Молодежная тематика в современной печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматривается анализ особенностей молодежной прессы, на примере статей современной периодической печати в России. Цель работы: Проанализировать издания молодежной прессы в России.
Основные методы исследования: анализ теоретического материала, сравнение, сопоставление, статистический анализ.
В ходе написания работы были использованы различные источники: книги российских и зарубежных авторов, специализированные журналы, профессиональные интернет-порталы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..6-9
1 Теоретический аспект изучения особенностей молодежной прессы
1.1 Понятие молодежной прессы………………………………………10-11
1.2 Типы и виды изданий молодежной прессы……………………….12-13
2 Анализ особенностей молодежной прессы ( на примере статей современной периодической печати в России)
2.1 Языковые особенности молодежной прессы……………………..14-21
2.2 Характеристика газеты «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец»…………………………………………………………….21-24
Заключение………...…………………………………………………………25-27
Список используемых источников……………………….…………...……….28

Файлы: 1 файл

Лаврентьева курсовая на печать.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФБГОУ ВПО «Кубанский государственный  технологический университет» (КубГТУ)

 

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра истории, политологии  и социальных коммуникаций

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

на тему: Молодежная тематика в современной печати

Выполнила студентка группы 12-3ГБс-РС1 направления 031600 – Реклама и связи с общественностью.

Колпикова Анна Андреевна

Допущена к защите ________________________________________

Руководитель (нормоконтролер) работы ___________________М.А. Лаврентьева

                                                                                                (Подпись, дата, расшифровка подписи)

 

Защищена ______________      Оценка _________________

                            (дата)

 

Члены комиссии

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Краснодар

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание на курсовое проектирование…………………………………...…..…. 3

Реферат……………………………………………………………………..……. 4

Нормативные ссылки………………………………………………………...…. 5

Введение………………………………………………………………………..6-9

1 Теоретический аспект изучения особенностей молодежной прессы

1.1 Понятие молодежной прессы………………………………………10-11

1.2 Типы и виды изданий молодежной прессы……………………….12-13

2 Анализ особенностей молодежной прессы ( на примере статей современной периодической печати в России)

2.1 Языковые особенности молодежной прессы……………………..14-21

2.2 Характеристика газеты «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец»…………………………………………………………….21-24

Заключение………...…………………………………………………………25-27

Список используемых источников……………………….…………...……….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубанский государственный  технологический университет

Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ИПиСК, профессор 

________  Н.А.Чугунцова

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

 

Студентке группы 12-3ГБс-РС-1, 2-го курса

социально-гуманитарного  факультета

направления 031600 Реклама и связи с общественностью

Колпиковой  Анне Андреевне

Тема курсовой работы: Молодежная тематика в современной печати

 

Содержание  задания:

  1. Пранализировать синтаксические нормы публицического стиля.
  2. Определить структурные особенности современных публикаций в России.
  3. Обосновать языковые особенности публикации.
  4. Охарактеризовать основные нарушения синтаксических конструкций в современных публикациях.

Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.
  2. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. М., 1980.
  3. Дзялошинская М.И. Журнальная периодика М., 1999.

 

Объем работы  28 с.

Срок выполнения работы с «      »                    по «      »                 201   г

Срок защиты                      «      »                  201   г

Дата выдачи задания         «      »                 201   г

Дата сдачи работы             «       »                  201    г

 

Руководитель  работы    _________________    Лаврентьева М.А.

                                              (подпись)         (ФИО)

Задание принял студент ____________________  Колпикова А.А.

                                             (подпись)             (ФИО)

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:   28 с., 12 источников.

ПРЕССА, СОВРЕМЕННАЯ  ПЕЧАТЬ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, АНАЛИЗ, ИССЛЕДОВАНИЕ, МОЛОДЕЖНЫЕ ИЗДАНИЯ, ГАЗЕТЫ, ПЕРИОДИКА, КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ

 

В курсовой работе рассматривается анализ особенностей молодежной прессы,  на примере статей современной периодической печати в России.

Цель работы: Проанализировать издания молодежной прессы в России. 

Основные методы исследования: анализ теоретического материала, сравнение, сопоставление, статистический анализ.

В ходе написания  работы были использованы различные  источники: книги российских и зарубежных авторов, специализированные журналы, профессиональные интернет-порталы.  

В результате работы выявлено: особенности молодежной прессы, типы и виды изданий молодежной прессы.

Практическая значимость работы заключается в том, что  результаты данного исследования представляют достаточно весомый научный интерес. Это особенно актуально в связи  с отсутствием специализированных работ по данной проблематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные  документы:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и  обозначению

ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие  требования и правила составления

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и  определения

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись.  Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования

ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ХХI век справедливо называют веком информации. Ее развитие стремительно и далеко не однозначно. Современное  общество все более зависит от информационных потоков. С течением времени появляются и активно используются, возникают новые возможности и методики для влияния на огромные массы людей, формирования их мировоззрения, запросов, совершенствуется инструментарий психологических и информационно_ пропагандистских акций, кампаний и операций. Мы живем в условиях лавинообразного увеличения объемов производимой и потребляемой информации. За последние тридцать лет произведено больше информации, чем за предыдущие пять тысяч лет. А. Тоффлер считает, что мы являемся свидетелями возникновения нового типа цивилизации - цивилизации, в основу которой положена информация. Бурное развитие информационных потоков оказывает глубинное, часто решающее воздействие на состояние и развитие культурных процессов. Особенно это проявляется в России, ее крупных городах, с начала 90-х годов ХХ века, когда российское общество открылось для информационного проникновения, свободного информационного обмена, что принесло как положительные, так и отрицательные последствия. Человечество, а вместе с ним и Россия, движется по пути ко все более управляемому обществу. Глобализация предполагает еще больший уровень информатизации, централизации и управляемости. В новых исторических условиях тот, кто управляет информационными потоками - управляет общественным сознанием и общественными процессами, т. к. социальная информация имеет решающее управленческое значение. Она направлена на усвоение индивидами и группами определенных знаний и представлений, на формирование у них соответствующих норм и ценностей. 
 Актуальность темы исследования обусловлена, в первую очередь, интенсивностью появления новых изданий для молодежи, споры о тематике которых ведутся уже давно. Однако эти споры до сих пор не отражены в научных трудах. Молодежная пресса - особая отрасль современной журналистики. Ее особенность не только в том, что она сориентирована на молодежь, но и в специфической функциональной нагрузке. Одна из важнейших задач молодежных СМИ - это воспитание подрастающего поколения, включение молодого человека в общество. Поэтому к содержанию таких СМИ относиться нужно особо: оно способно существенно повлиять на настроения и судьбы целого поколения. Нельзя также забывать и об остальных функциях молодежной прессы, которые являются общими для всех СМИ: идеологическая, социально-ориентирующая, организаторская, культурно-образовательная, рекламно-справочная и рекреативная. Выполнение этих функций молодежными изданиями, соблюдение необходимого баланса между ними - залог успешной социализации молодого читателя, его продуктивного диалога со СМИ на протяжении всей жизни. Формируя соответствующее общепедагогическим задачам сознание молодого человека, пресса добивается доверия со стороны аудитории, что во многом способствует дальнейшему сотрудничеству между каналами и потребителями медиа-продуктов.1 «Если взглянуть на молодежные издания с точки зрения того, какие они решают задачи, каковы их связи с читателем, то можно получить представление о положении молодежи в обществе, о том, какая роль отводится самим печатным органам». 2 
 Действительно, совсем недавно для многих молодежных изданий не подлежала сомнению взятая ими на себя функция наставника, рассматривающего молодое поколение прежде всего как объект воздействия, приобщения к сложившейся в предшествующие годы системе ценностей». Молодежная печать в большей степени, чем другая, является выражением самодеятельных дисциплин. Ей свойственно более активное привлечение различных групп аудитории к производству массовой информации. Молодежные издания и их аудитория постепенно шли друг навстречу другу. Несмотря на кажущуюся близость содержания современных молодежных СМИ и интересов, потребностей аудитории, считать их тождественными все-таки нельзя, как нельзя было считать их таковыми и десять лет назад.  Сегодня в Российской Федерации зарегистрировано свыше 350 периодических изданий для молодежи. Суммарный тираж этих изданий составляет до 3 миллионов экземпляров ежемесячно. Особый интерес в рамках изучения данной темы, на наш взгляд, представляет изучение газет «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда»3

Анализируя  степень изученности темы данного  исследования в научной литературе, необходимо отметить следующее. Несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных современной прессе, и молодежной тематики в ней, следует признать, что предмет данной работы разработан явно недостаточно.

Методы исследования: контент-анализ, структурно-логический анализ современных публикаций.

Теоретической и методологической базой нашего исследования стали  труды известных  теоретиков и практиков в области типологического исследования периодических изданий, таких как Акопов А.И., Алексеев А.Н., О.А. Воронова и другие.        

Таким образом, цель данной работы - проанализировать издания молодежной прессы в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- проанализировать синтаксические нормы публицистического стиля

- определить структурные особенности современных публикаций в России. 

- обосновать языковые особенности публицистики

- охарактеризовать основные нарушения синтаксических конструкций в современных публикациях

Объектом  исследования курсовой работы является молодежная пресса в России. Предмет - особенности изданий молодежной прессы в России.

На данный момент тема данной курсовой работы достаточно хорошо изучена.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. Во введении дана актуальность проблемы, поставлена цель, определены задачи и дан исторический обзор проблемы.  В первой главе говорится  о типах и видах изданий молодежной прессы. Во второй главе речь идет о языковых особенностях современной печати на примере Российский газет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕССЫ

 

1.1 Понятие  молодежной прессы

 

Молодежь - самая активная часть общества, в силу своей восприимчивости наиболее подверженная социокультурным трансформациям. Современные СМИ, функционирующие в условиях культурного плюрализма, расширяют границы субкультурного молодежного дискурса. В контексте размывания границ социокультурной доминанты выбор современной молодежи обусловливает поиск ее субкультурной идентичности. Ведущую роль в информационной структуре современного общества занимают СМИ. Они становятся наиболее эффективным средством воздействия на мышление и поведение человека. Благодаря массмедиа происходящие в мире события приобретают глобальный характер. С одной стороны, они унифицируют информационную среду, стирая этнические, социокультурные и языковые границы. С другой стороны, создают культурную «многомерность» и «многомирность» информационного пространства(среды)4.  
 В середине 90-х гг. молодежная пресса России структурировалась в различного типа издания, предназначенные для детей, подростков, юношества. И хотя каждое из них отличалось своими особенностями, связующими оставались общие цели. Дифференцированная для каждой возрастной группы, молодежная журналистика помогает читателям самоопределиться, найти свое место в обществе, пройти различные процессы социализации, обрести для себя определенные ориентиры в жизни. 
 Под молодежным средством массовой информации понимается форма периодического распространения массовой информации, ориентированная на аудиторию в возрасте от 14 до 30 лет включительно.

В статье, вышедшей в 1989 году, С. К. Шайхитдинова пишет: «Если взглянуть на молодежные издания с точки зрения того, какие они решают задачи, каковы их связи с читателем, то можно получить представление о положении молодежи в обществе, о том, какая роль отводится самим печатным органам»5.

Совсем недавно для многих молодежных изданий не подлежала сомнению взятая ими на себя функция наставника, рассматривающего молодое поколение, прежде всего как объект воздействия, приобщения к сложившейся в предшествующие годы системе ценностей.

Молодежная печать в большей степени, чем другая, является выражением самодеятельных дисциплин. Ей свойственно более активное привлечение различных групп аудитории к производству массовой информации.

Молодежные издания и  их аудитория постепенно шли друг навстречу другу. Несмотря на кажущуюся близость содержания современных молодежных СМИ и интересов, потребностей аудитории, считать их тождественными все-таки нельзя, как нельзя было считать их таковыми и десять лет назад.

Язык молодёжных СМИ претендует фактически на роль «законодателя речевой моды у молодёжи»6, но он не может быть образцом для подражания, ориентиром для сохранения языковой нормы, потому что по своим коммуникативным задачам, по целевым установкам газетно-публицистическая речь в поисках «яркого словца», всегда будет выходить за пределы норм, как языковых, так и этических.

 

 

 

 

1.2 Типы и виды изданий молодежной прессы

 

Перемены, происшедшие в  общественно-политической жизни страны, привели к заметным изменениям в  структуре периодической печати РФ.  Выход новых изданий, рассчитанных на удовлетворение интересов различной аудитории, способствовал становлению информационного рынка, учитывающего многообразие источников информации и ее распространение в различного типа периодических изданиях.

Читательские  интересы, демографические, социальные факторы, способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная широкому кругу читателей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, рекламно-информационные.

Особое место в структуре  периодической печати занимает деловая  и аграрная пресса, предназначенная  для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета.

Также в структуре периодики  утвердились: международные, общественно-политические и социально-экономические издания; издания национальных групп, землячеств; административных регионов. Религиозные  издания, издания для семьи и отдыха; издания для интеллигенции; издания политических партий и объединений, издания для безработных, посвященные мистике, фантастике, астрологии, эротические издания.

Информация о работе Молодежная тематика в современной печати