Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

Содержание работы

Задание 1. 6. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами 3
Задание 2. 15. Информационные потоки в логистике : понятие , общая схема, виды , единицы измерения. Примеры информационных потоков 4
Задание 3 ( Вариант 26) 11
Задание 4 (Вариант 36) 14
Задание 5 вариант47 23
Список используемой литературы: 25

Файлы: 1 файл

Вариант 21- 6,15,26,36,47.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

 

Решение:

 

Затраты на хранение рассчитываются как произведение нормы запаса на удельные годовые затраты на хранение запасов и поделенные на однодневный товарооборот, умноженный на 100.

Таким образом, необходимо сначала определить однодневный товарооборот.

ТОдн = ТО /Чрд

Где ТОдн - однодневный товарооборот

ТО – годовой товарооборот

Чрд – число рабочих дней в году

ТОдн = 9,14*1000 / 325 =  28,12 тыс.руб.  

Затем, рассчитать затраты на хранение до проведения АВС-анализа.

Определим размер запаса    

Запас = ТОдн * НЗ = 28,12 * 23 =  646,76 тыс.руб. 

Зхр = Запас *У г.з.хр. / 100 = 646,76 *19/100 =  122,88 тыс.руб.

     

Распределим Товарооборот по АВС – группам:

Группа А:     

 ТОдн.А = ТОдн *УтоА = 28,12 * 0,82 =  23,06 тыс.руб.

Группа B:     

ТОдн.B = ТОдн *УтоB =  * 0,13 =  3,66 тыс.руб. 

Группа С:     

ТОдн.C = ТОдн *УтоC =  * 0,05 =  1,41 тыс.руб. 

     

Определим размер запаса по ABC-группам  

Далее, определить среднюю норму запаса после проведения АВС-анализа.

Умножив полученное значение на годовые затраты на хранение запасов в процентах от стоимости среднего запаса и на однодневный товарооборот, найдем затраты на хранение запасов после проведения АВС-анализа.

     

Группа А:     

ЗапасА = ТОднА * НЗА = 23,06 * 7дней =  161,42 тыс.руб.

Зхр А = ЗапасА *У г.з.хр. / 100 = 161,42 *19/100 =  30,67 тыс.руб.

Группа B:     

ЗапасB = ТОднB * НЗB = 3,66 * 12дней =  43,92 тыс.руб.

Зхр B = ЗапасB *У г.з.хр. / 100 = 43,92 *19/100 =  8,34 тыс.руб.

Группа С:     

ЗапасC = ТОднC * НЗC = 1,41 * 21дней =  29,61 тыс.руб.

Зхр C = ЗапасC *У г.з.хр. / 100 = 29,61 *19/100 =  5,63 тыс.руб.

Определим общую сумму затрат на хранение после ABC-анализа

30,67 + 8,34 +5,63 =  44,64 тыс.руб. < 122,88 тыс.руб.

Сравнив затраты на хранение до и после проведения АВС-анализа, сделайте вывод об эффективности проведения АВС-анализа.

Затраты на хранение до проведения ABC – анализа выше, поэтому для эффективного и правильного составления бюджета следует проводить ABC-анализ.

 

Задание 4 (Вариант 36)

АВС- XYZ анализ

В целях укрепления позиции на рынке руководство фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.

Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах.

Необходимо провести анализ ассортимента по методам АВС и XYZ, в результате чего распределить ассортиментные позиции по группам и сформулировать соответствующие рекомендации по управлению запасами.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в таблице 1.

Значения Х и Y выбираются из таблицы 4 и подставляются в таблицу 1. Таким образом, для каждого варианта будут свои исходные данные для решения задачи.

Таблица 1 – Выбор значений Х и Y

Вариант

36

Х

Y

50

60


 

 

Таблица 2 -  Исходные данные

Номер позиции

Средний запас за год по позиции, руб.

Реализация за квартал, руб.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

4900+10х

4000+6y

3700+4y

3500+7y

4100+3y

2

150+11х

240+4y

300+6y

340+9y

400+8y

3

200+18х

500+11y

600+7y

400+8y

900+9y

4

1900+13х

3300+8y

1000+9y

1500+10y

2000+11y

5

150+17х

50+9y

70+12y

180+8y

20+14y

6

450+22х

450+5y

490+3y

460+3y

480+6y

7

900+7х

1400+3y

1040+5y

1200+7y

1300+8y

8

2500+5х

400+14y

1600+11y

2000+6y

2900+5y

9

3800+6х

3600+11y

3300+9y

4000+8y

3400+4y

10

690+12х

700+14y

1000+11y

1100+12y

800+15y


 

 

Решение:

Основание проведения ABC-анализа – доля позиции ассортимента в общем объеме реализации.

Алгоритм проведения ABC-анализа:

    • рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме реализации продукции;
    • выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем объеме реализации;
    • рассчитать долю позиций нарастающим итогом;
    • предложить разделение анализируемого ассортимента на группы A, B и C.

 

 

Таблица 3 - Данные о реализации материальных ресурсов за год,  в натуральном выражении     

Код

Средний запас за год по  
позициям, руб.

Реализация за квартал, руб.

Итого 
за год

Доля,  
%

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

5950

4660

4160

4260

4460

17540

18,78

2

1300

700

960

1300

1260

4220

4,52

3

2050

1660

1360

1260

1860

6140

6,57

4

3250

4160

1960

2560

3160

11840

12,67

5

1900

1010

1330

1040

1480

4860

5,2

6

2700

1010

850

820

1140

3820

4,08

7

1650

1760

1600

1960

2160

7480

8,01

8

3050

1860

2760

2660

3460

10740

11,5

9

4450

4760

4260

4860

3860

17740

18,99

10

1940

2160

2160

2360

2360

9040

9,68

 

Итого

23740

21400

23080

25200

93420

100,01


 

ABC-анализ     

Предлагается следующий алгоритм:

–   в группу А включают 20 % позиций, начиная с наиболее значимой;

–   в группу В включают следующие 30 % позиций;

–   в группу С включают оставшиеся 50 % позиций.

 

Результаты представить в виде таблицы 4.

 

 

Таблица 4 – Результаты АВС-анализа

№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общемобъёме реализации

Доля позиции в общем объёме реализации

Доля нарастающим итогом

Группа

9

18,99

18,99

А

1

18,78

37,77

B

4

12,67

50,44

B

8

11,5

61,94

С

10

9,68

71,62

С

7

8,01

79,63

С

3

6,57

86,2

С

5

5,2

91,4

С

2

4,52

95,92

С

6

4,08

100,0

С


 

 

Основание проведения XYZ-анализа – степень равномерности спроса и точность прогнозирования.

Алгоритм проведения XYZ -анализа:

определить коэффициенты вариации по отдельным позициям ассортимента;

Коэффициент вариации определяется по формуле (1):

                                              (1)

где ν – коэффициент вариации;

      σ – среднеквадратичное отклонение;

     Xср – среднеарифметическое потребление.

 

Среднеарифметическое потребление находится по формуле (2).

                                      (2)

где n – количество анализируемых периодов;

     Хi – реализация материальных  ресурсов за i-ый период.

Среднеквадратичное отклонение рассчитывается по формуле (3).

                                  (3)

 

XYZ-анализ     

Таблица 5 - Расчётная таблица коэффициента вариации  

№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общемобъёме реализации

Среднеарифмитическое потребление Хср=∑Х / n

Среднеквадратическое отклонение σ=√∑(Хi -Xср)2 / n


Коэффициент вариации  
ν = σ / Хср.

1

4385

192,03

0,0438

2

1055

243,46

0,2308

3

1535

238,48

0,1554

4

2960

812,4

0,2745

5

1215

197,55

0,1626

6

955

128,94

0,135

7

1870

210,48

0,1126

8

2685

567,34

0,2113

9

4435

402,34

0,0907

10

2260

100

0,0442


 

сгруппировать позиции ассортимента в порядке возрастания коэффициента вариации;

разделить совокупность позиций на группы:

Группа Х: 0<ν<10%

Группа Y: 10<ν<25%

Группа Z: ν >25%

Результаты представить в виде таблицы 6:

 

 

Таблица 6 – Результаты  XYZ-анализа

№ позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общемобъёме реализации

Значение коэффициента вариации, %

Группа

1

4,38

X

10

4,42

X

9

9,07

X

7

11,26

Y

6

13,5

Y

3

15,54

Y

5

16,26

Y

8

21,13

Y

2

23,08

Y

4

27,45

Z


 

После проведения АВС и XYZ-анализа необходимо составить матрицу.

Таблица7 - Совмещённая матрица АВС-XYZ   

X

X

Y

Z

A

9

   

B

1

   
   

4

C

 

8

 

10

   
 

7

 
 

3

 
 

5

 
 

2

 
 

6

 

 

И сделаем выводы по управлению запасами каждой группой товаров.

Самыми значимыми позициями в ассортименте являются 9 группа, 1 и 4. Доля их в товарообороте составляет 50%.

Далее необходимо выбрать систему управления запасами для товара группы А и В и рассчитать параметры для выбранных систем управления запасами.

Информация о работе Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами