Исследование логистического подхода к решению управленческих проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. На современном этапе развития рыночного хозяйства в России значительная часть предприятий, стремится строить свою деятельность на основе логистики, чтобы достигать свои рыночные цели с минимальными затратами времени и ресурсов. Учитывая темпы роста отечественной экономики, очевидным становится тот факт, что с течением времени возникнет необходимость использования новейших логистических технологий современными предприятиями.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. История развития вопроса …………………………………………………….4
2. Анализ доступности информации о логистике для российских предпринимателей ……………….6
3. Аутсорсинг в логистике ……………………………………………………….7
4. Задача 1 ……………………………………………………………………… 13
5. Задача 2 ……………………………………………………………………… 14
Заключение ………………………………………………………………………15
Библиографический обзор литературных источников ……………………….17

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирская государственная  автомобильно - дорожная академия

(СибАДИ)»

 

 

 

Факультет ЗАОЧНЫЙ

Кафедра «Логистика»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №

по дисциплине: «Логистика»

 на тему: «Исследование логистического подхода к решению управленческих проблем»

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

Омск 2013 г.

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

1. История развития  вопроса …………………………………………………….4

2. Анализ доступности информации о логистике для российских предпринимателей ………………………………………………………………..6

3. Аутсорсинг в логистике ……………………………………………………….7

4. Задача 1 ………………………………………………………………………  13

5. Задача 2 ………………………………………………………………………  14

Заключение ………………………………………………………………………15

Библиографический обзор литературных источников ……………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. На современном этапе развития рыночного хозяйства в России значительная часть предприятий, стремится строить свою деятельность на основе логистики, чтобы достигать свои рыночные цели с минимальными затратами времени и ресурсов. Учитывая темпы роста отечественной экономики, очевидным становится тот факт, что с течением времени возникнет необходимость использования новейших логистических технологий современными предприятиями. В жесткой конкурентной среде возникает интерес сохранить конкурентоспособность при постоянных изменениях в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов, что вынуждает непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. Но для этого во многих случаях не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения, что диктует необходимость обращения за помощью к квалифицированным консультантам или компаниям, специализирующимся на предоставлении консалтинговых услуг, и, в частности, - на логистическом консалтинге.

Логистический консалтинг является одним из направлений управленческого консультирования, к которому можно также отнести информационный, маркетинговый, инновационный, финансовый, инвестиционный и другие виды консалтинга. В России услуги по логистическому консалтингу оказывают филиалы зарубежных консалтинговых агентств и относительно небольшое число отечественных исследовательских организаций.

В концентрированном  виде "логистический консалтинг" можно охарактеризовать как оказание интеллектуальных услуг в области  предоставления помощи руководителям  предприятий в разработке комплексных и системных решений логистических проблем с целью оптимизации логистических активностей.

1. История развития вопроса

 

Термин «логистика»  происходит от греческого слова, означающего  «искусство вычислять, рассуждать». Еще  в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики», они занимались распределением продуктов питания.

Логистика развивалась  как военная дисциплина. В конце I тысячелетия нашей эры (Византия, царь Леон VI (865-912 г.г. н.э.)) с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов.

Создателем первых научных  трудов по логистике принято считать  французского генерала Антуана Анри Жомини (1779-1869), определявшего логистику как «практическое искусство маневра войсками» и впервые применившего эту науку на практике при планировании обеспечения боеприпасами, продуктами питания, квартирного размещения армии Наполеона.

В России в середине XIX века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организация их тылового обеспечения. Однако к концу века термин «логистика» в России широкого применения уже не имел: словарь Брокгауза и Эфрона (Санкт-Петербург, 1896 г.) предлагает считать этот термин вышедшим из употребления.

В XX веке логистика стала  активно применяться в период II мировой войны и, прежде всего, в материально-техническом снабжении  армии США на Европейском театре военных действий.

Постепенно логистические  методы, как и многие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели), стали переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально – как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем – и в сфере производства.

Таким образом, возникшие  в странах с рыночной экономикой еще в период экономического кризиса 1930-х годов, идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.

Экономистами, разрабатывающими теоретические аспекты логистического менеджмента, предложено несколько  подходов к периодизации развития концепции  логистики.

При наиболее общем подходе выделяются 3 периода в развитии систем управления товародвижением:

- дологистический (до 1950-х годов включительно);

- классической логистики (60-70-е годы ХХ века);

- неологистики (с 1980-х годов до настоящего времени).

При современном подходе к эволюции логистики можно выделить три концепции:

- функциональная;

- ресурсная;

- инновационная.

Функциональная концепция была связана с тем, что в течение определенного времени (с 1960 по 1985 г.) за логистикой постепенно закреплялись операционные виды деятельности, в частности транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление и страхование грузов и т.п.

Ресурсная концепция логистики охватывает 1980-2000 гг., продолжаясь во многих странах и организациях бизнеса и по настоящее время. Ее основой стала концепция «общих затрат». Согласно этой концепции затраты на логистику и связанные с ней виды деятельности необходимо суммировать в логистической системе, и именно эта сума будет выступать измерителем эффективности использования ресурсов.

Инновационная концепция логистики стала дальнейшим логистическим продолжением ее эволюции в разрезе передовой идеологии управления цепями поставок. Сущность инновационной концепции логистики заключается в рассмотрении логистического процесса как единого целого в логистической системе для более эффективного достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные организации рассматриваются как звенья общей цепи поставок, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления всеми потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей.

 

2. Анализ доступности информации о логистике для российских предпринимателей.

 

Достаточно перспективным  в наши дни считается направление  в экономике - это консультационные услуги логистических компаний, а лучше всего иметь на своем производстве в штате сотрудников, которые напрямую будут заниматься именно вопросами логистики.

Чтобы прочитать законодательные  акты, советы, узнать, какая последняя полезная информация в этой сфере появилась, поближе ознакомиться со статьями, необходимо зайти на специальные сайты в интернете, где есть все ответы на вопросы, связанные с управлением в производстве и инновационными проектами.

Современная логистика значительно  отличается от той, которая была даже в конце двадцатого века, да и  сегодня есть некоторые вещи, которые  успели за день устареть, поэтому надо всегда на "пульсе" времени и  следить за последними публикациями, благо интернет позволяет делать это оперативно. Каждый день на сайте появляются изменения в методических документах, инструкциях, положениях, печатаются последние приказы, есть также ветка архива (для тех, кто пропустил что-либо или не успел добавить в закладки). Есть форум, библиотека, спецпроекты, план мероприятий, а главное - журнал, где подробно освещены последние публикации в промышленном маркетинге, всей производственной системе, кадровой политике, в модернизации, в ИТ и так далее не только у нас, но и в ближнем зарубежье и других странах.

Основными элементами в этой системе  являются грузоперевозка (переработка - разгрузка и погрузка), а также  складирование, плюс информационные технологии и точное планирование всей цепочки.

 

3. Аутсорсинг в логистике.

 

Одним из способов снижения затрат на логистические бизнес-процессы в рамках логистической стратегии  минимизации инвестиций в логистику  является использование аутсорсинговой логистической схемы.

Практика аутсорсинга как некой  стратегии компании берет свое начало в 80-ые годы 20 века. Впервые в полной мере аутсорсинг стали использовать крупные компании-производители товаров массового потребления в части товаропроизводства. Именно в этот период многие товаропроизводители мирового уровня столкнулись с кризисом, который заключался в том, что корпорации того времени стали слишком громоздкими, с огромным штатом работников, с многомиллиардной собственностью и производством огромного количества товаров. Такая ситуация была наиболее типичной для США и усугублялась экономическим спадом того времени. В следствие этого возникла устойчивая тенденция, заключавшаяся в стремлении крупных компаний отмежеваться от производства и сосредоточиться на управлении организацией в целом. Компании впервые намеренно пытаются отказаться от своих громоздких производств, которые требуют значительных финансовых вложений.

В этих условиях зарождается новая  модель организации деятельности компании, ориентированных на административные бизнес-процессы - так называемый подрядный способ производства, или аутсорсинг производства. Теперь производственная деятельность компании строится на лицензионных соглашениях, на предоставлении прав на производство сторонним организациям. Бывшие товаропроизводители превращаются в потребителей бизнес-услуг, а на первый план выходит разработка наиболее эффективных корпоративных стратегий и аутсорсинговых схем производства.

Кроме того, период 80-ых - начала 90-ых годов 20 века приходится на нисходящую фазу Кондратьевского цикла, которая, в  свою очередь, предполагает, что прибыли в сфере производства снижаются, и крупные предприниматели стремятся перенести свою деятельность в финансовую сферу. Снижение традиционных издержек производства оказывается менее значимым, чем повышение эффективности управления и сокращение функциональных отделов организации.

В процессе дальнейшего развития тенденции  снижения затрат компании стали использовать аутсорсинг в других бизнес-процессах  компании помимо производства.

В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других сферах (в том числе и производственной), а именно - снижение затрат компании. Аутсорсинг при грамотном построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших инструментов оптимизации логистической цепочки. Для крупных компаний логистический аутсорсинг может стать необходимым элементом управления сложными алгоритмами поставок.

Перед руководителем компании встает вопрос о целесообразности применения аутсорсинговых схем, а в случае использования аутсорсинга - решение  вопроса о том, какие логистические функции необходимо отдать компании-подрядчику, а какие оставить за внутренними отделами логистики организации.

Наиболее оптимальным  решением является сочетание собственной  логистики компании и использование  аутсорсинговых схем. И в том, и в другом случае необходимо ориентироваться на генеральную стратегию и цели компании, которые требуют своей реализации в процессе корпоративной деятельности. Развитие собственной логистики, помимо наработанного опыта и независимости от сторонних посредников, обеспечит компании персонализированный сервис, отвечающий внутренним запросам и потребностям организации, а в ряде случаев значительную экономию средств, а также возможность в дальнейшем произвести диверсификацию бизнеса.

В отличие от развития собственной логистики, использование  аутсорсинговых схем подразумевает  качественный, но стандартизированный  сервис. Немаловажную роль играет и сокращение финансовых рисков компании, поскольку логистический посредник берет на себя ответственность за исполнение той или иной логистической операции. В ряде случаев при использовании аутсорсинга может наблюдаться значительное сокращение издержек на логистическую часть бизнеса за счет сокращения транспортных расходов, трат на приобретение оборудования и содержание многочисленного штата специалистов по логистике. Кроме того, за счет жесткой конкуренкии на рынке логисических услуг логистические компании стремятся сделать наиболее выгодное коммерческое предложение для своих клиентов в части оптимального соотношения цена и качества услуги. В стратегическом плане использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрироваться на профильном бизнесе без отвлечения ресурсов на логистику.

Информация о работе Исследование логистического подхода к решению управленческих проблем