Дистрибутивные каналы и сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников

Содержание работы

Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 11
4. Координация и интеграция действий логистических посредников 17
Практическое задание 21
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Логистике.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Вертикальные конфликты  могут возникать между функционально сгруппированными посредниками в логистической цепи: "производитель — оптовик — ритейлер — потребитель". Например, оптовый торговый посредник может быть не согласен с ценовой, продуктовой и другой политикой фирмы-производителя. Конфликты между производителем и логистическими посредниками в физическом распределении (также относящиеся к вертикальным) чаще всего возникают при согласовании цен (тарифов) на логистические активности (перевозку, экспедирование, грузопереработку, хранение и т.п.) и установление требований к их качеству.

Мотивирующим поведением, формирующим совершенные взаимоотношения посредников в дистрибьюции, является возрастание канальной конкуренции. Здесь необходимо подчеркнуть два момента. Во-первых, параллельную конкуренцию между возможными посредниками на конкретном дистрибутивном уровне (например, между автомобильными дилерами в определенной географической зоне). Во-вторых, конкуренцию между дистрибутивными каналами, которая в современных условиях все более усиливается. Это связано с возрастанием роли интегрированной логистики в бизнесе, когда логистические посредники в дистрибьюции, стремясь захватить конкретный дистрибутивный канал и установить длительные связи с производителями, конкурируют с посредниками другой структуры канала распределения.

Формы логистической  интеграции

Зачастую в определенных дистрибутивных каналах функционирует одна или несколько фирм-посредников, являющихся лидерами в своей функциональной группе (например, крупные независимые оптовые торговцы, мощные транспортно-экспедиторские фирмы и т.п.). Такой лидер во многом определяет политику дистрибьюции для фирмы-производителя продукции, так как, как правило, занимает большую долю соответствующего рынка услуг и работает с лучшим качеством или меньшими тарифами, чем конкуренты. Установление длительных партнерских взаимоотношений с канальными лидерами является распространенной практикой дистрибьюции. Некоторые канальные лидеры захватывают большой объем комплексных логистических активностей (например, физического распределения) в дистрибьюции, устанавливая свои цены.

В конкурентной борьбе с  лидерами другие посредники все в  большей степени используют новые  формы логистической интеграции между собой и с товаропроизводителями, основными из которых являются:

Двойная дистрибьюция. Многие фирмы в логистической практике дистрибьюции развивают и поддерживают два и более дистрибутивных канала для одной продукции с переменной интенсивностью материалопотока в них в зависимости от спроса (объема продаж).

Взаимодействие с эксклюзивным партнером (партнерами). Распространенной практикой в современном западном бизнесе является использование фирмой-производителем эксклюзивных дилеров, дистрибьюторов, торговых агентов, которым предоставляется исключительное право на определенные логистические активности. Эксклюзивное партнерство наблюдается также между логистическими вертикальными посредниками, что способствует повышению их канальной конкурентоспособности.

Захват определенной группы, категорий продукции или  товарной номенклатуры (вертикальная интеграция). В этом случае посредник или группа посредников стремятся захватить весь дистрибутивный канал продукта или товарной категории фирмы-производителя за счет снижения общих логистических затрат для конкретного канала, повышения качества сервиса или другими способами. Интеграция действий посредников охватывает обычно все активности, начиная от приема и обработки заказов и кончая послепродажным сервисом.

Связанные взаимоотношения. Логистические партнеры в дистрибьюции для обеспечения конкурентоспособности связывают себя определенными (иногда полулегальными) обязательствами в торговых или других отношениях (например, не получать или не продавать товар фирмы-конкурента и т.п.).

Приведенные выше направления  взаимодействия и интеграции логистических партнеров, также как и лидерство в дистрибьюции обычно ограничены национальными антимонопольными (антитрестовыми) законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание

Задача №1

Тема "Управление запасами"

Система с  фиксированным размером заказа

Произвести расчет и  графическое построение.

№п/п

показатель

обозначение

Ед. измер.

Алгоритм расчета

значение

1

Потребность в год (требование поставщика)

А

шт.

Задано

100

2

Удельные расходы на поставку каждой партии

С1

руб

Задано

8500

3

Удельные затраты на хранение единицы товара

С2

руб

Задано

2200

4

Оптимальный размер заказа

qопт

шт.

Формула Уилсона

28

5

Количество рабочих  дней (Т )

Дк

дни

Задано

30

6

Время поставки

tпост

дни

Задано

4

7

Ожидаемое дневное потребление

Одн

шт.

п.1:п.5

4

8

Возможная задержка поставки

tзад

дни

Задано

2

9

Срок расходования запаса (интервал между двумя заказами)

tрасх

дни

п.4:п.7

7

10

Ожидаемое потребление за время поставки

Опотр.пост

шт.

п.6 х п.7

16

11

Максимальное потребление за время поставок

Опотр.max.пост

шт.

(п.6+п.8) х п.7

24

12

Гарантийный запас

ГЗ

шт.

п.11 - п.10

8

13

Пороговый уровень

ПУ

шт.

п.12 + п.10

24

14

Максимально желаемый запас

МЖЗ

шт.

п.12 + п.4

36

15

Срок расходования запаса до порогового уровня

tпорог

дни

(п.14 - п.13):п.7

3


 

Решение:

  1. Оптимальный размер заказа по формуле Уилсона:

, где

С1 - удельные расходы на поставку каждой единицы

А - потребность в материальных ресурсах

С2 - затраты на хранение единицы

Оптимальный размер заказа – 28 шт.

  1. Ожидаемое потребление:

Ожидаемое потребление  – 4 шт.

  1. Срок расходования запаса:

Срок расходования запаса – 7 дней.

  1. Ожидаемое потребление за время поставки:

Опотр. пост.= tпост * Одн = 4 * 4=16

Ожидаемое потребление  за время поставки – 16 шт.

  1. Ожидаемое потребление за время поставки в случае задержки:

Опотр.max.пост =( tпост + tзад)* Одн =(4+2) *4 = 24

Ожидаемое потребление за время поставки в случае задержки – 24 шт.

  1. Гарантийный запас:

ГЗ = Опотр.max.пост - Опотр. пост =24-16=8 шт.

Гарантийный запас – 8 штук.

  1. Пороговый уровень:

ПУ = ГЗ + Опотр. пост.=8 + 16 = 24 шт.

Пороговый уровень – 24 шт.

8. Максимально желаемый запас:

МЖЗ = ГЗ + qопт 

МЖЗ = 8 + 28 = 36 дн.

Максимально желаемый запас  – 36 дней.

9) Срок расходования  запаса до порогового уровня:

 дн.

Срок расходования запаса до порогового уровня – 3 дня.

 

 

Задача №2

Тема: Контроль в сфере  закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов.

Произвести оценку поставщиков  №1 и №2 по результатам работы для  принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков.

Оценку произвести по показателям: цена, надежность, качество поставляемого товара.

Исходные данные представлены в виде таблиц 1, 2,3.

Та блица 1

Динамика цен на поставляемы  товары

Поставщик

Год

Товар

Объем поставки, ед.

Цена за единицу, тыс. руб.

№1

2006

А

500

9

№1

2006

Б

800

5

№2

2006

А

2000

8

№2

2006

Б

3000

6

№1

2007

А

700

10

№1

2007

Б

900

7

№2

2007

А

2100

10

№2

2007

Б

3400

7


 

 Таблица 2

Динамика поставки товаров  ненадлежащего качества

Месяц

Поставщик

Кол-во поставленного товара ненадлежащего качества

Доля товаров в % ненадлежащего качества

2006

№1

20

 

2006

№2

14

 

2007

№1

18

 

2007

№2

9

 

 

Таблица 3

Динамика нарушений  установленных сроков поставки

Поставщик №1

Поставщик №2

Месяц

Кол-во поставок

Кол-во дней опозданий

Месяц

Кол-во поставок

Кол-во дней опозданий

2006

10

30

2006

10

20

2007

12

36

2007

8

36


 

 

 

Решение:

  1. Показатели цены. Темпы роста цены.

, где

Тцi - темп роста цены на i - ю разновидность товара.

Рi1, Pi2 - цена i - ой разновидности товара предшествующем и текущем периоде соответственно.

Средневзвешенный темп роста цен:

, где

di -  доля i - ой разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода.

 

, где

Si – сумма, на которую поставлен товар i - ой разновидности в текущем периоде.

Темп роста цены товара А (В) от поставщика №1 (№2).

.

Сумма, на которую поставлен  товар А(В) от поставщика №1(№2) за 2007 год.

SA1 = 700 *10= 7000

SA2 = 2100 *10= 21000

SB1 = 900 * 7 = 6300

SB2 = 3400 * 7 = 23800

Расчет  доли товаров  А (В) в общем объеме поставок текущего периода.

4

Средневзвешенный рост темпа цен от поставщика №1:

Средневзвешенный рост темпа цен от поставщика №2:

  1. Расчет темпа роста товаров ненадлежащего качества.

Доля товара ненадлежащего  качества поставленного поставщиками №1 и №2 в 2006 г.:

Поставщик №1:

Поставщик №2:

Доля товара ненадлежащего  качества поставленного поставщиками №1 и №2 в 2007 г.:

Поставщик №1:

Поставщик №2:

  1. Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставок):

, где

Оср.1 – среднее опоздание по текущему периоду;

Оср.1 – среднее опоздание по предыдущему периоду.

  1. Расчет темпов роста доли товаров ненадлежащего качества:

Тнек 1 = 1,13 / 1,54 * 100 = 73%

Тнек 2 = 0,16 / 0,28 * 100 = 57%

  1. Расчет рейтинга поставщиков.

 

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю

Произведение оценки на вес

Поставщик №1

Поставщик №2

Поставщик №1

Поставщик №2

Цена

0,5

124,746

120,221

62,37

60,11

Качество 

0,3

73

57

21,9

17,1

Надежность 

0,2

100

225

20

45

Рейтинг поставщика

 

104,27

122,21

Информация о работе Дистрибутивные каналы и сети