Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 23:40, контрольная работа

Описание работы

Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в связях с общественностью, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Правовое регулирование - это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм. Ни о каком добровольном следовании данным предписаниям речи не идет.
Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой поступок.

Содержание работы

Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты……………………………………………………………..3
Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР..6
Глава 3. Общественно значимая информация……………………………….9
Список используемой литературы……………………………………………12

Файлы: 1 файл

контра.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)


План:

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью………….3

Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты……………………………………………………………..3

Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР..6

Глава 3. Общественно значимая информация……………………………….9

Список используемой литературы……………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулирование деятельности в сфере связей с  общественностью

 

Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты.

 

Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в связях с общественностью, то можно  выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.

Правовое регулирование - это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм. Ни о каком добровольном следовании данным предписаниям речи не идет. 
Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой поступок. Саморегулирование не может носить обязательный и всеобщий характер, его основным признаком является добровольность следования декларированным нормам. Роль саморегуляторов в данном случае играют нормы и идеалы, которые служат этическими критериями для оценки как отдельно взятых поступков, так и всей деятельности в целом.

При современном развитии информационного пространства резко  возросло внимание к циркулированию информационных потоков. И это не случайно: если XX век можно было назвать  веком индустриального общества, то XXI, безусловно, будет веком информационным. 
Информационное общество можно определить как общество, в котором информация приобретает ведущее значение, и её влияние на развитие государства становится более эффективным, чем политическое, экономическое или военное. Информационные ресурсы в таком социуме занимают один ряд с природными, трудовыми, финансовыми, составляя основной потенциал страны. 
Происходит создание специфической информационно-социальной среды, которая нуждается в высокой степени урегулированности законом.  
Информационное право только начинает складываться, поэтому говорить о четкой систематизации и классификации законодательства, регулирующего отношения в этой отрасли, преждевременно.

В зависимости от сферы  деятельности, в которой функционируют  связи с общественностью, в процесс правового регулирования ПР включаются ниже перечисленные законодательные акты: 
1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации". Основным полем деятельности PR-специалиста является информация. И одна из задач PR-службы любой организации – накапливать всевозможные сведения как о государственных учреждениях, общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так и их руководителях. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физических и юридических лиц "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом". При этом Федеральный закон "О государственной тайне" содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены. Несомненно, информация о привычках, увлечениях, вкусах топ - менеджеров сторонних организаций может и должна использоваться в ходе переговоров, организации презентаций, лоббировании, других PR-мероприятий. Но и в этом случае законодатели предусмотрели ограничения. Так Законом "Об информации, информатизации и защите информации" не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

 

 

2. Закон "О рекламе". в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Федеральный закон "О рекламе" регулирует часть объектов рекламы, таких как:

  • рекламная деятельность в целом;
  • реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;
  • использование необоснованных утверждений;
  • охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
  • правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;
  • реклама, вводящая в заблуждение и содержащая "исчезающую приманку";
  • реклама, направленная на детей;
  • сравнительная реклама.

Значительная часть  закона устанавливает полномочия контрольных  органов в сфере рекламы и определяет права и обязанности участников рекламного процесса, сроки хранения рекламных материалов, обязанность представления документальных подтверждений достоверности рекламной информации, лицензий и сертификатов, а также ответственности за уклонение выполнения условий рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.

3. Закон "Об авторском праве и смежных правах". Немногим известно, что пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т. п. являются произведениями, охраняемыми Законом "Об авторском праве и смежных правах". Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то исключительные права на их использование принадлежат работодателю, а личные неимущественные права остаются у творца. Кроме того, по закону создатель служебного произведения имеет право на вознаграждение, если иное не оговорено в договоре с работодателем. Большой урон может понести организация, если в договор со сторонним автором ее PR-специалист не включит пункт о передаче первым всех или части исключительных прав на использование произведения. Может случиться, что после размещения рекламы своей фирмы, он через некоторое время увидит такую же, но у другой компании. Таким образом, компания заказчик потерпит убытки, а специалист в сфере PR может потерять репутацию.

4. Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров". В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без привлекательного, хорошо запоминающегося фирменного знака. На первый взгляд кажется, что все тут во власти дизайнера. Однако Федеральный Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров" содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков аналогичных запатентованным. Следовательно, прежде чем запустить тот или иной фирменный знак в деловой оборот, необходимо проверить его на патентную чистоту.

 

Глава 2. Основные виды информации, защищаемой при организации ПР

 

Шире смысл слова  ПР раскрывается с помощью эпитетов:

Чёрный ПР — использование "чёрных технологий" (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением "чёрная пропаганда". По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина "Generation "П"". На деле, понятие "черный PR" бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под "черным" PR понималось главным образом публикация "проплаченных" статей, независимо от их направленности ("за" или "против") в отличие от PR "правильного" (понятие "белый" PR вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими и легальными методами.

"Чёрный" ПР тех лет вызывал  прямые аналогии с "чёрным  налом" и "чёрным рынком", поскольку денежные суммы, передаваемые  в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, "независимые".

По сути дела, с тех пор мало что изменилось, но в связи с "войной компроматов" середины 90-х, понятие "чёрный" наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.

Жёлтый ПР — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства  населения данного государства  элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)

Серый ПР — реклама (положительная  или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от "чёрного PR", не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.

Белый ПР — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.

Самопиар — "раскручивание" себя самого, нередко анонимное.

Коричневый ПР — нечто  родственное неофашистской и  фашистской пропаганде.

Зелёный ПР — социально  ответственный PR.

Вирусный ПР — термин "вирусный" означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.

Социальный ПР — это  деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций.

Другое понимание направлений public relations можно предложить, основываясь на выделении тех или иных критериев, а именно:

PR "внешний" и  "внутренний": по критерию работы  с целевыми аудиториями вне  и внутри организаций; с точки  зрения технологической в первом случае речь идёт о работе с неконтролируемыми, во втором — с контролируемыми СМИ;

PR "позитивный" и  "негативный": речь идёт о  позитивной, созидательной или негативной, разрушительной работе; многие PR-специалисты  категорически отрицают саму  возможность рассмотрения негативного направления как в принципе относящегося к public relations;

PR "негативный" и  "антикризисный": "обслуживание", обеспечение атакующей или оборонительной  бизнес-деятельности; эта дихотомия  мыслима лишь в случае, если  всерьёз ставится вопрос "негативном" PR’е и противодействующем ему антикризисном; противоположный подход, в сущности, рассматривает реальное общество как бесконфликтное, состоящее в массе своей из весьма высоконравственных людей;

PR "повседневный" ("рутинный") и "антикризисный"("аварийный"): в первом случае речь идёт о PR-деятельности в относительно спокойной, повседневной обстановке, связанной с позитивной деятельностью и допускающей высокую степень планирования в силу подконтрольности ситуации; во втором — о деятельности в ситуации цейтнота, стресса, высокой степени неопределённости, вызванной, как правило, "внешними" силами;

PR повседневный и PR проектный: выполнение или рутинной, обычной работы, которая в принципе  не имеет временных горизонтов, или деятельности, носящей мобилизационный характер, связанной с разработкой и реализацией проектов;

PR в сферах коммерческой, некоммерческой, политической и  государственной: осуществление  PR-деятельности, связанной с различием  в доступе к ресурсам, большей  или меньшей степенью рисков, большей или меньшей возможностью выполнения креативной работы;

PR персональный, организационный  и товарный (PR людей, организаций  и товаров/услуг): по критерию  работы PR-структуры с тем или  иным объектом PR-продвижения;

"PR офф-лайн" и "PR он-лайн": PR-деятельность в обычной среде и в сети Интернет;

PR событийный и сенсационный: в первом случае центральной  категорией является "новость", во втором — "сенсация" (тоже  новость, но такая, которая  почти автоматически привлекает  к себе внимание прессы);

PR-сопровождение и PR-продвижение: в первом случае речь может идти о новостном освещении в СМИ таких самостоятельных видов продвижения, как выставка, презентация, пресс-конференция, праздник, юбилей и т. д., во втором — о создании такого рода событий, которые сами по себе интересны средствам массовой информации, и чей "продвигающий" характер не очевиден для целевых аудиторий.

 

Глава 3. Общественно значимая информация

Информация о работе Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью