РН=20%)

Оптовое предпри-ятие

(ОН=

10%)

Мелко-оптовое предпри-ятие

(ОН=10%)

Площадь потенциаль-ной зоны распределе-ния, кв. км.

0,00

5,37

0,00

0,00

5,37

10,75

0,00

10,75

5,37

Цена приобрете-ния

1458,00

1458,00

1895,40

1458,00

1927,65

1959,90

2155,89

1959,90

2155,89

Расходы на транспорти-ровку единицы, руб.

0,00

32,25

0,00

0,00

32,25

64,50

0,00

64,50

32,25

Наценка, руб.

437,40

437,40

568,62

437,40

578,29

195,99

431,18

195,99

215,59

Расходы на осуществле-ние деятельнос-ти (издержки обращения, кроме транспорт-ных расходов), руб.

200,00

200,00

150,00

200,00

150,00

90,00

150,00

90,00

110,00

Цена реализации, руб.

1895,40

1895,40

2464,02

1895,40

2505,94

2155,89

2587,07

2155,89

2371,48

Косвенные налоги (1% от суммы наценки), руб.

4,37

4,37

5,69

4,37

5,78

1,96

4,31

1,96

2,16

Прибыль, руб.

233,03

200,78

412,93

233,03

422,51

104,03

276,87

104,03

71,18

Рентабель-ность продаж, %

12,29%

10,59%

16,76%

12,29%

16,86%

4,83%

10,70%

4,83%

3,00%


Вывод: исходя из показателя рентабельности продаж наиболее эффективным каналом распределения шоколада “Ritter Sport” является одноуровневый канал распределения, при котором транспортные расходы несет розничный посредник (т. к. в этом случае рентабельность продаж наибольшая). В целях повышения показателя рентабельности продаж целесообразно отказаться от использования оптового звена при распределении продукции.

 

 


Информация о работе Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера