Функции телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 02:27, реферат

Описание работы

Цель исследования – всестороннее изучение функций телевидения.
Задачи исследования:
▪ изучить общую характеристику телевидения как СМИ
▪ провести анализ основных функций телевидения

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………... 3

Глава 1. Общая характеристика телевидения как СМИ………………….. 4

Глава 2. Анализ основных функций телевидения………………………… 9

Заключение………………………………………………………………… 21

Список использованной литературы…………………………………...

Файлы: 1 файл

Funktsii_televideniya.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.

Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ.

Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России.

Образовательная функция

Непосредственно не относится к сфере журналистики, предполагая регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование.

Крупнейшие ученые, лучшие специалисты преподают в телеуниверситетах мира. Существуют платные университеты, высылающие зрителям тексты телелекций и выдающие дипломы после сдачи экзаменов. Телевидение способно помогать обучающимся в обычных школах и вузах, устраняя противоречие между все более массовым характером образования и дефицитом талантливых педагогов-ученых. Безусловно, хороший преподаватель, показанный на экране, лучше плохого в аудитории. Для обучения на дому, как и для приобщения к социуму, весьма перспективна двусторонняя телесвязь по кабелю. Но и накопленный в нашей стране многолетний опыт телевизионной подготовки поступающих в вузы показал, что телекурсы эффективнее обычных подготовительных занятий.

Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу. Их отличает системность, периодичность, связь с учебными программами соответствующих школ, колледжей, вузов. В бывшем СССР учебные передачи велись по отдельному каналу Центрального телевидения. С увеличением числа кабельно-спутниковых телевизионных систем весьма вероятным представляется возвращение телевизионной учебы на российские экраны.

Рекреативная функция

Рекреация (от лат. recreatio – восстановление) – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Большинство рекреативных телепрограмм, в сущности, лежат за пределами журналистики. Но все же отметим граничащие с документалистикой игровые телесериалы, позволяющие аудитории узнать о жизни различных слоев общества, о повседневных заботах обычных людей (британские «Коронейшн стрит», «Ист-эндцы», австралийский телесериал «Соседи», эстонский «Что нового в семье Кооста» и др.)9.

Постоянные герои персонифицируют определенный образ жизни и образ мыслей, становятся эталонами моральных ценностей и социального поведения. Это расширяет наши привычные представления о возможностях «развлекательного» вещания, которому должны быть знакомы распространенные в мире жанры семейных хроник, школьных, медицинских, адвокатских сериалов. Телепьесы, где актеры разыгрывают ситуации из окружающей действительности и реагируют на последние события, воспринимаются порой как прямой репортаж из жизни, из реальной семьи. Из удачных российских телепостановок такого рода отметим работу режиссера Динары Асановой «Дети раздоров», где в роли корреспондента с микрофоном выступал автор пьесы журналист Владислав Коновалов.

Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы типа «Любовь с первого взгляда» и пр.) создается, как правило, специализированными телекомпаниями. Журналисты иногда принимают участие в таких программах в роли ведущих, а также редакторов. Даже адаптация к показу на телеэкране обычного концерта считается редакторской работой.

Таким образом, знание общественных функций телевидения, его потенциальных возможностей необходимо любому журналисту для того, чтобы точнее определять цель своей работы, цель каждого выхода на экран. В перечне профессиональных качеств журналиста (подробнее о них в специальной главе) независимо от его специализации или экранного амплуа важнейшее место занимает социальная ответственность, четкое понимание и прогнозирование результатов телевизионного воздействия на массы людей.

 

Заключение

 

В качестве СМИ телевидение характеризуется наличием звука и динамичностью меняющейся картинки. Хотя телевидение далеко не всегда использует феномен непосредственности, сущность его природы от этого не меняется, ибо не меняется его язык, система средств выражения. Не отрицая значения «живой» передачи в программе, подчеркнем, что телевидение не перестает быть самим собой, используя предварительно зафиксированное изображение. Непосредственность создает у телезрителя психологическую установку на «эффект присутствия», на особое доверие к телевизионной программе в целом. В силу такой установки даже предварительно зафиксированная передача часто воспринимается многими зрителями как сообщение, безусловно, достоверное.

Знание общественных функций телевидения, его потенциальных возможностей необходимо любому журналисту для того, чтобы точнее определять цель своей работы, цель каждого выхода на экран. В перечне профессиональных качеств журналиста (подробнее о них в специальной главе) независимо от его специализации или экранного амплуа важнейшее место занимает социальная ответственность, четкое понимание и прогнозирование результатов телевизионного воздействия на массы людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 243 с.
  2. Вартанов А. Российское телевидение на рубеже веков. Программы, проблемы, лица. – М.: Высшая школа, 2009. – 315 с.
  3. Телевизионная журналистика. Учебное пособие. Издание 3-е. / Ред. коллектив Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвиг, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 с.
  4. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 249 с.
  5. Муратов С. Телевидение в поисках телевидения. – М.: Изд-во. Моск. ун-та., 2009. – 225 с.
  6. Мясникова, М.А. О функционально-деятельностном анализе телевидения // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2009. – N 4 (68). – С. 71-79.
  7. Российское телевидение: между спросом и предложением / Под ред. А.Г. Качкаевой, И.В. Кирия. В 2-х томах. – М.: Эликомстар, 2007. – 375 с.
  8. Телерадиоэфир: история и современность. – М. Элиткомстар, 2008. – 291 с.
  9. Раззаков Ф.И. Блеск и нищета российского телевидения. От Ельцина до Медведева. – М.: Эксмо, 2009. – 592 с.
  10. Цвиг В.А. Телевизионная журналистика: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 182 с.

1 Муратов С. Телевидение в поисках телевидения. – М.: Изд-во. Моск. ун-та., 2009. – С. 45.

2 Телевизионная журналистика. Учебное пособие. Издание 3-е. / Ред. коллектив Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвиг, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 143.

3 Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – С. 54.

4 Телерадиоэфир: история и современность. – М. Элиткомстар, 2008. – С. 79.

5 Российское телевидение: между спросом и предложением / Под ред. А.Г. Качкаевой, И.В. Кирия. В 2-х томах. – М.: Эликомстар, 2007. – С. 91.

6 Российское телевидение: между спросом и предложением / Под ред. А.Г. Качкаевой, И.В. Кирия. В 2-х томах. – М.: Эликомстар, 2007. – С. 73.

7 Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 143.

8 Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – С. 158.

9 Телевизионная журналистика. Учебное пособие. Издание 3-е. / Ред. коллектив Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвиг, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 196.


Информация о работе Функции телевидения