Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:02, контрольная работа

Описание работы

В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.

Содержание работы

1. Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг………….………3
2. Основные драйверы и препятствия в цепи поставок….………………………6
3. Виды товарных запасов……..…………………………………………………12
4. Оптимизация управления товарными запасами……………………………...18
Список использованных источников………………………………...…………..22

Файлы: 1 файл

Управление поставками.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

- учет текущего  уровня запаса на складах различных  уровней;

- определение размера гарантийного (страхового) запаса;

- расчет размера заказа;

- определение интервала времени между заказами.

Для решения проблем, связанных с запасами предназначены модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда. Есть множество разнообразных моделей, каждая из которых подходит к определенному случаю, рассмотрим четыре наиболее общих модели:

  1. Модель с фиксированным размером заказа
  2. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами
  3. Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня
  4. Модель «Минимум — Максимум»

Модель с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось МЖЗ, так как продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое потребление во время поставки. Поэтому необходимо учитывать резервный запас (РЗ), служащий для предотвращения дефицита.

Для определения  максимального желательного запаса (МЖЗ) используется формула:

МЖЗ = ОР + РЗ.

Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.

Модель с установленной периодичностью пополнения запасов для установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.

В зафиксированные  моменты заказов расчет размера заказа производится по следующей формуле:

РЗ = МЖЗ –  ТЗ + ОП,

где, РЗ — размер заказа, шт.;

МЖЗ — желательный максимальный заказ, шт;

ТЗ — текущий заказ, шт;

ОП — ожидаемое  потребление за время.

В момент достижения порогового уровня размер заказа определяется по следующей формуле:

РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП,

где, РЗ — размер заказа, шт.;

МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.;

ПУ — пороговый уровень запаса, шт.;

ОП — ожидаемое  потребление до момента поставки, шт.

Модель «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль над уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.

При ближайшем  рассмотрении этих моделей видно, что  первая модель довольно устойчива к увеличению спроса, задержке поставки, неполной поставке и занижение размера заказа. Вторая модель устойчива к сокращению спроса, ускоренной поставке, поставке завышенного объема и завышенного размера заказа. Третья модель объединяет все плюсы двух первых моделей.

Для получения  ответа на вопросы: когда и сколько заказывать материалов, необходимо рассчитать объем резервного запаса и оптимального размера заказа. При расчете объема резервного запаса (РЗ) рассматривается два случая: спрос на продукцию (Tд) — детерминированная или случайная величина. В первом случае: PЗ = Пд x Tзп, где Tзп — время возможной задержки поставки. Во втором, время поставки и время возможной задержки поставки — детерминированы. Значит ежедневный спрос за предыдущий период определяется как математическое ожидание и дисперсия Время между моментом размещения заказа и моментом его получения (Q): Q = Tп + Tзп. Спрос за время равен сумме ежедневных спросов, если более 4-х дней, то суммарный спрос распределен по нормальному закону с математическим ожиданием M(Пq) = Q * M(Пд), и дисперсией D(Пq) = Q * M(Пд).

Таким образом, находим уровень резервного запаса из условия, что вероятность возможного дефицита будет не более заданного.

Оптимальный размер заказа находится по формуле Уилсона:

где,

К- затраты на размещение одного заказа;

h — издержки  на хранение 1 ед. продукции в ед. времени.

Выше были рассмотрены  однопродуктовые модели. В реальных ситуациях заказы делаются не на отдельные виды продукции, а на множество содними транспортными расходами. При переходе к многопродуктовой ситуации расчеты резервного запаса и оптимального размера заказа не меняются. В этих случаях более жизненными являются вторая и третья модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1. Бауэрсокс  Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Учебное пособие. Интегрированная цепь поставок. М.: «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2007. 640с.

2. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. Учебное пособие. М.: «Альфа-Пресс», 2008. 192с.

3. Долгов А.  П. Логистика запасов: Учебное  пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. 120с.

4. Иванов Д. Логистика. Стратегическая кооперация. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. 197с.

5. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. Ученое пособие для ВУЗов. М.: «Олимп-Бизнес», 2003. 416с.

6. Кирюков С.И., Кротов К.В. Развитие концепции управления цепями поставок: маркетинговый подход // Вестник СПбГУ. 2007. № 4. С. 97-111.

7. Некрасов А. Цепи поставок: общие требования и термины // Логистика. – 2005. – № 4. – С. 15-18.

8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000. 352 с.

 


Информация о работе Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг