Молодежная тематика в современной печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматривается анализ особенностей молодежной прессы, на примере статей современной периодической печати в России. Цель работы: Проанализировать издания молодежной прессы в России.
Основные методы исследования: анализ теоретического материала, сравнение, сопоставление, статистический анализ.
В ходе написания работы были использованы различные источники: книги российских и зарубежных авторов, специализированные журналы, профессиональные интернет-порталы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..6-9
1 Теоретический аспект изучения особенностей молодежной прессы
1.1 Понятие молодежной прессы………………………………………10-11
1.2 Типы и виды изданий молодежной прессы……………………….12-13
2 Анализ особенностей молодежной прессы ( на примере статей современной периодической печати в России)
2.1 Языковые особенности молодежной прессы……………………..14-21
2.2 Характеристика газеты «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец»…………………………………………………………….21-24
Заключение………...…………………………………………………………25-27
Список используемых источников……………………….…………...……….28

Файлы: 1 файл

Лаврентьева курсовая на печать.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

Молодёжная пресса один из важных сегментов средств массовой информации. Так как именно она  является главным воспитателем молодого поколения.

Главной особенностью таких  СМИ, по нашему мнению, является то, что информация, предлагаемая ими, принимается аудиторией в полном объёме. В основном это происходит за счёт доступности языка, с помощью которого пишутся материалы.

С одной стороны это  хорошо, что важную информацию можно  донести таким способом, но с другой, снижение публичной речи к речи обыденной, усиление экспрессивной живой речи может привести к деградации языка.

Перед нами стояла задача рассмотреть особенности  и нормы языка молодежной прессы. Мы исследовали все виды общеупотребительных  ненормативных слов и выражений, которые часто встречаются в молодёжных СМИ, а также сделали классификацию этих видов.

Особое место в структуре  периодической печати занимает деловая  и аграрная пресса, предназначенная  для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета. Также в структуре периодики утвердились: международные, общественно-политические и социально-экономические издания; издания национальных групп, землячеств; административных регионов. Религиозные издания, издания для семьи и отдыха; издания для интеллигенции; издания политических партий и объединений, издания для безработных, посвященные мистике, фантастике, астрологии, эротические издания. Каждое структурное звено системы периодической печати имеет свои особенности, свои цели и задачи. В газетно-журнальном мире России деловая пресса представлена разветвленной сетью изданий различных по формату, тиражам, периодичности, тиражам, аудиторной ориентации, способу финансирования. От других типов издания они отличаются преимущественной ориентацией на освещение деловой жизни, мира бизнеса.

Важным приемом организации  публицистического текста является риторический вопрос - экспрессивное утверждение или отрицание, сформулированное в виде вопроса. «Станет ли связываться со Сбербанком человек, чьи сбережения в нем погорели?».31 Риторический вопрос интонационно и структурно выделяется на фоне повествовательных предложений, что вносит в речь элемент неожиданности и тем самым усиливает ее выразительность. Некая театральность этого приема повышает стилистический статус текста, поднимает его над обыденной речью, делает эмоционально насыщенным. Открытый вопрос побуждает читателя к ответу, провоцирует его высказать собственное мнение, выявляет диалогическую природу публицистики.

  Используемые в газетных текстах, заголовках, особенно в рекламных текстах виды аллюзии основываются на компонентах массовой культуры, так как данная сфера ориентирована на массового читателя и слушателя. Явным отличием газетного языка служит то, что вследствие высокой и интенсивной воспроизводимости отдельных вырабатываемых средств языка он как раз не претендует на их закрепление, и напротив, императивно тяготеет к их непрерывному обновлению.

Таким образом, проанализировав тексты молодёжной прессы, рассмотрев использованные авторами статей различных видов просторечий, можно прийти к выводу, что многие издания ориентированные на молодую аудиторию, что бы сохранить внимание читателя активно используют речь этого же самого читателя, которая будет им принята и понятна.

Итак, язык молодёжной прессы помогает более образно, более  интересно построить текст материала. Это немаловажно как для автора статьи, так и для всего издания, в целом, так как яркое образное просторечие привлекает внимание и вызывает к публикации интерес, следовательно, повышается рейтинг издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Амелина, А.Н. Целевая аудитория современных СМИ: / А. Н. Амелина. - М. : Смарт, 2005. - 280 с.

2. Евневич, М.С. Манипуляция сознанием молодежной прессе: материалы научно-практической конференции / М.Н. Евневич // 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической конференции / Редактор Г.В. Жиркова. - СПб. : Роза мира, 2003. - 138 с.

3. Ржанова, С.А. Трансформация региональной молодежной прессы: материалы научно-практической конференции / С.Г. Ржанова // 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической конференции / Редактор Г.В. Жиркова. - СПб. : Роза мира, 2003. - 138 с.

4. Шайхитдинова, С.К. Тенденции развития молодежных газет: Статья / С.Н. Шайхитдинова // Журналистика и перестройка: учебное пособие / Редактор М В. Шкондина. - М. : МГУ, 1989. - С. 96с.

5. Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства: учебное пособие / В.М. Горохов. - М. : Высшая школа,1989. - 225 с

6. Валгина, Н.С. Современный русский язык: учебное пособие / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. - М. : Логос, 2002. - 528 с.

7. Яковлев, П.А. Молодежные СМИ: / П.А. Яковлев. - М. : Смарт, 2005 - 280 с.

8. Душкова Л. Молодежная пресса без читателя//Место встречи - 3 июня 2001г. - 198 с.

9. Ржанова С. Трансформация региональной молодежной прессы. В кн.: 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической конференции/ Под ред. Г. В. Жиркова. - СПб.: «Роза мира», 2003. - 88с.

10. Дзялошинская М.И. Журнальная периодика - М., 1999. - 209 с.

11. Ямпольская Р.М. Типологические издания: особенности языкового стиля. -  М., 1996. - 123 с.

12. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М., 1971. - 257 с.

1 С. К. Шайхитдинова – статья (С. Тенденции развития молодежных газет)

2 М. В. Шкондина журналистика и перестройка: Учебное пособие – 38 с.

3Дзялошинская М.И. Журнальная периодика – М., 1999.

4 Душкова Л. Молодежная пресса без читателя/Место встречи - 3 июня 2001г. - 177 с.

5 С. К. Шайхитдинова – статья (С. Тенденции развития молодежных газет)

6 Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М., 1971. - 83 с.

7 Душкова Л. Молодежная пресса без читателя/Место встречи - 3 июня 2001г. - 88 с.

8 Душкова Л. Молодежная пресса без читателя/Место встречи - 3 июня 2001г. - 93 с.

9 Валгина, Н.С. Современный русский язык: учебное пособие / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. - М. : Логос, 2002. - 528 с.

10 Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. М., 1980. – 38 с.

11 Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1989. – 211 с.

12 Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М., 1974. – 167 с.

13 Русский язык: Энциклопедия. М., 1997. – 303 с.

14 Васильева А.Н. Основы культуры речи. М., 1990 – 114 с.

15 Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М., 1974. – 11 с.

16 Васильева А.Н. Основы культуры речи. М., 1990. – 54 с.

17 Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1988. – 33 с.

18 Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? М., 1983. – 90 с.

19 Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? М., 1983. – 92 с.

20 Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? М., 1983. – 45 с.

21 Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1987. – 81 с.

22 Дзялошинская М.И. Журнальная периодика – М., 1999. – 11 с.

23 Шайхитдинова, С.К. Тенденции развития молодежных газет: Статья / С.Н. Шайхитдинова / Журналистика и перестройка: учебное пособие / Редактор М В. Шкондина. - М. : МГУ, 1989. - С. 96с.

24 Шайхитдинова, С.К. Тенденции развития молодежных газет: Статья / С.Н. Шайхитдинова / Журналистика и перестройка: учебное пособие / Редактор М В. Шкондина. - М. : МГУ, 1989. - С. 96с.

25 Шайхитдинова, С.К. Тенденции развития молодежных газет: Статья / С.Н. Шайхитдинова / Журналистика и перестройка: учебное пособие / Редактор М В. Шкондина. - М. : МГУ, 1989. - С. 97с.

26 Шайхитдинова, С.К. Тенденции развития молодежных газет: Статья / С.Н. Шайхитдинова / Журналистика и перестройка: учебное пособие / Редактор М В. Шкондина. - М. : МГУ, 1989. - С. 98с.

27 Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства: учебное пособие / В.М. Горохов. - М. : Высшая школа,1989. - 225 с

28 Ржанова С. Трансформация региональной молодежной прессы. В кн.: 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической- 112 с.

29 Ржанова С. Трансформация региональной молодежной прессы. В кн.: 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практической- 87 с.

30 Яковлев, П.А. Молодежные СМИ: / П.А. Яковлев. - М. : Смарт, 2005 - 280 с.

31 Ямпольская Р.М. Типологические издания: особенности языкового стиля. -  М., 1996. - 123 с.




Информация о работе Молодежная тематика в современной печати