Формирование логистической системы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:34, реферат

Описание работы

Вопросы исследования и анализа процесса разработки логистической системы на предприятии являются очень актуальными.
В связи с актуальностью тема исследования разработки и анализа логистической системы на предприятии взята в качестве цели в данной работе.
Задачи: - изучения основных принципов формирования логистической системы организации, перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и свойства логистической системы;
- виды логистических систем;
- рассмотреть наряду с теоретическим практический материал.

Содержание работы

Введение
1. Логистические системы и их элементы
2. Понятие и свойства логистической системы
3. Управление логистической системой на предприятии
4.Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.05 Кб (Скачать файл)

Для производств непрерывного типа нет общепризнанных методов управления, но в части планирования и учета методы MRP вполне пригодны.

В логистической системе класса MRP должны быть четко выделены три базовых блока:

  1. Формирование основного плана на основе заказов клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-алгоритмический процесс включает процедуру быстрой проверки выполнимости плана по ресурсам, так называемое «приблизительное планирование мощности — Rough Cut Capacity Planning»;
  2. Планирование потребностей, то есть составление плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана-графика закупки материалов и комплектующих. При этом работают вполне определенные алгоритмы расчета размеров заказов и дат запуска заказов на основе сетевых моделей. На этом этапе выполняется также расчет загрузки ресурсов или балансировка плана-графика по ресурсам — процедура «планирование мощности — Capacity Planning»;
  3. Оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управление ходом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов. Учет выполнения операций и заказов. Складской учет.

Системы класса MRP направлена на планирование деятельности служб сбыта, снабжения и производства как сквозной график взаимосвязанных заказов. Они должны включать средства бюджетирования и развитую систему управленческого учета, они должны содержать систему бухгалтерского учета или иметь интерфейс с такой системой, работающей как в российских, так и в западных (GAAP, IAS) стандартах бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, они должны включать средства, позволяющие смоделировать весь ход производства при данном варианте основного плана, чтобы увидеть возможные будущие проблемы и узкие места. Наконец, системы класса MRP должны поддерживать методы Just-In-Time.

Логистическую систему Just-In-Time необходимо различать как метод управления и как своеобразную философию управления. Так как использование системы JIT как метод управления — это совсем просто. Данную систему нельзя воспринимать как компьютерную систему, так как система использует карточки с одним-двумя управляющими действиями. Любой грамотный специалист отдела программирования может реализовать на вашей фирме такую систему. Но для того чтобы она работала, необходимо понимание философии управления. Для этого требуется высочайшая организация и точнейшая синхронизация всех производственных процессов, включая операции с поставщиками и субподрядчиками. JIT как философия управления ориентирована на организацию бездефектного производства при минимуме издержек.

Использование логистики из концепции в практический инструмент бизнеса, как в производстве, так и через дистрибутив товаров способствовала разработанная логистическая система DRP (Distr Requirements Planning) — система управления распределением продукции. К числу важных функций DRP, а затем ее расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP.

Следующий шаг в развитии логистической системы был сделан японской фирмой Toyota, сформулировавшей новую философию управления качеством продукции — TQM (Total Quality Management) — всеобщего управления качеством, которая стала применяться различными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания объемов производства.

Основа системы TQM — это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всего коллектива фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде, как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Используемая философия управления в системе TQM, признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем.

 

 

 

 

                                Список литературы

 

  1. Radio Beacon WMS на складе лакокрасочной продукции // Логистика. – 2003. - №3. – С. 32-33.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ТК Велба, 2006. – 432 с.
  3. Батурин А. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами [на промышленных предприятиях] // Логистика. - 2001. - №4. - С. 29-31.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – 12 изд. – М Дашков и К0, 2006. – 432 с.
  5. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин, 1998. - 442 с.
  6. Дыбская В. Склад как элемент логистической системы // РИСК. - 2000. - №1/2. - С. 35-42.
  7. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. - С. Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 250 с.
  8. Иванов Д.А. Логистика: стратегическая кооперация / Д.А. Иванов, 2006. - 174 с.
  9. Информационные технологии в бизнесе: энциклопедия / ред. М. Желена; пер. А. Железниченко, И. Клюева, А. Ларичева, 2002. - 1120 с.

 


Информация о работе Формирование логистической системы организации