Исследование логистического подхода к решению управленческих проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. На современном этапе развития рыночного хозяйства в России значительная часть предприятий, стремится строить свою деятельность на основе логистики, чтобы достигать свои рыночные цели с минимальными затратами времени и ресурсов. Учитывая темпы роста отечественной экономики, очевидным становится тот факт, что с течением времени возникнет необходимость использования новейших логистических технологий современными предприятиями.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. История развития вопроса …………………………………………………….4
2. Анализ доступности информации о логистике для российских предпринимателей ……………….6
3. Аутсорсинг в логистике ……………………………………………………….7
4. Задача 1 ……………………………………………………………………… 13
5. Задача 2 ……………………………………………………………………… 14
Заключение ………………………………………………………………………15
Библиографический обзор литературных источников ……………………….17

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Отдать все функции  логистики компании-подрядчику целесообразно  в случае, если компании необходимы не отдельные услуги, а вся логистическая  цепочка. Это могут быть предприятия  малого и среднего бизнеса, которые  по каким-либо причинам не хотят или не могут инвестировать средства в развитие собственной логистики, либо крупные компании, реализация поставок которых - это сложный, многоэтапные процесс.

 Условно можно выделить 5 групп логистических услуг, которые  являются востребованными на российском рынке:

- транспортно-экспедиционные услуги. Здесь можно выделить 2 самостоятельные услуги - транспортные и экспедиционные услуги. Как правило, транспортную услугу заказывают те компании, в которых уже существует отдел экспедирования. В этом случае транспортная компания выполняет только перевозку груза, а подготовку документов и т.д. компания осуществляет собственными силами. Чаще более востребованной является транспортно-экспедиционная услуга, поскольку включает в себя полную координацию грузоперевозки в целом.- услуги по таможенному оформлению. Таможенное оформление - достаточно специфическая сфера логистической деятельности. Она подразумевает работу непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле. Это обуславливает наличие в компании аттестованных специалистов по таможенному оформлению, досконально знающих таможенное законодательство, а также обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 50 млн. рублей. В большинстве случаев достаточно трудно организовать работу по таможенному оформлению внутри компании, так как это требует больших финансовых и трудовых затрат. Кроме того, при возникновении разногласий с таможенными органами, проблем в части декларирования товаров вся ответственность, как юридическая, так и финансовая в виде штрафов, ложится непосредственно на компанию.- Услуги склада. Организация складского комплекса (либо просто складских помещений) внутри компании достаточно дорогостоящее мероприятие, подразумевающее большие финансовые инвестиции, как в покупку либо аренду помещения, так и в оборудование склада в соответствие с требуемыми нормами.- Координация процесса закупок, упаковка/переупаковка товаров, складирование и т.д. Данный вид услуг востребован чаще всего компаниями, имеющими в своей организационной структуре достаточно разветвленные филиальные (торговые) сети. В данном случае заказ такого рода логистических услуг будет целесообразен и оправдан.

 Комплексные услуги (комплексный аутсорсинг). Здесь  в роли компании-подрядчика выступает  единый логистический оператор. Как правило, это крупные логистические компании, имеющие в своем распоряжении все ресурсы, необходимые для реализации логистических бизнес-процессов по всей логистической цепочке компании-клиента. Данная комплексная услуга востребована, как уже было отмечено, компаниями, алгоритм поставок которых достаточно сложен и имеет несколько промежуточных этапов. По сути, это услуга по товаропродвижению от производителя к потребителю.

Таким образом, при решении  вопроса о том, какие логистические  функции доверить логистическому посреднику необходимо ориентироваться на возможности компании в части организации собственной логистики, корпоративную стратегию в части дальнейшего развития бизнеса (концентрация либо диверсификация), частоту и сложность поставок и т.д.

На данный момент логистический  рынок в России достаточно развит, и компания имеет возможность  найти для себя оптимальное предложение. Можно выделить 3 группы отечественных  логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на российском рынке:

- логистические компании уровня 1 pl. Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов. 
- логистические компании уровня 2 pl. Это компании - традиционные логистические посредники, исполняющие традиционные логистические функции.

- логистические компании уровня 3 pl. Такие компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.

Дальнейшее развитие рынка логистических услуг видится  именно в развитии логистических  компаний уровня 3 pl, поскольку наиболее яркие тенденции рынка в виде, во-первых, растущей глобализации экономической  активности, а во-вторых, выхода на российский рынок более мощных иностранных операторов, требуют от российских логистических компаний не только повышения качества услуг и гибкости, но и развития комплексной логистической услуги. Тем самым, обуславливается не только развитие отдельных логистических операторов в крупные логистические провайдеры, но и объединение операторов различного профиля в союзы как с другими логистическими операторами, так и с партнерами в различных сферах бизнеса. В конечном итоге это приведет к повышению качества логистических услуг в целом, развитию логистической инфраструктуры и переходу от комлексной логистики к логистике интегрированной, которая позволяет более эффективно реализовывать цели бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

Распределить основные логистические функции между различными службами предприятия, расставляя крестики в таблице 1.

Таблица 1.

 

Логистические функции

Службы предприятия

Логистика

Маркетинг

Финансы

Планирование

 производства

11. Планирование труда

Х

 

Х

Х

12. Планирование услуг

Х

Х

   

13. Упаковка

Х

Х

Х

Х

14. Снабжение производства  сырьем, материалами

Х

   

Х

15. Пополнение запасов  в системе распределения

Х

   

Х

16. Контроль за производственными  процессами

Х

   

Х

17. Проектирование и развитие складского хозяйства предприятия

Х

 

Х

Х

18. Финансирование оборудования

Х

 

Х

 

19. Управление транспортом

Х

 

Х

 

20. Управление запасами

Х

 

Х

Х


 

 

 

 

Задача 2.

Примите решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности; расчеты в млн. руб.

- Канал нулевого уровня:  расходы связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 250; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 150; прибыль от реализации товара – 800.

- Одноуровневый канал  (прямые связи с розничной торговлей); издержки обращения (оптово сбытовые, транзитные) – 90; прибыль – 450.

- Двухуровневый канал  (производитель продает товар  оптовому посреднику); издержки обращения  (сбытовые) – 50; прибыль – 320.

Решение:

 

1. Определим эффективность  по каналу нулевого уровня

Э = Р/З;

где Р – результаты производства;

З – затраты на получение  данного результата.

Расходы связанные с  содержанием и эксплуатацией  собственной розничной торговой сети – 250, относятся к издержкам  обращения.

 

 

2. Определим эффективность по одноуровневому каналу

 

 

3. Определим эффективность по двухуровневому каналу

 

Ответ: Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала самая высокая и составляет 640%.

 

Заключение

Логистический консалтинг можно рассматривать как способ решения логистических проблем на основе рекомендаций сторонних исследовательских организаций. Понятие "логистическая проблема" рассматривается как несоответствие между фактическим и необходимым (желаемым) положением дел в логистизируемой системе, требующее исследования решения (устранения) на основе концепции логистики.

Все проекты по логистическому консалтингу уникальны, поскольку цели и задачи логистизации разных предприятий разнообразны, различны бюджеты на осуществление изменений. Это обуславливает различие подходов к составу работ и механизму их проведения даже в рамках одной консалтинговой организации.

Главной трудностью при проведении логистического консалтинга является то, что в ходе диагностики логистических проблем многие виды информации невозможно получить в связи с тем, что на предприятиях часто отсутствует система анализа внутрифирменной информации. Информация, если и сохраняется, то в основном, на бумажных носителях, а это значительно затрудняет ее анализ.

На сегодняшний момент в России наблюдается острая нехватка фирм, проводящих консалтинг в области логистики. Очевидно, что рынок подобных услуг будет развиваться, поскольку в значительной мере на его емкость повлияет сложившиеся несоответствие между процессами реальной потребности в интеллектуальной поддержке необходимых изменений в области логистики на предприятиях и профессиональным уровнем подготовки персонала. В перспективе, логистический консалтинг вполне может претендовать на роль самостоятельной прикладной науки, которая обладает собственными предметом научного исследования, методами познания явлений и системой знаний.

Перспективным является создание консалтинговых структур на основе аутсорсинга аналитических  и инновационных функций. Это  позволит предприятиям, не имеющим возможности содержать специалистов соответствующего уровня, внедрять новейшие достижения в области логистики, сосредоточившись на основных функциях предприятия.

Итак, логистический консалтинг - новый элемент в инфраструктуре бизнеса, призванный помочь руководителям предприятий во внедрении новых логистических методов управления, что позволит добиться конкурентных преимуществ за счет снижения доли логистических затрат и повышения качества обслуживания клиентов. Экономическая эффективность от данного вида услуг будет напрямую зависеть от профессионального уровня сотрудников консалтинговых структур, их технического оснащения и вовлеченности клиентов в процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиографический  обзор литературных источников.

1. Гаджинский А.М., Логистика. Учебник 20-е изд. – М.: 2012. – 484 с.

2. Григорьев М.Н, Уваров С.А. Логистика. Юрайт 2012. – 208 с.

3. Мишина Л.А., Логистика. Конспект лекций . М:Эксмо, 2008. – 160 с.

4. Петрова Ольга, Аутсорсинг – эффективное взаимодействие компании с логистическим оператором. Журнал «Логистика сегодня» М.: 2008 г. №5

5. Ткаченко Людмила, Аутсорсинг в логистике. Журнал «Территория Бизнеса» 2008 г. №7 (22)




Информация о работе Исследование логистического подхода к решению управленческих проблем