Инструментарий имиджелогии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Обращаясь к истории имиджелогии в России, отметим, что понятие «имидж» стало предметом повышенного общественного внимания в конце 80-х годов в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества. Причем это понятие рассматривалось как средство манипулирования массовым сознанием

Содержание работы

Глава 1 Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования
1.1 Тенденции и перспективы развития имиджелогии в России 4...3
1.2. Имидж и имиджмейкеры 9………………………………………10
1.3. Понятие «имидж», его психологическое содержание 11….…..11
1.4 Виды имиджа 16………………………………………………….19
Глава 2 Инструментарий имиджелогии.
1.1 Позиционирование………………………………………………..24
1.2 Манипулирование……………………………………………..….26
1.3 Мифологозация…………………………………………………….27
1.4 Эмоционализация………………………………………………….32
1.5 Формат…………………………………….……………………….34
1.6 Вербализация………………………………………………………36
1.7 Детализация…………………………………………………….…38
1.8 Акцентирование информации…………………………………….39
1.9 Дистанцирование …………………………………………………..40
2.0 Метафоризация……………………………………………….…...41
2.1 Визуализация……………………………………………………….42
2.2 Опрос общественного мнения……………………………………..43
Список литературы………………………………………………………….….44

Файлы: 1 файл

4.docx

— 75.35 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Коммуникационный  менеджмент»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Управление репутацией

 

по теме: «Инструментарий имиджелогии.»

 

 

Работу выполнила студентка

Группы   09зиж61

Трошина Д.С.

Работу проверила Артамонова О.Г.

 

 

 

Оценка ____________________

 

 

 

 

Пенза,2012год

Содержание

 

Глава 1    Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования

    1.          Тенденции и перспективы развития имиджелогии в России 4...3

1.2.       Имидж и имиджмейкеры 9………………………………………10

1.3.        Понятие «имидж», его психологическое содержание 11….…..11

    1. Виды имиджа 16………………………………………………….19

Глава 2    Инструментарий имиджелогии.

    1. Позиционирование………………………………………………..24
    2. Манипулирование……………………………………………..….26
    3. Мифологозация…………………………………………………….27
    4. Эмоционализация………………………………………………….32
    5. Формат…………………………………….……………………….34
    6. Вербализация………………………………………………………36
    7. Детализация…………………………………………………….…38
    8. Акцентирование информации…………………………………….39
    9. Дистанцирование …………………………………………………..40
  1. Метафоризация……………………………………………….…...41
    1. Визуализация……………………………………………………….42
    2. Опрос общественного мнения……………………………………..43

Список литературы………………………………………………………….….44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Имиджелогия  как наука: объект, предмет, методы и  задачи исследования

 

1.1. Тенденции и перспективы  развития имиджелогии в России

 

Обращаясь к истории имиджелогии  в России, отметим, что понятие  «имидж» стало предметом повышенного  общественного внимания в конце 80-х годов в связи с новыми социально-экономическими условиями  жизни общества. Причем это понятие  рассматривалось как средство манипулирования  массовым сознанием [4].

 

В начале 90-х годов появились  первые отечественные работы по имиджированию, посвященные различным аспектам формирования имиджа

 

(Е. В. Гришунина, П.  С. Гуревич, Ф. А. Кузин, Е.  И. Манякина, Р. Ф. Ромашкина,  В. Д. Попов, Б. Г. Ушиков, В.  М. Шепель, И. А. Федоров и  др.).

 

На сегодняшний день имиджелогия  является активно развивающейся  наукой в России, как правило, необходимость  ее применения в общественной, политической и экономической жизни современного российского общества наиболее ярко видна в совокупности применения PR-деятельности и рекламы (менеджмента), получивших свое развитие в последние 15–20 лет.

 

Первоначально понятие «имидж»  возникло в сфере предпринимательства  как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже  имидж стал одной из основных психологических  категорий паблик рилейшенз –  связей с общественностью, прочно вошел  с общественную и политическую жизнь. Американский экономист К. Болдинг  предлагал учредить новое направление, исследующее имидж, – имиджеведение [12].

 

В отечественной науке  такое направление формируется  как новая ее отрасль – имиджелогия. Известный исследователь имиджа академик

 

Панасюк А. Ю. с убедительностью  доказывает, что имиджелогия –  это наука, а не научное направление, не ветвь определенной науки. Во-первых, имиджелогия имеет свою научную  проблему. Известно, что научная  проблема возникает, если

 

– имеет место рассогласование  между status id (идеальным, необходимым, должным  положением вещей) и status quo (фактическим  состоянием вещей);

 

– это рассогласование  оказывает негативное влияние на благосуществование людей, препятствует удовлетворению каких-либо основных потребностей;

 

– не известны эффективные  пути и средства преодоления этого  рассогласования [14].

 

Status id применительно к  имиджелогии выступает необходимость  научить человека создавать свой  положительный имидж (личный и  профессиональный). Status quo – отсутствие  у большинства людей специальных  знаний о путях и средствах  формирования своего положительного  имиджа. Из этого следует, что  в имиджелогии существует научная  проблема, разрешением которой она  должна заниматься: «как сделать,  чтобы люди, которые сегодня не  обладают знаниями о формировании  положительного имиджа, научились  его формировать, получили бы  эти знания» [14].

 

Во-вторых, имиджелогия имеет  свой специфический объект и предмет. Объектом ее исследования выступает  имидж, а предметом – пути и  средства формирования положительного имиджа.

 

В-третьих, имиджелогия обладает таким формализованным признаком  науки, как собственная структура. Наличие такого признака вытекает из теории систем, а наука – это  системное образование. При этом следует отметить, что применимо  к прикладной науке ее структурой является система научных направлений  в достижении поставленной цели –  разрешения проблемы. На сегодняшний  день имиджелогия имеет три основных направления в разрешении своей  научной проблемы:

 

1) разработка теории имиджелогии  (статус имиджелогии как науки,  ее методологическая база);

 

2) разработка технологий  реализации научной задачи;

 

3) разработка конкретных  приемов, техник достижения научной  проблемы в том или ином  конкретном случае [14].

 

Панасюк А. Ю. останавливается  на выделении только трех положений, доказывающих, с его точки зрения, возможность обозначения имиджелогии  как науки. В то же время можно  утверждать, что имиджелогия как  наука отвечает и другим критериям. А именно наличие собственного научно-понятийного  аппарата,  методов исследования и пр.

 

Другой известный исследователь  имиджа Петрова Е. А. в своих исследованиях  указывает, что имиджелогия, возникнув  на стыке философии, психологии, социологии, культурологи, экономики, костюмологии и других дисциплин, может претендовать на звание научной дисциплины только в том случае, если будет четко определен ее предмет. Она предлагает предметом имиджелогии рассматривать изучение роли и функций имиджей в общественном бытие, их филогенетических и онтогенетических предпосылок, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования, управления, а также описание и раскрытие причинно-следственных взаимосвязей между различными имиджами (людей, организаций, общественных и политических движений, материальных объектов, товаров, торговых марок, брендов, услуг и пр.). Развитие данной науки направлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии всех видов имиджей, и не может быть сужено до прагматического понимания и представления о ней как науке о «личном обаянии» (В. М. Шепель) или «феномене массовой коммуникации» (Г. Г. Почепцов) [19].

 

Область имиджелогии вбирает  в себя не только поиск основных закономерностей онтологии имиджей, но и включает в себя ряд практико-ориентированных  направлений, а именно, имидждиагностику, имиджконсультирование, имиджмейкинг, имиджпрогностику. Востребованность и  включенность имиджеологического знания в широкий контекст современного социологического образования позволяет  говорить об имиджпросвещении и имиджелогическом образовании.

 

Следует также отметить то, что бурное развитие имиджелогии  ставит вопрос о ее соотношении со смежными дисциплинами, в первую очередь, с психологией. И хотя область  научно-психологического исследования имиджа стала складываться в России с начала 90-х годов XX века, к ее истокам следует отнести работы 60–70-х годов:

 

– посвященные изучению образа (Б. Г. Ананьев, П. О. Макаров,

 

Н. Н. Ланге, С. М. Василевский, А. В. Беляева, П. К. Анохин, А. В. Запорожец, А. В. Либин, И. С. Кон);

 

– посвященные разработке теории деятельности, в соответствии с которой сознание человека формируется, развивается и проявляется в  деятельности (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн и др.);

 

– посвященные проблеме общения. Общение рассматривалось  как один из видов деятельности, а именно коммуникативная деятельность, в основе которой лежит отношение  между субъектом (коммуникатором) и  объектом (реципиентом) (С. Н. Батракова, А. А. Бодалев, А. А. Леонтьев, Е. В. Руденский  и др.).

 

Кроме обозначенных нами направлений, следует выделить также направление, связанное с изучением социального  восприятия и социального познания в контексте развития отечественной  социальной психологии. Здесь можно  отметить работы Василика М. А., Знакова  В. В. и др.

 

Очевидно, что раскрытие  психологических закономерностей  восприятия и понимания человека человеком, специфики формирования феномена первого впечатления, социально-психологических  эффектов и механизмов межличностного и межгруппового восприятия, изучение содержания социальных представлений  и стереотипов, процессов массовой коммуникации подготовило базу для  содержательного обращения к  проблематике имиджелогии.

 

Предметом собственного психологического подхода к имиджу становится изучение его как социально-психологического феномена, раскрытие закономерностей  формирования, функционирования и трансформации  поля разных видов имиджей в индивидуальном и массовом сознании, выявление специфики «наполняемости» этих полей у представителей разных этносов и культур, отдельных групп. Психологические исследования должны раскрыть индивидуально- и социально-психологические условия, детерминанты, механизмы бытия имиджей, выявить психологические взаимосвязи различных видов имиджей между собой в групповом и массовом сознании, менталитете страны в целом, раскрыть их зависимость от конкретно-исторических условий существования.

 

Определение основных направлений  и проблем психологического исследования имиджа позволяет утверждать центральную  системообразующую функцию психологии имиджа в имиджелогии. Выявление  философских, социальных, экономических, эстетических, нравственных функций  имиджа и возможностей управления ими  при решении различных вопросов жизни общества, организации и  отдельного человека позволит подойти  к пониманию зоны профессиональной компетентности имиджолога, сформулировать требования к его личности, построить  соответствующую модель специалиста.

 

Развитие отечественной  имиджелогии, построение профессионального  международного сотрудничества в данной сфере, придание имиджелогии статуса  полноценной специальности, введение ее как учебной дисциплины в процесс  подготовки различных специалистов, утверждение ее как самостоятельной  научной дисциплины являются центральными задачами, стоящими перед отечественными имиджологами.

 

С целью решения обозначенных выше задач в 2003 году была создана  негосударственная научная академия – Академия Имиджелогии (АИМ).

 

Обозначим тенденции развития имиджелогии в России.

 

1. Дальнейшая разработка  гносеологического аппарата имиджелогии  (понятие «имидж», объект, предмет,  задачи, методы исследования, понятийный  аппарат).

 

2. Более четкое определение  «информационного тезауруса» имиджелогии.  Разработка технологии селекции  информации и других знаний  в имиджелогии.

 

3. Избежание попытки отдельных  наук, прежде всего, педагогики  и психологии, к утверждению своего  приоритета в имиджелогии. Имидж  нуждается в первую очередь  в философском осмыслении. Имиджелогия  – философско-эстетическая дисциплина  технологического приложения.

 

4. Дальнейшая разработка  специализированных имидж-технологий, видовая специализация в профессиональной  деятельности имиджмейкера, разработка  специализаций имиджелогии. На  базе имиджелогии – теоретико-прикладной  основы – необходимо грамотно  заниматься видовой специализацией (26 направлений): имиджмейкер деловой  сферы (бизнес, менеджмент, маркетинг), семейный имиджмейкинг, в медицинской  сфере, в образовательной, в  дошкольном учреждении, в военной  сфере, в средствах массовой  информации, в политической деятельности, в торговом сервисе, в спортивной  сфере, работников учреждений  культуры и искусства, госслужбы,  правоохранительных органов и  пр.

 

5. Разработать пакет знаний  и технологий политического и  домашнего имиджмейкера.

 

Кроме того, выделяют приоритетные направления дальнейшего продвижения  имиджелогии в России:

 

– введение предмета «имиджелогия»  в учебные заведения;

 

– разработка профессиограммы  трех видов имиджелогов: консультант  по имиджу, преподаватель имиджелогии, имиджмейкер;

 

– определение соотношения  имиджелогии с другими гуманитарно-технологическими дисциплинами, например, имиджелогия  и связи с общественностью, менеджмент, политология;

Информация о работе Инструментарий имиджелогии