Медиаресурсы в журналистском образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением в обществе потребности в качественном образовании международного уровня. За последние десятилетия в зарубежных образовательных системах произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием научно-технического прогресса и его возрастающим воздействием на все стороны социальной жизни. Происходит процесс интернационализации образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам. Существенное место занимают системы, использующие компьютерные сети, системы непосредственно телевизионного вещания, системы дистанционного обучения с использованием современных телекоммуникационных технологий.

Содержание работы

Введение...................................................................................................3
Глава I. Особенности системы образования США
§ 1. Система образования США.............................................................5
§ 2.Среднее и высшее образование в США. ….......................................10
Глава II. Подготовка журналистских кадров в США
§ 1.Журналистика в университетах США 16
§ 2 Социальный статус журналиста в США 20
Заключение 23
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА форма (4).doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Колледжи

Учебные заведения штата: (колледжи, университеты и двухгодичные колледжи), финансируются в основном из бюджета штата, в котором они находятся. Студенты, живущие в этом штате, как правило, платят за свое обучение меньше, чем студенты из других штатов и из-за рубежа. Частные учебные заведения часто являются более дорогими - они не получают финансовой поддержки ни от штата, ни из федерального бюджета. Все студенты частных университетов платят одни и те же деньги за свое обучение, вне зависимости от места их постоянного проживания. Колледжи и университеты религиозной направленности являются частными.

Система образования  Соединенных Штатов достаточно гибка. Первые один-два года обучения – это преимущественно общее образование и знакомство с широким спектром дисциплин. Это дает возможность студенту сориентироваться в многообразии различных областей знаний и увидеть связь между ними. Иностранные студенты, включившиеся в систему образования на этом этапе, часто обнаруживают, что они уже прошли предлагаемый материал во время обучения в средней школе. Однако в процессе обучения иностранные студенты имеют возможность приобщиться к американскому образу жизни, американской культуре.

В наибольшей степени привлекательным  специальностями для иностранных  студентов, являются такие дисциплины, как бизнес и управление, право, в том числе в области бизнеса и управления, технические средства связи, компьютерные науки.

Чтобы удачно поступить  в колледж или университет, необходимо успешное окончание двенадцати классов  начальной и средней школы. Двенадцатилетний цикл можно представить в виде трех этапов. Первый этап начинается с шестилетнего возраста и длится пять лет – «Elementary School». За ним следует второй этап – трехгодичная программа, называемая обычно «Middle School». Заканчивается школьное обучение четырехгодичной программой «High School».

Система оценок знаний

Контроль знаний осуществляется постоянно  в ходе тестирования учащихся, по крайней  мере, в двух формах:

1) один раз в году сдаются  стандартные тесты на проверку  умственных способностей и образовательного  развития, которые проводятся по всей стране, "Тест Хенман–Нельсон"8[Система оценок знаний].

2) раз в неделю или чаще, а  иногда даже два или три  раза в семестр сдаются зачеты  и тесты внутриклассного контроля.

 Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:

А – 15% учащихся – постоянно высокий  уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).

В – 25% учащихся – уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).

С – 35 % учащихся – средний уровень  выполнения заданий (средне).

Д – 15 % учащихся – минимальный  уровень знаний (ниже среднего).

F – 10% учащихся – неудовлетворительные  результаты или полное незнание  учебного материала. 

 Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.

 Имеются также обозначения:

Р – зачет (100%),

S – удовлетворительно (70%),

N – незачет (ниже 70%).

В завершении первой главы, можно сделать вывод, что в  целом современная система образования  США достигла высокого уровня развития на данный момент. Она имеет общирную практическую базу, оснащенную современными технологиями, что дает основание признать США мировым лидером по количеству иностранных студентов, которые учатся в ее университетах и колледжах. Авторы программы «Америка – 2000» кратко и лаконично охарактеризовали свое видение системы образования США в XXI веке : «У американского образования не должно быть равных в ХХI веке. Образование – основа высокого качества нашей жизни. Оно составляет сердцевину нашей экономической мощи и безопасности, нашей способности к творчеству в области изящных искусств и литературы, нашей изобретательности в науках и, наконец, увековечения наших культурных ценностей. Образование – это ключ, который позволит обеспечить конкурентоспособность Америки на международном уровне»9[Джордж Леонард, 1994].

В данной главе удалось  в целом охарактеризовать современную систему образования Соединенных Штатов Америки. Подробно рассмотрено высшее и среднее образование, система оценок знаний, методика преподавания и преподавательский состав. Также в тексте представлены десять лучших вузов, которыми гордится страна.  Подводя промежуточный итог, можно сделать вывод, что в целом система образования США строго структурирована, динамична, и занимает лидерские позиции по качеству обучения.

Глава II

§1.Журналистика в университетах США

Впервые о журналистском образовании  заговорили в Америке в 1862 году. Американский издатель Джозеф Пулитцер на первом этапе обсуждения проблем подготовки журналистских кадров очень негативно относился к идее создания специальных школ. Он был уверен, что учиться журналистике нет никакой необходимости. В одной из дискуссий Пулитцер заявил, что говорить о школах журналистики так же абсурдно, как говорить о школах подготовки к женитьбе. Это, мол, как раз то, чего нельзя выучить, не испытав на себе. Но уже в 1904 г. Пулитцер пожертвовал два миллиона долларов на создание высшей школы газетного дела «Columbia School of Journalism» в Колумбийском университете. В документе, сопровождавшем пожертвование, Джозеф Пулитцер писал, что он хочет, чтобы в США существовала высшая школа газетного дела, подобно тому, как существуют высшие инженерные, медицинские и другие училища.

 Основное внимание должно было уделяться специальным предметам10[Симонова, 2000] :

  • Репортаж

  • Газетные жанры

  • Реклама

  • Работа редакций

  • Работа редактора

  • Этика журналиста

  • Газетная практика

  • Сравнительная журналистика


  •  

     К началу XX в. в Европе и Америке сформировались две основные системы подготовки профессиональных журналистских кадров: во -первых, обучение в специальных учебных заведениях — на отделениях журналистики при университетах и в самостоятельных школах журналистики, во -вторых, подготовкой кадров занимались индивидуально и в самих редакциях СМИ.

    Как утверждает кандидат филологических наук М. И. Макеенко: «сегодня более 1200 образовательных организаций предоставляют возможность пройти обучение по программам, связанным с коммуникациями, журналистикой и близкими им дисциплинами. Наиболее  важным из них являются 106 программ, аккредитованных Советом по аккредитации в сфере образовательных программ по журналистике и массовым каммуникациям»11[Макеенко, 2007].

    Специализация в обучении существует, в первую очередь она базируется на ориентации на печатные СМИ, радио  и телевидение, стратегические коммуникации, такие как реклама и связи  с общественностью. В последние  годы в ведущих университетах  стали появляться программы по мультимедийной журналистике.

    По определению Дж. Пулитцера – одного из известнейших американских издателей, : «Одна из целей высшей школы заключалается в точном установлении различия между профессиональной журналистикой как интеллектуальной деятельностью и журналисиским бизнесом»12.[Пряхин, 1995].

    В учебных заведениях США профессионального  и творческого отбора нет, так  же как приемных и выпускных экзаменов. Отсутствуют единые сопоставимые учебные  планы.

    Построение процесса обучения в Школе Журналистики Университета Миссури ведется по принципу свободного выбора студентами учебных курсов в зависимости от выделяемых кредитных на каждый семестр, данное явление в США носит название «Independent education» – независимое обучение. Однако свободный выбор студента ограничивает набор требований к избранной специальности, но это не исключает возможность смены специальности в процессе обучения. На газетном отделении студент за семестр должен набрать пятнадцать или восемьнадцать кредитных часов в зависимости от года обучения и желаемой специальности. При этом большинство курсов имеют так называемые требуемые курсы — чтобы попасть на тот или иной курс студент обязан пройти несколько других курсов, в предыдущие семестры.

    Распределение специальных и общих  предметов разнесено по курсам, первые два посвящены общему обучению, следующие два — специальной подготовке. При этом необходимо учитывать специфику всего западного образованя, основанного на системе бакалавр — магистр. На уровне бакалавра уделяется больше внимания прикладной узкоспециальной подготовке, в то время как на магистерском уровне студент получает более широкую специальную подготовку.

    Контингент студентов крайне не однороден, хотя можно выявить некоторые  основные типы. Большую часть среди  студентов составляют молодые люди, обучающиеся за счет образовательных кредитов или по договору со штатом или с вооруженными силами. Вторая по размерам группа — это люди 26 — 28 лет, которые сами оплачивают свое обучение, как правило, они после окончания колледжа шли работать и только потом поступили в университет. Также есть студенты, обучение которых оплачивают родители, в основном это состоятельные родители. Заключительную группу студентов составляют те, за кого платит предприятие или фирма.

    Одна особенность  Школы журналистики делает её уникальной в США– это наличие трех настоящих средств массовой информации – телевидение, радиостанции, а также газета «Columbia – Missourian». Все эти СМИ используются в первую очередь для обучения студентов, но вместе с этим они являются реальными коммерческими проектами и задают основу специализации студентов.

    Основная  работа преподавателей – практиков  со студентами происходит именно в  рамках подготовки и выпуска изданий, радиопрограмм и выпусков телевизионных  новостей.

    В настоящее время факультеты журналистики13[Университеты мира] в США нельзя назвать узконаправленными. Они готовят как теле-, радио-, и пресс- журналистов, так и специалистов в области права, бизнеса, маркетинга, рекламы и пиара. Исходя из выбранного направления, студенту следует определиться с выбором подходящего ВУЗа. Если способности располагают к печатному труду, интересует книжная и журнальная публикация, или журналистика в  сфере права и бизнеса, то оптимальным вариантом учебного заведения будет Колумбийский университет – один из самых лучших по качеству подготовки  журналистких кадров в мире. Это единственная высшая школа журналистики, которая является частью «Лиги Плюща», то есть частью восьми частных университетов и колледжей на Северо-Востоке США, которые считаются самыми престижными ВУЗами Соединенных штатов и одними из самых престижных в мире. Список факультетов данного направления на законных правах может пополнить школа журналистики университета Огайо, где варианты специализации для студентов включают : рекламный менеджмент, Broadcast News, журнальную журналистику, новости, редакционную, онлайн-журналистику и связи с общественностью.  Университет Огайо практически универсален и включает в себя множество специализаций. Он будет удачным выбором и для тех, кто хочет связать свою жизнь с телеэкраном, потому что для аспирантов школа предлагает степень магистра наук в сотрудничестве со Школой телекомммуникаций. Не менее успешным будет полученное образование по ускоренной двухгодичной программе обучения в Калифорнийском университете Беркли, так как его статус позволяет называть себя одним из лучших по оперативной подготовке журналистских кадров.  Такие учебные заведения, как Школа журналистики и массовых коммуникаций Университета Северной Каролины, школы «Блумингтон» или «Медилл», могут предложить качественное классические журналистское образование, включающее универсальные навыки данной профессии. Школа журналистики «Мэдисон» будет являться хорошим выбором для студентов, заинтересованных в получении международной степени образования. Она является одной из немногих новых школ, где впервые было введено обучение редактированию в электронном формате.

    Вывод данного  параграфа заключается в следующем : система высшего журналистского образования в университетах США имеет довольно интересную историю происхождения и становления, она многогранна и представляет собой огромный выбор направлений для студентов с самыми различными наклонностями, тем самым давая большие возможности трудоустройства в любой сфере журналистики. Система динамична и развивается в ногу со временем.

     

     

    § 2 Социальный статус журналиста в США

    В современном сознании, профессия журналиста подразумевает  собой нечто динамичное, оперативное  и воспроизводящее актуальную информацию, причем такое мнение бытует как в  нашей стране, так и за рубежом. Но как сообщают последние данные исследования популярного сайта по поиску работы и изучению рынка труда «Career Cast», работа журналиста попала в число наименее престижных в США. Корреспондент ИТАР-ТАСС14[Злодорев] Дмитрий Злодорев: «Если вы журналист и хотите работать в США, то вам, вероятнее всего, придется сменить либо профессию, либо страну. Безусловно, Соединенные Штаты все еще можно при желании считать страной неограниченных возможностей. Однако к «рыцарям» газетной полосы, телеэкрана и радиоэфира это, судя по всему, уже не относится».

    В ходе исследования оценили 200 профессий  с точки зрения оплаты и условий  труда, стресса, перспектив подыскать  новое место работы и ряда других факторов. Выяснилось, что пишущие  журналисты  заняли незавидное 196-е место. Их годовой доход составляет в среднем 35 тысяч долларов, что ниже аналогичного показателя по стране примерно на 13 тысяч долларов. Уровень стресса по 100-балльной шкале составляет 44 балла. Но самое худшее заключается в том, что у пишущих журналистов в нынешних экономических условиях практически нет перспектив переменить место работы.

    Чуть лучше, чем у журналистов  печатной прессы, дела обстоят у  теле- и радиожурналистов. Их профессия  в списке поставлена на 191-ю позицию. Здесь уровень стресса оценивается пониже — всего 42 балла, вероятность найти новую работу не существенно, но выше. Правда, средняя зарплата даже ниже, чем у пишущих репортеров — 27 тысяч долларов в год. При этом, надо подчеркнуть, что речь идет о рядовых журналистах, а отнюдь не о «звездах» эфира, которые зарабатывают совсем другие деньги. Быть «звездой», конечно, хорошо, но их — единицы на всю страну.

    Еще один из отрицательных моментов, который переживает в настоящее  время журналистика, как и когда-то профессии юриста и менеджера, она терпит переизбыток кадров. Так, обращаясь к данным исследования научного журнала «Медиаскоп»15[Медиаскоп, 2012] за последние десять лет в США 25 процентов журналистов потеряли работу. Только в 2009 году работы лишились 86 тысяч человек. Среди тех, кто был уволен, много журналистов, работавших в редакциях печатных периодических изданий. Но массовые кадровые сокращения произошли и в редакциях как крупных, так и местных. Причем, предписания об увольнении среди тележурналистов получили, в первую очередь, те, кто еще недавно, казалось, обладал достаточно прочными позициями в телекомпаниях, были их «лицами», телеведущими новостных и развлекательных телепрограмм, ведущими рубрик, главными корреспондентами и обозревателями. На такое решение руководства американских телекомпаний повлияло несколько факторов: снижение зрительской аудитории, как следствие сокращение доходов от рекламы или подписки в случае с платными каналами, резкое увеличение числа телеканалов, телепрограмм, снижение фактора «звезды», увеличение доли приобретенных телепередач, созданных для американской аудитории, но за пределами США, в развивающихся странах. Сыграло свою роль и развитие журналистики в интернете, а также мобильной журналистики, оказавшейся востребованной молодежной аудиторией. Профессионалы телевидения, оставшись без доступа к экрану, вынуждены были срочно искать для себя иные формы занятости, творческой самореализации. Аналогично с ситуацией в США трансформации затронули и телередакции других развитых стран мира.

    Информация о работе Медиаресурсы в журналистском образовании