Отчет по практике в следственном отделе по Советскому округу г. Липецк СУ СК России по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:24, отчет по практике

Описание работы

Проверял соблюдение действующего законодательства следователями следственного отдела при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях; Изучал материалы доследственных проверок, по которым следователем приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела; Ознакомился с процессуальными решениями следователей о приостановлении и прекращении уголовных дел, проверял их законность и обоснованность, подготавливал проекты постановлений об отмене данных процессуальных решений; Подготавливал проекты протоколов оперативных совещаний следственного отдела; Присутствовал при личном приеме граждан заместителем следственного отдела;

Файлы: 1 файл

Отчет по учебной практике.DOC

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Отчет

о прохождении учебной практики

студентом 2 курса 3-Ю 2012 группы заочного отделения с УПО

юридического  факультета «Института международного права и экономики им. А.С. Грибоедова»  в г. Липецке

Макеевым Романом  Игоревичем

 

Учебную практику проходил в следственном отделе по Советскому округу г. Липецк СУ СК России по Липецкой области.

Основными задачами Следственного  комитета являются:

1) оперативное и качественное  расследование преступлений в  соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности  при приеме, регистрации, проверке  сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального  контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление  в пределах своих полномочий  выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в  пределах своих полномочий международного  сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по  реализации государственной политики  в сфере исполнения законодательства  Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование  нормативно-правового регулирования  в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка  формирования и представления  статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Во время прохождения  практики я ознакомился со структурой и основными направлениями деятельности следственного отдела, а также согласно учебной программы, с работой канцелярии следственного отдела, а так же с работой следователя.

Время прохождения практики в следственном отделе по Советскому округу г. Липецка СУ СК России по Липецкой области было распределено следующим образом:

1 неделя – в канцелярии;

2 недели – у старшего следователя следственного отдела Трасковского Н.Ю.;

1 неделя – у заместителя руководителя следственного отдела Моисеева А.И.

I. Прохождение практики в канцелярии:

(22.07.2013г. - 28.07.2013г.)

При прохождении  практики в канцелярии следственного отдела я ознакомился с делопроизводством, в частности:

  1. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, регулируется специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Следственного комитета.
  2. Передача служебных документов, их копий, проектов сторонним организациям допускается в порядке, установленном Председателем Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета).
  3. Первичная обработка входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства в подразделениях Следственного комитета. Регистрация документов и поручений по ним, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в Следственном комитете с применением автоматизированной информационной системы, а также применение форм регистрации и учета документов с использованием бумажных носителей.
  4. Работники Следственного комитета несут ответственность за соблюдение требований Инструкции, правил обеспечения сохранности служебных документов и порядка доступа к содержащейся в них информации.
  5. Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. Со служебными документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому исполнителю дел, контрольных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту.
  6. Порядок предания гласности документов служебной деятельности подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета устанавливается приказами и указаниями Председателя Следственного комитета, руководителей следственных органов, учреждений и организаций Следственного комитета.

При этом необходимо:

    • обеспечивать отбор материалов;
    • руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому гражданину на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя;
    • предавать гласности материалы проверок и предварительного следствия в точном соответствии с требованиями федерального законодательства;
    • не допускать распространения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также носящих конфиденциальный характер, в том числе составляющих тайну следствия и персональных данных.
    • Работники делопроизводства по устным (телефонным) запросам граждан и заинтересованных лиц могут сообщать им:
        • входящий регистрационный номер документа;
        • дату регистрации;
      • наименование органа государственной власти или иного государственного органа, подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета или его подразделения, в котором находится на рассмотрении документ;
      • дату направления ответа.

Порядок работы с обращениями граждан осуществляется на основании Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации.

 

II. Прохождение практики у следователя следственного отдела:

(29.07.2013г. -11.08.2013г.)

В пределах своей компетенции  следователь уполномочен:

1)  возбуждать  уголовное  дело в порядке, установленном  Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

2)  принимать  уголовное дело  к своему производству или   передавать его прокурору для  направления по подследственности;

3)  самостоятельно направлять  ход расследования, принимать  решения о   производстве  следственных  и  иных  процессуальных  действий,  за исключением  случаев,  когда в соответствии с  Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации требуется получение судебного решения  и (или) санкции прокурора;

4)  давать  органу  дознания  в случаях  и  порядке,  установленных уголовно процессуальным  кодексом Российской  Федерации,  обязательные для  исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий,   производстве   отдельных  следственных   действий,   об исполнении   постановлений  о  задержании,  приводе,  об   аресте,   о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5)  задержать  лицо  по  подозрению  в совершении  преступления,  за которое  может  быть назначено наказание в виде лишения  свободы,  при наличии  оснований,  указанных в п. 1 ст. 91  Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

6)   осуществлять   иные   полномочия,  предусмотренные   Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. В частности,  полномочия по   собиранию доказательств  способами,  предусмотренными  уголовно-процессуальным законом, а именно:

- получение предметов и документов  от граждан и организаций;

-   истребование   справок,  характеристик,  иных   документов   из

организаций, органов государственной  власти и местного самоуправления, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы  или  их  копии бесплатно.

Все  требования,  поручения и  запросы следователя, предъявленные  в пределах   его   полномочий,   обязательны   для   исполнения    всеми учреждениями,   предприятиями,  организациями   независимо   от   форм собственности, должностными лицами и гражданами;

   6)  поддерживать государственное  обвинение по уголовному  делу,  по которым предварительное расследование проводилось в форме дознания;

   7)  при  проведении  расследования следователь вправе  в любой момент обратиться  за содействием к органу дознания  для проведения оперативно-розыскных   мероприятий,  принятия мер   по  защите  свидетелей  и  иных участников процесса в порядке, указанном в ч. 3 ст. 11 УПК;

   8)  в  случае  несогласия с действиями (бездействием)  и  решениями прокурора   следователь вправе представить  уголовное дело  вышестоящему прокурору  с  письменным изложением своих возражений.  Их  обжалование прокурору  не  приостанавливает их исполнения, за исключением  случаев несогласия со следующими решениями или указаниями прокурора:

   1) о привлечении  лица в качестве обвиняемого;

   2) о квалификации  преступления;

   3) об объеме  обвинения;

   4)  об  избрании  меры пресечения либо отмене  или  изменении  меры пресечения,  избранной  следователем в  отношении  подозреваемого  или обвиняемого;

   5)   об   отказе  в  даче  согласия  на  возбуждение  перед   судом ходатайства  об  избрании  меры пресечения  или  о  производстве  иных процессуальных действий, предусмотренных пунктами 2 - 11 части  второй статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

   6) о направлении  уголовного дела в суд или  его прекращении;

   7)  об  отводе  следователя  или  отстранении   его  от  дальнейшего ведения следствия;

   8) о передаче  уголовного дела другому следователю.

   2.1. Следователь  обязан:

   1)   принять,   проверить   сообщение  о   любом   совершенном   или  готовящемся  преступлении  и  в  пределах  компетенции,  установленной уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, принять по нему решение  в  срок  не  позднее  3 суток со дня  поступления  указанного сообщения;

   2)  по  результатам   рассмотрения сообщения о преступлении  принять одно из решений, предусмотренных п. 1 ст. 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

   2)    разъяснять    подозреваемому,   обвиняемому,    потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим  участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность  и обеспечивать возможность осуществления этих прав;

   3)  уведомить  близких родственников подозреваемого  или  обвиняемого о месте  его содержания под стражей;

   4)  в  случае  согласия лиц, обладающих свидетельским   иммунитетом, дать  показания следователь обязан предупредить указанных лиц о том, что их показания могут использоваться в качестве доказательств в ходе дальнейшего производства по уголовному делу.

   5)   при   наличии  достаточных  данных  о  том,  что  потерпевшему, свидетелю или иным участникам уголовного судопроизводства, а также  их близким   родственникам,  родственникам  или  близким  лицам  угрожают убийством,  применением  насилия,  уничтожением  или  повреждением  их имущества  либо  иными опасными противоправными деяниями,  следователь принимает в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц  меры безопасности, предусмотренные статьями 166 частью девятой, 186  частью второй,  193 частью восьмой, 241 пунктом 4 части второй и  278  частью пятой Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

   6)   обеспечить  по  просьбе  подозреваемого,  обвиняемого  участие защитника;

   7)  в  срок  не  более 3 часов после доставления   подозреваемого  к следователю составить протокол задержания;

   8)  проводить  допрос подозреваемого в соответствии с  требованиями части  второй  статьи  46,  статей 189 и 190  Уголовно-процессуального кодекса  Российской  Федерации; по просьбе подозреваемого  до  начала допроса обеспечить свидание с защитником;

   9)  исполнять  письменные  указания прокурора,  данные  в  порядке, установленном Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

   10) соблюдать режим  секретности.

   11)   соблюдать   сроки  исполнения  документов,   находящихся   на исполнении.

   следователь  не  обязаны давать каких-либо объяснений  по  существу находящихся  в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их  кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

При прохождении учебной практики у старшего следователя следственного отдела Трасковского Н.Ю.:

1.Участвовал совместно со следователем в рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, принимал участие в составлении соответствующих постановлений;

2. Выезжал на место происшествия и составлял под руководством следователя проект протокола осмотра места происшествия;

  1. Изучал организацию работы следователя, планирование следственных действий по конкретным уголовным делам; разрабатывал проект плана расследования по уголовному делу с указанием версий, оперативно-розыскных мероприятий и представлял его непосредственному руководителю по практике для дополнения и внесения замечаний;
  2. Участвовал в допросах свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых;
  3. Участвовал в составлении проекта постановления о привлечении в качестве обвиняемого и проекта постановления об избрании меры пресечения (заключение под стражу, подписка о невыезде) с последующим представлением их непосредственному руководителю практики;
  4. Участвовал в следственных действиях с участием понятых: выемке, обыске, осмотре, предъявлении для опознания, следственном эксперименте, проверке показаний на месте, составляя соответствующие протоколы;
  5. Участвовал в составлении проектов процессуальных решений: постановлении о приостановлении уголовных дел; постановлений о прекращении уголовных дел; обвинительных заключений;
  6. Знакомился с техническими средствами, имеющимися в распоряжении следователя, возможностями применения научно-технических средств при расследовании преступлений: фотосъемки, видеосъемки, следственного портфеля (чемодана);
  7. Осваивал составление отдельных поручений, упаковку вещественных доказательств, надлежащее оформление образцов для сравнительного исследования;
  8. Отбирал объяснения, составлял запросы об истребовании сведений, документов;
  9. Изучал методики расследования отдельных видов преступлений, методические пособия по вопросам следственной работы, тактику выполнения отдельных следственных действий;
  10. Составлял статистические карточки;
  11. Составлял проекты следственных документов: протоколов, постановления о возбуждении уголовного дела, о принятии дела к производству, о назначении экспертиз, о прекращении и приостановлении производства по делу;
  12. Знакомился с порядком оформления уголовного дела (последовательностью и   правилами эффективной компоновки документов в материалах уголовного дела в соответствии с блочным принципом, составление описи).

Информация о работе Отчет по практике в следственном отделе по Советскому округу г. Липецк СУ СК России по Липецкой области