Характеристика запасов на промышленном предприятии (на примере РПУП «Могилевский завод «Строммашина»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Управление производственными запасами на предприятии предполагает выполнение следующих функций:
разработку норм запасов по всей номенклатуре потребляемых предприятием материалов;
правильное размещение запасов на складах предприятия;
организацию действенного оперативного контроля за уровнем запасов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;
создание необходимой материальной базы для размещения запасов и обеспечения количественной и качественной их сохранности.

Содержание работы

Введение 4
1 Запасы на промышленных предприятиях 5
1.1 Понятие и категории товарно-материальных запасов. Издержки, связанные с запасами 5
1.2 Виды производственных запасов 8
1.3 Нормирование производственных запасов 12
1.4 Основные системы управления запасами 13
2 Анализ запасов на промышленном предприятии на примере РПУП «Могилевский завод «Строммашина» 19
2.1 Краткая характеристика РПУП «Могилевский завод «Строммашина» 19
2.2 Анализ системы управления запасами 21
3 Совершенствование планирования величины производственных запасов РПУП «Могилевский завод «Строммашина» 27
4 Оценка и управление развитием структурного подразделения логистической системы (на примере отдела маркетинга РПУП «Могилевский завод «Строммашина») 32
Заключение 44
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

по ЛОГИСТИКЕ(3) (Восстановлен).docx

— 209.68 Кб (Скачать файл)

 

Нормирующий коэффициент для всех показателей, стремящихся к максимуму, определяется путем деления фактического показателя на плановый, а для всех показателей, стремящихся к минимуму, он определяется обратным отношением.

На изменение  фактических показателей может  оказывать влияние ряд других показателей. В этом случае необходимо производить их корректировку. Например, на прибыль от реализации и рентабельность влияет изменение себестоимости продукции. В данном случае корректировка производится по формуле:

 

,                                             (4.2)

 

где Gi – плановое значение показателя, пересчитанное с учетом фактической суммы себестоимости реализованной продукции;

iпл – плановая величина показателя;

 – изменение себестоимости реализованной продукции, рас-считываемое как отношение его плановой величины к фактической.

Для обеспечения  сопоставимость показателей следует  учитывать индекс инфляции за расчётный  период:

 

,                              (4.3)

 

где Giinf – плановое значение показателя, пересчитанное с учетом индекса инфляции;

Gi – плановое значение показателя, пересчитанное с учетом фактической суммы себестоимости реализованной продукции;

Iinf – процент инфляции.

За базовый  год мы взяли 2005 (анализ ведётся по 2005-2006 г), в котором значение процента инфляции было равно 10,2%. Следовательно:

 

                         Gi = 51 636 0,92 = 47 505;

Gi inf = 47 505 + (47 505(10,2/100)) = 52 350,51.

 

Таблица 4.2 – Данные о работе предприятия

Показатель 

Един. изм.

Величина показателя

реализация по плану (Спл)

млн. р.

51 636

реализация по факту (Сф)

млн. р.

47 517

инфляция

%

10,2


Изменение себестоимости реализованной продукции определяется следующим образом, при чём, если показатель, который требуется откорректировать на полученный вследствие проведения данной операции коэффициент, стремиться к максимуму, то в таком случае используют соотношение фактических данных к плановым:

 

 

Тогда получим следующий  корректировочный коэффициент:

 

Результаты  корректировки частных показателей группы 1, зависящих от себестоимости реализованной продукции, представим в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 – Данные по корректировке частных показателей с учётом изменения себестоимости реализованной продукции

Группа показателей

Частные показатели в группе

Стремле-ние пока-зателя (тенденция)

Значение показателя

NK

план

факт

планпересч

Показатели эффективно-сти деятельности отдела маркетинга

Выручка от реа-лизации продукции (товаров, работ, услуг), без НДС и налогов, млн. руб.

0,92

max

58 892

57 661

54181

1

Рентабельность реа-лизованной продук-ции, %

max

4,11

7,70

4,11

1

Прибыль от реализа-ции продукции, млн. руб.

max

2 122

3 658

1952

1


 

Произведем  корректировку плановых заданий  частных показателей с учётом процента инфляции (таблица 4.4).

 

 

 

Таблица 4.4 – Данные, скорректированный по индексу инфляции

Группа показателей

Частные показатели в группе

Стремле-ние показателя (тенденция)

Iinf , %

Значение показателя

 

NK

план

факт

планпересч

Показатели эффективности деятельности отдела маркетинга

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

max

10,2

54181

57 661

59 708

0,97

Рентабель-

ность реализованной продукции, %

max

4,11

7,70

4,11

1

 

Прибыль от реализации продукции

max

1952

3 658

2 151

1

Показатели эффективности договорной работы отдела маркетинга

удельный вес экспорта в общем  объеме поставок  продукции отделом маркетинга

max

58,4

52,1

58,4

0,89

 

Поступление денежных средств по договорам, заключенным отделом маркетинга млн.  руб.

max

35041

31541

38 615

0,82


 

Таким образом, полученное значение нормирующих коэффициентов  представляется в формулу (4.1) и определяется интегральный показатель надежности работы отдела:

 

 

Следует разработать  новый подход к стимулированию труда  для усиления личной заинтересованности работников в достижении намеченных результатов логистической системы. В связи с этим целесообразно  осуществлять управление отделом с  помощью системы стимулирования, в которой доминирующее положение  занимают два итоговых показателя: интегральный показатель надежности работы отдела, который характеризует эффективность и надежность его функционирования, а также отражает степень достижения плановых величин ряда параметров; и удельный вес полученной добавленной стоимости в выручке, что характеризует эффективность функционирования фирмы во внешней среде. При этом удельный вес добавленной стоимости в выручке (УДС) рассчитывается по формуле:

 

                         (4.4)

 

где ФЗП –  фонд заработной платы по предприятию;

СОЦ – коэффициент учета отчислений на социальные нужды;

БП – балансовая прибыль;

А – сумма амортизационных отчислений;

В – выручка предприятия.

 

Таблица 4.5 – Данные для определения УДС

Показатель 

Един. изм.

Величина показателя

Выручка предприятия

млн. р.

96 398

Балансовая прибыль

млн. р.

4 753

Фонд заработной платы по предприятию

млн. р.

15 913

Процент социальных отчислений

%

35

Сумма амортизационных отчислений

млн. р.

1 470


 

Расчет удельной добавленной стоимости в выручке  производится по формуле (4.4):

 

 

Связать результативность управления работой отдела (ИПН) и  предприятием в целом (УДС) с системой стимулирования труда можно с  помощью зависимости:

 

   FZPotd = FZPconst (1 + x1 Pbaz k1 + x2 Pbaz k2),        (4.5)

 

где FZPotd – фонд заработной платы отдела;

FZPconst – постоянная часть фонда заработной платы отдела (оклад);

x1, x2 – весовые параметры системы поощрения, учитывающие значимость результатов деятельности отдела (ИПН) и предприятия в целом (УДС) соответственно (x1+x2=1). Принимаем x1 = 0,4, а x2 = 0,6. 

Pbaz – величина отношения базовой величины премии к постоянной части фонда заработной платы отдела (она может быть определена на основе сложившейся на предприятии ситуации);

k1, k2 – поправочные коэффициенты к величине премии соответ-ственно по результатам работы отдела и предприятия.

Расчет коэффициентов  осуществляется в следующей последовательности:

- на основе  анализа работы подразделения  устанавливаются пределы изменения  ИПН отдела, т.е. определяются  величина ИПН минимального (ИПНmin), ИПН базовое (ИПНbaz), ИПН максимального (ИПНmax) и соответственно отношение премиальных выплат к постоянной части фонда заработной платы, т.е. величина минимальных премиальных выплат (Pmin), при этом минимальная величина премиальных выплат принимается равной нулю, базовая величина премиальных выплат (Pbaz), которая устанавливается директивно либо по итогам прошлого года (0,4), максимальная величина премиальных выплат, которая устанавливается с учетом действующего законодательства РБ (Pmax = 50%);

- определяется  предел изменения найденного  показателя надежности отдела (ИПНras).

ИПН min =  0,3; ИПН baz =  0,6; ИПН max = 1;  ИПНras = 0,9195

P min = 0; P baz = 0,3; P max = 0,5;

Если  , то:

  1. определяется величина премии (Pras), соответствующая ИПНras, принимая, что ИПНbaz соответствует Pbaz. и ИПНmax соответствует Pmax;
  2. если ИПНras – ИПНbaz > ИПНmax – ИПН ras, то,

 

  (4.6)

Следовательно,  Pras = 45,975%.

Если Pras – Pbaz > Pmax – P ras , то определяется поправочный  коэффициент k1 для интервала . При этом учитываем, что k max = P max/ P bas = 0,5 / 0,3 = 1,67;

                    (4.7)

 

Определяем  поправочный коэффициент k2:

  1. принимается, что УДСmin=0,1; УДСbaz=0,2; УДСmax=0,5; УДСras= 0,2874.
  2. Pmin = 0; Pbaz = 0,3; Pmax = 0,5
  3. так как и , т.е. (0,2874 – 0,2)<(0,5 – 0,2874), то

 

    (4.8)

 

Следовательно, по УДСras величина премиальных выплат составляет 39,9% от постоянной части фонда заработной платы отдела.

  1. Определяем поправочный коэффициент k2 для интервала, где и Pras–Pbaz< Pmax–Pras, т.е. тогда,

 

                (4.9)

 

kmax = Pmax /Pbaz = 0,5/0,3 = 1,67;

k2 = 1 + ((1,67 –1) / (0,5 – 0,3 0,3583 – 0,3) = 1,1953.

Таким образом, на основе полученных коэффициентов k1 и k2 с учетом весовых параметров системы поощрения x1 = 0,4 и x2 = 0,6 фонд заработной платы отдела, исходя из формулы 4.5, составит:

FZPotd = 2,12(1 +0,40,31,535 + 0,60,31,1953) = 2,9666 (млн.р.)

 

Общий премиальный фонд по отделу рассчитывается по формуле:

 

                            (4.10)

 

где FZPpr – общий премиальный фонд по отделу;

FZPotd – фонд заработной платы отдела;

FZP const – постоянная часть фонда заработной платы отдела.

С учетом примера  общий премиальный фонд по отделу составит:

 

FZPpr =2,9666-2,12=0,8466 (млн.р.)

 

Распределение премиального фонда заработной платы  отдела проводиться по сотрудникам. Премия каждого сотрудника зависит  от ряда конкретных показателей, за выполнение которых он несет ответственность. При этом распределение происходит исходя из коэффициента качества работы сотрудника, рассчитываемого по формуле:

                              (4.11)

 

где Kk – коэффициент качества работы сотрудника;

NKij – значение нормирующего коэффициента i -го частного показателя в j – ой группе;

fij – весовой параметр i – го показателя в j – ой группе;

Wj – весовой параметр j – ой группы показателей;

n, p — количество показателей и групп показателей соответственно, по которым сотрудник несет ответственность.

Условный заработок для сотрудника определяется по формуле 4.12:

;                                               (4.12)

 

где Uzr –  условный заработок в рублях;

Okl - начисленный оклад сотрудника за отработанное время, р.

Премия на 1рубль условного заработка определяется по формуле:

 

,                                                (4.13)

 

где Pr – премия на 1 рубль условного заработка;

FZPpr – общий премиальный фонд по отделу;

Uzri – условный заработок i – го сотрудника;

m – количество сотрудников в отделе.

Премия  к выплате с учетом коэффициента качества работы каждого сотрудника определяется по формуле:

 

,                                                  (4.14)

 

где Pvip – премия к выплате с  учетом коэффициента качества работы сотрудника.

Тюлюкин С.В. является начальником отдела маркетинга и несет ответственность за все показатели, тогда

Информация о работе Характеристика запасов на промышленном предприятии (на примере РПУП «Могилевский завод «Строммашина»)