Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Композиция произведения – это прежде всего такое построение, которое служит тому, чтобы воплотить отношение автора к содержанию и одновременно заставить читателя так же относиться к этому произведению.
Целью данной работы является изучение сюжета и композиции журналистского произведения, и изучение сюжетного построения журналистского произведения. Журналистское произведение отличается от любого другого – литературного, художественного и так далее. Соответственно имеются различия и в сюжетно-композиционных построениях журналистского произведения, анализ и пояснения которых являются задачами данной работы.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятия сюжета и композиции..........................................................5
1.1Композиция журналистского произведения..........................................5
1.2 Сюжет журналистского произведения................................................12
Глава 2. Сюжетное построение журналистского произведения.................15
2.1 Основные этапы сюжетного построения...........................................15
2.2 Сюжетное построение на примере публикации Татьяны Кудрявцевой «Законные осложнения»....................................................20
Заключение...........................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ТиПМИ 3 курс.docx

— 39.43 Кб (Скачать файл)

2) указанием  на временные промежутки, занимаемые  событиями ("разговор продолжался  полчаса", "путешествие длилось  три месяца" или косвенно "прибыли  в место назначения на пятый  день"),

3) созданием  впечатления этой длительности: когда по объему речей или  по нормальной длительности действий, или косвенно — мы определяем, сколько времени могло отнять  излагаемое. Следует отметить, что  третьей формой журналист пользуется  весьма свободно, втискивая длиннейшие  речи в краткие сроки и, наоборот, растягивая краткие речи и  быстрые действия на длительные  промежутки времени.

При этом повествовательные формы обычно состоят из кусков непрерывного действия (обычно при наличии ведущего повествование  персонажа), разделяемого временными интервалами  и дополняемого суммарным сообщением (без ведущего персонажа) о событиях, попадающих в эти интервалы или  выходящих за пределы непрерывного повествования (произошедших до начала рассказа или после его конца).

Что касается места действия, то здесь характерны два типа: статичность, когда все  герои собираются в одно место, или  кинетичность, когда герои перемещаются с места на место для необходимых столкновений. И в том и в другом случае необходим такой выбор места, который лучше всего оправдывает необходимые для развития интриги встречи персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Сюжетное построение на примере публикации Татьяны Кудрявцевой   «Законные осложнения». 

В качестве примера сюжетного построения можно  привести публикацию Татьяны Кудрявцевой   «Законные осложнения» об обязательной с недавних пор процедуре ежегодного медицинского переосвидетельствования  для инвалидов и связанных  с этим трудностях, построена строго в соответствии с требованиям  к сюжету журналистского произведения.

Есть  в данной статье и пролог, отражающий тему, вопрос, описываемый в данной статье «Жалобы на ежегодные медицинские  переосвидетельствования поступили  Президенту Российской Федерации во время прямой линии с ним».

Далее в  соответствии с сюжетным построением  представлена завязка и развитие действий – рассказ о необходимости  данной процедуры и всех сложностях прохождения ее инвалидами на примере  конкретного человека – инвалида, лишившегося обеих ног.

Кульминация статьи несет информацию о ежедневных на протяжении двух недель визитах  человека в городскую больницу с  тем, чтобы пройти переосвидетельствование  и получить протезы.

Ну и  наконец развязка – информация о  том, что все эти мучения были пустыми, желаемого результата так  и не было достигнуто.

Права к  статье составлении эпилог, из которого можно узнать, что после беседы с Президентом, мучения данного  инвалида закончились, желаемой он получил, правда с помощью «важных людей». Однако здесь же представлена и информация к размышлению: «А как быть тем, кто  не смог дозвониться на прямую линию?..»

 

 

 

 

 

Заключение

 

Назначение  композиции журналистского произведения  - связывание различных событий, разделенных  во времени и пространстве.

Сюжет –  это движение событий, переживаний  героев, в которых раскрываются человеческие судьбы, противоречия, общественные конфликты, характеры.

Композиция  оказывается прежде всего расположением  в пространстве произведения осмысленных  автором событий, ситуаций или лиц  в характерности их взаимоотношений  и движений.

Композиционная  гармония частей  может быть достигнута  через принципы монтажного построения текста. Данный подход был выработан в практике киноискусства, и по сути означает отбор за монтажных столом наиболее удачных  эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину.

Сюжет же дает публицисту возможность раскрыть  в развитии и многосторонне изобразить характеры и обстоятельства, выявить  связи между ними.

Сюжет произведения вырабатывается как результат творческого  процесса, строится в соответствии с той социальной целью, которую  преследует автор.

Таким образом, и композиция и  сюжет – неотъемлемые части любого журналистского произведения, дающие автору возможность доступно и понятно изложить свои мысли, «достучаться»  до читателя.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бакланов М.К. Психологические  основы профессионального мастерства. – Рсотов-на-Дону, 2006

2. Бухарцева Р.Г. Психологические особенности журналистского творчества. – М.: Первое изд-во, 2005

3. Горохов В.М. Закономерности  публицистического творчества. –  М.: Инфра-М, 2005

4. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста. – М.: Журналист, 1999

5. Ким М.Н. Журналистика: методология  профессионального творчества. –  СПб.: Питер, 2006

6. Корноносенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2004

7. Мельник Г.С., Тепляшин А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2007

8. Свитич Л.Г. Эффективность журналисткой деятельности. – СПб.: Питер, 2007

9. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Инфра-М, 2006

10. Шостак М.И. Работа современного  репортера. – М.: Миг, 2005

1 Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста. М., 1989. С.16.

2 Беневоленская Т.А. Портрет современника. С. 28.

3 Горохов В.М. Указ. соч. С. 149.


Информация о работе Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения