Основные направления и приемы взаимодействия пресс-служб МЧС и региональных печатных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В последние годы в России, несмотря на общее снижение количества чрезвычайных ситуаций (ЧС) наблюдается увеличение масштабов и соответственно ущербов от них. В них вовлекаются все большие массы людей, которые не только подвергаются воздействию прямых поражающих факторов, но и испытывают психологический стресс, как во время самой чрезвычайной ситуации (ЧС), так и после. Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было создано Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……3
ГЛАВА I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (МЧС) И ПРЕССЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………..6
Основные направления работы современной пресс-службы в учреждениях Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС)…..………..6
Принципы взаимодействия пресс-служб учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и прессы………….……13
ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГКУ «ПРОТИВО-ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ» И ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ……………………………………………………………...………..21
2.1. Система медиапланирования пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»…………………………………………………………………………...….21
2.2. Виды PR-материалов о чрезвычайных ситуациях пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» для региональной прессы……………………………………………..…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………33
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..…….…35

Файлы: 1 файл

kursovaya_Pankovoy.docx

— 126.19 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку медиапланирование означает работу с медийными средствами доставки пиар- и рекламных сообщений, необходимо знать те СМИ, которые интересуют данную пресс-службу. Для этого составляется карта СМИ, или медиакарта.

Медиакарту разделяют на следующие разделы:

- Список СМИ, которые распространяются в регионе, разделённый по типу издания (пресса: региональная, краевая, специализированная, ведомственная, рекламная);

- Тиражи печатных изданий, состав их аудиторий;

- Графики выхода в печать.

Содержимое медиакарты периодически обновляется. Информацию о реальных тиражах, количестве и составе аудиторий пиар-специалисты получают из нескольких источников, поскольку данные могут различаться, нередко существенно.

Исходя из анализа медиапланирования  пресс-службой ПАСС СК можно сделать  вывод, что медиапланирование- это неотъемлемая часть работы данной пресс-службы на протяжении всего рабочего времени, выполняемая для поддержания благоприятного имиджа компании и пропаганды безопасного поведения среди населения.

 

2.2 Виды PR-материалов о чрезвычайных ситуациях пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» для региональной прессы

В ходе анализа основных направлений деятельности МЧС выяснилось, что основу медиаполя вокруг МЧС составляют материалы, содержащие:

- информацию о непосредственной деятельности ведомства по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- новостные сообщения, содержащие информацию о конкретных действиях сотрудников МЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций, задействованных силах и средствах, спасенных людях и материальных ценностях.

На основе этих данных проанализируем специфику и основные виды PR-материалов о чрезвычайных ситуациях пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»  для региональной прессы.

В анализе взаимодействия пресс-службы ПАСС СК и СМИ представлены следующие региональные газеты и их интернет-клоны:

-Московский комсомолец;

-Аргументы и Факты;

-Комсомольская правда;

-Ставропольская правда;

-Ставропольские Губернские Ведомости.

По результатам анализа  PR-материалов пресс-службы ПАСС СК были выявлены следующие виды (см. диаграмму 1):

-Пресс-релизы — главный рабочий оперативный документ в связях с общественностью, который готовится практически ко всем крупным мероприятиям или событиям;

-В число оперативных PR-документов входит также официальное «приглашение» на то или иное мероприятие;

-Интервью с «первыми лицами» организации;

- Имиджевые статьи;

- Прямое размещение в СМИ заказных материалов.

Заказные материалы, в свою очередь, разделяются на две категории: профессионально подготовленные материалы, размещенные редакцией по договору о медиа-обслуживании, когда СМИ принимает на себя ответственность за точность изложенных сведений и собственно информационное взаимодействие, когда информация размещается бесплатно на основе приемлемого для редакции информационного повода.

 

 

 

 

 

Диаграмма 1

Виды PR-материалов пресс-службы ПАСС СК

 

Анализ показал, что за текущий 2013 год в представленной региональной прессе вышло 335 различных  материалов (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2

Общее количество материалов, вышедшее за 2013 год в  региональной прессе

По результатам анализа  следует констатировать, что вокруг деятельности ПАСС СК сложился благоприятный, позитивный информационный фон. Преобладание количества материалов, прямо или косвенно  работающих на укрепление благоприятного публичного образа ведомства, над материалами критического характера является подавляющим. В этой связи, обозначенные в настоящем разделе благоприятные черты имиджа ПАСС СК носят «стратегический», принципиальный характер.

Благоприятные имиджевые характеристики деятельности ПАСС СК:

-Укомплектование противопожарной службы Ставрополья идет полным ходом («Московский Комсомолец», 31.01.2013) (Приложение 2).

-Учебную пожарную эвакуацию провели для студентов и преподавателей общежития СКФУ в Ставрополе («Ставропольская правда», 2.10.2013 (Приложение 3).

-Песня как боевая единица  («Ставропольская правда», 2.04.2013) (Приложение 4).

- Пожарные провели краевые учения с эвакуацией обитателей детского дома в поселке Новый Янкуль («Ставропольская правда», 2.10.2013) (Приложение 5).

Основными проводниками информации о ПАСС СК являются не только газеты, но и их Интернет-клоны. По сравнению с результатами информационного аудита за прошлый отчетный период лидерство печатных публикаций сохранила газета «Ставропольская правда». В числе новых лидеров, прежде всего, «Московский Комсомолец» и «Комсомольская правда». Наименьшее количество публикаций набрали газеты «Аргументы и Факты» и «Ставропольские Губернские ведомости» (Диаграмма 3).

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3

Информационный  аудит региональной прессы

Можно отметить устойчивую тенденцию увеличения числа упоминаний главы ПАСС СК Г.В. Кисилева в СМИ, медиа-присутствие которого также всё больше перераспределяется в пользу электронных масс-медиа, прежде всего, интернет-изданий и других онлайн-источников информации.

Упоминания о спасателях ПАСС СК занимают больший сегмент в информационном поле, нежели о пожарных ПАСС СК. Несмотря на то, что количество пожарных в разы превышает спасателей, количество упоминаний о спасателях в СМИ в полтора раза больше, чем пожарных.

Практически каждое второе сообщение о ПАСС СК появляется в СМИ в связи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и пожаротушением. В информационном поле преобладает официальная информация о текущей деятельности ПАСС СК, сообщения пресс-служб и соответствующих подразделений территориальных органов. Заметное место в СМИ занимает текущая деятельность ПАСС СК - дискуссии по вопросам межведомственного взаимодействия, изменения нормативной базы, регулирующей деятельность ПАССа, повесток заседаний, встреч, конференций. Необходимо разбавить такое распределение информационных приоритетов большей долей публикаций о других направлениях «внешней» работы ПАСС СК, помимо ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По результатам анализа  медиа-пространства представляется возможным подвести некоторые итоги начала реализации Концепции информационной политики ПАСС СК на 2013 год, а также оценить, насколько были учтены замечания, высказанные по результатам реализации предыдущей Концепции.

Работу по решению, пожалуй, основной задачи, сформулированной в  Концепции информационной политики ПАСС СК, - по укреплению позитивного образа ПАСС СК, регулярному и убедительному подтверждению в общественном сознании уверенности в том, что данное ведомство является мощной, компетентной, эффективной и перспективной организацией, в целом, можно признать активной, последовательной и достаточно эффективной.

В медиапространстве выявлено определенное количество материалов, посвященных предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, направленных на повышение культуры безопасности жизнедеятельности граждан, содержащих рекомендации по профилактике несчастных случаев и т.п. В ряде публикаций успешно используется рекомендованный Концепцией принцип использования происходящих чрезвычайных ситуаций и пожаров как новостных поводов для размещения информации предупредительного, социально-пропагандистского характера.

В ходе исследования зафиксированы  достаточно активные действия по решению  еще одной поставленной Концепцией задачи по укреплению позитивного образа пожарных и спасателей, повышению престижа этих профессий. Общее количество упоминаний пожарных и спасателей в отчетный период по сравнению с предыдущим увеличилось, соотношение представленности этих специальностей в медиа-пространстве несколько расширилось. Укрепление позитивного имиджа пожарных и спасателей осуществляется, прежде всего, за счет популяризации примеров героизма представителей этих профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования проблемы взаимодействия ведомственных пресс-служб и региональных печатных СМИ анализ показал, что репутация МЧС и ПАСС СК в коммуникативном пространстве довольно высока, что свидетельствует об эффективности выбранной коммуникативной модели и ее основных принципов.

Проведенные эмпирические исследования показали, что содержание пресс-релизов и новостного медиаполя вокруг МЧС в период между ЧС составляют материалы, содержащие информацию о непосредственной деятельности ведомства по ликвидации чрезвычайных ситуаций, причем наиболее значительную активность в деле освещения соответствующих событий проявляют Интернет-клоны печатных изданий, специализирующиеся преимущественно на публикации кратких новостных сообщений, не предполагающих выражения авторами четких оценочных суждений.

В результате анализа основных направлений  деятельности ведомственных пресс-служб можно сделать вывод о том, что работа пресс-служб  направлена на управление обменом информацией о рисках и позиционирование МЧС как субъекта, способного организовать эффективный контроль за рискогенными ситуациями, адекватно и оперативно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечивать безопасность образа жизни населения и в целом, государства.

Анализ показал, что на различных этапах развития кризисной ситуации основные функции пресс-служб должны претерпевать трансформации. В частности должны быть изменены алгоритмы, существующие при работе пресс-служб в штатном режиме.

В ходе исследования выяснилось, что  пресс-службы через каналы СМИ обладают значительными компенсаторными ресурсами, способными в определенной степени возмещать психологический дискомфорт пострадавших, влиять на их социально-психологическое состояние.

Исследования деятельности пресс-службы ПАСС СК показали, что практически каждое второе сообщение о ПАСС СК появляется в СМИ в связи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и пожаротушением. В информационном поле преобладает официальная информация о текущей деятельности ПАСС СК, сообщения пресс-служб и соответствующих подразделений территориальных органов. Заметное место в СМИ занимает текущая деятельность ПАСС СК - дискуссии по вопросам межведомственного взаимодействия, изменения нормативной базы, регулирующей деятельность ПАССа, повесток заседаний, встреч, конференций. Необходимо разбавить такое распределение информационных приоритетов большей долей публикаций о других направлениях «внешней» работы ПАСС СК, помимо ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В медиапространстве ПАСС СК выявлено определенное количество материалов, посвященных предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, направленных на повышение культуры безопасности жизнедеятельности граждан, содержащих рекомендации по профилактике несчастных случаев и т.п.

В ходе исследования зафиксированы  достаточно активные действия по укреплению позитивного образа пожарных и спасателей, повышению престижа этих профессий. Укрепление позитивного имиджа пожарных и спасателей осуществляется, прежде всего, за счет популяризации примеров героизма представителей этих профессий.  

В результате деятельности центрального аппарата Министерства, региональных центров и главных управлений МЧС по субъектам Российской Федерации, удалось создать эффективную, социально востребованную государственную систему предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. – М., 2003. – 218 с. 
  2. Алёшина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М., 2002. – 313 с.
  3. Антипов К. Баженов Ю. PR для коммерсантов. – М., 2000.- 254 с.
  4. Бервенова О.В. СМИ и массовое сознание в условиях чрезвычайных ситуаций. Журналистика и информационная политика. - М., Изд-во РАГС, 2003.- 411 с.
  5. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. - М., 1994.- 159 с.
  6. Блэк С. Паблик рилейшнз. – М., - 2003.- 255 с.
  7. Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - Ростов н/Д., - 2003. – 166 с.
  8. Бусленко Н.И. Правовые основы журналистики: Словарь-справочник. –М., 2006.- 362 с.
  9. Бэк У. Общество риска. На пути к другому модерну.- М., 2000.- 389 с.
  10. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: Учебное пособие. Москва: Высшая школа.- 2003.- 225с.
  11. Васильева Л.А. Делаем новости! М.,- 2003.- 125 с.
  12. Винокуров Г.В., Рихтер А.Г., Лекции по основам правовых знаний для журналистов. - М., -1999 - 280 с.
  13. Волек Т. Журналистская этика. Москва: Институт развития прессы - 2002.- 341 с.
  14. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. М.: Луч, 2005. - 179 с.
  15. Ворошилов В.В., Журналистика. Учебник. СПб., -1999.- 199 с.
  16. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденс // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М., - 1994. – 396 с.
  17. Горшенков Г.Н. Институт саморегулирования СМИ в системе предупреждения преступлений, 2004.- 215 с.
  18. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.-366 с.
  19. Колвир С. Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии. Москва: Права человека, 1997.- 327 с.
  20. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., -2001. – 289 с.
  21. Копылов В.А., Информационное право. Учебник. М., - 2004. –155 с.
  22. Кудрявцев М. Право СМИ в современной России: проблемы и перспективы, 1999. – 321 с.
  23. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие. Москва: Издательство Московского университета, 2004. – 234 с.
  24. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. Москва: Изд. Яуза, 2001. – 196с.
  25. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: Учеб. пособие. Москва, 1999. – 322 с.
  26. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. Учебное пособие для студентов вузов. Москва: Аспект Пресс, 2004.- 157 с.
  27. Магницкая Е.В., Евсигнеев Е.Н. Правоведение. Учебник для ВУЗов. СПб, 2003. – 233 с.
  28. Михайлов С.А. Журналистика стран Северной Европы. СПБ.: Издательство Михайлова В.А, 2003. – 167 с.
  29. Михеева В.В. Необходимость развития имиджа Пр-служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. - 337с.
  30. Прайс Монро Э. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. М., 2004. – 243 с.
  31. Тарасова В.В. Роль коммуникационного менеджмента в функционировании МЧС РФ в условиях повышенной рискогенности общества / В.В. Тарасова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2008, № 3 (145)
  32. Тарасова В.В. Принципы деятельности PR-специалистов в условиях рисковой коммуникации /В.В. Тарасова // Актуальные проблемы современных социально- гуманитарных наук. Сборник научных статей / Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006.
  33. Тарасова В.В. Принципы деятельности PR-специалистов в условиях рисковой коммуникации /В.В. Тарасова // Актуальные проблемы современных социально- гуманитарных наук. Сборник научных статей / Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006.
  34. Тарасова В.В. Специфика связей с общественностью МЧС России в условиях рискогенности социокультурной среды Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2009.
  35. Тимушева Е. Аналитические способы отображения действительности в журналистике. Москва: МГУ, 2004. – 176 с.
  36. Федотов М.А., Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. Научно-практический комментарий. Москва, 1999. – 267 с.
  37. Федотов М.А., Правовые основы журналистики. Москва, 2002. – 221 с.
  38. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003. – 324 с.
  39. Шевченко А.В. Психологические аспекты процессов формирования государственной информационной политики. Ставрополь. 1999; Социальная информациология. Словарь. М., 2006.- 143 с.
  40. Шиллингер Э., Проблемы и перспективы развития журналистской этики в России. Москва, 1996.- 159 с.

Информация о работе Основные направления и приемы взаимодействия пресс-служб МЧС и региональных печатных СМИ