Анализ выполнения плана сдачи продукции на склад по состоянию на конец месяца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

В рассматриваемой предметной области (ПО) решается комплекс задач:
планирование выпуска изделий на предприятии,
учет и анализ сдачи готовых изделий на склады,
учет и анализ выполнения плана цехами

Файлы: 1 файл

Отчет по КР .docx

— 473.55 Кб (Скачать файл)

Ед. изм  çèè Изделие. Тип связи 1:М. Одна ед.измерения может принадлежать нескольким изделиям.

Склад çèè Изделие. Тип связи 1:М. На одном складе может храниться несколько изделий.

План çèè Изделие Тип связи 1:М.  Один план может включать несколько изделий. Одно изделие может входить в один план.

Цеховая накладная  çèè Изделие Тип связи 1:М. В одной цеховой накладной может быть несколько изделий.

Цех çè Цеховая накладная. Тип связи 1:M. Одна цеховая накладная относится к одному цеху.  Один цех может создавать множество накладных.

Цеховая накладная  çèè  Спецификация сдачи изделий. Тип связи 1:М.  Одна цеховая накладная может включать несколько спецификаций.

 

 

 

 

 

 

    1. Определение логической структуры реляционной базы данных

Для построения информационно-логической модели воспользуемся матрицей смежности. Значение «1» в матрице смежности  записывается в том случае, если между информационными объектом в строке и информационным объектом в столбце имеется связь один к многим.

 

Спр-к цехов

ЦН.

Специф-я ЦН

Склад

Спр-к товаров

Спр-к цехов

 

1

     

ЦН.

   

1

1

 

Специф-я ЦН

         

Склад

         

Спр-к товаров

   

1

   

Итого

0

1

2

1

0

Итого 1

-

0

1

1

-

Итого 2

-

-

0

0

-


 

Логическая структура реляционной  базы данных, построенная на основе полученных информационных объектов, служит основой для построения схемы базы данных в СУБД Microsoft Access, которая приведена на рис.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 7.

Эта схема является машинной реализацией информационно-логической модели (ИЛМ) задачи рассматриваемой  предметной области; ее архитектура  соответствует каноническому виду ИЛМ. Связи между таблицами СУБД Access соответствуют связям между информационными объектами.

В соответствии с требованиями канонического  вида ИЛМ эти связи имеют тип  “Один-ко-многим”. На схеме базы данных связи обозначаются в виде 1        ∞. Символы “1” и “∞”располагаются рядом с внешними ключами.

Схема данных позволяет:

    1. установить связи между записями в таблицах,
    2. обеспечить целостность данных  и защиту от случайного удаления или изменения связанных данных,
    3. автоматически использовать эти связи при построении:
      • запросов к БД,
      • составных (подчинённых) форм,
      • отчётов.

3.4. Исходные данные  контрольного примера

Требования к данным контрольного примера – представительность данных, учитывающая особенности информации, указанные в описании предметной области. Такие данные должны обеспечить отладку алгоритма на компьютере и подтвердить его работоспособность  при реализации. Данные контрольного примера, предназначенные для тестирования и отладки алгоритма решения  задачи приведены ниже.

 

 

 

Таблица «Справочник товаров».

 

Таблица «Справочник цехов»

 

Таблица «Склад»

 

Таблица «План»

 

 

 

 

Таблица «Цеховая накладная»

Таблица «Спецификация плана»

Таблица «Спецификация ЦН»

4. Разработка алгоритмов  и технологии решения задачи

4.1.Общие сведения  о содержании и алгоритме решения  задачи

Заполнение базы данных и  ее корректировка производится при  помощи экранных форм. Составление отчета (рис.1) выполняется на основании выполнения запросов к базе данных. При выполнении запросов производится  подсчет нарастающим итогом по месяцам количества запланированных к выпуску и фактически выпущенных изделий, а затем выполняется их сравнение по каждому месяцу для проверки выполнения плана.

4.2. Экранные формы  ввода-вывода данных

Экранные формы должны соответствовать образцам первичных  документов (рис. 2 - 6). При этом для справочников используются простые формы (рис. 8, 9, 10),а для цеховой накладной и плана - составные (сложные) формы (рис.11 и 12). Использование составных форм обеспечивает однократный ввод данных во взаимосвязанные таблицы ПЛАН – СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАНА и ЦН – СПЕЦИФИКАЦИЯ ЦН. Использование в экранных формах полей со списком позволяет отображать на экране описательные реквизиты из справочников, а подсчет построчных произведений “Сумма” и общих сумм по плану и ЦН облегчают контроль ввода исходных данных в таблицы, соответствующие этим документам.

Ниже приведены  образцы экранных форм с исходными  данными контрольного примера.

 

Рис.8 Форма «Склад»                              Рис.9  Форма «Справочник товаров»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10 Форма «Справочник цехов»

 

Рис. 11 Форма «План»

 

Рис. 12 Форма «Цеховая накладная»

4.3. Алгоритм решения  задачи

Результатом решения задачи должна быть возможность  получения отчета в виде документа, приведенного на рис.1. при этом должна быть обеспечена возможность получения  отчета на любой, введенный пользователем  с клавиатуры (заданный), месяц. Как было отмечено в п. 4.1, составление отчета  выполняется на основании выполнения запросов к базе данных.

Алгоритм  решения задачи реализован в виде последовательного выполнения пяти запросов СУБД Microsoft Access: Запрос План, Запрос Цеховая накладная, Отклонение по изделию. Ниже приводятся описание запросов.

В запросе «Запрос План» производится выборка изделий запланированных к выпуску к концу заданного месяца. Месяц задается параметром [Введите номер месяца] в условии отбора. На рис. 13 приведен текст запроса, на рис.14 – диалоговое окно для ввода значения параметра, а на рис.15 – результат запроса.

Рис.13 Запрос План

 

Рис. 14 Диалоговое окно для ввода значения параметра.

 

Рис. 15 Результат  запроса.

 

В запросе «Запрос Цеховая накладная» производится подсчет суммарного количества фактически выпущенных изделий на конец заданного месяца. Месяц задается параметром [Введите номер месяца] в условии отбора. На рис. 16 приведен текст запроса, на рис.17 – диалоговое окно для ввода значения параметра, а на рис.18 – результат запроса.

Рис. 16 Запрос Цеховая накладная

 

Рис.17 Диалоговое окно

 

Рис. 18 Результат  запроса.

 

В запросе «Отклонение по изделию» подсчитывается отклонение между запланированным выпуском и фактическим на конец заданного месяца. Запрос строится на основе запросов «Запрос план» и «Запрос Цеховая накладная». На рис. 19 приведен текст запроса, а на рис.20 – результат запроса.

Рис. 19 Запрос Отклонение по изделию

Рис. 20 Результат запроса

 

 

 

5. Отчет по результатам  расчета

Отчет по результатам расчета составляется на основе запроса «Отклонение по изделию». Образец  отчета приведен  на рис. 1 “Анализ договорных обязательств”. Отчет спроектирован при помощи Мастера отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. Предметная область……...………………………...…………………………2

1.1. Описание предметной области 2

1.2.Функции решаемой задачи 2

2. Постановка задачи 2

2.1. Организационно-экономическая сущность задачи 2

2.2. Описание выходной информации 2

2.3. Описание входной информации 3

2.3.1. Условно-постоянная информация. 3

2.3.3. Описание реквизитов входной информации 5

2.3.4. Ограничения предметной области. 6

3. Разработка информационного обеспечения задачи 6

3.1. Информационный анализ предметной области и выделение  информационных объектов задачи. 7

3.2.Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 8

3.3.Определение логической структуры реляционной базы данных 9

3.4. Исходные данные контрольного примера 10

4. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи 14

4.1.Общие сведения о содержании и алгоритме решения задачи 14

4.2. Экранные формы ввода-вывода данных 14

4.3. Алгоритм решения задачи 16

5. Отчет по результатам расчета 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ №1. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ СДАЧИ ЦЕХАМИ 
                              ПРОДУКЦИИ НА СКЛАДЫ В ЦЕЛОМ ПО 
                              ПРЕДПРИЯТИЮ ДО КОНЦА ЗАДАННОГО МЕСЯЦА

Рассчитать план сдачи  продукции на склад до конца заданного месяца в целом по предприятию и её фактическую сдачу с начала года. Отчет выдать в разрезе складов, изделий и цехов с подведением итогов по изделиям. Отклонение равно разности между планом и фактом.

Анализ выполнения плана сдачи продукции  на склад  по состоянию на конец  10  месяца

───────────────────────────────────────────────

Склад Изделие  Ед.изм.   Цех                  План    Факт    Отклонение

────────────────────────────────────────────

ТНП    Ложка       шт.      ТНП                 15000     12100          2900

                                           Ширпотреба   20000     18000          2000


          Итого по изделию:   4900

          Термос       шт.      ТНП                 25000     15000         10000

                                          Ширпотреба   28000     20000           8000


        Итого  по изделию:   18000

№1    Спц_1         комп. Сборочный_1       115         100               15

                                        Сборочный_2         42           40                 2

         Итого по  изделию:        17


         Спц_2         шт.     Сборочный_1     2200        2000             200

                                        Сборочный_2     1800        1500             300

               Итого по  изделию:        500


Дата выдачи отчета 24.03.04

Алгоритм решения  задачи

  1. По документу “План выпуска продукции цехом” (табл.5) подсчитать общее количество запланированного к выпуску каждого изделия для каждого  цеха с начала года до конца заданного месяца.
  2. По документам “Цеховая накладная” (табл.9) подсчитать общее количество фактически выпущенного  каждого изделия для каждого  цеха с начала года до конца заданного месяца.
  3. Подсчитать отклонение как разность между первой суммой и второй.
  4. Подсчет в строке “Итого по изделию” выполнить в отчете.

Документы нормативно-справочной информации, используемые в задаче

    • Справочник товаров (табл.1)
    • Справочник цехов (табл.2)
    • Справочник складов (табл.4)

 

 


Информация о работе Анализ выполнения плана сдачи продукции на склад по состоянию на конец месяца