Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».
Объектом работы является процесс обучения по дисциплине «Визажистика».
Предметом изучения является методическое обеспеченье.
Проблема: средства контроля по дисциплине «Визажистика» разработаны не в полном объеме, и без использования наглядности. Данные методические указания будут способствовать структурному, поэтапному выполнению тестовых заданий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВИЗАЖИСТИКА»………………………………………………………..…..6
1.1 Анализ ФГОС ВПО…………………………………….............................6
1.2 Понятие «Средства контроля»………………………………………..…17
2 РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВИЗАЖИСТИКА»…………………………………………………………..28
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Визажистика»………….....28
2.2 Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»…….….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42

Файлы: 1 файл

курсач мпо.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами: рисунок, живопись, дизайн прически, основы постижерных работ, имиджелогия.

Дисциплина «Визажистика» предназначенная для формирования компетентности бакалавра профессионального обучения с учетом профиля и профилизации подготовки, т.е. в области имиджа и стиля.

Дисциплина «Визажистика»  относится к вариативной части  профессионального цикла. Целями ее изучения являются:

1)приобретение студентами знаний о техниках и технологиях, методах и средствах обучения гримёрному делу;

2)формирование у студентов практических умений по проектированию и созданию различных образов и реализации учебного процесса в учебных заведениях  среднего, высшего, послевузовского дополнительного образования и профессиональной творческой деятельности;

3)формирование у будущих бакалавров профессионального обучения готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе;

4)изучение новых технологий в парикмахерском и гримёрном деле. Задачи дисциплины:

познакомить будущих  педагогов-дизайнеров профессионального  обучения с работой гримера;

развить умения самостоятельного использования учебных, научных  и других источников информации;

научить работе с косметическими средствами, гримом и декоративной косметикой;

овладеть различными  технологиями основ грима;

научить практически, применять  полученные знания;

способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной работы в процессе творчества;

развить способность анализировать полученные знания и результаты.

В рабочую программу входит:

- цели освоения дисцеплины;

- место в дисциплины в структуре ООП ВПО;

- компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины;

- структура дисцеплины;

- образовательные технологии;

- оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной;    - аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-метадическое   обеспечение самостоятельной работы студентов;

- учебно-методическое и информационое обеспечение дисцеплины;

- материально техническое обеспечение дисцеплины.

 

 

Таблица 1

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и  трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия

СРС

Консультации

Введение. История грима

5

1

2

3

4

Еженед.

Собеседование

Инструменты и приспособления.

5

1

1,5

-

1

Еженед.

Собеседование

Безопасность труда и санитарные правила при работе с косметическими средствами

5

1

0,5

-

2

Еженед.

Собеседование

Форма и чтение лица. Коррекция  лица

5

2,3

2

4

6

Еженед.

Собеседование. Участие в практ. занятии.

Основы цветоведения

5

4,5

2

4

8

Еженед.

Собеседование. Участие в практ. занятии. Тест.

Техника грима. Основные схемы грима

5

6,7,8

3

10

10

Еженед.

Собеседование. Участие в практ. занятии. Мастер-класс

Виды грима. Технология выполнения гримёрных работ

5

9,10,11

4

10

20

Еженед.

Собеседование. Участие в практ. занятии.

Подготовка к экзамену

12

 

Итого за курс

15

30

51

 

Экзамен

108


 

 

 

 

2.2 Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».

 

Тесты - одно из средств проверки и  оценки результатов обучения. Выполняя тесты, студент должен овладеть знаниями: Форма и чтение лица. Коррекция лица; Основы цветоведения; Техника грима. Основные схемы грима.

Цель выполнения тестовых заданий:

- использование полученных знании  на практике

В процессе выполнения тестовых заданий  формируется умение анализировать  полученную информацию и использовать полученные знания на практике.

ТЕСТ №1

Форма и чтение лица. Коррекция лица.

 

Цели работы:

- Изучить Порядка чтения лица.

- Активизировать творческое воображение

- Развить умения и навыки в коррекции лиц сложной формы, от общего к деталям

- Формировать умения выражать в рисунке свои зрительные представления

- Формировать умений и навыков использования данных правил на практике.

- исправлять с помощью декоративной косметики дефекты лица и уметь подчеркивать его индивидуальность;

 

Контролирующий тест:

Образец теста:

1. От каких геометрических фигур берут свои названия основные формы лица:

А) квадрат ,треугольник, трапеция, конус, круг, овал .

Б) треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, круг, ромб, овал.

В) квадрат, трапеция, цилиндр, треугольник, многоугольник, ромб.

Г) цилиндр, круг, трапеция, ромб, конус, треугольник.

2. Какая форма лица считается «идеальной»?

А) прямоугольная

Б) треугольная

В) овальная

Г) круглая

Схематично выполните коррекцию  лиц:

4.Укажите какие картинки соответствуют названию?

А) «домик»

Б) прямая

В) изогнутая

Г) густая и широкая

 

 

 

5. Изобразите на рисунке, как можно проверить правильную форму брови.

6. Как с помощью грима выпрямить спинку носа?

А) затемнить спинку носа

Б) высветлить спинку носа, и ограничить ее темными параллельными линиями.

В)высветлить спинку носа

Г)Затемнить спинку носа, и ограничить её светлыми параллельными линиями

7. Чтобы визуально уменьшить длинный нос нужно:

А) затемнить крылья носа

Б) высветлить крылья носа

В) высветлить спинку носа

Г) затемнить спинку носа

8.Укажите максимум отклонения при коррекции губ.

А) 3мм

Б) 2мм

В) 1мм

Г) 0,5мм

9. Укажите последовательность коррекции губ.

А) тон ,пудра, карандаш, помада, блеск.

Б) пудра, тон, помада, карандаш, блеск.

В) тон, помада, пудра, карандаш,блеск.

Г) тон, пудра, карандаш, блеск, помада.

10. Скорректируйте форму губ.

 

 

 

11

11. укажите идеальную форму глаз

А)

Б)

В)

12. Скорректируйте форму глаз

А)

Б)

В)

13.Выполнить соответствия:

А) внутренний контур глаза        1) используется контурный карандаш                      для глаз: черный, серый, серо-коричневый, при этом форма глаза не корректируется.

Б) внешний контур глаза           2) этим контуром можно сделать глаза более контрастными либо можно зрительно увеличить белок.

В) средний контур глаза             3) этот контур хорошо смотрится при щелевых (узких) глазах, так как оптически увеличивает их.

Г)» разрывной» контур глаза      4) применяется для зрительного увеличения глаз любой формы.

ТЕСТ№2

Основы цветоведения.

Цели работы:

- Активизировать творческое воображение

- Формировать умения выражать свои зрительные представления

- Формировать умений и навыков использования данных правил на практике.

Образец теста:

 

1. Как называются противоположные цвета в спектре?

А) взаимодополнительные

Б) взаимозаменяемые

В) дополнительные

Г) взаимопротивоположные

2. Какие цвета называют ахроматическими?

А) красный, синий, желтый.

Б) зеленый, красный, желтый.

В) серый, белый, черный.

Г) синий, черный, серый.

3. Выполнить соответствие, какие цвета называются противоположными?

А) синий                               1) красный

Б) фиолетовый                     2) желтый

В) зеленый                            3) оранжевый

4. Чем характеризуются хроматические цвета?

А) цветовым тоном

Б) насыщенностью

В) светлотой

Г) темнотой

5. Вставьте пропущенное слово:

Гармоничные цвета в световых потоках … друг друга до белого (ахроматического) цвета.

 

6. Выберите гармоничное трезвучие.

А) зеленый, красный, синий.

Б) желтый, синий, красный.

В) желтый, зеленый, красный.

Г) синий, зеленый, желтый.

7. Найти четверозвучие:

А) жёлтый, красно-оранжевый, фиолетовый, сине-зелёный

Б) желтый, красно-зеленый, синий, сине-красный

В) жёлто-оранжевый, красный, сине-фиолетовый, зелёный

Г) оранжевый, красно-фиолетовый, синий, жёлто-зелёный

8. Найти шестизвучие:

А) желтый, желто-зеленый, синий, черный, красно-фиолетовый, оранжевый

Б) оранжевый, оранжево-красный, зеленый, сине-фиолетовый, желтый, черный

В) синий, фиолетово-красный, желтый, зеленый, красно-желтый, серый

Г) красный, желто-зеленый, синий, красно-фиолетовый, черный, оранжевый

9. Внести соответствия:

А) желтый                      1) успокаивающее действие переходит в угнетающее;

Б) зеленый                      2) физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени;

В)  синий                       3) тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий;

Г) красный                   4) возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма.

10. Вставьте пропущенное слово:

Цвета, составленные из …….., называются составными.

ТЕСТ№3

Техника грима. Основные схемы грима.

 

Цели работы:

- Изучить техники грима, основных схем грима.

- Активизировать творческое воображение

- Развить умения и навыки в технике грима, от общего к деталям

- Формировать умения выражать в рисунке свои зрительные представлении

- исправлять с помощью декоративной косметики дефекты лица и уметь подчеркивать его индивидуальность;

- Формировать умений и навыков использования данных правил на практике.

Контролирующий тест:

Образец теста:

 

1. какие виды грима существуют?

А) живописный

Б) плоскостной

В) объемный

Г) красочный

2. Какой грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса и силикона?

А) пластический грим

Б) плоскостной грим

В) красочный грим

Г) живописный

3. Укажите буквальный перевод слова «грим»

А) изменение

Б) наложение

В) забавный старикан

Г) смешная старуха

4. Укажите отличия линейных гримов:

А) отсутствие плоскостно-живописной композиции

Б) отсутствие оттенков

В) плохое качество нанесения

Г) живописность изображения

5. В какой этом работы начинают клеить «растительность» на лицо

А) во время работы

Б) до начала работы

В) поле окончания работы

Г) все варианты правильные

6. Чем покрывают лицо до начала работы гримом

А) маслом

Б) пудрой

В) кремом

Г) вазелином

7. С чего начинают наложение грима?

А) с общего тона

Б) с шеи и ушей

В) с глаз

Г) без разницы

8. Укажите лишнюю схему грима

А) молодое женское, молодое мужское

Б) полное лицо, худое лицо

В) красивое, не красивое лицо

Г) старческое мужское, старческое женское  лицо

9. Каким должен быть грим лица?

А) ярким

Б) нежным

В) плотным

Г) легким

10. Чем достигаются морщины, выпуклость и впадины лица достигаются?

А) высветлением

Б) затемнением

В) контрастностью и объемностью

Г) выпуклостью 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Теоретические и практические результаты работы дали возможность сделать следующие выводы. Использование тестовой формы контроля обеспечивает: - высокий уровень учебных достижений- воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; - развивает память, вариативно- логическое мышление; - умение делать правильный выбор; - снижает уровень тревожности; - помогает педагогу осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Процесс обучения не может существовать без контроля обучения. Каждому процессу передачи знаний необходима проверка полученных учащимися знаний в целях надзора за эффективностью усвоения знаний. Множество различных методов и форм контроля дает преподавателю возможность выбора, в зависимости от индивидуальных особенностей класса. Контроль имеет семь разносторонних функций, при выполнении которых можно добиться высокоэффективного результата.

 Наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

1) большая вероятность  выбора ответов наугад; 2) невозможно  проследить логику ученика. Следовательно, тесты – это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

Целью курсовой работы являлось: разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика».

Объектом работы являлся  процесс обучения по дисциплине «Визажистика».

В ходе исследовательской работы были получены следующие результаты:

- проведен анализ учебно-методической литературы и нормативных документов;

- рассмотрены понятия средства контроля (тесты), какие виды имеет;

- разработаны средства контроля (тестов) по дисциплине «Визажистика».

Проблемой являлось то, что средства контроля по дисциплине «Визажистика» разработаны не в полном объеме, и без использования наглядности. Данные методические указания будут способствовать структурному, поэтапному выполнению тестовых заданий.

Сделан анализ рабочей программы дисциплины «Визажистика» в которой выяснили, что входит в данную дисциплину, какие темы и  работы включает она. А так же, сколько часов рассчитано на изучение данной дисциплины  и на выполнение каждой  работы.

Проанализировали учебный план и выявили межпредметные связи по дисциплине «Визажистика».

Проанализировав источники  мы выявили структуру средств  контроля. Основные  виды и требования проведения.

Следует указать, что  данные указания по выполнению тестовых заданий, помогут студентам в усвоении, закреплении полученных знаний, в формирование будущих специалистов, способных на практике применять полученные знания по различным технологиям грима, визажа. Что поможет студентам свободно ориентироваться в мире моды, позволит правильно подбирать пакет материалов с учетом индивидуальных особенностей человека и выбирать наиболее эффективные и экономичные технологии применяемые в гримёрном искусстве.

Информация о работе Разработка средств контроля по дисциплине «Визажистика»