Медиаресурсы в журналистском образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением в обществе потребности в качественном образовании международного уровня. За последние десятилетия в зарубежных образовательных системах произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием научно-технического прогресса и его возрастающим воздействием на все стороны социальной жизни. Происходит процесс интернационализации образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам. Существенное место занимают системы, использующие компьютерные сети, системы непосредственно телевизионного вещания, системы дистанционного обучения с использованием современных телекоммуникационных технологий.

Содержание работы

Введение...................................................................................................3
Глава I. Особенности системы образования США
§ 1. Система образования США.............................................................5
§ 2.Среднее и высшее образование в США. ….......................................10
Глава II. Подготовка журналистских кадров в США
§ 1.Журналистика в университетах США 16
§ 2 Социальный статус журналиста в США 20
Заключение 23
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА форма (4).doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Новосибирский государственный  университет

Факультет журналистики

Курсовая работа

Супруненко Яны

группа 1821

Медиаресурсы  в журналистском образовании

Научный руководитель:

 КИН, доцент кафедры теории и

истории журналистики

Н. Б. Симонова 

  •  Оглавление

  •     Введение...................................................................................................3

    Глава I. Особенности системы образования США

        § 1. Система образования США.............................................................5

    § 2.Среднее и высшее образование в США. ….......................................10

        Глава II. Подготовка журналистских кадров в США

    § 1.Журналистика в университетах США 16

    § 2 Социальный статус журналиста в США 20

     Заключение 23

     Библиографический список  25

     Приложение 26

     

    Введение 

    Актуальность выбранной темы обусловлена  увеличением в обществе потребности  в качественном образовании международного уровня. За последние десятилетия  в зарубежных образовательных системах произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием научно-технического прогресса и его возрастающим воздействием на все стороны социальной жизни. Происходит процесс интернационализации образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам. Существенное место занимают системы, использующие компьютерные сети, системы непосредственно телевизионного вещания, системы дистанционного обучения с использованием современных телекоммуникационных технологий.

    В медиаобразовании под  термином «медиа» понимаются технические  устройства, предназначенные для  создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором  сообщения и массовой аудиторией. При этом медиа рассматривается как комплексное средство освоения человеком окружающего мира в его социальных, моральных, психологических, интеллектуальных и  художественных аспектах. Основные направления структуризации образовательных медиаресурсов: информационно-справочные, учебные и общекультурные. Именно поэтому каждый из нас, обладая определенным знанием языка той или иной страны, вправе получить диплом об окончании желаемого учебного заведения, при этом не выходя из дома. Это предполагает переход от ограниченной концепции физического перемещения студентов из страны в страну к концепции мобильных идей, знаний и обучения с помощью современных медиаресурсов, и с целью распределить знания посредством обмена образовательными программами. Исходя из этого, актуальной является потребность в переосмыслении как методологических, так и мировоззренческих установок относительно информатизации образования.

    Актуальность изучения функционирования медиаобразования продиктована быстрыми темпами его развития, а также обусловлена потенциальными возможностями использования опыта разных стран, который отражают гибкость и способность быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям.

    Целью курсовой работы является изучение современной системы медиаобразования, ее различных аспектов, а именно: структурных особенностей, организации учебного процесса, учебных планов и характера программ финансирования, государственного регулирования, а также, с точки зрения взаимосвязи с рынком труда и системой СМИ в целом.

    Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Осветить исторические аспекты становления медиаобразования.
    2. Рассмотреть отдельные виды медиаресурсов, используемые в качестве инструмента при получении образования.
    3. Ознакомиться с общей структурой системы медиаобразования.
    4. Проанализировать систему медиаобразования, выявить её достоинства и недостатки, с точки зрения журналистской сферы, а в частности  возможностей занятия журналистикой без наличия диплома о специальном образовании.
    5. На примере отдельного учебного заведения создать инструкцию пользователя.

    Объект исследования –  медиаресурсы в образовательных проектах.

    Предмет исследования – особенность функционирования системы медиаобразования.

     

    Глава I

    § 1. Система образования США

    Современная система образования Соединенных Штатов Америки была сформирована под влиянием исторических, экономических и социальных факторов. Она характеризуется рядом особенностей, которые во многом существенно отличают ее от западноевропейских стандартов.

    Единая государственная система образования в США отсутствует. Каждый штат вправе самостоятельно определять её структуру.

     В систему образования США входят:

     • дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте от трех до пяти лет;

     • начальная школа (1 – 8 классы), в которой обучаются дети в возрасте шести — тринадцати лет,

     • средняя школа (9 – 12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте четырнадцать — семнадцать лет;

     • высшие учебные заведения (колледжи, университеты).

     По сpавнению с дpугими развитыми странами амеpиканская система образования действительно внешне выглядит более демокpатично. В Англии, Фpанции, ФРГ и дpугих западноевpопейских стpанах дети очень pано, иногда сpазу же после двух или четыpех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по pазным типам школ. Одна часть, меньшая, напpавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, по данным международной образовательной группы «Global Study Group»[Образование за рубежом] около 10 – 15 % детей Англии идут в гpамматические школы, Фpанции – в лицеи, ФРГ – в гимназии. Большая же часть детей, напpавляется в так называемые школы – "тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это – средние школы в Англии, наpодные в ФРГ, повышенные начальные во Фpанции. У них иные задачи, дpугие учебные пpогpаммы, отличные от академических.

    Государственные школы США выглядят демократически пристойно. Устарело-иерархическая  система образования давно в  прошлом. В сследствии того, что единой школьной структуры в стране нет, в разных типах школ количество лет обучения различно. Обязательной обычно бывает подготовительная группа детского сада для детей в возрасте от пяти до шести лет.

    Дети поступают в школу в  шестилетнем возpасте и в течение  шести или восьми лет учатся в элементаpной школе. Потом они пеpеходят в тpехлетнюю младшую сpеднюю школу, которая является пpомежуточным звеном между начальной и сpедней школой, 7 — 9 класс.

    Следующая ступень – стаpшая  сpедняя школа. Она называется "всеохватывающей", ибо обучает всех подpостков, желающих пpодолжать занятия после сpоков обязательного обучения, 10 – 12 класс.

    Кpоме госудаpственных школ, система  образования включает в себя сеть цеpковных и частных учебных заведений  в котоpых обучается около 14 % всех школьников.

    Как сообщает электронный источник информации «Все о США»[Все о США] цеpковные школы содеpжатся pелигиозными оpганизациями, и вся учебно-воспитательная pабота в них пpонизана pелигиозным духом. За последнее вpемя число цеpковных школ заметно возpосло.

    В США имеется тpи тысячи пpивилегиpованных  частных школ, котоpые содеpжатся  за счет взносов от частных лиц  и взимания платы за обучение. Платить  немалые деньги за обучение в течение 8 – 10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Не удивительно, что частные школы, котоpые посещают около 3 % школьников, являются питомниками будущих pуководителей, дипломатов и кpупных пpавительственных чиновников. Один только диплом об окончании частной аpистокpатической школы откpывает пеpед ее выпускниками двеpи в высшие кpуги амеpиканского общества.

    «Высшее учебное заведение». Такого четкого понятия в США не существует. В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные  заведения», объединяющие как аналогичные нашим институтам, так и различные профессиональные училища типа школ медсестер, педучилищ, курсов механизаторов. Может с равной степенью вероятности называться колледжем, школой, институтом или даже университетом. Единственным критерием для определения характера какого-либо учебного заведения США может служить лишь качественный уровень подготавливаемых им специалистов и выполняемых в нем научных исследований. Причем, несмотря на развитие сети государственных вузов, частные вузы продолжают играть весьма существенную роль в формировании научно-образовательного потенциала США. Высшее обpазование – одна из самых доpогостоящих вещей в США.

    Таким образом в США сществует  только внешне единая школа, обучающая  амеpиканских детей в течение 12 лет. При многообразии вариантов построения 12-летней полной школы описанная структура (6+3+3) характерна для крупных городов, во многих сельских округах она сохранила традиционную структуру (8+4). В последнее время возникла тенденция к сокращению сроков обучения на начальной ступени и более раннему переходу к предметной системе преподавания.

     

    Методика преподавания и преподавательский  состав

    Так принято, что студенты и сотрудники в учебных заведениях США общаются между собой менее формально, чем где бы то ни было в мире. Они часто имеют тесные и даже дружеские отношения. Размер учебного заведения и количество человек в группах имеют важное значение. Профессор может иногда пригласить студента на ланч или предложить совместное участие в общественном мероприятии. Как и в России, каждый преподаватель имеет свой собственный стиль и манеру поведения, но в целом общаться с ними легче, чем это может быть в других странах.

    Занятия в классах часто представляют собой дискуссию между преподпвателем и студентами. Успеваемость студента – это показатель качества его участия в обсуждениях, проводимых в классе. Сложно найти учебный курс, заключительный балл по которому основывался бы на одном экзамене в конце семестра, триместра или четверти. Иностранные студенты должны быть готовы к участию в дискуссиях тем более, что студенты и преподаватели ожидают этого. По  данным образовательной статьи «Высшее образование в США»3[Высшее образование в США], непонимание местных культурных особенностей и недостаточно xорошее знание aнглийского языка может сильно затруднять участие иностранных студентов в дискуссиях, однако со временем большинство иностранных студентов понимают, что подобное участие является существенной частью образовательного процесса.

    В настоящее время действуют три способа преподавания. Достаточно объемный вводный уровень предполагает чтение лекций, на которых несколько сотен студентов слушают преподавателя. Занятия в небольших группах или семинары обычно проводятся с 5 – 30 студентами. Этот способ применяется в основном на более продвинутых уровнях и предполагает более тесное взаимодействие между студентами и преподавателем. Занятия в лабораториях похожи на семинарские и обычно проводятся со студентами, изучающими естественные и прикладные области, например компьютерные и инженерные науки. Почти все колледжи предлагают студентам возможности индивидуальных занятий с преподавателем.

      Американские колледжи имеют три различных типа разделения учебного года: на семестры, триместры и четверти. Академический год длится приблизительно девять месяцев вне зависимости от того, на сколько частей он разделен. Семестровая система предполагает разделение учебного года на две части : Fall и Spring semesters. Такая система используется приблизительно в 69 % всех колледжей США4[Университеты и колледжи США]. Учебные заведения, в которых год делится на три и четыре части, разбивают девять месяцев учебного года на три трехмесячных триместра. Там, где используется система четвертей, – летняя четверть – четвертая, и зачисляются на нее только желающие. В большинстве учебных заведений занятия начинаются в августе или в сентябре и заканчиваются в мае. Во многих из них есть возможность заниматься в летнее время за дополнительную плату.

    В течении одного промежутка учебного процесса дважды отводится время на сдачу экзаменов. Каникулы определяются каждым учебным заведением по-разному, но обычно бывает несколько выходных дней в течение каждого семестра, более продолжительные каникулы – в декабре и январе и неделя каникул в начале весны.

    § 2.Среднее и высшее образование в США

     Учебные заведения, называемые «Community» или «Junior – колледжами», присваивают степень «Associate Degree» после успешного завершения двухгодичной программы обучения. Существует также два основных типа программ, предлагаемых этими учебными заведениями. Первый тип группы программ включает в себя только академические программы. Они готовят студента к переходу в четырехгодичные учебные заведения, присваивающие степень бакалавра. Другие имеют практическую ориентацию и предлагают профессиональное обучение и тренинги в различных областях. Второй тип учебных заведений обычно не готовит к переходу в четырехгодичные вузы, хотя часть сданных предметов может быть засчитана. Очень небольшое количество двухгодичных учебных заведений предлагают только два заключительных года тех программ, которые ведут к степени бакалавра, присуждая степень бакалавра, а не «Associate Degree». Большинство двухгодичных колледжей – государственные, хотя есть и частные.

    Высшие школы (колледжи и университеты) присваивают степень бакалавра «Bachelor's Degree».

    «Bachelor of Arts» (B.A.) и «Bachelor of Science» (B.S.) – наиболее часто встречающиеся  степени, но существуют также и другие. Степень присуждается обычно после  успешного окончания четырехлетней  программы обучения на дневном отделении.

    Чтобы выявить критерии на которые  ориентированы рейтинги вузов США, необходим был анализ нескольких информационных ресурсов[National University Rankings]. Задачей данных сайтов является подробное  исследование всех учебных заведений Америки, их сравнение с точки зрения качества образования, истории развития и достигнутых успехов, а также уровня перспективы и предлагаемых условий обучения. На этих основаниях создаются рейтинги самых лучших учебных заведений, на первые ступени которых, порой, сложно попасть даже университету с громким именем. Изучив данные сайтов, удалось составить «Топ 10 лучших вузов США». На первом месте расположился Гарвардский университет, «Harvard University» Cambridge, Massachusetts, названный в честь молодого министра Джона Гарварда который после своей смерти в 1638 году оставил в наследство новому учебному заведению половину своего имущества и библиотеку. Этот старейший американский университет окончили семеро президентов США: Джон Адамс, Джон Кинси Адамс, Теодор и Франклин Делано Рузвельт, Рутерфорд Хейс, Джон Фитцжеральд Кеннеди и Джордж Буш младший. Вторым по значимости университетом США стал Принстонский университет «Princeton University», входящий в «Лигу плюща». Ему принадлежит внушающий уважение рекорд – журнал Соединенных штатов «News & World Report»6[U.S. News & World Report] целых семь раз подряд называл его первым в мире по уровню качества образования. И в справочнике «America´s Best Colleges 2007» Принстон также занял первое место, на один балл обогнав не кого – нибудь, а «великий и ужасный» Гарвард. На третьем месте Йельский университет «Yale University» New Haven, обязанный идеей своего основания деятельности миссионеров – колонистов, был основан в 1701 году выпускниками Гарварда, разочаровавшимися в полученном образовании. С тех пор два университета враждуют, и об этой вражде студенты даже слагают легенды. Далее, четвертое место занимает Калифорнийский технологическмй институт «California Institute of Technology». Учебная программа этого вуза считается одной из самых сложных и насыщенных программ высшего образования. Выпускники КалТеха — успешные профессионалы и научные деятели, лауреаты многих известных мировых премий. Массачусетский институт технологий «Massachusetts Institute of Technology» на пятом месте славится своими исследовательскими программами по информационным технологиям и робототехнике. На шестом месте расположился  Стенфордский университет «Stanford University», California. Для российских граждан Стенфорд известен большей частью как место получения престижного бизнес – образования — MBA, а также как сосредоточение большого количества высокотехнологичных производств — Силиконовая долина. Седьмым оказался колледж Чарльстона «College of Charleston», самое старое общественное учреждение высшего образования в Соединенных Штатах и флагман «University of North Carolina System»- Университетской Системы Северной Каролины. Амхерст колледж, штат Массачусетс,  расположился на восьмом месте топа 10 лучших вузов. Относится к категории «исследовательский университет с очень высоким уровнем научной деятельности», согласно классификации Фонда Карнеги7[Фонд Карнеги]. Девятое и десятое место разделили «Pomona College» и «Swarthmore College».

    Информация о работе Медиаресурсы в журналистском образовании