Анализ логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 12:52, реферат

Описание работы

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. Логистика - это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими.

Содержание работы

Введение
1 Экономический анализ логистических затрат
1.1 Логистические издержки
1.2 Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации
2. Экономический анализ логистических затрат на примере предприятия

Файлы: 1 файл

Экономический анализ логистических затрат.docx

— 48.36 Кб (Скачать файл)

– работы по стандартизации (разработка стандартов предприятия, нормативной документации, рабочих конструкций по обеспечению функционирования систем качества;

– метрологическое обеспечение производства (проверка и ремонт средств измерения);

– автоматизацию рабочих мест;

– техническое обучение и повышение квалификации работников предприятия;

– контроль комплектности, консервации, маркировки и упаковки продукции;

– контроль условий хранения и транспортировки готовой продукции;

– проведение пусконаладочных работ (шефмонтаж оборудования).

2. Затраты на контроль и оценку качества продукции - затраты на определение ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия продукции заданным параметрам. Стоит отметить - они включают в себя затраты:

– на входной контроль;

– операционный контроль;

– приемочный контроль и испытания готовой продукции.

3. Издержки от брака - ϶ᴛᴏ потери, связанные с тем, что не достигнуто требуемое качество. Стоит заметить, что они делятся на внутренние и внешние затраты.

Затраты на внутренние издержки образовываются внутри предприятия в связи с неϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙием продукции требования качества на любой жизненной стадии ее цикла развития и состоят из затрат:

– на анализ и оценку дефектных изделий, выявленных в процессе производства;

– ремонт дефектных изделий;

– переработку отходов;

– повторные испытания, контроль, проектирование и т. д.;

– обучение.

Затраты на внешние издержки возникают после поставки дефектной продукции и включают в себя затраты:

– от брака, выявленные в сфере эксплуатации продукции;

– на дополнительные хозрасчетные издержки и потери, связанные с выпуском некачественной продукции.

Помимо производственных затрат существует группа непроизводственных затрат, связанных с качеством. Стоит заметить, что они включают в себя затраты:

–на подтверждение качества и предоставление потребителю дополнительных объективных доказательств качества;

– испытания продукции в специальных сторонних организациях;

– демонстрационные испытания в рекламных целях;

– сервисное обслуживание.

На предприятиях должен производиться постоянный анализ затрат на обеспечение качества, кᴏᴛᴏᴩый преследует следующие цели:

– выбор оптимального решения всех частных вопросов в системе качества;

– учет экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству;

– оценка окупаемости затрат;

– установление очередности совершенствования систем качества, мотивации работ в области качества.

Затраты на складскую деятельность. Затраты хранения связаны с обеспечением сохранности продукции. Стоит заметить, что они будут дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. При этом производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:

– затраты по содержанию складов;

– заработная плата складского персонала;

– недостача продукции в пределах норм естественной убыли;

– административно-управленческие и другие расходы. Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

Основные задачи минимизации складских затрат:

– определение оптимального числа ступеней складирования;

– определение оптимального числа складов на каждой ступени;

– установление местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;

– нахождение рационального распределения мест поставки.

Перечень затрат, необходимых для эксплуатации склада:

  1. затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;
  2. расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию;
  3. годовые расходы на межскладские перемещения;
  4. денежные расходы, списываемые на издержки;
  5. затраты на необходимые начальные запасы продукции.

Затраты на транспортировку. Это затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до местонахождения покупателей; будут дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают в себя оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

  1. расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
  2. расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
  3. оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
  4. оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;
  5. оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;
  6. оплата страхования груза при доставке;
  7. оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;
  8. расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
  9. расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
  10. расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

– снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах;

– снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса;

– уменьшение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

– повышение производительности труда.

Затраты по завозу продукции включают в себя:

– оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;

– сборы транспортных предприятий на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);

– оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;

– затраты на содержание собственного транспорта.

К затратам по отправке продукции ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:

– расходы по оборудованию транспортных средств;

– издержки по переадресовке грузов;

– сборы транспортных организаций;

– расходы по оплате счетов сторонних организаций;

– расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.

Себестоимость перевозки 1 т груза складывается из затрат:

  1. на погрузку- разгрузку;
  2. транспортирование;
  3. ремонт и содержание автомобильных дорог;
  4. организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах;
  5. складское хранение груза;
  6. подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

Рассмотренные и многие другие виды затрат формируют себестоимость изделия.

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции.

Рекомендуется следующая группировка затрат по калькуляционным статьям:

  1. сырье и материалы;
  2. покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;
  3. возвратные отходы (вычитаются);
  4. топливо и энергия на технологические цели;
  5. основная заработная плата производственных рабочих;
  6. дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  7. налоги и отчисления в бюджет, сборы и отчисления местным органам власти;
  8. износ инструментов и приспособлений целевого назначения;
  9. общепроизводственные расходы;
  10. общехозяйственные расходы;
  11. потери от брака;
  12. коммерческие расходы.

Себестоимость продукции будет одним из факторов формирования прибыли. Между величиной прибыли и себестоимостью существует обратная функциональная зависимость. При росте затрат на реализованную продукцию более высокими темпами, чем выручка, рентабельность продаж снижается, и наоборот. Себестоимость реализованной продукции не равна себестоимости продукции произведенной. Различия в темпах роста себестоимости произведенной и реализованной продукции показывают тенденции изменения рентабельности продаж в следующем периоде, когда будут реализованы остатки готовой продукции отчетного периода. Так, если себестоимость произведенной продукции увеличивалась более медленными темпами, чем реализованной, то можно предположить, что в следующем периоде при прочих равных условиях рентабельность продаж повысится. Этапы анализа себестоимости:

  1. сопоставление затрат на произведенную и реализованную продукцию с изменением выручки от реализации;
  2. оценка эффективности использования каждого вида ресурсов;
  3. анализ затрат на 1 руб. произведенной (реализованной) продукции;
  4. анализ выручки на 1 руб. вложенных средств.

Эти показатели обеспечивают наглядную связь с прибылью – повышение затрат ведет к снижению прибыли с каждого рубля вложенных средств, и наоборот.

Достоинство данных показателей состоит по сути в том, что они универсальны – их можно использовать в любой отрасли и охватывать как всю продукцию, так и отдельные ее виды.

Недостаток показателей – на них может оказывать влияние множество факторов как субъективного, так и объективного характера, т. е. не зависящих от качества работы предприятия.

Для снижения себестоимости на предприятиях проводится анализ затрат. При ϶ᴛᴏм используют различные методы:

  1. стратегический анализ - сравнение положения предприятия с позиции затрат на обслуживание потребителей с другим, занимающимся аналогичным видом деятельности;
  2. функционально-стоимостный анализ - метод, основанный на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Принципы контроля над логистическими затратами: 1) усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения;

  1. данные по разным видам затрат обрабатываются по- разному;
  2. эффективным путем к сокращению затрат будет сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций).Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе;
  3. деятельность предприятия должна оцениваться в целом. Стоит сказать, для экономической оценки бизнеса нужно иметь представление о том, как снижение затрат в одной области повлияет на производительность в другой;
  4. недостаточно контролировать только те затраты, кᴏᴛᴏᴩые образуются в пределах одного предприятия, крайне важно выявить механизм их образования и влияние внешних факторов.

Способы снижения уровня логистических затрат:

  1. проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых скидок;
  2. поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  3. выявление путем анализа и пересмотра цепи поставок тех видов деятельности, кᴏᴛᴏᴩые не создают добавленной ценности, и их исключение;
  4. компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  5. улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. К примеру, координация деятельности предприятия и его партнеров в области ϲʙᴏевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  6. проведение регулярного внутреннего аудита с последующим выявлением резервов для улучшения использования ресурсов предприятия;
  7. обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес;
  8. повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в тренингах, курсах повышения квалификации, проведение аттестаций;
  9. использование прогрессивных методов оплаты труда (премирование за достижение и перевыполнение плановых показателей);
  10. оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).

Информация о работе Анализ логистических издержек