Социальная проблематика в программах современного разговорного радио(на примере радиостанции «Маяк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 07:42, курсовая работа

Описание работы

Цель – выявить актуальность и востребованность программ с социальной тематикой на разговорном радио.
Задачи:
1) Изучить какие социальные проблемы существуют на сегодняшний день, и выбрать из них наиболее острые.
2)Провести опрос: Нужны ли на радио беседы о социальных проблемах.
3) Проанализировать записи эфиров программы «Профилактика» на радиостанции «Маяк» за второе полугодие 2012 года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА НА РАДИО……………………………………………………………………………5
Социальная проблематика: терминологический аспект…………5
Становление и развитие социальных программ на радио………..7
Нужны ли на современном радио программы о социальных проблемах?..............................................................................................................8
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА НА СОВРЕМЕННОМ РАЗГОВОРНОМ РАДИО НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА» РАДИОСТАНЦИИ «МАЯК»…………………………………………………………………………13
2.1. Тема алкоголизма в эфире программы «Профилактика»…............15
2.2. Тема миграции в эфире программы «Профилактика»……………20
2.3. Тема демографии в эфире программы «Профилактика»…………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………........28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Социальная проблематика на разговорном радио1.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Крупнов считает, что стране нужна демографическая  «революция», но для этого сначала нужна антропологическая революция, потому что нация деградирует. То, что мы заимствуем у других стран, нас и губит.

В итоге ведущие  и эксперт договариваются на том, чтобы проводить эфиры на данную тему хотя бы раз в месяц. Но Крупнов  считает, что нужно бы это делать чаще, чтобы получить какие-либо плоды.

Я считаю, что  данная тема была освещена шире предыдущих. Это можно судить по мнениям аудитории, которое было не односторонним, вдобавок тема программы понравилась слушателям – в сообщениях рассматривались вопросы, которые не касались конкретной темы программы, но в рамках проблемы демографии, после выхода программы было оставлено большое количество положительных комментарием, положительные отзывы приходили ведущим и во время программы. Звонков было не много, но сообщений с комментариями, как говорил один из ведущих, было очень много. К обсуждению данной проблемы было приглашено два эксперты, комментарии которых были наполнены большим количеством фактологической информации. Информационный повод – активный (приглашен гость в студию), был раскрыт. Выводом данной программы можно считать то, что демографическая проблематика не будет проигнорирована, так как ведущие приходят к тому, что эта тематика должна обсуждаться обязательно хотя бы раз в месяц. Но минусов в рассмотрении темы миграции можно считать то, что среди слушателей не был проведен опрос, который бы показал более четкую картину отношения аудитории к проблеме.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Социальная  проблематика на современном разговорном радио очень важное и нужное дело. Она касается не только насущных проблем, но и рассматривает их в глубоком анализе, выявляя причину и пути решения. В моей курсовой работе я рассмотрел только малую долю волнующих и острых тем в обществе, о которых нельзя умалчивать.

Но для того, чтобы донести информацию, нужно, чтобы люди тоже принимали активное участие в обсуждении проблем. А радио – это то, средство массовой информации, где возможна более тесная двусторонняя связь, и которую нужно использовать не только для проведения каких-либо развлекательных программ (розыгрыши, интерактивы), но и для решения важных проблем касающихся населения нашей страны.

Проведя опрос  «Нужна ли социальная проблематика на радио» удалось выяснить, что аудиторию интересуют социальные проблемы, и они считают их актуальными. Также существуют множество социальных тем, которые они бы желали услышать на радиостанции, которую выбрали. Но, исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что радиостанции, которые они слушают, не всегда обсуждают социальные проблемы. Проблема заключается в том, что не все радиостанции создают нужный аудитории программный продукт, т.к. он более сложен в производстве.

Проведя анализ выпусков программы «Профилактика», я выяснил, что социальные темы, которые поднимаются на современном разговорном радио, на примере радиостанции «Маяк», актуальны и востребованы аудиторией, так как эти темы не безразличны, и слушатели предлагают свои способы их решения, для аудитории важно, чтобы к их мнению прислушивались. Но существует несколько причин, по которым можно судить, что программам с социальной тематикой нужно развитие. Во-первых, в программе нет конечного итога, который бы показывал выход из сложившейся ситуации или хотя бы попытку его найти. Во-вторых, не всегда на программу приглашаются специалисты, которые могли бы дать компетентное мнение, хотя есть программы, это не всегда необходимо. В-третьих, программы на социальную тематику редко появляются в эфире, что приводит к отвыканию аудитории, так же не наблюдается определенная периодичность их выхода. Например, программ на социальную тематику в программе «Профилактика» за второе полугодие 2012 года было поднято 25 раз из 103 эфиров.

Исходя из исследования, можно сделать вывод, что программы о социальных проблемах востребованы аудиторией, и у слушателей даже есть темы, обсуждение которых они желали бы услышать. Проблема заключается в том, что на разговорных радиостанциях о социальных проблемах говорят мало, а на развлекательных программ такого рода вообще нет. А слушателям этого и не хватает.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. Барабанов, Б. Социальные проекты на музыкальных FM-станциях: быть или не быть? [Текст] /Б. Барабанов//Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. – М.: , 2002. – С. 96-101.
  2. Болотова,Л.Д. Средства массовой информации в современном мире:сборник тезисов [Текст] / Л.Д. Болотова. – СПб : С.-Петерб. гос. ун-т, 2006. – 365 c.
  3. Витвинчук, В.В. Социальность как определяющая характеристика современной журналистики [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://journ.igni.urfu.ru/index.php/component/content/article/387. - 14.05.2013
  4. Жанровая специфика интервью и беседы в современном радиовещании [Текст] / под ред. Е.А.Долматовой. – СПб.,2005. – 162 с.
  5. Короленко, Ц.П. Личность и алкоголизм [Текст] / Ц.П.Короленко, В.Ю.Завьялов – Новосибирск : Наука,1998. – 165 с.
  6. Костенко, Е.С. Социальная тематика на страницах современной региональной прессы [Текст]:Выпуск V /Е.С. Костенко.//Актуальные проблемы журналистики: Сборник трудов молодых ученых. -Томск: Издательство НТЛ, 2012.-С. 98-100.
  7. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста : учеб. Для студ. Вузов / Г.В.Лазутина – М. : Аспект Пресс, 2006 – 239 с.
  8. Попов, Н.П. Главные социальные проблемы России последнего десятилетия [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://ria-stk.ru/mi/adetail.php?ID=39422. – 30.04.2013.
  9. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня [Текст] : учеб.пособие для студентов вузов / под. ред. М.В. Шкондина, Г С. Вычуба, Т.И. Фроловой. – М. : Аспект Пресс,2008. – 316 с.
  10. Радиожурналистика [Текст] : учебник / под ред. А.А. Шереля. – М. : Наука,2005. – 480 с.
  11. Программа от 12 декабря 2012 года Радио «Маяк» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.radiomayak.ru/brand/show/id/461/episode/33733. - 26.05.2013.
  12. Программа от 7 декабря 2012 года Радио «Маяк» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.radiomayak.ru/brand/show/id/461/episode/33909. - 26.05.2013
  13. Социалогия[Электронный ресурс] : учебное пособие //Режим доступа: http://www.smolsoc.ru/index.php/2010-09-06-10-21-32. - 16.05.2013
  14. Социальные проблемы [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%FB. – 14.04.2013
  15. Упорова, Е. Социальная информация на радио: современные подходы [Текст] /Е. Упорова//Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. – М., 2002.-С. 75-80.
  16. Хилгартнер, С. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы [Электронный ресурс]: Хрестоматия /С. Хилгартнер, Ч.Л. Боск//Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2008/2704. - 25.05.2013

 


Информация о работе Социальная проблематика в программах современного разговорного радио(на примере радиостанции «Маяк»)