PR-акклиматизация молодых специалистов на новом месте работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:16, реферат

Описание работы

К сожалению, в большинстве случаев новая работа – это не только более интересные перспективы и возможности. На первых порах это еще и немалый стресс. И не важно, при каких обстоятельствах вы заняли новое кресло: работа ли вас упорно добивалась (в случае со студентами это скорее всего именно так) или вы ее, а все равно придется проходить акклиматизацию.

Файлы: 1 файл

pr-акклиматизация.docx

— 18.95 Кб (Скачать файл)

PR-акклиматизация молодых специалистов на новом месте работы

К сожалению, в большинстве  случаев новая  работа – это не только более интересные перспективы и  возможности. На первых порах это еще  и немалый стресс. И не важно, при  каких обстоятельствах  вы заняли новое кресло: работа ли вас упорно добивалась (в случае со студентами это скорее всего именно так) или вы ее, а все равно придется проходить акклиматизацию. И даже если вы имеете полное право на внедрение своего устава – предположим, вас именно для этого сюда и пригласили, - опыт показывает, что лучше этого не делать с наскока. «С шашкой наголо» можно срубить лишнего, в том числе и свой рейтинг в глазах нового руководства и коллектива. А посему входить в должность лучше аккуратно. Какой может быть качественная адаптация?

Когда вы готовитесь вступить в должность, у вас, с  учетом опыта и, возможно, некоторого знакомства с организацией, может  возникнуть ощущение, будто вы уже  знаете, что с этой компанией делать. Вы буквально видите, где и как  будете ее пиарить. Но азарт и предыдущая практика могут сыграть с вами злую шутку, если забыть о важной, хотя и не всегда приятной вещи: дано. Как в любой задаче, оно есть и у вас. И чем больше и раньше вы узнаете о нем – о нюансах внутрикорпоративной культуры и коммуникаций, «политике партии» и прочем, - тем успешнее решите свою задачу входа в новую роль. А потому помните старую истину «предупрежден – значит вооружен» и вооружайтесь.

Любой коллектив  – это своя атмосфера, где есть законы писаные (читай корпоративная  культура) и не писаные. С первыми  вы наверняка уже ознакомились при  оформлении на работ у и понимаете, во что формально «вляпались». Со вторыми сложнее: подводные течения, своя стратификация и субординация – чем больше компания, тем вся эта архитектура сложнее. И хорошо, если ваш предшественник передал вам дела, включая информацию об этих тонкостях. Или вы пришли в профильное подразделение – пресс-службу или PR-отдел, - где коллеги способны быстро и с учетом специфики ввести в курс дела. А если вы – единственный пиарщик в компании и пришли сюда «на голое место», что нередко бывает при расставании работодателя с предыдущим специалистом? Даже если вы еще новичок и не слишком матерый специалист, не стоит теряться. Важно помнить: работа с информацией – ваша профессия! Вот и упражняйтесь в мастерстве, добывая нужный материал для собственного комфорта.  При этом стоит учитывать, что ваши коллеги – это еще и ньюсмейкеры, от которых вы в определенной степени зависите. Для начала стоит «взять языка», который в непринужденной беседе не преминет выложить «кто, с кем, куда» и прочие алгоритмы жизни команды. Нередко таким «языком» становится сосед по кабинету, завсегдатай курилки или секретарь босса – в зависимости от особенностей организации. Безусловно, эта своего рода инсайдерская информация будет весьма субъективной, однако для первичной акклиматизации она сгодится. С ней вы точно будете знать, что, например, шеф имеет обыкновение запрашивать статистику посещений сайтов сотрудниками и предпочитает получать отчеты и прочую документацию в электронном виде, а не в печатном; что финдиректор крайне плохо реагирует на слово «срочно», а все сводки внутрикорпоративных новостей можно получить за чашкой кофе у главы службы безопасности. В общем, список тонкостей бесконечен и в каждом случае индивидуален.

Но продолжаем вооружаться для трудовых подвигов на новом месте. Полезно в деталях  выяснить, каковы причины расставания  компании  с вашим предшественником, - это поможет не допустить аналогичных  ошибок. Отлично, если у вас есть возможность расспросить  бывшего  сотрудника, скажем, если есть с ним хотя бы «шапошное» знакомство. Не исключено, что он выложит вам все. Услышанное не стоит принимать за истину в последней инстанции – нужно просто сделать выводы. И не бойтесь наводить справки о прежнем владельце вашего кресла у руководства и стейкхолдеров компании – с методами определяемся на месте. Кстати, практика показывает, что сильную поддержку в этом тонком деле могут оказать журналисты. Представляясь им в новом качестве, можно уточнить, каким был алгоритм их взаимодействия с прежним пресс-секретарем/PR-менеджером, и что бы им хотелось изменить в этом процессе. Так вы получите не только пару дельных советов, но и нужные вам данные. А еще попутно заработаете себе очки за заинтересованность в журналистских проблемах – и это обязательно вам пригодится.

Если вы пришли в региональную компанию, то почти наверняка столкнетесь с тем, что организация по каким-то причинам не работает с определенными контрагентами и не задействует какие-то каналы коммуникации. Причем здесь не имеется в виду целесообразность: как правило, имеют место быть идеологические, политические и прочие факторы этого ряда, которые одним махом лучше не пытаться ликвидировать, даже если вы точно знаете, что именно игнорируемый канал необходим для успешного продвижения бренда. Можно столкнуться с тем, что предприятие не задействовало один из самых влиятельных интернет-ресурсов в силу особенностей личных взаимоотношений собственников сайта и компании – так исторически сложилось. Эмпирический путь выяснения этих нюансов обычно чреват проблемами со стороны руководства, которое в той или иной форме напомнит вам про наказуемость инициативы. Для внедрения своих правил игры нужна информация и хотя бы минимальная аналитика. Поэтому не лишним будет штурм папки с договорами и счетами и, разумеется, мониторинг СМИ и блогосферы (это, кстати, стоит делать еще до начала работы – для более полного знакомства с потенциальным работодателем). Причем промониторить придется не только свою компанию, но и конкурентов. Так вы получите некое представление о том наследстве, которое вам досталось. Кроме данных о ключевых каналах и подрядчиках, у вас в руках окажутся факты о качестве информационного поля как такового – вашего и конкурентов, о нюансах медиаактивности участников вашего рынка, пресс-портреты лидеров отрасли и, разумеется, вашего работодателя, некие репутационные показатели и прочие полезности. И вот с этими-то картами на руках (причем оформленными в виде табличек/графиков/диаграмм для наглядности) вы потом, при необходимости, и будете настаивать, что, скажем, для очередной кампании ресурсы медиахолдинга N совершенно точно необходимы, поэтому нужно слегка абстрагироваться от «политики партии». Поверьте, с хорошей доказательной базой это получается лучше, чем с одним аргументом типа «я же профессионал».

Если вы пришли на новую работу ближе к концу  года – считайте повезло. Да, вам достанется горячая пора предновогодних мероприятий, куда вы ринетесь практически безоружным. Но зато у вас есть отличная возможность сверстать план работы и финплан на будущий год исключительно под себя, а не реализовывать чьи-то разработки, что иногда просто невыносимо. Да и не всегда эффективно: все же PR – сфера креативная и, несмотря на схожий арсенал инструментов и неизменность целей и задач реализуемой PR-стратегии, весьма зависима от личности самого пиарщика.

Кроме того, вы на начальном этапе попадаете на корпоратив – а это хорошая возможность окунуться в неформальные информационные потоки предприятия, присмотреться к новым коллегам, а иногда и «засветиться» самому. Главное – «светиться» не танцами на стойке бара или задушевными разговорами с первым лицом компании, а чем-то более профессиональным. Например, хороший фоторепортаж с мероприятия, выложенный на внутреннем сайте, или вклад в режиссуру праздника будут однозначно замечены и позитивно оценены.

Сложнее, если вы включаетесь в новую работу в разгар какого-либо проекта и достаточно долгое время вам придется жить по чужому сценарию, так как он утвержден и обжалованию не подлежит. Не стесняетесь тормошить всех контрагентов по проекту и руководство и не пожалейте времени на дотошный анализ текущих результатов акции. Может статься, что обнаружится несостоятельность реализуемого проекта и вы решите отстаивать его досрочное завершение или существенное переформатирование.

Таким образом, защищать свою идею сворачивания проекта стоит с аргументами в руках и ни в коем случае не дискредитируя имени вашего предшественника, который разработал и запустил проект. Во-первых, его когда-то утвердило руководство, а значит, в деле есть определенные достоинства. Во-вторых, гораздо продуктивнее делать себе рейтинг собственными заслугами, чем унижением достоинств других специалистов. В общем, лучше доказывать, что ты – профессионал, а не что другие – не профессионалы.

Какими бы матерыми профи вы себя не мнили, а каждая новая работа сталкивает нас с  необходимостью делать то, чего мы никогда  не делали. И не умеем делать. А  иногда и не хотим, так как считаем, что это не входит в круг обязанностей пресс-секретаря/PR-менеджера. С таким подходом можно сделать вполне успешную линейную карьеру. Однако есть фраза, которая помогает в работе: «Если ты хочешь иметь то, чего никогда не имел, тебе придется делать то, чего ты никогда не делал». Иногда для этого требуется куда больше времени и усилий, чем вы когда-либо затрачивали на предыдущих местах работы. Возможно, придется даже идти на какие-то курсы за свой счет. Но все это в итоге способно открыть вам новые возможности и обеспечить дополнительные очки. Так что расценивайте это не как затраты, а как инвестиции в свою собственную профессиональную успешность.

Информация о работе PR-акклиматизация молодых специалистов на новом месте работы