Автоматизированная система обеспечения современной и адресной доставки грузов «Грузовой Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целями реализации Программы развития информационных технологий железнодорожного транспорта по обеспечению своевременной и адресной доставки грузов («Грузовой экспресс») являются: повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев, привлекательности и престижности железнодорожного транспортам; снижение количества нарушений сроков доставки грузов и, соответственно, уменьшение финансовых потерь железных дорог, связанных со штрафными выплатами пользователям услугами железнодорожного транспорта из-за несвоевременной доставки грузов; улучшение качества использования подвижного состава; повышение технологической дисциплины и эффективности оперативного управления перевозками; обеспечение диспетчерского аппарата всех уровней управления оперативной (в режиме реального времени), статистической (на основе данных архивов и хранилищ) и прогнозной информацией, необходимой для планирования перевозок и принятия управляющих решений.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Автоматизированная система обеспечения современной и адресной доставки грузов «Грузовой Экспресс»……………………………….4
3.Глава 2. Разработка информационной системы……………………………..10
2.1.Схема данных…………………………………………………………13
2.2.Запросы………………………………………………………………...15
2.3.Формы………………………………………………………………….17
2.4.Отчеты…………………………………………………………………18
4.Заключение………………………………………………………………….….20
5.Список литературы…………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

База данных (БД) - это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Централизованный характер управления данными в базе данных предполагает необходимость существования некоторого лица (группы лиц), на которое возлагаются функции администрирования, т.е. управления данными, хранимыми в базе.

Понятие базы данных тесно связано с такими понятиями структурных элементов, как поле, запись, файл.

 

Поле - элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации - реквизиту.

Для описания поля используются следующие характеристики:

    • имя - например, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения;
    • тип - например, текстовый, числовой, календарный;
    • длина - будет определяться максимально возможным количеством символов, которые можно ввести в поле данного типа;
    • точность - используется для числовых данных, например, два десятичных знака для отображения дробной части числа.

Запись - совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи - отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей.

Файл (таблица) - совокупность экземпляров записей одной структуры.

Реляционная модель данных (от англ. relation - отношение) - форма организации данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

    • каждый элемент таблицы - один элемент данных;
    • все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип  и длину;
    • каждый столбец имеет уникальное имя;
    • одинаковые строки в таблице отсутствуют;
    • порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

Например, реляционной таблицей можно представить информацию о студентах, обучающихся в вузе:

N личного дела

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Группа

16493

Скворцов

Иван

Петрович

06.03.73

111

16593

Иванова

Анна

Сергеевна

25.08.75

112

16693

Андреев

Сергей

Иванович

14.06.76

111


 

Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, называется простым ключом (ключевым полем). Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая таблица базы данных имеет составной ключ. В показанном примере ключевым полем таблицы является "N личного дела".

Microsoft Access – это мощная, гибкая  и простая в использовании  СУБД, которая может применяться  в различных областях деятельности  человека: 

  • в малом бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов, ведение информации о клиентах, о деловых контактах); 
  • в работе по контракту (разработка внутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений);  
  • в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации); 
  • в качестве персональной СУБД (справочник по адресам, каталоги книг, пластинок, видеофильмов и т. п.).

К числу наиболее мощных средств MS Access относятся автоматизированные средства разработки – мастера, которые можно использовать для создания различных объектов: таблиц, запросов, форм и отчетов. В MS Access включены мастера, помогающие производить анализ структуры данных, импортировать электронные таблицы и текстовые данные, повышать быстродействие приложения, создавать и настраивать одно из более чем двадцати типов приложений с использованием встроенных шаблонов. Чтобы полностью автоматизировать работу приложения, можно использовать макросы для связывания данных с формами и отчетами. Большинство приложений можно создать, не написав ни единой строки программного кода. Однако при необходимости построения действительно сложного приложения можно использовать язык программирования – Visual Basic для приложений.

Все объекты базы данных MS Access, такие, как таблицы, отчеты, запросы, формы,  хранятся в едином дисковом файле с расширением mdb.

2.1. Схема данных

Рассмотрим подробнее основные функции MS Access, чтобы иметь более ясное представление о его возможностях.

В Access база данных обозначает файл, содержащий набор информации. База данных в Access может содержать следующие типы объектов: таблица, запрос, форма, отчёт, страница, макрос, модуль.

Access может работать одновременно  только с одной базой данных. Но одна БД Access может включать  множество таблиц, форм, запросов, отчётов, макросов и модулей, которые хранятся в одном файле с расширением mdb4.

Таблица – это объект, соответствующий понятию «таблица» в теории реляционных баз данных. Для каждой таблицы в Access можно определить первичный ключ и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным.

 

 

 

 

 

 

 

  

                                        Рисунок 1- Таблица «Водители»

Access позволяет создавать структуру  таблицы в трех режимах –  в режиме конструктора, с помощью  мастера и путем ввода данных. Разница предполагает использование  этих средств пользователями с разным уровнем подготовки, разными целями и перспективами использования данных.

Естественно имеется возможность просматривать, редактировать, удалять и добавлять записи, осуществлять поиск, замену, сортировку данных, изменять вид таблицы.

Связи между таблицами определяются специальным средством, которое называется «Схема данных».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Схема данных «Склад и транспорт»

Это удобный графический инструмент, позволяющий создавать связи между определенными полями таблиц, задавать различные типы отношений, устанавливать ограничения ссылочной целостности. При этом изменения сразу применяются в базе данных (естественно, если содержащиеся данные удовлетворяют всем условиям) Полученную диаграмму таблиц и связей можно распечатать, что, несомненно, удобно для разработчика.

2.2. Запросы

Запрос – объект, содержащий текст SQL запроса, имеющий уникальное имя в определенной базе данных. Создать запрос можно с помощью мастера и в режиме конструктора. В первом случае пользователю в интерактивном режиме предлагается выбрать имя таблицы и поля для выборки. Во втором случае можно выбрать несколько таблиц или запросов, связать их графическим способом и определить поля выборки. Также можно задать дополнительные условия для каждого поля и параметры сортировки.

Есть еще один способ создания запроса, который встроен в конструктор, – это написание запроса вручную на языке SQL. Однако, текстовый редактор, предназначенный для этого имеет явно скудные возможности в плане удобства и наглядности оформления кода. Видимо этот способ не позиционировался разработчиками как основной.

Выбираем вкладку «Запрос», жмем кнопу «Создать» и выбираем «конструктор». В появившихся окнах выбираем таблицы и далее необходимые поля для показа из этих таблиц.

Рисунок 3 - Запрос «Водители»

Перекрестные запросы используют для расчетов и представления данных в структуре, облегчающей их анализ. Перекрестный запрос подсчитывает сумму, среднее число значений или выполняет другие статистические расчеты, после чего результаты группируются в виде таблицы по двум наборам данных, один из которых определяет заголовки столбцов, а другой заголовки строк.

                                    Рисунок 4 – Перекрестный запрос «Товары»

2.3. Формы

Форма – это специальный объект-контейнер для других интерфейсных компонентов, таких как поля ввода и отображения данных, кнопки и др. На форме разработчик располагает компоненты для ввода, корректировки, просмотра и группировки данных, в зависимости от специфики приложения. Форму также можно создать двумя способами – в режиме конструктора и с помощью мастера. В первом случае разработчик располагает набором компонентов (при необходимости можно зарегистрировать свои ActiveX), которые свободно размещает на форме и задает их параметры. В режиме мастера пользователь просто выбирает таблицу, поля и стиль оформления, а форма генерируется автоматически.

Для создания необходимо перейти на вкладку «формы» нажать кнопку «создать» и используя «мастер форм» выбрать необходимые поля, структуру отображения, цветовую гамму. Получится рабочий макет.

Далее используя «Конструктор форм» добавим кнопки навигации для просмотра содержимого таблиц, кнопку выхода из формы, кнопки для показа запроса и переноса отчета в выбранный формат.

Для этого выбрав на панели объектов «Кнопку» размещаем ее на форме и задаем необходимые действия, которые будут выполняться по ее нажатию.

В результате получится полноценное «диалоговое окно» для работы с созданными таблицами, формами и запросами.

                                       Рисунок 5 - Форма «Транспорт»

2.4. Отчеты

Отчёт – объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан либо включён в документ другого приложения. Этот документ содержит результаты выборки из базы данных в виде структурированной информации (например в виде таблицы или списка). MS Access обладает богатыми возможностями по оформлению и форматированию отчетов. Те же два режима создания есть и у отчета. В режиме мастера у пользователя имеется возможность задать множество параметров, практически полностью определяющих желаемый внешний вид отчета. Для создания нестандартных отчетов лучше пользоваться конструктором.

Для создания «отчета» пользуемся мастером. Выбираем нужные поля из разных таблиц для формирования необходимой структуры, показа требуемых данных.

Рисунок 6 - Отчет по таблице «Водители»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение 

 

Описанная система имеет большие перспективы своего применения. Похожие подходы можно применить не только к портам, но и к пограничным переходам, и в будущем, к крупным логистическим центрам, занимающимся перевалкой грузов и продолжением логистических цепочек. Однако для этого необходимо иметь не только добрую волю всех участников перевозочного процесса мультимодальных перевозок, но и современную юридическую базу, регламентирующую их ответственность друг перед другом, начиная с планирования перевозок, и заканчивая передачей груза грузополучателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список литературы

 

 

1. Ульяницкий Е.М. Информационные системы взаимодействия видов транспорта: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта.

2. Информатика. Система управления базами данных MS Access: методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 190701 всех форм обучения [текст] / составители: И.С. Макарова, В.С. Глущенков, Т.И. Ермоленко. – Самара: СамГУПС, 2007.–44 с.

3. Методы анализа распределения перевозок между видами транспорта: Экспресс – информация «Организация комплексной работы разных видов транспорта». М.: ВИНИТИ. 1983.

4. Гаврилов М.Н. Транспортные характеристики грузов: Справочное руководство. –М.: В/О «Мортехинформреклама». Морской транспорт, 1994.

5. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996

 

 

 

 


 



Информация о работе Автоматизированная система обеспечения современной и адресной доставки грузов «Грузовой Экспресс»