Проектирование пиццерии на 50 мест и организация её работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель: проектирование пиццерии на 50 мест и организация её работы.
Цель работы определила решение следующих задач: дать определение типа предприятия; источники и формы снабжения; способы доставки продуктов на предприятие; основные и вспомогательные производственные помещения; состав производственных помещений; охарактеризовать и организовать работу всех имеющихся цехов; определить оборудование для оптимальной работы пиццерии; рассчитать количество посетителей; составить план меню расчётного дня; расчёт количества продуктов; расчет блюд; расчет численности работников.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 384.72 Кб (Скачать файл)

Рестораны размещают преимущественно на центральных, оживленных улицах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, при гостиницах, мотелях, в центрах туризма и местах массового отдыха.

Кафе - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В зависимости от ассортимента продукции кафе подразделяют на две группы: общего типа и специализированные (кафе - кондитерская, кафе - мороженное, детское, кафе национальной кухни и т.д.).

Столовая - наиболее распространенный тип предприятия общественного питания. Основное назначение - приготовление и реализация потребителям преимущественно продукции собственного производства.

Закусочная - предприятие быстрого обслуживания. Ассортимент закусочных - холодные и горячие блюда, сосиски, сардельки, пельмени, вареники, яичницы, а также напитки. Наиболее широко распространены специализированные закусочные: пельменная, вареничная, шашлычная, блинная, пирожковая, сосисочная, бутербродная и т.д. Закусочные имеют высокую пропускную способность и размещаются в оживленных местах, по пути движения туристских маршрутов.

Бар - специализированное предприятие быстрого обслуживания, предназначенное для реализации смешанных, натуральных и крепко алкогольных напитков в широком ассортименте. В баре также реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия. Назначение бара - предоставить возможность посетителям отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступление артистов или какое-то шоу. Бары в зависимости от ассортимента делят на пивные, винные, молочные, коктейль - холы и коктейль - бары. Коктейль - хол отличается от коктейль - бара лишь большей вместимостью зала, а также более разнообразным оборудованием. Наиболее распространенные закуски в барах - сырные палочки, канапе, тарталетки, маслины, оливки, соленый миндаль, фисташки. Бары размещают в торговых центрах, при ресторанах, при крупных музеях и т.д.

В зависимости от метода обслуживания предприятия общественного питания подразделяют на обслуживание с помощью официантов, самообслуживание и предприятия смешанного обслуживания.

По ассортименту питания услуга общественного питания подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию приемов, юбилеев, банкетов и других мероприятий.

Кроме того предприятия питания специализируются на национальных блюдах (европейская, корейская, китайская, грузинская, еврейская и другие кухни). Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, режиму работы - круглосуточные, с ограничением по времени.

Организации обслуживания посетителей в предприятиях общественного питания бывает разных стилей:

- Обслуживание  по-французски

Это самый сложный и дорогой вид обслуживания, он мало распространен и требует подготовленного персонала. Официант использует вспомогательный столик, на котором заканчивается приготовление пищи, и определяются порции. Что касается соусов и некоторых десертов, то заправку выполняют на тележке. Здесь присутствует одна очень оригинальная и редкая деталь: перед подачей блюдо предлагают на пробу гостю или «лидеру» группы гостей (для одобрения, как вина). Сокращенный вариант обслуживания по-французски применяют в старых престижных гостиницах и в ресторанах, где шеф-повар завершает приготовление блюд на глазах у клиентов. Этот вид обслуживания иногда неверно считают обслуживанием по-английски.

- Обслуживание  по-русски.

Официант подает на стол блюдо на несколько порций. И гости берут еду сами.

- Обслуживание  по-английски.

Еду подают на одном блюде для всех сидящих за столиком, и официант наполняет тарелки гостей. Обслуживание по-английски также называют семейным стилем.

- Обслуживание  по-американски.

Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо: нужно только любезно его подать.

- Самообслуживание.

Иногда самообслуживание (шведский стол) неверно называют буфетом. На самом деле между ними есть разница. При традиционном самообслуживании в зале находится единственный прилавок, на котором по порядку выставлены закуски, первые, вторые блюда из рыбы и мяса, овощи, сыры, десерты. Клиент, проходя вдоль прилавка, может выбрать те блюда, которые ему больше нравятся. Еду накладывает в тарелки сам клиента либо это делает официант.

Быстрота – одно из самых ценных достоинств самообслуживания. К тому же клиенты всегда могут видеть блюдо, прежде чем его выбрать.

- Обслуживание  – буфет.

При таком обслуживании блюда выставлены на разных столах (островах). Клиенты могут сами брать пищу. Часто первые блюда и блюда из мяса или рыбы раздает официант.

 

2.2 Организация управления предприятием

 

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 350 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

 

Рисунок 1 Организационная схема управления кафе «Балчуг»

 

Директор:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • поиск поставщиков материала;
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия;

 

Технолог:

Несет ответственность за:

  • выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;
  • разработки новых видов продукции;
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
  • механизации и автоматизации производственных процессов;
  • соблюдение установленной технологии;
  • использование новейшей техники и технологии;
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
  • разрабатывает календарные графики работы;
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

 

2.3 Производственный процесс на предприятии

 

Производственные помещения: горячий цех, холодный цех, цех для приготовления пиццы, кладовая, мойка.

Торговые помещения: обеденный зал, вестибюль.

В холодном цехе будут готовить холодные блюда и закуски, бутерброды, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается таким образом, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.

В горячем цеху будут готовить горячие закуски, вторые блюда, горячие напитки, горячие бутерброды. В помещении горячего цеха должна быть вытяжка, вентиляция, кондиционеры. Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования.

Кладовая – в ней будут хранить краткосрочно продукты, безалкогольные и вино - водочные изделия. Сроки хранения в кладовой зависят от его типа, района расположения, климатических условий данной местности.

В мойке будут мыть грязные приборы, посуду, инвентарь. Запрещается мыть посуду разного назначения в одной и той же воде.

Обеденный зал. Это основное помещение кафе, где будет производиться обслуживание потребителей. Зал должен быть удобным и привлекательным. В зале потребитель должен быть обеспечен определенной степенью уединенности и комфортности. Освещение лучше иметь не очень яркое, дабы не перегружать зрение посетителей, без того уставших от дороги. В создании комфорта зала так же важную роль играют: акустика, вентиляция, сервировка столов и т.д. Зал должен иметь связь с холодным цехом и моечной столовой посуды.

 

2.4 Организация продовольственного  снабжения

 

Продовольственное снабжение предприятий общественного питания организуется в основном осуществляется децентрализовано. Поставка товаров в предприятия общественного питания регулируется договорами, которые предприятия общественного питания заключают непосредственно с поставщиками. В них указывается ассортимент, количество продуктов, стоимость, сроки и порядок поставки, ответственность за нарушение условий договора. При составлении договора руководствуются «Положением о поставках товаров народного потребления».

Такие продукты, как хлеб, кондитерские изделия, молоко, меланж, безалкогольные напитки и полуфабрикаты поступают в предприятия общественного питания непосредственно с предприятий пищевой промышленности или фабрик - заготовочных и кулинарных фабрик.

Значительную часть продуктов (муку, сахар, мясо, масло) предприятия получают через продовольственные базы и холодильники. Базы выполняют главным образом распределительные функции, т. е. на основании заявок и фондов, выделенных предприятиям, осуществляют упаковку, фасовку и централизованный завоз товаров в предприятия общественного питания.

В предприятиях общественного питания создаются определенные товарные запасы. Обычно запасы не скоропортящихся продуктов составляют не более 7—10 дней, скоропортящихся – 2 - 3 дней. В отдельных случаях создаются сезонные запасы на длительный период. Это главным образом запасы картофеля и овощей на зимний период.

Для доставки продуктов в предприятия общественного питания целесообразно использовать специализированный транспорт. Самым рациональным способом доставки является кольцевой завоз товаров от поставщика к потребителю транспортом поставщиков либо силами самого предприятия.

При таком способе на обратном пути целесообразно организовать сбор тары. В крупное предприятие при полной загрузке машины сырье доставляется полностью загруженной машиной по линейному (маятниковому) маршруту.

Транспорт может принадлежать и предприятиям общественного питания. Вывоз продуктов от поставщиков этим транспортом осуществляется по линейному маршруту. При развозке сырья полуфабрикатов, готовой продукции с базового предприятия в филиалы применяется кольцевой или линейный маршруты.

Приемка продуктов в предприятиях общественного питание осуществляется по товарно-транспортным накладным. При проверке количества поступившего сырья и полуфабрикатов штучные изделия или продукты, содержащиеся в стандартной упаковке, пересчитывают. При вскрытии тары, в которой содержатся, например полуфабрикаты, проверяется масса нетто. Картофель, корнеплоды принимают по массе брутто. При приемке сметаны, солений, творога устанавливается масса продукта и тары с тем, чтобы определить массу нетто этих продуктов.

Качество товаров, поступающих в предприятия общественного питания, проверяют органолептическим (по внешнему виду, цвету, запаху, вкусу) или лабораторным методами.

При обнаружении недостачи на оборотной стороне накладной в присутствии шафера-экспедитора указывают фактическое количество поступившего сырья или составляют акт, который подписывают лица, участвующие в приемке. Продукты с просроченным сроком реализации, с признаками порчи не могут быть приняты на хранение. Порядок и сроки приемки продуктов установлены инструкциями, договорами, стандартами и техническими условиями.

Информация о работе Проектирование пиццерии на 50 мест и организация её работы