Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:36, лабораторная работа

Описание работы

Целевая аудитория:
Взрослые, покупающие шоколад (кофе, карамель) для личного потребления и своих семей, возраст 18-35 лет.
Описание целевой аудитории:
- молодые мужчины и женщины;
- женатые/замужние мужчины и женщины;

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа 1 УЦП.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Лабораторная работа № 1

«Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера»

 

Часть 1

Оптовое предприятие-импортер ОДО «Каскад» сотрудничает с европейскими производителями продовольственных товаров и реализует их продукцию на белорусском рынке (Таблица 1).

 

Таблица 1  Ассортимент реализуемой продукции, 2007 год

Наименование товара

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Кол-во, шт.

Млн

Кол-во, шт.

Млн руб.

Кол-во,

Млн

Кол-во, шт.

Млн руб.

Кол-во, шт.

Млн руб.

руб.

шт.

руб.

Батончик «Ego»

10000

10

15000

15

7000

7

20057

20,057

52057

52,057

Карамель «Verbena»

7600

19

7200

18

4000

10

12000

30

30800

77

Кофе «Neskafe»,

75 гр.

20000

100

10000

50

12000

60

20000

100

62000

310

Шоколад «Ritter sport», 50 гр.

8000

20

14000

35

17 600

44

40000

100

79600

199

Всего

 

149

 

118

 

121

 

250,057

 

638,057


 

Задание: Рассчитать значения по графе «Итого» и строке «Всего», а так же отпускные цены на отдельные виды продукции.

 

Наименование товара

Отпускная цена, руб.

Батончик «Ego»

1000

Карамель «Verbena»

2500

Кофе «Neskafe», 75 гр.

5000

Шоколад «Ritter sport», 50 гр.

2500


 

Построить диаграммы, отражающие изменение объема продаж в разрезе отдельных наименований товара.

 

Охарактеризовать целевую аудиторию, на которую следует ориентироваться предприятию.

Целевая аудитория:

Взрослые, покупающие шоколад (кофе, карамель) для личного потребления и своих семей, возраст 18-35 лет.

Описание целевой аудитории:

- молодые мужчины и женщины;

- женатые/замужние мужчины и женщины;

- с доходом в диапазоне  средний - высокий.

 

ОДО «Каскад» на территории Республики Беларусь (в областных городах и центрах) реализует продукцию через оптовое звено. Приведённый   радиус совокупности зон потенциального распределения продукции составляет 207,2 км. кв.

В городе Минске ОДО «Каскад» реализует 67% продукции, распределение осуществляется через оптовых и розничных посредников.

 В городе Минске насчитывается около 1000 магазинов, универсамов и супермаркетов. Среди них можно выделить следующие категории.

Категории:

VIP-класс - к данной категории относятся гипермаркеты, т. е. торговые предприятия, имеющие большие торговые площади (более 1000 кв. м.), разнообразный ассортимент предлагаемой продукции, владеющие современными правилами выкладки товаров, имеющие высокую проходимость покупателей.

1-класс – супермаркеты и большие универсамы, расположенные в 
наиболее престижных районах города Минска, имеющие высокую проходимость покупателей, довольно большие торговые площади (от 300 до 3000 кв. м.). Предлагают высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент продукции. Имеют хорошо налаженную систему оплаты поставщикам.

 2-класс - гастрономы и большие продовольственные магазины, расположенные в различных районах города. Имеют более узкий 
ассортимент продукции, чем торговые точки класса А. Имеют средний размер торговых площадей (не меньше 300 кв. м.).

3-класс - небольшие продовольственные магазины. Расположены в жилых районах города, имеют малые торговые площади (от 50 до 300 кв. м.), узкий ассортимент продукции (как правило, товары первой необходимости), низкий уровень обслуживания. Рассчитаны на покупателей со средним и ниже среднего уровнем дохода, которые приходят в магазин с заранее определенной целью.

Известно, что общая выручка от реализации продукции ОДО « Каскад» через все розничные предприятия г. Минска в 4–ом квартале составила 96730 тыс. рублей (Таблица 3).

 

Таблица 3 Розничные предприятия, через которые ОДО «Каскад» распределяет продукцию в г.Минске

Номер по порядку

Наименование торгового предприятия

Выручка,

тыс руб.

Юбилейный

11000

ЦУМ

1200

Bigzz

4950

Prostore

4580

SL-market

300

Авоська

720

Брест

3710

Волгоград

900

Востокторг

600

Гиппо

7000

Десяточка

2200

Евроопт

2550

Европейский

5600

Закрома

2000

Закрома на Партизанском

1800

Зеленый клен

1100

Мидвест

500

Нарочь

2500

Настюша

1750

Океан

3200

Палессе

2200

Партизанское

1400

Первомайский

5200

Престон-бел

2750

Рабкотерм

1100

Радивиловский

9900

Роксана

700

Ромашка

800

Савана-спорт

1200

Санта-М

1500

Северный

3200

Соседи

1200

Спартак

1200

Таллин

1620

У Кургана

2400

Ферония

1000

Фрунзенский

1200


 

 Задание: Провести АВС-анализ розничных предприятий, через которые компания «Каскад» реализует свою продукцию, с точки зрения получаемой за месяц выручки от реализации (заполнить таблицы 4, 5) и сделать выводы, о том, магазины какого класса вошли в группу А, В, С.

 

Таблица 4. АВС-анализ розничных предприятий (на основе получаемой выручки)

 

Группа

п/п

Название магазина

Поступившая выручка от розничного предприятия, тыс руб.

Доля в общей выручке

Доля в выручке с накопительным итогом

А

1.  

Юбилейный

11000

11,37%

11,37%

26.  

Радивиловский

9900

10,23%

21,61%

10.  

Гиппо

7000

7,24%

28,84%

13.  

Европейский

5600

5,79%

34,63%

23.  

Первомайский

5200

5,38%

40,01%

3.  

Bigzz

4950

5,12%

45,13%

4.  

Prostore

4580

4,73%

49,86%

В

7.  

Брест

3710

3,84%

53,70%

20.  

Океан

3200

3,31%

57,00%

31.  

Северный

3200

3,31%

60,31%

24.  

Престон-бел

2750

2,84%

63,16%

12.  

Евроопт

2550

2,64%

65,79%

18.  

Нарочь

2500

2,58%

68,38%

35.  

У Кургана

2400

2,48%

70,86%

11.  

Десяточка

2200

2,27%

73,13%

21.  

Палессе

2200

2,27%

75,41%

14.  

Закрома

2000

2,07%

77,47%

15.  

Закрома на Партизанском

1800

1,86%

79,33%

С

19.  

Настюша

1750

1,81%

81,14%

34.  

Таллин

1620

1,67%

82,82%

30.  

Санта-М

1500

1,55%

84,37%

22.  

Партизанское

1400

1,45%

85,82%

2.  

ЦУМ

1200

1,24%

87,06%

29.  

Савана-спорт

1200

1,24%

88,30%

32.  

Соседи

1200

1,24%

89,54%

33.  

Спартак

1200

1,24%

90,78%

37.  

Фрунзенский

1200

1,24%

92,02%

16.  

Зеленый клен

1100

1,14%

93,16%

25.  

Рабкотерм

1100

1,14%

94,29%

36.  

Ферония

1000

1,03%

95,33%

8.  

Волгоград

900

0,93%

96,26%

28.  

Ромашка

800

0,83%

97,08%

6.  

Авоська

720

0,74%

97,83%

27.  

Роксана

700

0,72%

98,55%

9.  

Востокторг

600

0,62%

99,17%

17.  

Мидвест

500

0,52%

99,69%

5.  

SL-market

300

0,31%

100,00%


 

Таблица 5 Результаты АВС-анализа

 

Выручка

Доля в общей выручке

Количество магазинов

Доля магазинов

Группа А

48230

49,86%

7

18,92%

Группа В

28510

29,47%

11

29,73%

Группа С

19990

20,67%

19

51,35%

Итого

96730

100,00%

37

100,00%


 

Выводы: исходя из результатов АВС-анализа можно сделать вывод о том, что в группу А вошли преимущественно магазины VIP-класса (Гиппо, Bigzz, Prostore) и 1-класса (Юбилейный, Европейский, Первомайский); в группу В вошли магазины 1-го класса (Евроопт и др.) и магазины 2-го класса (Десяточка, Палессе и др.); в группу С вошли магазины 2-го (Соседи и др.) и 3-го (Востокторг и др.) классов, а также один магазин 1-го класса – ЦУМ (так как магазин не специализируется на продаже продовольственных товаров).

 

Задание: Провести оценку предприятий розничной торговли (на выбор одно предприятие из группы А, одно из группы В, одно из группы С) в соответствии с критериями в таблице 6 (критерии могут быть изменены или дополнены) по 10–ти балльной шкале. Соединить присвоенные значения между собой линией и оценить полученный результат.

Таблица 6. Экспертный способ оценки розничного предприятия.

Группа А - Bigzz

 

Критерии выбора

Очень

Довольно

Не    могу сказать

Довольно

Очень

Выбор товаров

Широкий

 

Ограниченный

Цены,  сравнительно с другими магазинами

Ниже

 

Выше

Качество товаров

Высокое

 

Низкое

Время работы магазинов

Удобное

 

Неудобное

Расположение магазинов

Удобное

 

Неудобное

Сделать покупку

Легко

 

Трудно

Услуги

Много

 

Мало

Продавцы

Приветливы

 

Неприветливы

Продавцы

Услужливы

 

Неуслужливы

Интерьер магазина

Приятны

 

Неприятный

Информация о работе Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера