Отчет по практике в ресторане ООО "Япоша-Сити"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 08:28, отчет по практике

Описание работы

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
Программа преддипломной практики
- Определить место организации в экономической среде
- Изучить стратегию развития ресторана
- Проанализировать структуру активов и пассивов ресторана
- Провести анализ финансовой устойчивости и ликвидности ресторана

Содержание работы

Введение 3
1 Место организации в экономической среде 5
2 Стратегия развития ресторана 15
3 Анализ структуры активов и пассивов ресторана 20
4 Анализ финансовой устойчивости ресторана 27
5 Анализ ликвидности баланса ресторана 31
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Программа преддипломной практики

- Определить  место организации в экономической  среде

- Изучить  стратегию развития ресторана

- Проанализировать  структуру активов и пассивов  ресторана

- Провести  анализ финансовой устойчивости  и ликвидности ресторана

Содержание

Введение 3

1 Место  организации в экономической  среде 5

2 Стратегия  развития ресторана 15

3 Анализ  структуры активов и пассивов  ресторана 20

4 Анализ  финансовой устойчивости ресторана  27

5 Анализ  ликвидности баланса ресторана  31

Заключение 41

Список  использованных источников 43

Введение

Практическое  обучение является важнейшей составной  частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.

Задачами  производственной практики являются:

- установление  связи обучения с производственным  трудом;

- приобретение  умений по избранной специальности.

Задачами  преддипломной практики являются:

- закрепление,  расширение и систематизация  знаний, полученных при изучении  специальных предметов;

- приобретение  практических навыков в реальных  условиях предприятия;

- овладение  навыками правильного документального оформления операций.

Платежеспособность, ликвидность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

В связи  с этим особую актуальность приобретает  анализ ликвидности ресторана.

Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного  ресторана, а также анализ ликвидности  его баланса.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

- изучение  места организации в экономической  среде;

- исследование  стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);

- анализ  структуры активов и пассивов  баланса ресторана;

- анализ  финансовой устойчивости ресторана;

- анализ  ликвидности баланса ресторана.

Базой прохождения практики является ресторан ООО "Япоша-Сити", г. Москва.

1 Место  организации в экономической  среде

Общественное  питание является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет  главную социально-экономическую  задачу развития нашего общества –  удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны, и от его развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание Республики Беларусь достигло определенных успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции. Однако его состояние и развитие не соответствуют современным требованиям. Нередко низки культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высока стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с этим главной задачей анализа хозяйственной деятельности предприятий питания является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества обслуживания потребителей, эффективности работы путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

 

 

Сфера общественного питания включает все организационные формы массового  питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания различных форм собственности и др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.

Общественное  питание можно также рассматривать  как отрасль, главной целью которой  является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур. По оценкам специалистов, в домашних условиях готовится примерно 83 % пищи, на предприятиях общественного питания – около 17 %.

Социально-экономическое  значение общественного питания  выражается в создании условий для  роста производительности и улучшения  организации труда благодаря  предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.

Отрасли общественного питания свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи; ее реализация; организация потребления. Исходной является функция производства, затраты труда на которую составляют 70 – 90 % всех затрат труда в отрасли.

В процессе производства на предприятиях общественного питания создается новый продукт. Собственная продукция общественного питания поступает в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью.

Поскольку экономика основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей.

Питание является формой потребления, поэтому  важной функцией отрасли является организация  потребления. По сочетанию функций  предприятия питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и пищевой промышленности. Предприятия пищевой промышленности изготавливают продукты питания, однако, как правило, использовать их можно после дополнительной технологической обработки. У продукции пищевой промышленности более длительные сроки хранения. Продукция общественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, что требует организации потребления ее на месте. Конечно, не вся продукция общественного питания потребляется на месте. В последние годы из-за уменьшения количества потребителей на предприятиях питания в результате снижения покупательной способности населения, предприятия общественного питания стали активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции (макаронных изделий, фирменного хлеба, копченостей и т. д.) и реализацией их в розничную торговую сеть в порядке оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства продукции и реализации.

 

 

По  сочетанию функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа товаров. В общественном же питании по собственной продукции выполняется также функция производства, а по обеденной – еще и дополнительно функция организации потребления.

Все объекты  общественного питания можно  классифицировать по различным признакам:

формам  собственности (предприятия государственные  и частные, в том числе принадлежащие  потребительской кооперации, коллективные, основанные на смешанной собственности, иностранные);

типам объектов (столовая, ресторан, кафе, закусочная, буфет, бар, магазин кулинарии, кулинарный комбинат, комбинат питания);

специализации (предприятия общего типа и специализированные);

наценочным  категориям и уровню обслуживания (объекты высшей, первой, второй и третьей категории, а также категории люкс). Третья категория присваивается объектам общественного питания, связанным с обслуживанием определенных контингентов потребителей и расположенных при школах, стройках, промышленных предприятиях. В этом случае органы образования, промышленные предприятия и т. д. обязаны бесплатно предоставлять для организации питания помещение, оборудование, оплачивать коммунальные услуги;

организации торгово-технологического процесса (объекты  непосредственного обслуживания, централизованного производства и комплексные);

мобильности (стационарные, передвижные, сезонные);

завершенности производственного процесса (предприятия  с кухней и без кухни – доготовочные).

Ресторан  является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо – это блюдо, требующее индивидуального приготовления и оформления после получения заказа от потребителя. К фирменным блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда отражают специфику данного объекта питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Рестораны могут иметь наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости от наценочной категории установлены требования к ресторанам по материально-техническому оснащению (мебели, посуде, столовому белью и приборам), оформлению интерьера зала, рекламы, ассортименту (удельному весу заказных и фирменных блюд в меню).

В середине 2005 года на улицах северной столицы  стали появляться надписи "ЯПОША. СУШИ – АНТИСУШИ". Почему "Япоша", и почему "Суши, Антисуши"? Что  это – пропаганда западной кухни, или же заведения с японской кухней? И то, и другое! Идея создать сильный бренд, который удовлетворял бы потребности Гостей, любящих кухни разных стран, появилась в начале 2005 года и сразу же была реализована. Сначала было открыто кафе на Невском Проспекте, затем в Москве на Тверской улице. Весть об открытии быстро разнеслась по столицам, и в кафе тут же выстроилась очередь.

 

 

Сеть  кафе "Япоша" представляет абсолютно  новый и довольно востребованный формат. В кафе необычное, двойное  меню – суши и антисуши. Уникальность предложения – равномерное сочетание Восточной и Европейской кухонь.

В сети существует строгий контроль качества блюд и обслуживания. Сеть кафе "Япоша" не закрывает глаза даже на самые  мельчайшие недостатки. Таким образом, каждый Гость кафе может контролировать качество обслуживания и приготовленной пищи, лишь написав отзыв в Гостевой книге у выхода из кафе или отправив по электронной почте свои недовольства и пожелания. Абсолютно все отзывы рассматриваются и детально разбираются, после чего, руководство принимает меры по устранению недостатков.

Но  не только поэтому кафе "Япоша" пользуются большой популярностью. Концепция кафе подчинена понятию "демократичность". Она чувствуется  во всем: расположении ресторанов, дизайне  залов, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности формата для самой широкой потребительской аудитории. А пока есть спрос – будет и предложение.

Явным преимуществом сети является специальные  предложения и сезонные меню. Они  появляются как минимум раз в  сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В кафе часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными Гостями современного кафе.

В Москве на данный момент уже успешно работают 12 кафе. В Санкт-Петербурге уже готовится к открытию 12-я точка. В 2008 году в сети большие планы: планируется открытие более 15 новых точек в обеих столицах и начало экспансии в регионы РФ; и, как показывает практика, эти точки найдут своих постоянных Гостей и не оставят равнодушными вновь пришедших к нам людей.

Базой прохождения практики является ресторан "Япоша-Сити".

Предметом деятельности ООО "Япоша-Сити" является:

- организация  общественного питания, создание, содержание и эксплуатация основных  типов предприятий массового питания (ресторан, столовая, кафе, бар и т.д.);

- деятельность  по производству, выпуску, реализации  и организации потребления продукции  общественного питания, пищевой  продукции и полуфабрикатов, в  т.ч. колбасных изделий и копченостей,  обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;

- организация  и эксплуатация хлебопекарен и кондитерских производств, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий;

- розничная  торговля пивом, прохладительными  напитками, сухими и креплёными  винами, водочными, коньячными изделиями  (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;

- организация  досуга людей, создание, содержание  и эксплуатация бильярдных залов,  игорных комплексов и автоматов,  проведение лотерей, а также  работа по другим направлениям индустрии развлечений;

 

 

- проведение  банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев,  торжеств и ритуалов;

- оказание  сервисных услуг по заказам  населения;

- создание  собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть (оптовую/розничную) и управление ими;

- осуществление  внедрения новых технологий приготовления,  расширения ассортимента и повышения  качества продукции общественного питания.

В состав экономических служб ресторана  входят: планово-экономический отдел; отдел бухгалтерского учета и  контроля; отдел снабжения; отдел  оплаты труда и заработной платы.

Основной  функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, осуществление контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

В функции  бухгалтерии входит осуществление  учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ресторане ООО "Япоша-Сити"