Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:02, контрольная работа

Описание работы

В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.

Содержание работы

1. Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг………….………3
2. Основные драйверы и препятствия в цепи поставок….………………………6
3. Виды товарных запасов……..…………………………………………………12
4. Оптимизация управления товарными запасами……………………………...18
Список использованных источников………………………………...…………..22

Файлы: 1 файл

Управление поставками.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

1. Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг………….………3

2. Основные драйверы  и препятствия в цепи поставок….………………………6

3. Виды товарных  запасов……..…………………………………………………12

4. Оптимизация  управления товарными запасами……………………………...18

Список использованных источников………………………………...…………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг.

 

Термин «интеграция» применяется в различных областях знаний и имеет свою специфику. С точки зрения лингвистики, термин «интеграция» происходит от латинского integer – целый, восстановленный. Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей. В общепринятом смысле интеграция означает либо состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в одно целое, либо процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в одно целое. Отсюда значение глагола «интегрировать» – производить интеграцию, объединять в одно целое. В математике интеграл – это величина, получающаяся в результате действия, обратного дифференцированию или посредством суммирования и перехода к пределу. Интегралом так же является целая величина, рассматриваемая как сумма своих бесконечно малых частей.

В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.

Первоначально концепцию Supply Chain Managemen отождествлялась  с понятием интегрированной логистики. В процессе эволюции теория Supply Chain Management превращается в самостоятельную науку. При этом понятие интеграции на сегодняшний момент является ключевым как в логистике, так и концепции управления цепями поставок. По определению Европейской логистической ассоциации Supply Chain Management управление цепью поставок – это интегральный подход к бизнесу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, такие как формирование функциональных стратегий, организационной структуры, методов принятия решений, управления ресурсами, реализация поддерживающих функций, систем и процедур.

Следует различать  внутреннюю и внешнюю интеграцию. Под внутренней интеграцией цепи поставок понимается совокупность бизнес-процессов, протекающих в рамках фокусной компании. Процесс внутренней интеграции по своей экономической сущности можно отождествлять с термином «интегрированная логистика». В.И. Сергеев определяет понятие интегрированной логистики как сквозное управление потоками логистической системы, проходящими через все ее звенья, что согласуется с ее делением на функциональные области (логистику снабжения, производства и распределения), деятельность которых подчиняется общей цели всей системы в целом. По его мнению, подобное деление «позволяет более точно определять и решать локальные задачи организации и контроля внутри звеньев и элементов логистической системы, поскольку объектами практической логистики могут быть не только потоки, но и единичные трансакции» Таким образом, цель применения интегрированного подхода в логистике состоит в необходимости объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации.

В разрезе концепции  управления цепями поставок к необходимости  объединения различных функциональных областей логистики и их участников надо также добавить и процесс координации между фокусной компанией и другими участниками цепи поставок. Поэтому рассматривая взаимосвязь центральной компании с ее контрагентами – поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой продукции и различными посредниками можно говорить о внешней интеграции цепи поставок.

Благодаря процессу внутреннего и внешнего интегрирования организации могут сделать свою цепь поставок более совершенной  и, таким образом, максимально удовлетворять  все возрастающие потребности конечного потребителя. Применение концепции интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок позволяет получать оптимальные решения, в том числе по уменьшению времени исполнения заказа, повышению качества логистического сервиса, минимизации общих логистических издержек, так как за счет сокращения затрат на транспортировку, складирование, управление заказами, закупками и запасами, упаковку, уменьшение логистических рисков внутрицепи поставок высвобождаются финансовые средства на дополнительные инвестиции в складское оборудование, информационно-компьютерные системы, рекламу, маркетинговые исследования и т. д.

Российский  рынок логистических услуг еще  молод, но он активно развивается. Состояние  рынка находиться в прямой зависимости  от роста товаропотоков, которые обусловлены как социально-экономической ситуацией в стране, уровнем развития промышленности оптовой и розничной торговли, так и повышением платежеспособности населения.

Современный рынок  логистических услуг можно смело  разделить на три сектора:

- перевозка  и экспедирование грузов различными  видами транспорта;

- складские  услуги 

- услуги по  интеграции и управлению цепями  поставок(3PL-провайдеры).

Наиболее динамично  в нашей стране развиваются простые  логистические операции: перевозка грузов и экспедирование грузов всеми видами транспорта. Сложным комплексным проектам (интеграция и управление цепями поставок от производителя к конечному потребителю) наши провайдеры уделяют значительно меньше внимания, несмотря на то что такие контракты более рентабельны.

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные драйверы и препятствия в цепи поставок.

 

Для эффективного управления цепями поставок компаниям  необходимо учитывать как факторы, положительно влияющие на эффективность  цепи поставок, так и факторы, препятствующие их функционированию.

Факторы, способствующие повышению эффективности цепи поставок, называются драйверами (от англ. глагола drive двигать, продвигать). Таким образом, драйверы – это совокупность средств  и методов, позволяющих усиливать  конкурентные преимущества фирмы за счет ее интеграции в единую логистическую цепь (цепь поставок).

Драйверы для  внутренней интеграции.

1. Координация  ключевых бизнес-процессов внутри  организации. Компания не может  успешно сотрудничать с другими  участниками цепи поставок, без интеграции своих собственных процессов.

2. Замена процессов  и ресурсов информацией. Применение  информации для снижения издержек  дорогостоящих бизнес процессов.

3. Мониторинг  товарных групп, с учетом приносимой  прибыли. 

4. Сегментирование  покупателей, в зависимости от их прибыльности и фокусирование на ключевых сегментах.

Ошибкой компании является желание удовлетворить  всехьпокупателей. Портфельный анализ позволяет выделить наиболее важные сегменты, приоритетное обслуживание которых ведет к повышению  прибыльности.

5. Мониторинг  потребительского спроса. Компании, которые стремятся как можно  к более широкому удовлетворению  нужд покупателей, их желаний,  быстрее достигают увеличения  своей рыночной доли и прибыльности.

6. Мотивация  персонала. Одной из важных  составляющих успеха компании является ее персонал. Задачей компании является мотивировать сотрудников к качественному выполнению своих функций при интеграции с другими подразделениями фирмы.

Драйверы для  внешней интеграции.

1. Использование  услуг фирм-посредников. Благодаря разделению собственных бизнес-процессов на ключевые и вспомогательные фирма имеет возможность сосредоточится на выполнении ключевых задач, а при выполнении вспомогательных задач воспользоваться услугами специализированных фирм (аутсорсинг).

2. Долгосрочное  партнерство. Уделяя значительное  внимание тактическим задачам,  компании забывают о стратегических  целях, что сказывается на прибыли  компании и цепи поставок в  целом. Выгодная однократная сделка  не является приоритетной в  сравнении с долгосрочными целями.

3. Скорость прохождения  потоков. Потоки товаров и услуг  от поставщика, через производство, и далее через дистрибьюторов  направляются к своей главной  цели – конечному потребителю  – точке в цепи поставок, где  находится «независимый спрос».

Деятельность цепи поставок направлена на удовлетворение этого типа спроса. Второй тип спроса – это спрос, полученный от последующего участника цепи поставок.

Применение  информационных технологий, позволяющих  обмен информацией на межфункциональной  основе, значительно повышает внутрифирменную интеграцию.

Помимо драйверов, положительно влияющих на эффективность  цепи поставок, существуют факторы, снижающие  ее эффективность. Препятствия в  цепи поставок – это барьеры или  преграды, затрудняющие интеграцию, преодоление которых позволит получить выгоды от коммерческой деятельности фирмы.

Препятствия для  внутренней интеграции:

1. Организационная  структура. В традиционных организационных  структурах, построенных по функциональному  признаку, полномочия и обязанности  распределены и соответствуют типу выполняемой работы согласно специализации своего отдела (например, отдел управления запасами, складское хозяйство, транспортный отдел и т. д.). Такой подход затрудняет любые межфункциональные процессы, так как каждое подразделение занятовыполнением своей функции. Тем не менее, логистический подход требует от руководства более широких взглядов, не ограниченных формальными рамками организационных структур, умения содействовать межфункциональной координации, повышая таким образом результативность фирмы в целом.

2. Система оценки  результатов. Минимизация издержек  функционирования отдельных подразделений  фирмы не обязательно приводит  к минимизации общей суммы  затрат. Фирма должна стремиться  к оптимизации суммы своих  издержек, даже если при этом значительно возрастают затраты отдельного подразделения.

3. Управление  запасами. Существующие системы  управления запасами позволяют,  в зависимости от особенностей  рынка испособа ведения бизнеса,  поддерживать оптимальный уровень  запасов с возможностью их пополнения с учетом потребностей и/или колебаний рыночного спроса.

Препятствия для  внешней интеграции. Наиболее существенными  препятствиями для внешней интеграции являются рыночные и конкурентные барьеры, особенности взаимоотношений с  контрагентами и финансовые барьеры.

1. Рыночные и  конкурентные барьеры. К числу  таких барьеров относятся ограничения  вступления на рынок, недостаточная  доступность информации, ценообразование,  правила конкуренции.

2. Взаимоотношения  с контрагентами. Особенности  взаимоотношений с контрагентами обусловлены, прежде всего, различными подходами к решению вопросов, связанных с транспортировкой, грузопереработкой, складированием, обменом информацией и т. п.

3. Финансовые  барьеры. Успешность функционирования  фирмы во многом зависит от умения предсказать будущий объем продаж в натуральном или денежном выражении с учетом тенденций спроса, возможных действий конкурентов и сезонных колебаний.

Типы сотрудничества в цепях поставок. Поиск новых  путей взаимодействия с партнерами по цепям поставок имеет для компаний критически важное значение, так как все организации, включенные в цепь поставки, должны работать вместе над планированием продуктов, прогнозированием, производством, распространением и доставкой. Это также означает, что торговые партнеры должны совместно пересмотреть круг служебных обязанностей сотрудников и меру своей ответственности.

Расширение  цепочки поставок за пределы внутренних операций осложняется необходимостью менять организацию работы всех сотрудников.

Управление  бизнес-процессами в рамках цепей поставок, включающих несколько партнеров, – одна из основных проблем, с которыми сталкиваются компании. Многие отказываются расширять цепочку поставок, потому что опасаются, что как только они начинают передавать информацию поставщику или партнеру, то сразу теряют контроль над этим процессом. Тем не менее, интеграция комплексной цепочки поставок на базе сотрудничестваприносит в конечном итоге немало преимуществ.

Одним из способов такого сотрудничества являются стратегические союзы, которые представляют собой совокупность взаимоотношений между партнерами на основе долгосрочных обязательств, гарантирующих взаимную выгоду. Разновидностью стратегических союзов является партнерство в поставках – это «продолжающиеся взаимоотношения между компаниями, предусматривающие долгосрочные обязательства каждой из сторон и наличие общей информации, риска и вознаграждений, полученных в результате этих взаимоотношений»

Информация о работе Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг