Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период Второй Мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….……3
Альтернативы транспортировки и критерии выбора
логистических посредников……………………………………………………...……..4
Заключение……………………………………………………………………………...13
Используемая литература ……………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….……3

Альтернативы транспортировки  и критерии выбора

логистических посредников……………………………………………………...……..4

Заключение……………………………………………………………………………...13

Используемая литература ……………………………………………………………..14

Приложение ………………………………………………………...…....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Логистика – наука  о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и  информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника  до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет  глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период Второй Мировой войны, когда  была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Подразделения логистики  созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.п. 

В связи со становлением рыночных отношений в России в  последние годы появилось и стало  активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика.

Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически  важная роль в современном бизнесе. С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными  и сопутствующими потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и быте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

Логистический подход к  организации как транспортно-перемещающих процессов, так и всей системы снабжения, производства, распределения и сбыта на практике дает колоссальные результаты. Не только конечные, но и промежуточные показатели производственно-хозяйственной деятельности сопровождаются синергическим эффектом, который позволяет добиться максимального прогресса при любых обстоятельствах. Это в условиях турбулентности рынка имеет огромное значение как для любого предприятия на локальном уровне, так и для макроэкономических явлений в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альтернативы  транспортировки и критерии выбора логистических посредников.

В процессах  осуществления  закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции готовой  продукции потребителям фирма-производитель  может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров или посредников в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего, логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт -  общего пользования или частный. При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:

  • Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
  • Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экпедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
  • Скорость (время) транспортировки;
  • Качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.)

Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило,  это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводится комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

В большинстве случаев  фирмы-производители прибегают к  услугам специализированных транспортных фирм, поэтому в дальнейшем мы будем  рассматривать именно эту альтернативу.

Общий алгоритм организации  транспортировки я представил в виде схемы (рис. 1).

Как видно из схемы, логистические  процедуры выбора включают:

  • Выбор вида транспортировки (иногда называемый в специальной литературе способом перевозки или системой доставки грузов);
  • Выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
  • Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.

Все указанные процедуры  выполняются на основе одного или  системы критериев при соблюдении заданных на внешнюю логистическую  систему ограничений. Эти ограничения обусловлены или целевыми  функциями внешних (интегрированных) логистических систем или факторами окружающей макро- и микроэкономической среды. Например, в системе  дистрибьюции ограничения могут накладываться на время доставки готовой продукции, затраты на транспортировку, сохранность груза, дислокацию звена логистической системы, в которых осуществляется складирование или перевалка груза на другой вид транспорта и т.п.

На схеме (рис. 1) также  перечислил основные виды транспортировки.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки в звено логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза в звено логической системы (потребителю), затраты на  перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния – автомобильный.

Смешанная перевозка  грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешенной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной  раздельной перевозки является наличие  нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка  отличается от смешенной наличием более  чем двух видов транспорта. Использование  смешанных (комбинированных) видов  транспортировки часто обусловлено  в логистических системах структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Современная логистическая  практика транспортировки связана  с все большей экспансией перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу (мультимодальные, интермодальные, трансмодальные, А-модальные, комбинированные, сегментированные и пр.).

Необходимо отметить, что до сих пор в нашей стране нет устоявшейся терминологии по указанным выше способам перевозки (в том числе это касается унимодальных, комбинированных и смешанных перевозок, поэтому в дальнейшем я буду указывать источник, из которого взято то или иное определение. Согласно «интермодальной (интегрированной) принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта». По определениям UNCTAD «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов», а «мультимодальной – если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа».

В то же время в работе указывается, что в отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта – как клиенты, оплачивающие его услуги.

При интермодальной перевозке  грузовладелец заключает договор  на весь путь следования с одним  лицом (оператором). Оператором может  быть, например, экспедиторская фирма, которая действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:

  • Наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);
  • Единая сквозная ставка фрахта;
  • Единый транспортный документ;
  • Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

Основными принципами функционирования интермодальных и мультимодальных  систем перевозок являются следующие:

  • Единообразный коммерческо-правовой режим;
  • Комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок;
  • Максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;
  • Единый организационно-технологический принцип управлениями перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;
  • Кооперация логистических посредников;
  • Комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления («очистки») грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

  • Унификацию учетно-договорной единицы физического распределения в части транспортировки;
  • Упрощение таможенных формальностей;
  • Внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках имеет  информационно-компьютерная поддержка  транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование в логистической системе современных международных стандартов электронного обмена данными, развитие безбумажного электронного документооборота. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие, спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств.

В работе, посвященной  терминологии, используемой в смешанных  грузовых перевозках, приводится довольно большой перечень различных определений интер, мультимодальных и других видов перевозок. Там же, в частности, указывается, что в соответствии с Европейским соглашением под термином «комбинированная перевозка» понимается перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны) с использованием нескольких видов транспорта.

Информация о работе Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников