Анализ деловой активности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Цель предлагаемой курсовой работы раскрыть содержание методики анализа деловой активности, проанализировать показатели деловой активности предприятия и предложить меры по улучшению показателей.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Агрофирма «Слава картофелю», предметом исследования является деловая активность предприятия.
Для достижения данной цели в работе были определены следующие задачи:
изучить теорию анализа деловой активности производственного предприятия;
дать оценку деловой активности ООО «Агрофирма «Слава картофелю»;
выявить пути улучшения показателей деловой активности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы деловой активности предприятия.
1.1Понятие деловой активности предприятия………………………..5
1.2.Анализ эффективности использования ресурсов…………………7
1.3.Анализ устойчивости экономического роста предприятия…..…13
Глава 2. Методика оценки деловой активности предприятия.
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Агрофирма «Слава картофелю»…………………………………………………………………….17
2. 2. Инновационная деятельность организации……………………..20
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности организации…………..23
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей производственной деятельности ООО «Агрофирма «Слава картофелю»…………25
2.4.1 Анализ структуры основных статей баланса…………….25
2.4.2 Анализ финансовой устойчивости……………………….27
2.4.3.Анализ показателей рентабельности агрофирмы……….31
2.4.4.Анализ состоятельности или банкротства ООО «Агрофирма «Слава картофелю»……………………………………………....33
Глава 3. Пути совершенствования деловой активности предприятия…………….34
Заключение………………………………………………………………………….....36
Список использованной литературы………………………………………………...38
Приложения

Файлы: 1 файл

курс анал дел акт п.п испр - копия.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Совершенствовать договорную работу и дисциплину. При заключении договоров на предоставление услуг  предусматривать штрафные санкции за несвоевременную оплату заказчиком работ. Обязательная юридическая экспертиза договоров.

Необходимо следить  за динамикой коэффициентов текущей  ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами

Контролировать  соотношение  темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей. Если  кредиторы незначительно превышают сумму дебиторов, то такое положение благоприятно. Противоположное их соотношение должно получить отрицательную оценку, т.к. слишком большая сумма может вызвать неплатежи по собственным обязательствам предприятия. При анализе  дебиторскую и кредиторскую задолженность следует рассматривать отдельно: дебиторскую как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства,  временно привлеченные в оборот.

Снижение цен на услуги, в том числе за счет разработки политики на основе анализа точек  безубыточности по услугам.

Расширение сбыта услуг, в том числе за счет:

маркетинговых исследований  рынка  и мониторинга внешней  среды;

разработки политики на основе анализа спроса;

установления прямых связей с другими регионами России;

разработки системы  скидок для постоянных заказчиков за своевременный расчет, выработки  ценовой политики.

Внедрение на предприятии  системы управленческого учета  для анализа доходов и расходов по статьям и элементам затрат. Периодически необходимо выполнять анализ структуры издержек производства, проводя сравнение с различного рода базовыми показателями и изучая природу отклонений от них.

Бухгалтерский учет хозяйственных  операций вести в соответствии с действующими в данном периоде нормативными и законодательными актами в этой области. Разработать систему налогового учета и планирования. Использовать услуги внешних консультантов для рационализации налогообложения и бухгалтерского учета, организации управленческого учета.

Во избежание ошибок в ведении бухгалтерского учета  и налогообложении проводить  систематическое обучение (повышение  квалификации) финансовых работников.  Для повышения общего уровня менеджмента  необходимо провести обучение руководящий состав предприятия основам проведения финансового анализа, методам выработки на его основе управленческих решений, бизнес- планированию. Совершенствование систем автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Заключение

В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные  и стоимостные показатели, в эффективном  использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

В данной курсовой работе проведен анализ деятельности ООО «Агрофирма «Слава картофелю», которая находиться в Комсомольском районе ЧР. Основной деятельностью предприятия является производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции и извлечение прибыли в интересах Участников Общества, а также удовлетворение потребностей Участников в указанной продукции.

   Проведенный анализ показал, что за изучаемый период 2007-2008 года деятельности фирмы наблюдается рост   основных технико-экономических показателей.

Валюта баланса за последние два года увеличилась  на 47641 тыс. руб. и составила по состоянию  на 2009 год 513780 тыс. руб. Это произошло  за счет роста общей суммы оборотных  активов с 115582 тыс. руб. до 130977 тыс. руб., то есть на 15395 тыс. руб. При этом стоимость внеоборотных активов увеличилась на 32246 тыс. руб.

Оборачиваемость капитала в отчетном году по сравнению с  базисным увеличилась.

Необходимо следить  за динамикой коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами

Контролировать  соотношение  темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей. Если  кредиторы  незначительно превышают сумму  дебиторов, то такое положение благоприятно. Противоположное их соотношение должно получить отрицательную оценку, т.к. слишком большая сумма может вызвать неплатежи по собственным обязательствам предприятия.

Хотя объемы производства и реализации продукции выросли, останавливаться на достигнутом не нужно. Для увеличения объема производств необходимо:

- Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов.

- Увеличение объема производства может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии.

- Объем выполненных  работ также зависит от обеспеченности  предприятия трудовыми ресурсами  и эффективности использования  рабочего времени. То есть повышение квалификации, разряда работников, контроль за своевременной явкой работника на работу, контроль за нахождением работника на рабочем месте.

- На объем производства продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране: инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы.

- Увеличение объема производства продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. Чем больше вырабатывает продукции один рабочий, тем больше объем производства в целом.

Все решения, которые  были предложены в данной работе, могут  быть применены на любом предприятии, относящемся к той же группе, что  и ООО «Агрофирма «Слава картофелю, повышая эффективность его деятельности во всех  сферах деятельности предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: Учебник/ Баканов М. И., Шеремет А. Д. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  2. Грузинов, В. П. Экономика предприятия/ Грузинов В. П. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  3. Кандаурова, Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник для вузов/ Кандаурова Г.А.  – М.: 2009.
  4. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Анализ отчетности/ Ковалев В. В. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Кураков, Л.П. Экономика и бизнес: словарь-справочник/ Кураков Л.П.  – Чебоксары: издат-во Чуваш. ун-та, 2008.
  6. Поршнев, А.Г. Управление организацией. Учебник для вузов/ Поршнев А.Г. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  7. Русак, Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования / Русак Н. А.  — М.: Выш. шк., 2009.
  8. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ Савицкая Г. В. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  9. Шеремет, А. Д., Сайфуллж, Р. С. Методика финансового анализа/ Шеремет А. Д., Сайфуллж Р. С.— М.: Инфра-М, 2008.
  10. Финансы Чувашской Республики 2008: Статистический сборник/ Чувашстат – Чебоксары, 2009.
  11. www.cap.ru
  12. www.economy.ru
  13. www.wikipedia.ru



Информация о работе Анализ деловой активности предприятия