Интермодальные коридоры. Графическая версия базы факторов формирования интермодальных перевозок в Карелии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Участие России в организации и эксплуатации международных транспортных коридоров является не только одним из способов повышения технологического и организационного уровней отечественного транспорта, но и средством интеграции его в международную транспортную систему. Это создает предпосылки и условия привлечения иностранных инвестиций в развитие российской транспортной инфраструктуры.

Содержание работы

Введение 3
1. Интермодальные перевозки 4
2. Международные транспортные коридоры 10
3. Развитие международных перевозок 12
4. Интермодальные перевозки в Карелии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Логистика 5 курс контр.работа.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

    Интермодальные  перевозки смешанных водных сообщений  типа река – море связаны с появлением судов типа ро-ро (катамаранов) для  горизонтальной погрузки/разгрузки. Особое значение суда река-море могут иметь в организации перевозки транзитных и российских внешнеторговых грузов (рис.1.3). Для России важную роль снова приобретают следующие линии: Каспийская Волго-Балтийская; Средиземноморская Волго-Донская (круглогодичная); Череповец – Ростов (Ейск) – порты Болгарии (Варна и Бургас), лесная грузовая (рис. 1.4).

    Водно-автомобильный  транспорт способствует резкому  сокращению дорожного движения и  развитию интермодальных комбинированных  перевозок.

    Интермодальные  перевозки осуществляются по территории нескольких стран и представляют собой комплексные транспортно-технологические  системы (ТТС) доставки груза к потребителю. Всю транспортировку организует один из перевозчиков. Груз принимается  в одной стране и доставляется в пункт назначения в другой стране. Концепцию интермодальности в логистическом ключе определяет его главный элемент – транспортные коридоры, позволяющие обеспечить рациональное взаимодействие различных видов транспорта в смешанных международных перевозках.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.3. Схему грузовых международных линий  судов смешанного река – море плавания

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.4. Пример интермодального маршрута для  российских лесных грузов

 

2. Международные транспортные  коридоры

      Для России в настоящее время экономически целесообразно развитие транспортных коридоров, так как это интенсифицирует  использование транзитного потенциала страны, освоение растущих мировых  грузопотоков. Статегически важными являются Транссибирский коридор и мультимодальный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг". Не менее перспективны с точки зрения включения России в общемировую транспортную сеть трасса Северного морского пути, паромные линии на Балтике, коридор для доставки морского грузов с Тихоокеанского побережья США в Северный Кмтай через российские порты Приморья и др. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы. Наряду с сухопутными и водными коммуникациями значительным транспортным потенциалом обладает воздушное пространство России.

      В 1994 г состоялась Критская панъевропейская  транспортная конференция, которая  установила в Европе 9 транспортных коридоров (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Приоритетные транспортные коридоры

 

п/п

Маршрут Протяженность, км
I Хельсинки –  Таллинн – Рига – Калининград  – Гданьск – Каунас - Варшава 1000
II Берлин –  Варшава – Минск - Москва 1830
III Берлин –  Дрезден – Вроцлав – Катовице – Краков – Львов - Киев 1640
IV Дрезден – Нюрнберг – Прага – Вена – Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца – Крайова – София – Фессалоники – Пловдив - Стамбул 3285
V Триест –  Любляна – Будапешт – Львов/Братислава - Львов 1595
VI Гданьск – Катовице - Жилина Железная дорога 715, шоссе 805-825
VII Река Дунай (Германия – Австрия – Словакия – Венгрия  – Румыния – Болгария – Молдова) Около 1600
VIII Дуррес –  Тирана – Скопье – София –  Пловдив – Бургас - Варна 905
IX Хельсинки –  Санкт-Петербург – Москва / Псков  – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Димитровград – Александрупулис / Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда / Калининград + Любашевка - Одесса Около 3400

 

      Непосредственно Россию затрагивают коридоры первый, второй и девятый, которые в настоящее  время дополняются новыми направлениями. Они были представлены на Третьей международной конференции по проблемам транспорта (Хельсинки, июнь 1997 г.).

      Дополнительные  направления:

  1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Новороссийск);
  2. Москва – Астрахань;
  3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал;
  4. Северный морской путь;
  5. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море.

      МТК № 1 ("Балтийский") проходит по маршруту: Хельсинки (Финляндия) – Таллинн (Эстония) – Рига (Латвия) – Каунас, Клайпеда (Литва) – Варшава (Польша) с ответвлением Рига – Калининград (Россия) – Гданьск (Польша). Коридор может быть продлен через Щецин (Польша) до Любека (Германия). На территории РФ в состав коридора входит железнодорожный однопутный участок Советск – Калининград – Мамоново протяженностью 180 км с тепловозной тягой поездов. Этот участок обеспечивает подход к акватории порта Калининград, российско-польской границе и выход на железные дороги стран Балтии. Российская часть коридора включает в себя также автомагистрали Гвардейск – Неман (на участке Толпаки), Советск, Дорожное – граница Польши. К российскому участку МТК № 1 примыкает трасса грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, объединяющего порты Усть-Луга – Балтийск – Зассниц (Германия).

      МТК № 2 (направление "Восток – Запад") проходит по маршруту: Берлин – Варшава  – Минск – Москва – Нижний Новгород. Основные объемы внешнеторговых перевозок России проходят именно по этому маршруту. Российскую часть коридора составляют железнодорожная магистраль Красное – Москва – Нижний Новгород, автомобильная магистраль этого же направления, а также аэропорты Московского транспортного узла, Нижнего Новгорода, терминальные складские комплексы в Смоленске, Вязьме, Москве, Владимире, Нижнем Новгороде.В рамках МТК № 2 на маршрутах Москва – Германия обращаются контейнерные поезда "Восточный ветер" и ускоренные грузовые поезда "Россия – Экспресс". ОАО "РЖД" уделяет повышенное внимание организации скоростного движения поездов на этом направлении. Этот коридор будет продлен до Екатеринбурга с последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль, на сопутствующие ей автомагистрали Москва – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток и авиалинии этого направления.

      Транссибирская  магистраль – это кратчайший путь для грузопотоков из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Высокими темпами растут международные транзитные перевозки грузов в контейнерах, главным образом, в сообщениях между Финляндией и Республикой Корея, Японией, КНР.

      Параллельно Транссибу проходит самая протяженная  в мире национальная автомагистраль Москва – Владивосток. Завершено  строительство ее важнейшего участка  Чита – Хабаровск с дальнейшим развитием в направлении морского порта Ванино. Заключительный участок коридора – автомобильная дорога Хабаровск – Владивосток протяженностью 745 км. Она проходит по территориям Хабаровского и Приморского краев. В этом же регионе ведется строительство автодороги Хабаровск – Находка протяженностью 824 км. Благодаря ей будет обеспечен выход автомобильного транспорта к морским портам Восточный и Находка.

      МТК № 9 (направление "Север-Юг") проходит по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург  с последующими ответвлениями на Псков – Витебск – Киев и Москва – Липецк – Волгоград – Астрахань – Новороссийск. От Киева ответвления (№ 9а) идут в направлениях Кишинев (Молдова) – Бухарест (Румыния) – Димитровград (Болгария) – Александрополис (Греция), а также в направлении Любашевка – Одесса (Украина). Ответвления № 9б в направлениях Минск (Беларусь) – Вильнюс – Клайпеда (Литва) и на Калининград (Россия). Другими словами, МТК № 9 в отличие от МТК № 1 и МТК № 2 имеет более сложную конфигурацию коммуникаций железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Водные магистрали коридора через Волго-Донской судоходный канал связывают Каспийское и Черное моря.

      Важнейшим транспортным коридором, связывающим  между собой арктические и  субарктические регионы России, способным  обеспечивать транзитные перевозки грузов между странами Европы, Азии, Северной Америки, является Северный морской путь (СМП). К этому коридору примыкают коммуникации отечественного речного, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта.

      Таким образом, транспортные коридоры – это часть международных интеграционных процессов. Важным решением конференции явилось то, что к категории "критских коридоров" (II и IX) отнесены дороги России, а коридор I включает Калининградскую область. Создание международных транспортных коридоров предусматривает не только слияние существующих магистралей в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам.

 
    1. Развитие  международных перевозок

      Вопрос  развития транзитных перевозок носит  комплексный характер, включающий в  себя совершенствование таможенного  законодательства, разработку технологических  схем взаимодействия различных видов  транспорта, развитие транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных подходов к портам и погранпереходам, создание национальной сети мультимодальных контейнерных терминалов – логистических центров.

      К системным проблемам интеграции транспортных систем, накладывающих  ограничение на рост объема перевозок грузов в и через Россию, следует отнести то обстоятельство, что железнодорожный транспорт до недавнего времени являлся единственным, где не было возможности оформить единый перевозочный документ при перевозках в сообщении со странами Европы вследствие применения разного транспортного права.

      В настоящее время в соответствии с достигнутыми договоренностями в  рамках рабочей группы ЦИТ-ОСЖД утверждена унифицированная накладная ЦИМ/СМГС. Широкое внедрение на территории России данная накладная получит после ее опытного применения, обучения персонала и отработки внутренней технологии.

      В настоящее время большое внимание уделяется развитию железнодорожной  припортовой и пограничной инфраструктуры, а также портовых и терминальных мощностей, развитию общей сети железных дорог и увеличению парка подвижного состава.

      Министерством промышленности и энергетики РФ и  Министерством транспорта России совместно  с ОАО "РЖД", частными компаниями-операторами  и вагоно-строительными заводами разработана и принята Правительством Стратегия развития транспортного машиностроения до 2015 года, в которой предусмотрено увеличение выпуска железнодорожного подвижного состава, особенно для перевозки контейнерных грузов, а также запланировано повышение качественных характеристик выпускаемых вагонов. Всего до 2015 года российскими компаниями планируется приобрести более 340 тыс. грузовых вагонов.

      Также разработана и одобрена Правительством Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Это  базовый документ, определяющий перспективы работы и развития Российских железных дорог.

      Реализация  Стратегии должна проходить в  два этапа. Первый (2008-2015 гг.) назван инновационной фазой развития железнодорожного транспорта. В этот период начнется финансирование инвестиционных проектов за счет Инвестфонда и привлечения механизмов государственно-частного партнерства. В течение этого времени произойдет ускоренная модернизация существующей материально-технической базы отрасли, включая полную замену подвижного состав и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику, обладающую высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Завершится программа электрификации основных грузонапряженных направлений протяженностью 3 тыс. км. Кроме того, будет построено свыше 6460 км новых веток, в том числе для высокоскоростного пассажирского движения. Основные проекты – организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, развитие подходов к портам Ванино, Советская Гавань и др.

      Предполагается, что на данном этапе будет сделан акцент на строительство технологических линий, предназначенных для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей, безпрепятственного следования грузов в крупные речные и морские порты и на пограничные переходы, выноса грузовых перевозок за пределы городов. В целом реализация первого этапа позволит ликвидировать узкие места в инфраструктуре, снизить износ основных фондов, интегрировать ОАО "РЖД" в Евро-Азиатскую транспортную систему.

Информация о работе Интермодальные коридоры. Графическая версия базы факторов формирования интермодальных перевозок в Карелии