Социальные сети как канал массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Цель – изучить социальные сети как канал массовой коммуникации в современном обществе.
Задачи:
• определить что представляют собой социальные сети в современном обществе
• рассмотреть социальные сети России
• выявить особенности социальных сетей как канала коммуникации

Содержание работы

Введение

Понятие «Социальные сети»

История возникновения и Социальные сети в современном обществе

Социальные сети как канал массовой коммуникации

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Социальные сети как канал массовой коммуникации.docx

— 2.52 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

Понятие «Социальные сети»

 

История возникновения и Социальные сети в современном обществе

 

Социальные сети как канал массовой коммуникации

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Самым популярным форматом онлайн-общения для россиян являются соцсети, выяснила аналитическая компания Ipsos. «В Контакте», «Одноклассники» и Facebook являются главным каналом интернет-коммуникации для 75% пользователей Рунета.

В целом по миру соцсети для общения использует 62% пользователей. Это второй по популярности канал коммуникации в глобальной Сети. Лидером по-прежнему остаётся электронная почта (85%). Однако, как ранее заметила компания comScore, почтовые сервисы медленно, но верно теряют свою аудиторию в США, в то время как интенсивность коммуникации в социальных сетях постоянно возрастает.

Лидирующая роль соцсетей среди каналов коммуникации в Рунете не вызывает удивления. Вроде бы почтой россияне никогда особо активно не пользовались. Разве что в деловых целях. Соцсетям привлечь огромную часть аудитории Рунета наверняка не за счёт расширенных возможностей общения удалось.

 

Россияне пришли в «Одноклассники»  чисто из любопытства.

 

А теперь по мере необходимости используют соцсети для коммуникации.

 

Объектом работы являются социальные сети как уникальное явление в  современном обществе.

Предмет работы – социальные сети как канал массовой коммуникации.

Структура данной работы включает в себя разделы, где мы раскроем понятие социальных сетей; изучим историю возникновения социальных сетей; рассмотрим социальные сети как канал коммуникации; изучим их влияние на маркетинг, рекламу; проанализируем социальные сети как составляющую интернет-пространства.

 

Цель – изучить социальные сети как канал массовой коммуникации в современном обществе.

 

Задачи:

    • определить что представляют собой социальные сети в современном обществе
    • рассмотреть социальные сети России
    • выявить особенности социальных сетей как канала коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие «социальные сети»

 

Социальная сеть – это сайт, предназначенный в первую очередь для общения.

Выглядит это следующим образом: пользователь открывает сайт социальной сети, регистрируется на нем, заполняет анкету. После этого, исходя из заполненной анкеты, он может найти своих знакомых и друзей, с которыми учится или учился в одном учебном заведении, работает или работал в одной компании, отдыхал в одном доме отдыха и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты человек сможет познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями.

То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам.

Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где пользователь может составить портрет своей личности и найти нужные контакты.

Можно, конечно, разделить социальные сети на типы в зависимости от содержания. Социальные сети для поиска людей, для  любителей музыки, для сбора новостей, для видео, фото и так далее. Но это неверно. Современное понятие социальных сетей – это сайты, на которых есть все и сразу, но с упором на личную информацию и поиск контактов.

Рисунок 1. Социальные сети

Поэтому поговорим о конкретных социальных сетях. Начнем с самых известных  в мире, но, тем не менее, не особо  популярных в нашей стране, социальных сетях.

MySpace (myspace.com) – можно сказать, родоначальник социальных сетей в современном их понимании. Несмотря на то, что MySpace - одна из самых популярных социальных сетей в мире, среди русскоязычной части Интернет-пользователей она не прижилась. Точнее, владелец этой сети принял решение не развивать ее в России. Доступна русская версия MySpace – для этого нужно изменить страну в правом нижнем углу сайта.

 

Facebook (facebook.com) – крупнейшая и самая популярная в мире социальная сеть. Идея создания этой сети – объединить людей, которые учатся или учились вместе в одном учебном заведении. Со временем разрослась до невероятных масштабов. Масса функций и возможностей, постоянное совершенствование, удобный и понятный интерфейс и многое другое. На начало 2011 года количество пользователей в России 3 401 000.

Других, более мелких, социальных сетей очень  много. Практически в каждой стране есть своя популярная социальная сеть. Обычно – это клон Facebook с некоторыми отличиями. Причем, странно то, что Facebook.com переведен практически на все языки мира и функционирует также по всему миру, но в каждой стране, как правило, есть свой суперпопулярный клон Facebook. И Россия не исключение.

Несколько слов о русских социальных сетях.

Одноклассники (odnoklassniki.ru) – название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

В контакте (vkontakte.ru) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 23 миллиона человек. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков (до тридцати лет). На сайте Neumeka.ru будет несколько уроков обучающих работе с данной социальной сетью.

Мой Мир (my.mail.ru) – социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

Мой круг (moikrug.ru) – социальная сеть, предназначенная, в первую очередь, для деловых контактов. По сути, анкета, заполненная на этом сайта, является полноценным резюме. Многие используют эту социальную сеть для поиска работы.

В кругу друзей (vkrugudruzei.ru) – молодежная социальная сеть. Опять же общение, поиск людей, развлечения, новые знакомства.

Гайдпарк (gidepark.ru) - социальная сеть для зрелых людей. Среди участников данной сети такие известные люди как Владислав Третьяк, Евгений Киселев, Мария Арбатова, Тина Канделаки и многие другие.

И это далеко не все социальные сети. В работе представлены только самые известные и те, которые могут быть интересны русскоговорящей части Интернет-пользователей.

 

История возникновения и Социальные сети в современном обществе

Современная теория социальных сетей  взяла начало в 1951 году от Анатолия Рапопорта (Anatol Rapoport) и Рэя Соломоноффа (Ray Solomonoff). В 1959-1968 гг. венгерские математики Альфред Реньи (Alfred Renyi) и Пол Эрдос (Paul Erdos) написали восемь статей, где описали принципы формирования социальных сетей. Стивен Строгач (Steven H. Strogatz) и Дункан Уоттс (Duncan J. Watts) развили теорию социальных сетей, и в числе многих других открытий ввели понятие коэффициента кластеризации (clustering coefficient) - степени близости между неоднородными группами.

Вместе с тем, социальные сети стали  основной причиной, по которой на сегодняшний  день продолжает расти количество времени, проводимого в интернете. Так  решили авторы исследования Never Ending Friending. Как оказалось, треть опрошенных в возрасте от 14 до 40 лет, которые пользуются социальными сетями, увеличили в результате этого время присутствия в интернете.

Корпорация Google заплатила $900 млн. только за право размещения рекламы на страницах сети MySpace, а его извечный конкурент Microsoft - не подлежащую огласке (но наверняка немалую) сумму за аналогичные права в отношении второго по величине социального развлекательного портала Facebook.

Главное отличие социальных сетей  от традиционных СМИ, опирающихся на свой авторитет и информированность, в том, что социальные медиа в отношениях со своими пользователями апеллируют к другой категории чувств - в основном, к чувству принадлежности к определенному сообществу. В таком сообществе рекламодатель почти всегда нежеланный гость, "чужой среди своих", но и здесь без них не обходится.

Один из факторов популярности сетей  во всем мире это анонимность или  частичная анонимность участников социальных сетей. Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

Поддерживающие социальные сети сервисы  и сами сети оказались довольно эффективным  методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации  контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2/0.

Примерно в середине 90-х годов  появились первые социальные сети и  предоставляли пользователям начальные  возможности для общения, подобно ICQ, eGroups/OneList, Evite. Такие сетевые сервисы, как правило, не рассматриваются в качестве социальных сетей, но тем не менее они стали тем самым фундаментом, на котором в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей.

В последнее время социальные сети преобразовываются наиболее серьезным  образом - они движутся к новой  категории сетей - Социальным Сетям  версии 3.0 (Social Networks 3.0). В общем же, влияние индустрии социальных сетей на современную жизнь неоспоримо.

Как подсчитали в eMarketer, в прошлом году расходы на рекламу на MySpace превысили расходы на рекламу в других социальных сетях вместе взятых.

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные сети как  канал коммуникации.

 

Социальные сети все глубже засасывают в себя миллионы пользователей всемирной  паутины. 25% мирового трафика приходится именно на социальные сети. По данным опроса на 2011 год в социальных сетях ежедневно  сидят 19,4 млн. человек. Россия заняла первое место в Европе по числу интернет-пользователей. Причем половина пользователей в возрасте от 12 до  24 лет выходят в интернет с помощью мобильных телефонов. Прирость мобильного интернета за 2011 год составил 18%.

 

Каждый день в Интернете миллионы людей рассказывают о себе. Интернет стер границы и сжал до предела  время. Блоги - своеобразный опыт публичных выступлений и откровений - стали для многих новым способом самопознания и развития личности. Сетевой дневник стал важной частью жизни миллионов людей.

 

 

 Социальные сети стали новой ступенью в развитии не только коммуникаций между людьми, но и в сферах маркетинга, рекламы, торговли, экономики, государственного управления. Самое главное - они все  больше влияют на решение острых социальных проблем человечества.

Рисунок 2. Основные цифры 2011

СМИ являются важным, если не важнейшим, компонентом информационного пространства России. Фактически они контролируют нашу культуру, пропуская ее через  свои «фильтры», выделяют отдельные  элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую и таким образом поляризуют все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в  наше время почти не оказывает  влияния на развитие общества. Современный  человек не может уклониться от воздействия  СМИ. 
Информация «сверху», передающаяся по официальным каналам, как правило, содержит ряд искажений. Поэтому возникает необходимость разнообразить источники и каналы информации. Существует и поток информации «снизу», через неформальные каналы, который несет данные о мнении масс по тем или иным вопросам и проблемам.  
К таким неформальным каналам получения информации относится и Интернет. Интернет как СМИ обладает рядом особенностей, делающим его уникальным средством для получения информации.

 

Это:

  • Глобальность, так как он является всемирной сетью связи.
  • Избирательность. Человек сам выбирает, какие источники  
    использовать и какую информацию получать, что способствует  
    формированию информационной культуры.
  • Интерактивность. Интернет часто используется для установления обратной связи, что отличает его от других электронных СМИ.
  • Оперативность. Любые сведения можно получить сразу, быстрее, чем по другим каналам. 

 

Социальные сети и средства массовой информации создают единое информационное поле. Через интеренет сейчас можно смотреть телевидение, читать последние новостные публикации, делать покупки в магазине, общаться.

Рисунок 3. Социальные сети как независимые СМИ

Сам процесс социализации проходит за счет того, что внутри сайта появляются профайлы пользователей, позволяющие обмениваться сообщениями, фото, видео. СМИ в свою очередь устанавливают на свлих площадках такие плагины как Likebox, для того, чтобы любой мог поделиться новостью либо публикацией со своими друзьями из соцсетей. Таким образом происходит быстрый обмен информацией.

Информация о работе Социальные сети как канал массовой коммуникации