Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:14, контрольная работа
Участие России в организации и эксплуатации международных транспортных коридоров является не только одним из способов повышения технологического и организационного уровней отечественного транспорта, но и средством интеграции его в международную транспортную систему. Это создает предпосылки и условия привлечения иностранных инвестиций в развитие российской транспортной инфраструктуры.
Введение 3
1. Интермодальные перевозки 4
2. Международные транспортные коридоры 10
3. Развитие международных перевозок 12
4. Интермодальные перевозки в Карелии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Интермодальные перевозки смешанных водных сообщений типа река – море связаны с появлением судов типа ро-ро (катамаранов) для горизонтальной погрузки/разгрузки. Особое значение суда река-море могут иметь в организации перевозки транзитных и российских внешнеторговых грузов (рис.1.3). Для России важную роль снова приобретают следующие линии: Каспийская Волго-Балтийская; Средиземноморская Волго-Донская (круглогодичная); Череповец – Ростов (Ейск) – порты Болгарии (Варна и Бургас), лесная грузовая (рис. 1.4).
Водно-автомобильный транспорт способствует резкому сокращению дорожного движения и развитию интермодальных комбинированных перевозок.
Интермодальные
перевозки осуществляются по территории
нескольких стран и представляют
собой комплексные транспортно-
Рис. 1.3. Схему грузовых международных линий судов смешанного река – море плавания
Рис. 1.4. Пример интермодального маршрута для российских лесных грузов
2. Международные транспортные коридоры
Для
России в настоящее время экономически
целесообразно развитие транспортных
коридоров, так как это интенсифицирует
использование транзитного
В 1994 г состоялась Критская панъевропейская транспортная конференция, которая установила в Европе 9 транспортных коридоров (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Приоритетные транспортные коридоры
№
п/п |
Маршрут | Протяженность, км |
I | Хельсинки – Таллинн – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас - Варшава | 1000 |
II | Берлин – Варшава – Минск - Москва | 1830 |
III | Берлин – Дрезден – Вроцлав – Катовице – Краков – Львов - Киев | 1640 |
IV | Дрезден – Нюрнберг – Прага – Вена – Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца – Крайова – София – Фессалоники – Пловдив - Стамбул | 3285 |
V | Триест – Любляна – Будапешт – Львов/Братислава - Львов | 1595 |
VI | Гданьск – Катовице - Жилина | Железная дорога 715, шоссе 805-825 |
VII | Река Дунай (Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдова) | Около 1600 |
VIII | Дуррес – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас - Варна | 905 |
IX | Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва / Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Димитровград – Александрупулис / Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда / Калининград + Любашевка - Одесса | Около 3400 |
Непосредственно Россию затрагивают коридоры первый, второй и девятый, которые в настоящее время дополняются новыми направлениями. Они были представлены на Третьей международной конференции по проблемам транспорта (Хельсинки, июнь 1997 г.).
Дополнительные направления:
МТК № 1 ("Балтийский") проходит по маршруту: Хельсинки (Финляндия) – Таллинн (Эстония) – Рига (Латвия) – Каунас, Клайпеда (Литва) – Варшава (Польша) с ответвлением Рига – Калининград (Россия) – Гданьск (Польша). Коридор может быть продлен через Щецин (Польша) до Любека (Германия). На территории РФ в состав коридора входит железнодорожный однопутный участок Советск – Калининград – Мамоново протяженностью 180 км с тепловозной тягой поездов. Этот участок обеспечивает подход к акватории порта Калининград, российско-польской границе и выход на железные дороги стран Балтии. Российская часть коридора включает в себя также автомагистрали Гвардейск – Неман (на участке Толпаки), Советск, Дорожное – граница Польши. К российскому участку МТК № 1 примыкает трасса грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, объединяющего порты Усть-Луга – Балтийск – Зассниц (Германия).
МТК № 2 (направление "Восток – Запад") проходит по маршруту: Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород. Основные объемы внешнеторговых перевозок России проходят именно по этому маршруту. Российскую часть коридора составляют железнодорожная магистраль Красное – Москва – Нижний Новгород, автомобильная магистраль этого же направления, а также аэропорты Московского транспортного узла, Нижнего Новгорода, терминальные складские комплексы в Смоленске, Вязьме, Москве, Владимире, Нижнем Новгороде.В рамках МТК № 2 на маршрутах Москва – Германия обращаются контейнерные поезда "Восточный ветер" и ускоренные грузовые поезда "Россия – Экспресс". ОАО "РЖД" уделяет повышенное внимание организации скоростного движения поездов на этом направлении. Этот коридор будет продлен до Екатеринбурга с последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль, на сопутствующие ей автомагистрали Москва – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток и авиалинии этого направления.
Транссибирская магистраль – это кратчайший путь для грузопотоков из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Высокими темпами растут международные транзитные перевозки грузов в контейнерах, главным образом, в сообщениях между Финляндией и Республикой Корея, Японией, КНР.
Параллельно Транссибу проходит самая протяженная в мире национальная автомагистраль Москва – Владивосток. Завершено строительство ее важнейшего участка Чита – Хабаровск с дальнейшим развитием в направлении морского порта Ванино. Заключительный участок коридора – автомобильная дорога Хабаровск – Владивосток протяженностью 745 км. Она проходит по территориям Хабаровского и Приморского краев. В этом же регионе ведется строительство автодороги Хабаровск – Находка протяженностью 824 км. Благодаря ей будет обеспечен выход автомобильного транспорта к морским портам Восточный и Находка.
МТК № 9 (направление "Север-Юг") проходит по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург с последующими ответвлениями на Псков – Витебск – Киев и Москва – Липецк – Волгоград – Астрахань – Новороссийск. От Киева ответвления (№ 9а) идут в направлениях Кишинев (Молдова) – Бухарест (Румыния) – Димитровград (Болгария) – Александрополис (Греция), а также в направлении Любашевка – Одесса (Украина). Ответвления № 9б в направлениях Минск (Беларусь) – Вильнюс – Клайпеда (Литва) и на Калининград (Россия). Другими словами, МТК № 9 в отличие от МТК № 1 и МТК № 2 имеет более сложную конфигурацию коммуникаций железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Водные магистрали коридора через Волго-Донской судоходный канал связывают Каспийское и Черное моря.
Важнейшим транспортным коридором, связывающим между собой арктические и субарктические регионы России, способным обеспечивать транзитные перевозки грузов между странами Европы, Азии, Северной Америки, является Северный морской путь (СМП). К этому коридору примыкают коммуникации отечественного речного, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта.
Таким образом, транспортные коридоры – это часть международных интеграционных процессов. Важным решением конференции явилось то, что к категории "критских коридоров" (II и IX) отнесены дороги России, а коридор I включает Калининградскую область. Создание международных транспортных коридоров предусматривает не только слияние существующих магистралей в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам.
Вопрос развития транзитных перевозок носит комплексный характер, включающий в себя совершенствование таможенного законодательства, разработку технологических схем взаимодействия различных видов транспорта, развитие транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных подходов к портам и погранпереходам, создание национальной сети мультимодальных контейнерных терминалов – логистических центров.
К системным проблемам интеграции транспортных систем, накладывающих ограничение на рост объема перевозок грузов в и через Россию, следует отнести то обстоятельство, что железнодорожный транспорт до недавнего времени являлся единственным, где не было возможности оформить единый перевозочный документ при перевозках в сообщении со странами Европы вследствие применения разного транспортного права.
В
настоящее время в соответствии
с достигнутыми договоренностями в
рамках рабочей группы ЦИТ-ОСЖД утверждена
унифицированная накладная ЦИМ/
В
настоящее время большое
Министерством
промышленности и энергетики РФ и
Министерством транспорта России совместно
с ОАО "РЖД", частными компаниями-операторами
и вагоно-строительными
Также разработана и одобрена Правительством Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Это базовый документ, определяющий перспективы работы и развития Российских железных дорог.
Реализация Стратегии должна проходить в два этапа. Первый (2008-2015 гг.) назван инновационной фазой развития железнодорожного транспорта. В этот период начнется финансирование инвестиционных проектов за счет Инвестфонда и привлечения механизмов государственно-частного партнерства. В течение этого времени произойдет ускоренная модернизация существующей материально-технической базы отрасли, включая полную замену подвижного состав и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику, обладающую высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью. Завершится программа электрификации основных грузонапряженных направлений протяженностью 3 тыс. км. Кроме того, будет построено свыше 6460 км новых веток, в том числе для высокоскоростного пассажирского движения. Основные проекты – организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, развитие подходов к портам Ванино, Советская Гавань и др.
Предполагается, что на данном этапе будет сделан акцент на строительство технологических линий, предназначенных для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей, безпрепятственного следования грузов в крупные речные и морские порты и на пограничные переходы, выноса грузовых перевозок за пределы городов. В целом реализация первого этапа позволит ликвидировать узкие места в инфраструктуре, снизить износ основных фондов, интегрировать ОАО "РЖД" в Евро-Азиатскую транспортную систему.