Радиовещание как средство массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Рассмотреть радиовещание как средство массовой информации, осмыслив и раскрыв его социальные функции. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть специфику, функции и типы радиовещания
проанализировать место и роль радиовещания в современном обществе
исследовать особенности контакта радиовещания и аудитории

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Сущность и специфика радиовещания 5
1.1 «Сильные» стороны радиовещания 5
1.2 Функция радиовещания и его типы 8
Глава II. Радиовещание в современном мире 22
2.1 Радиовещание и его контакт с аудиторией 22
2.2 Международное радиовещание 26
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Радиовещание как средство массовой информации.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Одна причина происходит в пропагандистских или идеологических целях. Много станций находящихся в собственности правительства изображают свою нацию положительным, не угрожающим способом. Это могло бы поощрить деловые инвестиции и/или туризм к нации.

Вторая причина состоит в том, чтобы сражаться с отрицательным изображением государства, произведенным другими нациями или внутренними диссидентами, или повстанцами.

Третья причина состоит в том, чтобы продвинуть идеологию вещателя. Например, программа на Радио-Москве с 1960-х до 1980-х - «Каков Коммунизм?»

Другие причины включают радиовещательные новости, которые могли бы быть подвергнуты цензуре, или, по крайней мере, не пользующиеся большим интересом внутри страны. Всемирная Служба БиБиСи и "Голос Америки" подчеркнули трансляции новостей. В дополнение к этим услугам, во время советского доминирования Восточной Европы, американская радиостанция "Свободная Европа" создала свою собственную внутреннюю службу "за железным занавесом ".

В случае чрезвычайных ситуаций нация может передать специальные программы за границей, чтобы сообщить слушателям, что происходит. Во время иракских ракетных забастовок в Израиле во время войны 1991 в Персидском Заливе, Коль Исраэль передавал свои внутренние сообщения на его коротковолновую линию.

Помимо идеологических причин, многими станциями управляют религиозные дикторы и они используются, чтобы обеспечить религиозное образование, религиозную музыку, или программы обслуживания вероисповедания. Например, Ватиканское Радио, созданное в 1931, передает такие программы. Другая станция, такая как HCJB или Трансмировое Радио будет осуществлять посредничество программирования от евангелистов.

Станции также вещают международным зрителям по культурным причинам. Часто у станции есть официальный мандат поддерживать контакт экспатриантов с родной страной. По этой причине много дикторов часто передают свои национальные внутренние сообщения на короткую волну. Другие причины включают преподавания иностранного языка, такие как испанский класс радио Испании или «Голоса Америки» и их Специальный английский Special English. В случае крупных вещательных компаний, таких как Всемирная Служба БиБиСи или Радио Австралии, есть место и для просветительской работы.

Средства достижения аудитории:

  • У международного диктора есть несколько вариантов для того, чтобы достигнуть иностранной аудитории:
  • Если иностранная аудитория находится недалеко от диктора, мощные длинноволновые и средневолновые станции могут обеспечить надежный охват.
  • Если иностранная аудитория больше чем на расстоянии в 1 000 километров от диктора, коротковолновое радио будет надежным, но может быть прервано неблагоприятными солнечными/геомагнитными условиями.
  • Международный диктор может использовать местного коротковолнового вещателя как ретрансляционную станцию.
  • Соседние государства, такие как Израиль и Иордания, могут транслировать передачи друг друга.

Международный вещатель, такой как Би-би-си, Радио Франс Интернасьональ или Немецкая волна Германии, может использовать все вышеупомянутые методы. Несколько международных вещателей, таких как Швейцарское Международное радио, отказались от вещания на коротких волнах в целом, опираясь только на Интернет вещание. Другие, такие как BBC World Service, отказались от коротковолновых передач в Северной Америке, опираясь на местные радиостанции, Интернет и спутниковое вещание.

Длинноволновая и средневолновая радиопередача. Большинство радио-приемников в мире принимает средневолновую частоту (530 кГц к 1710 кГц), которая ночью способна к надежному приему от 150 до 2500километрового расстояния от передатчика. Средневолновая частота активно используется во всем мире по международному радиовещанию на официальной и неофициальной основе.

Кроме того, много приемников, используемых в Европе и России, могут получить длинноволновый вещательный диапазон (150 - 280 кГц), который обеспечивает надежные дальние коммуникации по континентальным расстояниям.

Коротковолновая радиопередача. Все же другие приемники способны принимать КВ радиостанции на частотах (2 000 - 30 000 кГц или 2 к 30 МГц). В зависимости от времени дня, сезона года, солнечной погоды и геомагнитной области Земли, сигнал мог бы достигнуть всего мира. В предыдущие десятилетия коротковолновые (а иногда и мощные средневолновые) передачи рассматривались как основной (а часто и единственный) способ, посредством которого вещатель может достичь международной аудитории. В последние годы распространение таких технологий, как спутниковое телевидение, Интернет, а также ретрансляция программ на АМ и FM в целевых странах привело к тому, что это не обязательно так.

Выходная мощность передатчика увеличилась с 1920. Более высокая мощность передатчика действительно гарантирует лучший прием в целевой области. Также в большинстве случаев компенсирует меньшее воздействие помех.

  • 1950-е: 100 кВт
  • 1960-е: 200 кВт, в начале 1960-х (2 x 100 кВт ', «побратимы»)
  • 1970-е: 300 кВт, но много передатчиков на 250 кВт проданы
  • 1980-е: 500 кВт иногда передатчики были "удвоены", чтобы произвести продукцию на 1000 киловатт
  • 1980-х годов по настоящее время: 600 кВт, 1200 кВт.

Международные станции, в общем, используют специальные направленные антенны, чтобы нацелить сигнал к намеченной аудитории и увеличить эффективную мощность в том направлении. Использование таких антенн для международного радиовещания началось в середине 1930-х и стало известным к 1950-м. С помощью этих антенн сегодня станции могут достигать десятков миллионов ватт радио мощности.

Цифровое аудиовещание. Некоторые международные дикторы стали доступными через Цифровое Аудиовещание (Digital Audio Broadcasting) в Европе в 1990-х, и в подобном ограниченном виде через Американский диапазон FM (IBOC) системы DAB в США в 2000-х. Это - популярный метод, чтобы достигнуть слушателей в автомобилях, которые иначе были бы недоступны. Тем не менее, с точки зрения глобальной международной аудитории вещания, аудитория DAB очень мала, можно предположить, что она составляет менее 2% от всей мировой аудитории.

Международное радиовещание через 24-часовые телевизионные новостные каналы возникает в Северной Америке в начале 1980-х. CNN технически стал первым 24-часовым международным телеканалом новостей, поскольку он стал доступным в Канаде вскоре после запуска. Нужно отметить, что Всемирная Служба БиБиСи рассматривала создание глобального телевизионного новостного канала её в далеком 1975, но оставило идею по внутренним причинам.

Несмотря на большое количество международных 24-часовых телевизионных вещателей новостей и информации - телевизионный процент от зрителей остается все ещё довольно маленьким, когда сравнивается с числом радиослушателей.

Многие международные телевизионные компании (так же как внутренние) создали учетные записи на видео сайтах, например YouTube, чтобы позволить своим новостям и информации распространяться в мировых масштабах. Число посетителей таких сайтов могут казаться огромными. Cable, TVRO и земные телевизионные компании вероятно привлекают в 100 - 1000 раз больше зрителей за счёт их международного вещания.

Международные вещатели, известные поддержкой своих собственных видео сайтов:

  • СИ-ЭН-ЭН
  • Франция 24

В-четвёртых, состоит из офицеров разведки и агентов, которые контролируют радиопередачи и для открыто-исходных подсказок разведки к политике радиовещательного государства и для скрытых сообщений иностранным агентам, действующим в стране получения.

Без этих четырёх зрителей международные дикторы оказываются перед трудностью в получении финансирования. В 2001, например, BBC World Service прекращало передачу коротковолновых передач к Северной Америке, и другие международные компании, такие как Радио YLE Финляндия, прекратили трансляцию некоторых иноязычных программ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль радио в современном мире по-прежнему велика - оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и, возможно, в ближайшее десятилетие оно уйдет в интернет, считают эксперты радиорынка. Со вступлением человечества в эру новых медийных технологий радио, естественно, меняется. Не меняется лишь его роль - это по-прежнему наиболее близкое к потребителю СМИ, сопровождающее его в течение всего дня и являющееся, в зависимости от времени суток, рода занятий, возраста, настроения, и источником информации, и собеседником, и эмоциональным фоном.

 1. Радиовещание - одно из основных средств оперативной информации, массовой агитации и пропаганды, просвещения населения. Радиовещание играет важнейшую, а подчас и ключевую роль в системе средств массовой информации страны.

2. Радиовещание – осуществляет разные функции: удовлетворяет информационные потребности личности, общества и государства; распространяет информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоциональнее других СМИ; обеспечивает общество достаточным объемом информации, доступной и понятной массовому сознанию, представляет набор фактов, аргументов и контраргументов; воспитывает личность и развлекает.

3. Специфической особенностью современного радиовещания следует назвать его масштабность. В рамках страны – субъекта вещания международное радиовещание является важной частью системы национальных средств массовой информации. В то же время оно представляет собой элемент системы глобального обмена информацией, включающей также печать, телевидение, туризм, разного рода международные связи и организации, дипломатические каналы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2010. – С. 227.
  2. Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 2010. – С. 237.
  3. Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.
  4. Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., изд-во Нева, 2005. - 380 с.
  5. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник. 5-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – С. 232.
  6. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. – М., 2010. – С. 207.
  7. Землякова Л. М. Сетевое общество. Информационализм и виртуальная культура. // Вестник МГУ. Сер. 10. 2009. № 2.
  8. Колодкин В.А. Радио в Интернете, 2007. – Сер. Филология. Журналистика. – №1 – С. 103-110.
  9. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. - Воронеж. 2007. – С. 109.
  10. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб., 2005. –
  11. Кузичев в.а. Журнал «Телевидение и радиовещание»- № 9. - 2010.
  12. Лазутина Г. Журналистика и массовые информационные потоки // Журналист. 2007. № 7.
  13. Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио: Учеб. пособ. СПб., 2007. – С. 239.
  14. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2010. - 254 с.
  15. Пынина Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире: учебно-методическое пособие /. - М.: МГУ, 2004. – С. 343.
  16. Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. – М., 2009. – С. 349.
  17. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Журналистское образование. Взгляд социолога. 2006. – С. 338.
  18. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 348.
  19. Сухаревой В. А., Аллахвердова А. А. Радио: музыкальное, новостное, общественное... / под ред.— М.: Фонд независимого радиовещания, 2010. – С. 156.
  20. Сухов П.В. Интернет-СМИ : системные характеристики радиовещания. канд. филол. наук: 10.01.10. – М., 2007. – С. 109.
  21. Фомичев И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / - М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 189.
  22. Шариков А.В. Предпочтения радиослушателями различных типов передач и ожидания аудитории по размещению радиопрограмм (результаты социологического опроса) / - М.: ВГТРК, 2009. – С. 59.
  23. Шереля А.А. Радиожурналистика. Учебник под ред.. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2010. – С. 521.
  24. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – С. 158.
  25. Интернет-ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://journalisti.ru/

3. http://www.journalist-pro.com/

 

 

1 Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.

2 Сухов П.В. Интернет-СМИ : системные характеристики радиовещания. канд. филол. наук: 10.01.10. – М., 2007. – С. 109.

 

3 Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.

 

4 Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.

5 Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 2010. – С. 237.

 

6 Шереля А.А. Радиожурналистика. Учебник под ред.. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2010. – С. 521.

 

7 Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. - Воронеж. 2007. – С. 109.

 

8 Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 348.

 

9 Фомичев И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / - М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 189.

 

10 http://ru.wikipedia.org

 

 


Информация о работе Радиовещание как средство массовой информации