Отчет по практике в ООО « Поколение Next»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 17:51, отчет по практике

Описание работы

Цели учебно-ознакомительной практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний по выбранной специальности в период обучения;
- сбор и аналитическая обработка материала;
- ознакомление и овладение практическими навыками журналиста;
- принятие и реализации решений в практической деятельности;
- знакомство с реальной практической деятельностью журналиста.

Содержание работы

Введение 3
1Основная часть 5
1.1 Краткий анализ СМИ 5
1.2 Ход практики 10
1.3Материалы для отчета12
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 17

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ГОТОВЫЙ.docx

— 44.84 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

                                                                Гуманитарный факультет

                                                               Кафедра филологии и журналистики и 

                                                                Общих гуманитарных дисциплин                                                      

 

ОТЧЕТ ПО ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

                                                                               Выполнил: студент 2 курса 

                                                                               очной формы обучения

                                                                               группы Ж-11

                                                                               Артамонова К. И.___________

 

 

 

 

Научный руководитель:

канд. филол. Наук, доцент

Зиннатуллина Л. Р._________

«___» ___________ 20__г.




 

Нефтекамск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                       3

1Основная часть                                                                                                           5

  1. Краткий анализ СМИ                                                                                       5                         
    1. Ход практики                                                                                                  10

     1.3Материалы для отчета                                                                                    12

Заключение                                                                                                                 15

Список использованных источников и литературы                                               17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

         ВВЕДЕНИЕ

Практика – это важнейшая часть учебного процесса, которая включает знакомство с основными принципами работы журналиста, на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин.

Время прохождения практики: с 24 июня по 21 июля 2014 года мной осуществлена первая производственная практика.

 Место прохождения практики: компания ООО « Поколение Next ». Компания осуществляет следующие виды деятельности: рекламная деятельность, представительские функции, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, деятельность в области радиовещания и телевидения, деятельность в области электросвязи, деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания.  Основным персоналом данной организации являются специалисты по журналистике, работа с которыми является доминирующей частью деятельности журналиста.

Вид практики: первая производственная практика.

Руководитель практики от предприятия: Созыкина Анна Сергеевна, занимающая должность главного редактора данной организации в течение 4-х лет.

Руководитель практики от кафедры: кандидат филологических наук Зиннатуллина Лилия Рагитовна.

Цели учебно-ознакомительной практики:

- углубление  и закрепление  теоретических знаний по выбранной специальности в период обучения;

- сбор и аналитическая обработка материала;

- ознакомление и овладение  практическими навыками журналиста;

- принятие и реализации решений в практической деятельности;

- знакомство с реальной практической деятельностью журналиста.

Задачи:

- развитие и укрепление интереса к избранной профессии журналиста;

- рассмотреть  возможность  применения полученных теоретических  знаний в области тележурналистики;

- выявление основных видов  деятельности журналиста в телевидении;

- закрепление и углубление знаний в процессе их использования при решении конкретных задач;

- формирование профессиональных знаний, умений и навыков;

- формирование творческого подхода к профессиональной деятельности журналиста;

- ознакомление с функциональными  обязанностями, планом работы журналиста, документами, условиями работы;

- ознакомление с этическим кодексом журналиста.

Ход практики. В первый день практики был проведен инструктаж по правилам техники безопасности, и состоялось знакомство с коллективом. Далее  решались практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы журналиста, формировались навыки журналистской работы. Составление плана сюжета обработка информации. В следующие дни ознакомление с работой монтажа отснятого сюжета, который  путем отбора кадров преобразуется в единый сюжет. Прохождение прослушивания на роль ведущего в последствии, которого выделили некоторые функциональные обязанности ведущего:

 - написание подводки и отводки к корреспондентским материалом;

- должен улыбаться и говорить, не прерываясь, не делая пауз между фразами;

- грамотность, логика;

- каждый выход в эфир должен быть эмоциональным, оригинальным.

Ездили с журналистом  на съемки, записывали в блокнот все сведения, задавали вопросы наравне с журналистами, интервью и делали опрос. После поездки на съемки наблюдали за монтажом сюжета.

          1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    

    1. Краткий анализ СМИ

Компания ООО « Поколение Next » основано 11 августа 2008 года. Next ТВ – региональный телевизионный канал, который проводит трансляцию в городе Нефтекамске Республики Башкортостан, а также за его пределами, в близлежащих районах.  Коллектив канала состоит из двенадцати человек: директора, главного редактора, менеджера по рекламе, ведущей, пяти операторов эфира, трех журналиста. Учредителем является ООО «Медиа-группа "Поколение NEXT". Директор телекомпании Анна Ибрагимова. Основные приоритеты телеканала – подача актуальной информации зрителю, культурно-социальное развитие населения, организация и проведение развлекательных проектов. Вещание круглосуточное. В эфире Next ТВ освещаются местные и мировые новости, показываются культурные мероприятия, здесь  также можно смотреть развлекательные программы, музыкальные клипы, прогнозы погоды, гороскопы, утренние и вечерние передачи, сериалы и фильмы.

Характеристика передач на канале Next ТВ: информационная программа «Ежедневник», выпускается ежедневно на  русском и башкирском языке в  19.30 и 22.00.Ведущие Лилия Ахметова и Лилия Гиндуллина.

Задание 1. Проанализировать контент СМИ

1. Какие формы программ / рубрики печатного издания представлены

2. Какие группы жанров  используются (информационные, аналитические, художественные).

3. Основные темы статей / сюжетов 

4. На какую аудиторию  рассчитано СМИ?

5. Соответствует ли форма, подача материала целевой аудитории? Если нет, объясните вероятные  причины.

6. Оцените материал с  точки зрения журналиста: какие  статьи / сюжеты вы считаете наиболее  профессиональными? Почему? Какие интересные  приемы, методы использованы их  авторами?

7. Какие статьи / сюжеты  вы считаете наименее профессиональными? Почему? Какие интересные приемы, методы использованы их авторами?

Задание 1. Проанализировать контент СМИ

1.  В телевидение представлены  такие формы программ как: 

а) теленовости, которые  в общем потоке новостей  занимают особое место. Это самые “живые” новости мира, в которых журналист как бы беседует с телезрителем, а затем приглашает его принять участие – прямое или опосредованное – в событии;

б) репортаж на телевидении – один из основных жанров телеинформации;

в) хроника – документальный фильм, посвященный текущим событиям общественной жизни;

г) телеигра или шоу – так называются “синтетические” программы, граничащие с фольклором, разговорным эпическим творчеством и театральной постановочностью;

д) прогноз погоды – научно обоснованное предположение о будущем состоянии погоды в определённом регионе на ближайшие дни.

е) сериал – многосерийный фильм с несколькими сюжетными линиями; 

ё) интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

2.  Используются различные жанры: информационная – констатирует, фиксирует факты. К ней относятся – хроника, интервью, репортаж, телевизионный сюжет. Аналитическая – осмысливает и обобщает. Аналитический репортаж, комментарий, беседа, обозрение, очерк, телевизионный журнал. Художественная – типизирует. К художественной журналистике относится ТВ публицистика, имеющая собственное деление на информационно-публицистические, аналитико-публицистические и художественно-публицистические жанры.

Все перечисленные телевизионные жанры в чистом виде встречаются крайне редко. Чаще они служат составными частями для создания более сложных телевизионных конструкций, которые называют передачами, программами.

3. Основную тему сюжетов составляют различные происшествия и события, происходящие в городе, называют новостными сюжетами. Так же представлены развлекательные сюжеты,  призванные доставлять чувственную радость зрителям. Научно-познавательные сюжеты, объединенные общей идеей – помочь зрителю лучше узнать планету, на которой он живет, и людей, которые её населяют.

4. Аудитория  телеканала рассчитана на г. Нефтекамск, микр. Михайловка, г. Янаул, п. Николо-Березовка, с. Амзя , п. Энергетик, п. Краснохолмский, с. Калтасы, г. Агидель. Аудитория телевидения очень разнообразна. Телевидение делает особый акцент на интересы и компетенции аудитории. У большинства материалов есть двойной адресат, точнее в их аудитории есть две группы: одна для которой сообщение несет информацию, связанную с профессионально -должностной или общественно политической ролью, другая  для которой содержание сообщения показывается непонятным.

5. Форма подачи соответствует целевой аудитории телевидения это та аудитория, на  которых рассчитано его содержание. То есть это некая группа людей, которым интересен материал телеканала. Например, ежедневная передача «Ежедневник»  предназначена для  людей, которые  следят за новостями. При подачи материала для целевой аудитории нужно учитывать возраст аудитории, уровень образованности, социальные, религиозные и политические взгляды, которая привлечет аудиторию.

6. Более профессиональными сюжетами считаю те, над которыми работали журналисты уже со стажем у которого уже сложился свой стиль написания. Они уже умеют составлять четкий план по которому снимают сюжет и  неординарно  описывать события или проблемы. Таким  журналистом является Ксения Зайцева. Ее профессионализм показывает  сюжет «"Внимание, дети!», где  говорится о 247 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Журналист умееет профессионально вести беседу с людьми, и грамотная работа с документами, и владение необходимыми техническими средствами: диктофоном, компьютером, и умение работать непосредственно с текстом.

7. Наименее профессиональными  сюжетами являются  те, к которым приступил новый специалист – Айгуль Гарифуллина. Ее сюжет «Осторожно! Фрукты у дороги» показывает не хорошее  представление составленного плана и неумение точного изложения своих мыслей.

Задание 2. Составить паспорт периодического издания (РВ- или ТВ-канала)

1) уровень профессионализма, круг тем, подача (качественная / бульварная);

2) масштаб, география аудитории (российская / региональная);

3) проблемно-тематическая  направленность: общественно-политическая, литературно-художественная, профессиональная, развлекательная, конфессиональная (религиозная), специализированная (отраслевая).

4) отношение к власти: официозное СМИ, оппозиционное, партийное, нейтральное.

5) тип в зависимости  от целевой аудитории: молодежная, женская, для безработных, корпоративная  и т.д.

6) по собственности: государственная, частная, общественная (экологические  организации);

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Поколение Next»