Исследование логистики систем почтовой связи с применением теории массового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. Штаб-квартира — в Москве. Член Всемирного почтового союза.
На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

Содержание работы

1. Введение. 3
2. Общие сведения о потоках требований. 5
3. Классификация потоков требований. 6
4. Классификация систем массового обслуживания. 8
5. Характеристики систем массового обслуживания. 9
6. Задание на курсовой проект. 10
7. Теоретический расчет. 12
8. Графики. 16
а) основные показатели системы 16
б) среднее число заявок 17
в) среднее время ожидания заявки 18
9. Вывод. 19
10. Список литературы. 19

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.docx

— 146.92 Кб (Скачать файл)

[Введите название  организации]

Кафедра АПС

Курсовой проект по дисциплине «Логистика почтовой связи»на тему:

 

«Исследование логистики  систем почтовой связи с применением  теории массового обслуживания»

 

Вариант 23

 

 Санкт-Петербург, 2011 г.




 

 

 

Оглавление

1. Введение. 3

2. Общие сведения о потоках требований. 5

3. Классификация потоков требований. 6

4. Классификация систем массового обслуживания. 8

5. Характеристики систем массового обслуживания. 9

6. Задание на курсовой проект. 10

7. Теоретический расчет. 12

8. Графики. 16

а) основные показатели системы 16

б) среднее число заявок 17

в) среднее время ожидания заявки 18

9. Вывод. 19

10. Список литературы. 19

 

 

 

  1. Введение.

Федеральное государственное унитарное предприятие  ФГУП «Почта России».

Федеральное государственное унитарное предприятие  ФГУП «Почта России» создано распоряжением  Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная  регистрация предприятия, принят Устав. Штаб-квартира — в Москве. Член Всемирного почтового союза.

На  базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально  новая система управления региональными  структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих  услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все  города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов  почтовых работников – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок  и 113 млн. ед. денежных переводов.

Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения  осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно  оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых  карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

В результате проведенных структурных  изменений предприятие стало  привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться  широким спектром разнообразных  услуг в почтовых отделениях, так  и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы  Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России»  регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические  схемы работы. Организуются новые  магистральные автомобильные и  железнодорожные маршруты, обновляется  парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует  программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над  повышением их качества. С 2005 года на предприятии  реализуется проект по разработке и  внедрению системы менеджмента  качества. В настоящее время уже  почти половина всех филиалов Почты  России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта  ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

 

УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В состав филиала управления федеральной  почтовой связи Санкт-Петербурга и  Ленинградской области входит 13 межрайонных почтамтов, из которых 3 работают на территории г. Санкт-Петербурга, и 10 в Ленинградской области. Почтовая связь обеспечивается работой 826 отделений, из которых 534 расположены на территории Ленинградской области.

УФПС  Санкт-Петербурга и Ленинградской  области обеспечивает почтовую связь  двух субъектов Российской Федерации, весьма отличающихся друг от друга  по численности и плотности населения, социальным и экономическим показателям, протяженности и состоянию дорог.

Штат  филиала насчитывает около 12 тыс. 500 человек, из которых около 4 тыс. –  почтальоны.

Автопарк  УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской  области - филиала ФГУП "Почта  России" имеет в своем составе  почти 450 грузовых и легковых автомобилей. Почти 200 автомобилей постоянно обеспечивают доставку корреспонденции и почтовых грузов для жителей Ленинградской  области. За 2006 г. из ФГУП «Почта России»  было получено около 100 новых автомобилей.

Оказываемые услуги:

  1. Почтовые услуги:

    • универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);
    • посылки;
    • экспресс-почта «EMS Почта России»;
    • «Отправления 1 класса»
  1. Финансовые услуги:

    • выплата/доставка пенсий и пособий;
    • денежные переводы «КиберДеньги»;
    • прием коммунальных платежей;
    • прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, Интернет и телевидение;
    • погашение кредитов на почте;
    • страховые услуги
  1. Услуги для населения:

    • «КиберПочт@» - на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют ПКД в 237 почтовых отделениях Санкт-Петербурга и в 278 почтовых отделениях Ленинградской области;
    • «КиберПресс@»;
    • распространение печати по подписке;
    • оформление подписки на терминалах самообслуживания;
    • оплата электронных авиабилетов на терминалах самообслуживания;
    • продажа проездных билетов;
    • продажа бестиражных и тиражных лотерей;
    • услуги телефонной связи;
    • «Поздравление от Деда Мороза»;
    • подписка на собрание сочинений книжного клуба «Терра»
  1. Решения для бизнеса:

    • денежные переводы «КиберДеньги» (для корпоративных клиентов);
    • размещение рекламы (рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи, наружной рекламы, распространение печатной рекламы);
    • директ-мейл и другие
  1. Общие сведения о потоках требований.

Потоком требований (событий) называется последовательность однородных требований, появляющихся одно за другим в случайные моменты времени, например, поток вызовов на телефонной станции, прибытие поездов на станцию, поток сбоев ЭВМ, поток заявок на проведение работ в вычислительном центре и т.п.

Потоки  требований  обладают  свойствами  стационарности,  ординарности  и  отсутствия  последействия.  Свойство  стационарности  означает,  что с течением времени вероятностные характеристики потока не меняются. Поток можно назвать стационарным, если для любого числа k требований, поступивших за промежуток времени длиной , вероятность поступления требований зависит только от величины промежутка и не зависит от его расположения на оси времени.

Свойство  ординарности  означает  практическую  невозможность группового  поступления требований. Поэтому поток требований можно назвать ординарным тогда, когда вероятность поступления двух или более требований за любой бесконечно малый промежуток времени есть величина бесконечно малая более высокого порядка, чем . Свойство отсутствия последействия означает независимость вероятностных характеристик потока от предыдущих событий. Иными словами, вероятность поступления k требований в промежуток  [] зависит от числа, времени поступления и длительности обслуживания требований до момента .

К основным характеристикам случайного потока относят ведущую функцию  и  интенсивность. Ведущая  функция  случайного  потока  есть  математическое ожидание  числа требований  в промежутке  .  Функция неотрицательная, неубывающая, и в практических задачах теории распределения информации непрерывна и принимает только конечные значения. Интенсивностью λ  потока событий называется среднее число (математическое ожидание числа) событий, приходящееся на единицу времени. Для стационарного потока  λ = const; для нестационарного потока интенсивность в общем случае зависит от времени:  λ = λ(t).

  1. Классификация потоков требований.  

Простейшие  потоки.

 

Если  поток  требований  обладает  свойствами  стационарности,  ординарности  и  отсутствия последствия, то такой поток  называется простейшим (или пуассоновским) потоком требований.

Вероятность поступления  k  требований за промежуток времени t в пуассоновском потоке определяется из выражения:

 

Интервал  времени  T  между двумя соседними  событиями простейшего потока имеет  показательное распределение:

 

где – величина, обратная среднему значению интервала T.

Математическое  ожидание,  дисперсия  и  среднеквадратическое  отклонение  промежутка T:

 

 

 

Полученное  совпадение величин  M  и σ  характерно для показательного распределения.  Это свойство  на  практике  используют  как критерий  для первоначальной проверки соответствия гипотезы о показательном распределении полученным статистическим данным.

Простейший  поток с возможной нестационарностью. Простейшим потоком с возможной нестационарностью  (нестационарным  простейшим  потоком)  является поток,  обладающий  свойствами  ординарности,  отсутствием последействия и имеющий в каждый момент времени t конечное мгновенное значение параметра  λ(t).

Мгновенная  интенсивность нестационарного  простейшего потока  λ(t)  определяется как предел отношения среднего числа событий, которые произошли за элементарный интервал времени (), к длине   этого интервала, когда . Среднее число событий, наступающих в интервале времени , следующем непосредственно за  моментом ,  равно:

 

Если  поток  событий  стационарный,  то: 

 

 

Тогда  вероятность  наступления  k требований  для рассматриваемого  вида  потока будет равна:

 

 

Простейший  поток  с  возможной  неординарностью.  Простейший  поток с возможной неординарностью обладает свойствами стационарности и отсутствием последействия. Требования  в таком потоке  могут поступать не  по  одному,  а сразу группами  (пакетами).  В этом  случае  все требования,  приходящие  одновременно, объединяются в пакеты, вероятность поступления двух или более числа пакетов за промежуток времени t, есть величина, бесконечно малая по отношению к t. Каждый пакет, исходя из определения, содержит хотя бы одно требование.

Вероятность поступления  k  требований для потока с возможной неординарностью с учетом вероятности нахождения  m требований в пакете:

 

 

Простейшие  потоки с возможным последействием. Поток, имеющий конечное значение параметра и обладающий свойствами стационарности и ординарности, является простейшим потоком с возможным последействием. Условная вероятность поступления некоторого числа требований на заданном промежутке времени t такого потока вычисляется при предположении о предыстории потока (о поступлении требований до этого промежутка времени) и может отличаться от безусловной вероятности того же события.

Вероятность поступления требований  k за данный промежуток времени t для потока с возможным последействием будет выглядеть следующим образом:

 

где функция Пальма-Хинчина.

Функция представляет собой вероятность поступления  k требований за время t  при условии, что в начальный момент этого промежутка t поступает хотя бы одно (а в силу ординарности потока ровно одно) требование (это начальное требование не входит в число k требований за время t).

Потоки  Пальма. Ординарный поток событий называется потоком Пальма (или рекуррентным потоком, или потоком с ограниченным последействием), если интервалы времени между  последовательными  событиями  представляют  собой независимые, одинаково распределенные случайные величины.

Информация о работе Исследование логистики систем почтовой связи с применением теории массового обслуживания